Наруто - Нити Чумы. Главы 49-50.epub
Наруто - Нити Чумы. Главы 49-50.fb2
Наруто - Нити Чумы. Главы 49-50.mobi
Как и ожидалось от города, переживающего экономический спад, с наступлением ночи таверна гостиницы ломилась от народа. Десятки батраков и рабочих, сбившись в кучки за столиками и у стойки, пили, чтобы забыться или обмануться. Однако сегодня у многих имелся весомый повод для улыбок, и этот повод шагал передо мной, привлекая внимание мужчины за стойкой, который расплылся в улыбке и помахал рукой.
— Геннай-сан, добро пожаловать!
Прямо как в «Веселой компании», многочисленные головы повернулись и с добротой и энтузиазмом вторили приветствию, втягивая нашего лидера в гущу толпы. Я тут же напрягся сильнее. Конечно, эти люди почти наверняка просто радовались встрече с ним, но в подобном месте убийца мог запросто пырнуть его ножом раньше, чем мы успеем среагировать.
Я улыбнулся и двинулся вслед за нашим своенравным лидером; хмурая Араи поплелась позади. Геннай удивился, но вскоре смущение сменилось приветливостью, когда его подтолкнули к барной стойке. Он приветствовал людей по именам и интересовался их делами. Они водрузили его на табурет, а хозяин гостиницы поставил перед парнем пиалу.
— За счет заведения, молодой человек.
Геннай смутился.
— Эм, я ценю это, сэр, но обычно не пью…
— Да ладно, живи сегодняшним днем! — выкрикнул кто-то, вторимый несколькими голосами. — Ты ж шиноби, тебе уже можно пить!
Геннай скривился, но взял пиалу и опрокинул саке под одобрительные возгласы завсегдатаев. Впрочем, после этой порции он отказался, сославшись на то, что все еще «при исполнении» и не может позволить себе напиться. Послышались жалобы, но беззлобные. Он уселся и завел беседу с теми, кто к нему подходил, спрашивая о семьях и том, как продвигается сбор урожая. Заверял, что скоро все наладится, нужно лишь сохранять надежду и двигаться дальше.
Честно говоря, впечатляло наблюдать за ним в деле. Я едва не допустил мысль, что джонины определенно ошиблись, не пристроив его социальным посредником. При должном наставничестве и напарниках он мог бы окунуться в самую темную форму шиноби-активности — политику. Хотя я сомневаюсь, что, даже будь в этой области квалифицированные джонины, кто-то из них взялся бы за обучение команд.
Спустя некоторое время Геннай выразил признательность за добрые слова и откланялся, сославшись на необходимость отдохнуть. Это встретили с пониманием и тостами за его сладкие сны, когда он поднялся и ушел. Наш лидер попытался пробраться к лестнице, но его остановила рука на плече. Я увидел и ее обладателя, и двоих его спутников.
— Прошу прощения, ниндзя-сан из Таки, — раздался голос.
Парень обернулся и посмотрел на говорившего. Это оказалась юная куноичи Кусы чуть старше нас. Она облачилась в простую длинную одежду зеленых тонов поверх сетчатой брони. Ее напарники выглядели столь же невзрачно, почти униформно, один носил ниндзято.
— Здравствуйте, чем могу помочь, ниндзя-сан из Кусы? — вежливо осведомился Геннай.
— Наши команды не могли бы переговорить? У нас столик вон там, — она указала в угол, подальше от суматохи.
Он глянул на нас с Араи. Я кивнул, та закатила глаза.
— Конечно. Показывайте дорогу.
Мы расселись. Нашей команде пришлось подтащить дополнительные стулья, чтобы уместиться. Геннай устроился напротив безымянной куноичи, их напарники соответственно фланкировали лидеров.
— Меня зовут Геннай Катаяма. Это мои товарищи по команде Ито Икимоно и Араи Торио. Можете звать меня Геннай. Не назовете ли ваши имена?
Она согласно кивнула, окинув каждого из нас взглядом.
— Меня зовут Шинами Найто, можете звать меня Шинами. Это Ишшики Канеясу, — она указала на мечника, ухмыльнувшегося в ответ, — и Тани Танекоре, — последний просто махнул рукой, вперившись взглядом куда-то в другой конец бара. Шинами подалась вперед. — Перейду сразу к делу. Ваша команда расследует недавние исчезновения караванов, и нам поручили ту же миссию. Объединив силы, мы разберемся с этим гораздо быстрее. Вы заинтересованы?
Несмотря на резкий переход от обступивших со всех сторон завсегдатаев к неожиданному предложению о содействии, Геннай быстро совладал с собой. Он покосился на Араи, которая выказала неприкрытое одобрение идеи, затем на меня. Я едва заметно кивнул. Судя по моим весьма ограниченным сенсорным способностям, эти трое действительно генины, а поскольку мы союзники, их просьба, вероятно, искренняя. Объединить усилия и облегчить рабочую нагрузку — разумный ход. С дополнительными тремя парами глаз разведка базы упростится.
— Звучит здраво, — улыбнулся он в ответ. — Нужно обсудить детали, но не здесь и не сегодня. Мы только что вернулись с поисков и нуждаемся в отдыхе.
— Разумеется, уже поздно, — согласилась куноичи-лидер.
— Как насчет встретиться, скажем, завтра в десять утра? Можем собраться здесь и поговорить по дороге.
Она нахмурилась.
— А можно пораньше? Хотелось бы разделаться с этим побыстрее.
Араи фыркнула.
— Мы двое суток не спали на нормальной кровати. Дайте хоть немного насладиться.
Парень поморщился.
— Грубовато сказано, но Торио-сан права. Не волнуйтесь, мы продвинулись далеко, и завтра все должно пойти куда легче.
Куноичи из Кусы вздохнула.
— Ладно. Увидимся утром.
Она оттолкнулась от стола и увела напарников наверх. Мы остались сидеть, пока они не скрылись, и повернулись друг к другу.
— Хвала камням, — выдохнула Араи, откидываясь на спинку. — С этими ребятами всё пройдет как по маслу. Миссия и без того скучная доне́льзя, зато теперь хоть закончим быстро.
— Не поспоришь, — заметил я. И удостоился ее пристального взгляда. — Завтра нам лишь предстоит найти базу, а при таком количестве глаз никаких проблем не возникнет.
— Тогда лучше как следует выспаться, — подытожил наш лидер. — Завтра важный день.
С этими словами мы поднялись со стульев и разошлись.
***
Настало утро. Мы позавтракали, пока шиноби Травы терпеливо дожидались окончания трапезы, после чего устремились к месту нападения. На бегу Геннай ввел другую команду в курс дела относительно увиденного вчера и наших оценок противника. Их лидер кивала и внимательно слушала, принимая его слова на веру. Я порадовался этому, поскольку меньше всего нам требовались трения между командами во время миссии. Куноичи также призналась, что они не особо специализируются на выслеживании, так что не уверена, насколько окажутся полезны. Подобная честность освежала.
Мы пребывали в крайнем напряжении, когда отыскали на дороге начало нашего кунайного следа. Его не потревожили, и мы затруднялись сказать, добрый это знак или дурной. Шестеро человек, пытающихся пройти незамеченными по тропе, едва ли неприметное зрелище. Оставалось лишь надеяться, что никто из наших мишеней не вышел на прогулку и не наблюдает из теней. По крайней мере, им. Я уловил их запах и теперь смогу с легкостью засечь, если они объявятся. Наконец, мы достигли конца следа.
— Мы потеряли их где-то здесь, — вполголоса сообщил Геннай другой команде. — Но почти уверены, что они прячутся неподалеку.
— Ладно, — кивнула куноичи. — Команда, рассредоточиться. Начинайте поиски, и тихо.
Мы разошлись, едва не теряя друг друга из виду в высокой траве и среди мертвых деревьев, и принялись за дело. Ощутив, что достаточно отдалился и скрылся в зарослях, я бесшумно создал теневого клона и заставил его обернуться малиновкой, взмывшей в небо для наблюдения сверху. Если она заметит опасность, я приказал развеяться. Сам же на земле я нырнул за скальное образование и присел. Приложив ладонь к почве, я направил часть массы вглубь, тихо рассылая во все стороны тонкие щупальца в поисках любых признаков подземных бункеров или чего-то подобного. Я надеялся, что впустую.
Несколько напряженных минут спустя я мысленно разразился отборной руганью, наткнувшись на то, что явно очерчивало контуры обширной базы под землей. Это, в сочетании с ниндзя-иллюзионистом, наполнило меня дурными предчувствиями, ведь мои опасения обретали плоть.
У Орочимару разбросаны тайные базы по всем странам, несомненно, больше, чем упоминалось или показывалось в аниме. Я помнил, что одна имелась в Кусагакуре, но там находились лишь он сам, Саске, Кабуто, а потом Сай. Меня всегда удивляло, отчего в ней практически не было людей. Разумеется, дело происходило в «Шиппудене», а за три года многое могло измениться. Судя по увиденному, я не сомневался, что в настоящее время база активно используется силами Орочимару, возможно, в рамках подготовки к вторжению на экзамене на чунина. Или база пребывает на ранней стадии развития, и эти люди занимаются расчисткой.
В любом случае, это никак не объясняло, зачем они грабят столько торговцев и похищают людей живьем. Учитывая, что это база Орочимару, жестокие эксперименты не исключены. Может, они старательно избегают оставлять трупы, которые могут найти. Или, будучи ниндзя Звука, жаждут немного «развлечься» на базе в ожидании. Припасы, скорее всего, просто результат нежелания Орочимару нянчиться с ними и четкого указания: хотите есть — добывайте сами.
Комок в животе разрастался, пока я размышлял о вполне реальной вероятности того, что Орочимару внизу. Однако быстро встряхнулся. Мне лишь нужно «обнаружить» базу, показать вход, и мы сможем вернуться, предоставив разбираться с ситуацией джонинам наших деревень.
Держа в уме эту мысль, я втянул свои нити и побрел к большой скальной гряде, за которой, как я знал, прятался вход. Я водил руками по поверхности, пока не нащупал фальшивую каменную дверь, а затем отчетливо ахнул.
— Команда, кажется, я что-то нашел, — негромко оповестил я.
Через минуту остальные уже стояли рядом.
— Ито-сан, что ты обнаружил? — спросил Геннай.
— Я прислонился к этому камню и… просто потрогайте сами!
Куноичи из Травы протянула руку, ощупала участок, пока ее кисть за что-то не зацепилась. Камень отодвинулся, обнажив туннель, в конце которого виднелся тупик, несомненно, сотворенный дотоном. Остальные генины издали возгласы удивления, воодушевления и осознания.
Наш лидер с облегчением перевел дух.
— Итак, миссия выполнена. Отметим это на карте и пойдем, возможно, успеем вернуться в деревню до темноты, и…
— Эй, погоди-ка минутку, — прервала его другая лидер. — Что значит «пойдем»? Разве вы не собираетесь убить бандитов?
Геннай моргнул, потом помотал головой.
— Э-э, нет, разве мы не упоминали?
— Нет, не упоминали. Наша миссия, — девушка указала на свою команду, — найти и ликвидировать источник нападений в стране Травы. Наша команда ориентирована на бой, мы специально взяли эту миссию.
— Наша — найти источник и доложить командованию, — объяснил он, пока я всерьез забеспокоился. — Мы нашли, теперь сообщим информацию, а они позаботятся обо всем остальном.
— О, так что, с началом реального боя побежите к мамочке? — насмехался один из ниндзя Кусы, пока не получил предостерегающий взгляд от своего лидера.
Геннай выглядел крайне растерянным.
— Я не совсем…
— Да ладно, давайте просто сделаем это! — влезла Араи. — Эта миссия была скучной и нудной. Наконец-то шанс для настоящего экшена! К чему возвращаться в Водопад, если они у нас прямо под носом?
— Спасибо, Торио-сан, — улыбнулась ей другая куноичи, получив ответную улыбку. Прочие ниндзя Травы радовались ее одобрению.
Мне категорически не нравилось, куда сворачивал этот разговор. Я не мог им заявить, что это база гребаного Змеиного Саннина и что, неважно кто там внизу, определенно не то, во что следует ввязываться шестерым генинам.
— Геннай-сан, нам не стоит спускаться туда, — максимально серьезно и веско сказал я. — Это ситуация, в которой мы практически не представляем, во что ввязываемся. Там может оказаться… Не знаю, целая армия джонинов или пропавших ниндзя, или чужие АНБУ. Мы вполне можем угодить в ловушку. Слишком опасно. У нас есть приказ, мы должны придерживаться его и отправляться домой.
Куноичи из Кусы просто закатила глаза.
— Геннай-сан, мы здесь, чтобы прикончить этих нападающих. Мы сделаем это с вами или без вас. Но, как союзники, я правда считаю, что вы должны помочь нам. Вместе будет гораздо безопаснее.
— Геннай-сан, вы что, действительно заставите нас уйти и позволите им войти внутрь одним? — поддела Араи, используя максимально приторный, уважительный тон. Никогда еще я не испытывал настолько сильного желания придушить эту ухмыляющуюся суку.
Я уставился на своего лидера, как и все остальные. Я видел его внутренние терзания, как собственные принципы спорили внутри него. И я знал, едва закончив говорить, что он уже принял решение. Просто боролся, чтобы смириться с ним.
Потому что я достаточно хорошо знал нашего лидера, чтобы понимать, насколько это достойный парень, старающийся помогать людям и защищать других, и если дело дойдет до критического момента…
— Вы… вы правы, Шинами-сан.
… он поставит безопасность союзников выше формулировки приказа, даже рискуя собой.
— Мы поможем вам уничтожить врагов.
Да будь всё проклято.
Четверо других ниндзя ухмыльнулись.
— Спасибо, Геннай-сан, — она положила руку ему на плечо и вошла в туннель. Он проследовал прямо за ней, потом Араи, потом двое других, потом я. Как бы мне ни хотелось бросить этих чертовых безумцев, это слишком рискованно. Дезертирство или возвращение в одиночку, в купе с перебитой командой — почти гарантированный билет в отдел пыток и допросов, не говоря уже о перманентной отметке в моем личном деле, которая привлечет внимание.