Отблески кровавой Луны

Тринадцатая глава

Даже если я умру, сделаю это с гордо поднятой головой, не посрамлю имя Ксандры Жестокой. Знакомые слова распаляли боевой дух. Представляла за спиной верных товарищей, слышала гулкие удары в барабаны, звук боевого рога. Демон уже не казался таким страшным. Но воевать сегодня мне не пришлось. Тело врага внезапно поплыло и приняло антропоморфный вид. Знаю, Высшие могут оборачиваться в человека или человек превращается в монстра, неважно. Но не это поразило меня.

— Ксандара!

— Рейнандир!

Одновременно закричали мы. Кинулась со всех ног к бегущему мужчине. Попала в крепкие объятия друга.

* * *

Вывалились из воронки портала туда же, откуда и началось путешествие. Я устояла на ногах, а Свон мешком свалилась на землю. Пришлось помогать ей подниматься. Белла смогла добрести только до крыльца. С оханьем она опустилась на нижнюю ступеньку. Я присела рядом, приобняла верную соратницу. Девчонка всхлипнула, прижалась ко мне, и её тело задрожало, плачет.

— Ну-ну, Белла. Успокойся, всё позади. Мы дома в безопасности.

С другой стороны, лучше пусть сейчас даст волю чувствам, выплачется и будет жить дальше. Мы ведь успели попрощаться с жизнью. Если бы не случилось чудо, на зов Кими пришел другой демон, по силе не уступающий герцогу Астелли. Нам не удалось бы покинуть ловушку.

Когда очутилась в крепких объятиях Рейнандира, то тоже расслабилась и отпустила себя. Минут пять рыдала навзрыд. Я и не знала, что мой первый друг в Сорроуэйле — демон. Никогда не интересовалась его расовой принадлежностью. Для меня это не имело значения. Человек, эльф, гном, демон. Главное, чтобы разумный, простите за тавтологию, был разумным и надежным.

Познакомились мы с Астелли на границе Темных земель. Семья Рейнандира испокон веков разводила удивительных лошадей — пегасов. Дир отправился искать потерявшегося жеребенка. Подросток отбился от табуна и заблудился. Он был слишком молод и не умел летать.

Как таковых крыльев у волшебных лошадок нет. Полет — это магическая способность, которая проявляется у годовалых особей, причем не у всех. Дополнительные конечности выглядят как прозрачные крылья большой птицы, появляются по желанию. А так пегасы выглядят почти как обычные лошади, напоминают земных першеронов. Отличия есть — это ещё более мощное телосложение, вытянутая морда. Зубы иные, так как питаются магические лошадки всем, что боги пошлют. Нет травы, полакомятся кустарником. Едят и, как олени, растения, похожие на ягель. Ягоды, грибы, древесная кора, сено и зерно тоже входят в рацион. Не брезгуют закусить и свежим мясцом мелких животных.

Так вот я наткнулась на хорошо экипированных воинов в количестве пяти человек, окруживших лошадь. Конь красивый, вороной, с длинной гривой и хвостом, пушистыми фризами, прикрывающими копыта, их еще называют щетками. Меня возмутило то, что люди собираются убить красавца.

— Что за мир такой?! Лошадь чем им помешала?!

Животное отчаянно отбрыкивалось от выставленных копий и пыталось увернуться от летящих стрел. Пока это удавалось. Но надолго ли хватит сил у коня.

Я кинулась на помощь. Ещё свежи были воспоминания о гибели близкого друга, моего Гектора. Вдруг и этот умница чей-то любимец и его хозяин также будет страдать. Надо выручать животинку. За дни долгого путешествия научилась применять худо-бедно магию. Воевала с затянувшими мой путь густыми кустарниками. Звери на меня не нападали. Населенные пункты сама обходила стороной, здраво опасаясь за сохранность своей шкурки. По землям Светлых ведь шла. Хватило одной неприятной встречи с пьяными посетителями трактира.

В первый день путешествия забрела в маленький населенный пункт. Хотела обменять золотую цепочку на еду. Трактирщик отказался сотрудничать с темной ведьмой. Сам отрёпыш, заведение больше походит на хлев, а туда же! Слышавший наш разговор мужчина, подошедший за своим заказом, предложил присоединиться к его компании. Человек напомнил мне наемника, весело празднующего завершение контракта. Он с товарищами занял приватный зал, представляющий собой небольшую комнатенку с единственным столом на десяток посадочных мест. Ясно, не за красивые глаза меня зовет дядя. Надеется, что скрашу время ему и его команде. Местные девахи больно уж непрезентабельно выглядят.

Пошла, жрать то хотелось. Естественно, я не собиралась оказывать сексуальные услуги. Заметила, у мужика нет защитных амулетов. Решила попробовать на них использовать сонные чары. На зверях, увы, не получилось попрактиковаться. Те сбегали сразу, а эти вон сидят, никуда бежать не собираются. Так и сделала. Сразу после того как дверь в комнату закрылась ударила сырой магией. Пригласивший плавно опустился отдохнуть у порога, даже пиво не разлил. А его друзья попадали головами на стол. Кому-то повезло упасть лицом в тарелки со снедью. Этим оказала помощь, убрала посуду, а то неровен час задохнутся. Взяла только немного еды и была такова. Вылезла в окно, не рискнула через трактир идти. Погони за мной не было. Может, долго спали, а может не сильно обиделись.

Смело ринулась спасать вороного. Режущие и отталкивающие чары у меня уже хорошо выходили. Какой же наивной я тогда была. Встретила боевую пятерку, в которую обязательно входит жрец или паладин, умеющие накладывать защиту на сопартийцев. Такими слабыми чарами не удалось бы поцарапать воинов, даже будь они абсолютно голыми. Позже узнала, что это был отряд, отправленный на боевое крещение. Жрец повел молодых солдат вкусить первую кровь темных тварей. Мне повезло,  светлые были неопытными вояками.

— Идите прочь! — заорала я, чудом просочившись между воинами и встав перед конем.

— О! Смотрите, ещё одна темная тварь! Чур, я отрежу ей уши! — прогудел самый здоровый.

В руках у говорившего был огромный меч, а не копье. Мужчина закован в латы с ног до головы, отверстие для глаз и то отсутствует. Как он вообще передвигается? Скорее всего, шлем зачарован, и он всё прекрасно видит.

— А может, сначала развлечёмся с ней. Давно у меня не было такой красивой девки, — предложил кто-то, не удалось отследить говорившего.

В недоумении осмотрела себя. В каком месте он нашел красавицу. Одежда за месяц скитания по лесам превратилась в грязные лохмотья. Голова не пойми сколько не мыта. Кожа шелушится. Какой-то извращенец попался.

— Нет! Убейте ее! От твари просто смердит Тьмой! — заорал человек, наряженный в белую, расшитую золотом рясу.

Мужчинка, а по другому его назвать язык не поворачивался, трясся то ли от гнева, то ли от страха. Силу я тогда не умела прятать. Возможно, показалась ему могущественной ведьмой. До этого идеально лежащие волосы мужчины встали дыбом, чересчур пухлые губы дрожали. Выглядело это отвратительно. Молодняк светлых страха старшего товарища не разделял. С криками и гиканьем воины кинулись выполнять приказ.

Вовремя появился Дир, иначе пришел бы конец моему путешествию. Что бы я смогла сделать? Не обученная, безоружная и бездоспешная. Силы много, но умений-то почти ноль. Сколько могла, уворачивалась, ругала солдат самыми отвратительными словами, сыпала проклятиями, от которых жрец охал и осенял товарищей золотистой дымкой. Хотела максимально их разозлить, чтобы уж грохнули сразу, не мучили. Когда одному из них удалось чиркнуть копьем по бедру, поняла — все, допрыгалась. Хорошо, гад, не задел крупный сосуд, но и так долго не смогу сопротивляться. Отчаяние накрыло с головой. Выхода нет. Но именно в этот момент так сильно захотелось жить. Вдруг небо заволокла тьма, и сверху раздалось громкое ржание, на которое тут же ответил мой вороной приятель по несчастью.

— Отступаем! Это Черный Герцог! — завопил модник.

Жрец подхватил подол рясы и рванул туда, откуда пришла я, с такой скоростью, что невольно засмотрелась на его бледные голяшки. Хорошо бежит, на рекорд идет. Отвлеклась и чуть не поплатилась. Конь меня спас. Зубами схватил за куртку и резко дернул, уронил на землю, иначе на траву упала бы моя отсеченная двуручным мечом голова.

— Митар, отходим. Это приказ! — вновь послышался крик любителя пафосных нарядов, орал командир светлых уже из леса.

Вот так и состоялась наша встреча и последующая долгая дружба с герцогом Астелли. Дружба, никакой романтики, Рейнандир играл за другую команду. Ох, сколько придворных красавиц потерпело фиаско на ниве соблазнения сурового герцога, приближенного императрицы.

После краткого знакомства мой спаситель пригласил погостить у него. Не знаю, не спрашивала, что двигало им в тот момент: благодарность ли за спасение жеребца, или он почувствовал мою силу, оценил потенциал ведьмы, да и прикинул, как можно будет использовать встреченную в своих целях. Я тогда была вымотана долгой дорогой, ранена и голодна, так что согласилась на предложение доброго человека.

Дир вылечил, приютил, стал первым проводником в мир магии, а потом другом и преданным соратником. Поддерживал все мои начинания, даже самые сумасбродные. Вместе воевали, восстанавливали из руин некогда великую империю. Конечно, я счастлива от того, что смогла ещё раз увидеться с ним.

— Как же я рад тебя видеть! Надеялся на встречу, но не думал, что она произойдет так скоро. Но как так получилось,  ты светлая? — спросил друг после того, как я перестала лить слезы.

— Так вышло, — развела в стороны руки: — Наказание или награда, не знаю.

Вспомнила о спутнице. Оглянулась. Свон сидит на земле, сложив руки на колени, смотрит на нас во все глаза. Сил у девчонки нет, а любопытство никуда не делось.

— Дир, это моя хорошая знакомая Изабелла. Вместе провалились сюда, вместе шли.

— Очень приятно, Рейнандир, — вежливо склонил голову в приветствии Астелли, а потом тихо спросил меня: — Отчего девушка не инициирована? У нее сильный темный дар. Скорее всего, менталистика. Ты же знаешь, эфирных магов нужно с раннего детства учить.

— В том мире мало одаренных, и большинство из них за всю свою жизнь ни разу не творили чар. Во всяком случае, осознанно.

Я присела рядом со Свон. Ноги и меня плохо держат. Всё ещё до конца не могу поверить в то, что мы спаслись. Рейнандир расположился напротив, близко, как только возможно. Я глядела на него и не могла насмотреться.

— Странное место, — сделал он вывод насчет нового дома подруги.

— Я считаю, мне повезло. Будь это магический мир, меня бы уже скрутили архимаги. Принялись пытать, кто я и откуда, и можно ли с меня поиметь полезных знаний. А так магии завались, магов почти нет. Зато технологии развиты.

Про перевертышей и вампиров не стала говорить. Иначе друг точно навострит лыжи ко мне.

— Как у гномов и дварфов?

Дир всегда интересовался не магическими изобретениями подгорного народа. В Сорруэйле много неодаренных проживает. Астелли хотел облегчить простецам жизнь. Немаги ведь не могли использовать артефакты.

— Нет. Гораздо круче. Смотри.

Я вытащила телефон. В отключенном состоянии заряд батареи сохранился. Хоть и не новая модель у меня, но музыку старичок Nokia проигрывает. Жаль, первый iPhon появится только в следующем году. Это если события развиваются также, как в моей земной жизни. Демонстрации телефона оказалось достаточно. Разнообразная музыка поразила друга в самое сердце. Он долго вертел в руках абсолютно не магическую штучку, разве что на зуб не попробовал. Рассказала кратко об этом средстве связи и прочих удивительных для мага вещах. Раньше не распространялась о родном мире, не говорила, откуда пришла в Сорроуэл даже близким друзьям. Самой не хотелось бередить рану и окружающих вводить в чувство беспокойства.

— Всё это ерунда. Расскажи, как вы там без меня живете. Всё ли хорошо? Купол работает?

Дир улыбнулся и легонько пожал мою ладошку.

— Купол функционирует нормально. Живем потихоньку. Я ушел со службы. Ты же помнишь, дворцовые интриги никогда меня не интересовали. Работаю в поместье. Здания и сельскохозяйственные угодья приходится восстанавливать почти с нуля. Хорошо на моей земле порезвились враги. Пытаюсь, как могу, облегчить своим людям жизнь. После войны многие так и не оправились.

Да уж, о чем говорить. Некоторые никогда не оправятся, слишком многих мы потеряли. Больше трети населения было уничтожено в горниле беспощадной войны. Не просто так я решилась на ритуал. Мы проигрывали по всем фронтам. Ещё немного и нас бы попросту смели превосходящие силы Союза Светлых рас.

— Я понимаю, предлагать тебе вернуться будет глупостью.

Кивнула. Купол не пропустит меня. Такое было условие в ритуале. Ни один светлый более не появится на территории темных племен.

— Хм. Я же Светлячка, мне отныне нет ходу на земли Тэнебрии.

— Хочешь, я отправлюсь с тобой?

— Нет. Ты будешь несчастлив в моем новом мире. Дир, у нас теперь разные дороги. Твой долг требует оказать помощь доверившимся людям. Сделай их жизнь лучше, не обесценивай мою жертву. И ещё, я думаю, ты не сможешь попасть в мой мир. Когда нас переносило в демонический домен, я почувствовала, будто что-то сильно тормозит переход. Скорее всего, вокруг планеты тоже есть защитный купол. Можно, конечно, ритуалом призыва тебя вытащить, но мне теперь такое, увы, не под силу. Дир, я больше не темная и не твоя императрица.

Друг согласился. Уже попробовал на прочность завесу. Астелли всегда был таким, на слово не верил даже мне.

— Ты навсегда останешься моей императрицей. Ты счастлива?

— Да, — без капли сомнения ответила я.

Мне действительно нравится моя новая жизнь, и я не хочу возвращаться. Пройдет немного времени, Империя вернет былое благосостояние и величие. Сразу начнется борьба за трон. Увы, всех разумных во все времена привлекают три вещи: секс, деньги и самый сильный наркотик — власть. Не надо мне такого счастья, буду на Земле спокойно поживать.

— Встретила того единственного?

— Думаю, да, — рассмеялась: — Время покажет.

— Ксандра…

— Мое новое имя — Рейчел.

— Рейчел. Красивое имя, как и ты, — он наклонился и кончиками пальцев нежно провёл по щеке: — Мы можем встречаться время от времени здесь, в моем кармане. Хотя бы раз в десять лет. Я могу для тебя собрать нужные вещи, артефакты, ингредиенты. Скажи, что тебе нужно?

Да, чаще видеться не получится. Слишком энергозатратное предприятие. То, что рандеву состоялось, за это надо благодарить шаманку. Дурная женщина с демоном заключила сделку. Если бы он меня убил, то расплачивалась бы я накопленной энергией тонких тел, а так она сама будет рассчитываться. Рейнандир по контракту обдерет как липку уже её душу. Я только немного помогу, отправлю побыстрее ведьму на встречу с нанятым демоном.

— Спасибо, Дир. У меня, кстати, тоже есть чем поделиться.

Недавно прибрала в подпространственный карман различные семена. Некоторых растений не было в Сорруэйле. А те, что произрастали, давали значительно меньший урожай. Селекция и генная модификация сделали свое дело. Вытащила заветные мешочки, Диру будет нужнее. Себе запас потом пополню.

— Держи. Сам разберешься, или твои фермеры подскажут. Извини, времени мало, некогда все подписывать.

— Милая, это я должен тебе дарить подарки. Столько тебе и твоей подруге пришлось пережить. Прости, не догадался сразу проверить, какую светлую чародейку заказали убить.

— Ладно, пустое. Давай прощаться. Видишь, завеса стала мерцать.

Я указала на полог портала, находящийся на краю каменистой площадки. Астелли грустно улыбнулся, поднялся сам и помог встать мне. Мы вновь крепко обнялись. Теперь долго не увидимся. Немного печально от этого, но такова жизнь.

— Белла, вставай. Нам пора возвращаться домой, — позвала напарницу.

Встать Свон не смогла. Пришлось Рейнандиру поднимать девушку на ноги и, придерживая за плечи, вести к порталу.

— До встречи, Рейчел.

Махнула рукой, не смогла ничего сказать. Отвернулась и, не оборачиваясь, двинулась к переходу. Не хотела рвать себе и другу сердце. Толкнула Свон в портал и прыгнула следом.

Приключение закончилось. Смахнула навернувшиеся слезы и покрепче обняла Беллу. Скрипнула дверь, на крыльцо вышел брат. Сегодня он должен был охранять Свон, Сэм освободил Джейкоба от тренировки.

— Белла! Рейчел! Что случилось? Почему вы тут сидите? И почему такие грязные? А пахнет от вас как противно! Вы в отхожее место ныряли?

Неподражаемый братец в своем репертуаре. Нет бы что доброе сказал. Он обошел нас по дуге, брезгуя приближаться, и встал напротив. Скрестил руки на груди. Один в один суровый папочка ждет ответа от блудных дочерей.

— Джейкоб! — возмутилась Свон.

Она подняла голову и пристально посмотрела на парня:

— Знаешь что? Пошел ты!

Неужели у Беллы открылись глаза. Увидела, наконец, истинное лицо ухажера. Джейкоб избалованный, эгоистичный мальчишка. Привлекательная сексуальная аура, так характерная для оборотней, больше не действует на пережившую нелегкие испытания девчонку. Напыщенная мина слезла с лица брата. Он открыл рот, не зная, что сказать. Свон раньше его не посылала. Терпела закидоны, первой извинялась, даже если виноватым был он. Старалась понять и угодить. Сил злорадствовать не было, я походила на сдувшийся шарик.

— Полностью поддерживаю. Айда ко мне. Тебе не стоит в таком виде показываться в городе. Помоешься нормально. Одежду постираем, покушаем горячей пищи.

— Далеко идти?

— Я могу порталом перенести.

— Ненавижу порталы!

Мы засмеялись. Ржали громко, как кони, до слез и колик в животе. Джейкоб только таращил на нас глаза. Наверное, посчитал, что мы пьяны или свихнулись. Только вот когда успели принят на грудь. Свон не далее как пять минут назад выскочила из дому и была она трезва и адекватна.

— Ладно, переноси. Мы действительно воняем. Боюсь, после такого салон машины не получится очистить.

Белла Свон