— Сириус, погаси свет, или дай мне это сделать!
— О нет, радость моя! Хочу видеть тебя вот такого, каким ты можешь быть только для меня. Такой красивый, открытый…
Северусу удалось вырвать руку из хватки партнёра и беспалочковым заклинанием погасить свечи.
— У меня всё хорошо со зрением, и я не избегаю зеркал, так что не говори ерунды. — парень попытался изобразить суровость в голосе, но получалось в основном смущение.
— Для меня ты самый красивый, а с твоими комплексами нужно что-то делать! Хочу тебя до невозможности, вот так, в себе, да!
На этом разговоры закончились, и в комнате воцарились только стоны. А шебуршание крысы в углу ни один из парней так и не заметил.
* * *
— Подожди, Питер, ты сейчас серьезно? Бродяга трахается с Нюнчиком?
— Нет, Джейми, не просто трахается. У них, похоже, большая любовь.
Питер следил за Сириусом не по своей инициативе, а по приказу предводителя банды Мародёров, Джеймса Поттера. Заброшенные преподавательские покои они нашли ещё год назад. Привели в порядок, навесили обыкновенный магловский замок и использовали для свиданий, передавая ключ из рук в руки. Вот только если обычно остальные члены неугомонной четвёрки знали, кого в этот раз друг ведёт в заветные комнаты, то Сириус последнее время стал крайне скрытным. Ключ брал постоянно, а рассказывать про свою пассию не торопился. Джеймс, считавший, что имеет право знать всё о друзьях, решил эту проблему по-своему, но результат ему не понравился.
— Мы должны что-то с этим сделать! Я даже представить себе не могу эту парочку, это ужас же.
— Джейми, а если Сири и правда влюбился? Да и ты можешь успокоиться. Если Снейп по мальчикам, значит твоя Лили его не интересует. — попытался урезонить друга самый рассудительный в компании, Ремус.
— Ну уж нет, так просто я это не оставлю. Носатый урод недостоин быть рядом с нашим Сири, так что мы это исправим. А вы мне поможете! — когда Джеймс говорил что-то таким тоном, Питер с Ремусом понимали, что придется подчиняться, возражений Поттер не выносил.
* * *
— Сири, ты планируешь возвращать ключ от нашего убежища?
— Я возвращал. По крайней мере у меня его нет… Я же не мог его там оставить.
— У тебя, похоже, такая любовь, что потерял последние мозги. А нам так и не рассказываешь, кто она.
— О нет, Джейми, даже не думай, не расскажу. Пойдем проверим, может и правда забыл.
Дверь оказалась заперта простеньким заклинанием, которое парни сняли обычной Алохоморой, замок же был открыт. Зайдя внутрь первым, Джеймс резко повернулся к остальным и подал знак не шуметь, поясняя шепотом:
— Там кто-то есть!
Прокравшись, парни по мерному дыханию поняли, что незваные гости спят, после чего Поттер засветил неяркий Люмос. Сириус успел зажать себе ладонью рот, и только поэтому удержал вскрик. На кровати крепко спали Снейп и смутно знакомый блондин с Хаффлпаффа, причем учащийся курсом младше. Блондин собственнически обнимал полностью раздетого Снейпа, который доверчиво устроил голову тому на груди.
— Фу, гадость какая! — прошипел Джеймс. — Пошли отсюда, я на такую мерзость смотреть не подписывался.
Сириус вылетел в коридор первым, не замечая ни торжествующего взгляда Поттера, ни, виноватых, остальных друзей.
* * *
— Сири, если я чем-то обидел тебя, то в чём проблема просто об этом сказать? — Снейп выдержал всего неделю ледяного молчания со стороны Сириуса, после чего подстерёг в коридоре и затащил в заброшенный класс для выяснения отношений.
— Нюнчик, с чего ты вообще взял, что способен меня обидеть? — Сириус вывернулся и отскочил обратно к двери. — Тебе не приходило в голову, что я просто наигрался, и ты мне наконец наскучил?
— Приходило. — мгновенно выстывшим голосом Снейпа можно было бы лечить свежие ушибы или ожоги. — Спасибо, что всё-таки сообщил. — слизеринец вышел за дверь, даже не заметив, как оттолкнул стоявшего на пути бывшего возлюбленного.
Сириус надеялся, что, задев хотя бы так коварного изменщика, немного уймет скребущую в душе боль, но, похоже, сделал только хуже. Но исправлять что-либо было поздно.
До самого выпускного Снейп не сказал Блэку ни одного слова.
* * *
Падение в Арку Смерти было неизбежным, но прилетевшая откуда-то сбоку прямо под ноги Бомбарда взорвала камень, отбрасывая Сириуса в сторону. Лёжа на полу, не в силах встать из-за неудачно подвернувшейся ноги, Сириус в ужасе смотрел, как Беллатрикс посылает в Снейпа одно за другим Круцио, в промежутках между заклинаниями осыпая того бранью за то, что помешал убить ненавистного кузена.
Поблагодарить за свое спасение Блэк так и не решился, ни сразу после побоища в Отделе Тайн, ни после.
* * *
Небольшая передышка, которую дал защитникам Хогвартса Волдеморт, позволила собраться с мыслями, да и только.
— Бродяга! — окликнул друга Ремус. — Я хотел кое-что рассказать тебе.
— Расскажешь потом, когда победим.
— А вдруг уже не успею. А оставлять это на своей совести я не хочу. Устал уже смотреть как вы друг на друга смотрите больными глазами, и винить себя, что тогда промолчал.
— О чём ты? — Сириус посмотрел на друга, которого меньше всех был готов заподозрить в чём-то, что заставит страдать от угрызений совести.
— Помнишь, тогда, на седьмом курсе? Когда мы все застали Снейпа в постели с тем парнем?
— Зачем, Реми? Я давно забыл…
— Ты не забыл. Мы обманули тебя. Пит проследил за вами и рассказал Джеймсу о ваших со Снейпом встречах, а Джейми разозлился. Мы подловили Снейпа и усыпили заклинанием, а потом еще зелье сонное влили, чтоб наверняка. А тому блондину Джеймс заплатил. Это была постановка, чтобы ты разочаровался в своем выборе.
— Ремус, за что вы так со мной?
— Сири, прости. И за тогда, и за то, что потом не сказал…
Сириус молчал так долго, что Ремус всё понял, и ушел, так и не дождавшись ответа.
* * *
Заметив, что Гарри куда-то направляется с друзьями, Сириус решил присоединиться к крестнику, но, так как тот был достаточно далеко, на ходу перекинулся в свою анимагическую форму, так было быстрее и проще.
Догнать подростков удалось только около Визжащей хижины, а вот заглянуть внутрь не получалось, слишком много было желающих, поэтому произошедшее внутри для Сириуса стало сюрпризом. Лежащий на полу, залитом кровью, Северус что-то шептал Гарри, а Сириус изо всех сил держался, чтобы не свалиться полностью в животное состояние. Наконец он вспомнил, что маг, и может что-то сделать, а также то, что на Визжащую хижину антиаппарационный барьер не распространяется, и перекинулся в человеческую форму, тут же бросившись к раненному Снейпу.
— Сири, нам нужно обратно в Хог, в кабинет директора!
— Идите! Гарри, я вернусь, я очень быстро туда и обратно! — не дожидаясь ответа крестника Сириус схватил в охапку уже потерявшего сознание Снейпа и аппарировал в Мунго.
Что именно он говорил целителям и чем угрожал, впоследствии Сириус не мог вспомнить даже с помощью Омута Памяти. Хотя сотрудники госпиталя потом рассказывали, что он обещал сравнять их достойное заведение с землей, если Снейп не выживет, и был настолько убедителен, что желающих спорить не нашлось. Но задерживаться в Мунго Блэк не стал, понимая, что должен быть рядом с крестником, как бы ни хотел остаться.
* * *
— Блэк, тебе не надоело спать на коврике у моей двери?
— Ты наконец заговорил!
— Заговоришь тут, если других способов от тебя избавиться не получается найти. — Голос Снейпа был ещё слабым и неприятно хриплым, но для Сириуса он был лучшей музыкой на свете. — Зачем ты тут?
— Сказать, каким был дураком. И что не переставал думать о тебе все эти годы. Простишь?
— Знаешь, близость смерти многое меняет в отношении к жизни. И, раз уж мне дали второй шанс, наверное, я бы хотел потратить его на что-то большее, чем холодные одинокие ночи.
— Ты даже не спросишь, в чём я был дураком?
— Ты зря думал, что я сплю, когда жаловался на своих друзей, которые оказались не такими уж и друзьями. Мне тоже было без тебя плохо.
— Пустишь под одеяло? Спать на коврике, конечно, не так уж и страшно, но рядом с тобой точно будет теплее!
— Сири, ты с ума сошёл? Мы в больнице, сюда может кто угодно зайти. — но, сам себе противореча, Северус уже двигался в сторону, освобождая место рядом с собой, которое тут же занял моментально раздевшийся Сириус.
— Я выучил расписание, тут никто не появится до самого утра. А для выздоровления тебе нужны положительные эмоции. И я даже знаю способ для появления этих самых эмоций! Правда, ты пока ещё болеешь, так что на что-то серьезное тебя вряд ли хватит. Придется обойтись исключительно ртом! — и Сириус нырнул под одеяло, устраиваясь между ног у возлюбленного.
— Сири, нет! Прекрати немедленно! Сириус, пожалуйста… ещё, глубже…
И в этот раз никакие крысы, как и любые другие наблюдатели, в палату так и не заглянули.
_____