* * *
Первый раз это происходит через несколько дней после суда, так похожего на фарс. То, что друзья все это время жили на Гриммо, а он даже не знал этого, обижает. То, что Сириус не интересуется, как он живет, а только рассказывает про свои школьные похождения, вызывает недоумение и разочарование. «Джеймс» от Сириуса в три раза чаще, чем «Гарри», раздражает. Когда в очередной раз он поправляет Сириуса, но в ответ получает лишь «но ты же так на него похож» и смешок, Гарри не выдерживает и сбегает на улицу. То, что уже поздний вечер, почти ночь, его не останавливает. Как в руках оказалась палочка он не помнит, но вот уже такой знакомый автобус перед ним.
— Ночной Рыцарь, автобус для попавших в беду волшебников! Куда едем?
— Отвезите меня туда, где меня любят! — Гарри сам удивляется тому, что сказал. Но возражений почему-то не получает, и его куда-то везут. А уже через несколько минут он стоит на крыльце покосившегося, с виду не особо жилого домика, а автобус уже исчез вдали.
Постучать он так и не решается, но спустя некоторое время дверь все равно открывается. На пороге стоит Снейп, и он даже не выглядит удивленным.
— Как Вы тут очутились, мистер Поттер?
— Ночной Рыцарь.
— И куда же Вы просили Вас отвезти?
— Туда, где меня любят…
Снейп как-то странно вздыхает, отходит в сторону и делает приглашающий жест рукой. Гарри шагает внутрь, но запинается и начинает падать. С реакцией у Снейпа все в порядке, и Гарри осознает себя не лежащим на полу, а уткнувшимся носом куда-то в район груди профессора.
Дальнейшее Гарри видит как бы со стороны. Это ведь не его трясет в объятьях Ужаса Подземелий. Это точно не он рыдает в голос, пока самый большой кошмар его жизни гладит его по голове, усаживает на диван и укутывает в плед. Снейп наколдовывает стакан воды, и помогает Гарри напиться. На явное удивление подростка он криво усмехается:
— Успокоительных зелий предлагать не буду. Иногда эмоции нужно выплеснуть, а не глушить, чтобы не получить потом взрыв. Расскажете, что именно Вас так расстроило?
Гарри заглядывает Снейпу в глаза, и не видит там сарказма или насмешки. И его прорывает. Друзья, которым нет до него дела, Сириус, видящий в нем только отца. Тетка с семьей, дурацкий суд, где его даже толком не слушали. Директор, выставляющий себя этаким благодетелем на суде… Гарри сбивается с одной мысли на другую, в чем-то повторяется, совершенно не следит за хронологической последовательностью рассказа. Через какое-то время понимает, что профессор успел напоить его чаем с бутербродами, а он все не может остановиться.
— Когда я попросил не называть меня Джеймсом, так как у меня есть свое имя, он посмеялся и сказал что мы очень похожи. А я почему-то разозлился и убежал, а потом оказался здесь… — Они опять сидят на диване, Гарри упирается лбом в плечо Снейпа и боится поднять глаза. — Профессор, а почему Ночной Рыцарь привез меня к Вам?
— Это магия, только и всего. Ночной Рыцарь создан для того, чтобы доставлять волшебников именно туда, куда они попросили. И если волшебнику это действительно очень нужно, то место назначения можно называть как угодно. Просто очень мало кто знает эту особенность Рыцаря, и в основном им пользуются для самых обычных поездок.
— То есть раз я попросил отвезти меня туда, где… ой!!! — Гарри смотрит на Снейпа огромными глазами и зажимает себе рот ладонью.
— Все так, Ночной Рыцарь никогда не ошибается с адресом.
— И что теперь будет?
Снейп встает с дивана, и Гарри сразу становится холодно и неуютно. Пройдя несколько раз туда-обратно по комнате, профессор наконец останавливается напротив подростка и отвечает:
— Вы же понимаете, что у моего отношения к Вам в школе есть свои причины?
Поттер кивает, не рискуя перебивать.
— Слишком много зависит как от Вас, так и от меня. Слишком многое поставлено на карту, чтобы можно было рисковать и как-то менять наше общение на людях…
— Я понимаю. — Тяжелый вздох.
— Я только прошу Вас не забывать, что то, как я себя веду, это не более чем игра. И когда все закончится, я больше не позволю себе обидеть Вас. Я обещаю.
— Я буду помнить. Я…
— У Вас будет время подумать, как мы будем общаться после всего, не стоит торопиться и принимать каких-то решений на бегу.
— Хорошо. Но профессор, посидите еще со мной пожалуйста? — Гарри наконец решается попросить, покраснев с ног до головы в одну секунду. Снейп садится рядом, кутает парня обратно в плед и прижимает к себе. Гарри привычно утыкается в плечо носом, и счастливую улыбку Снейпа уже не видит.
То, что Поттера не было всю ночь, и его утреннее возвращение не замечает никто в доме, но Гарри это уже не задевает.
* * *
До начала учебного года Гарри сбегает к Снейпу еще один раз, когда Сириус начинает раздражать совсем сильно. Они просто сидят пьют чай, а потом молчат в обнимку на диване. Гарри не готов назвать свои чувства словами, но от него этого и не требуют. Зато заряд тепла и уверенности в своей нужности поддерживает подростка еще долго.
В школе Ужас Подземелий остается собой, но Гарри смотрит на него другими глазами. И замечает то, чего не видел раньше. Явную наигранность неприязни. Беспокойство во взгляде.
Гарри вспоминает предыдущие годы учебы, и понимает, что Снейп все это время был рядом и помогал, хоть и старался делать это максимально незаметно.
Поттер перестает огрызаться на уроках, а на вопросы друзей отвечает, что он уже не ребенок, так себя вести. Когда директор отправляет Гарри к Снейпу на занятия по защите разума, подросток почти счастлив.
Закрывать воспоминания от посторонних у Гарри выходит достаточно неплохо, вытаскивать на поверхность детские воспоминания хоть и неприятно, но эффективно. А вот закрыть свои мысли от того, что посылает ему тот-кого-боятся-называть, не выходит. Когда приходит видение про Сириуса, Снейпа нет в школе, и Гарри некому остановить и образумить. Хоть Гарри и обижен на Сириуса большую часть времени, но это не делает крестного чужим человеком, и Гарри срывается в Министерство. Сириус погибает. А потом директор отправляет Гарри к тетке.
К Снейпу парень сбегает еще до того, как родственники уснули, сейчас ему плевать, что те подумают. Диван и плед совсем не изменились с прошлого лета, Гарри опять рыдает, а Снейп просто рядом, и это сейчас самое важное в мире. Утром, когда Гарри уже собирается домой, Снейп вдруг говорит:
— Вы ведь так и не узнали адрес этого дома. С ним добираться ведь будет удобней…
— Нет! Я хочу приезжать туда, куда просил в самый первый раз. Если вдруг такого адреса больше не будет, я лучше останусь там, где был до этого.
* * *
За лето Гарри приезжает к Снейпу еще пару раз, когда становится совсем невмоготу. Хотелось бы чаще, но рисковать не стоит.
Учебный год приносит с собой «занятия» с директором, пользы от которых Гарри не видит. Со Снейпом Гарри видится только на его уроках и в Большом зале, отработок он не получает, а нарываться на них специально мешает совесть. Гарри держится из последних сил, подгоняя время. Единственное, чего он хочет, это наступление лета, чтобы наконец можно было вызвать волшебный автобус.
А потом вдруг случается путешествие к инферналам, медальон, астрономическая башня и смерть директора. Гарри бежит следом за Снейпом, выкрикивая обвинения, а потом Снейп резко останавливается и оборачивается. Гарри ловит его взгляд и давится воздухом. Вина, надежда на понимание, горечь и беспокойство — все и сразу. Гарри остается на месте, а Снейп уходит.
Несколько дней спустя, вызывая Ночного Рыцаря как только приехал к Друслям, Гарри понимает, что не боялся так сильно даже когда сражался с василиском. Он боится, что заклинание «туда, где меня любят» не сработает. Но он ошибается. А в глазах Снейпа тот же самый страх — тот боялся, что Гарри не захочет больше приезжать.
* * *
Пока Гарри с друзьями занимается поисками крестражей, вызывать Рыцаря он не рискует ни разу, как бы сильно ни хотелось бы этого сделать. Кто на чьей стороне — непонятно, а рисковать Снейпом он не готов.
Единственная встреча происходит, когда Снейп приносит меч Гриффиндора. Рон недавно вернулся, просил прощения за свой побег, и сейчас они с Гермионой мирятся в платке. Гарри сидит снаружи, раздумывая, будет ли ему где сегодня спать, когда такой знакомый патронус зовет его за собой. Они ни о чем не разговаривают, просто вжимаются друг в друга какое-то время, а потом профессор так же молча отдает меч и исчезает. Гарри возвращается к палатке и уже не расстраивается из-за ночного дежурства.
* * *
Следующий раз они видятся в Визжащей хижине. Снейп отдает Гарри записку и флакон воспоминаний от директора:
— Я не знаю, что там, письмо и воспоминание зачарованы, открыть их можешь только ты. Я обещаю, что дождусь тебя. Беги, тебе надо обязательно победить! — Гарри уверен, что обещание дождаться — ложь для успокоения, но ничего не может сделать, и уходит, не особо скрывая слез.
Прочитав письмо, Гарри чувствует злость на директора. Он уверен, что если бы Снейп узнал, что Гарри крестраж, то он нашел бы другой выход, придумал бы что-то кроме добровольного отправления на смерть. Но сейчас уже поздно, а спасать свою жизнь ценой жизней других Гарри не готов. Одно радует — среди мертвых близких нет Снейпа. Есть родители, Сириус, а вот Снейпа нет, значит он еще жив. И когда на призрачном вокзале ему дается выбор, он даже не раздумывает — ему есть к кому возвращаться.
Вот только на месте Визжащей хижины он находит пепелище.