— Рик, почему ты оставил там Джека? Он мой друг, который не раз спасал мне жизнь. Сейчас же открой портал обратно! — возмущенно кричал Морти, в то время как мы стояли недалеко от портальной площадки Цитадели Риков.
— Морти, ты не поверишь, у всех есть родители, и у твоего Джека тоже. И всё время, что он был у тебя на руке, его искала его мамаша, ну или папаша, хрен его знает, как у этих пространственных волков всё устроено. И в ближайшее время она его найдет, и лучше бы нам быть подальше в этот момент, — сказал я Морти, примерно рассчитывая наш дальнейший маршрут.
— Но это же хорошо. Мы могли бы встретить маму Джека и самолично передать его ей. Мне так бы было спокойней за его судьбу, — сделал очень гениальное предложение Морти.
— Знаешь, Морти, если Джек не сожрал тебя, то это не значит, что этого не сделала бы его мамаша. Судя по данным сканирования Джека, она имеет размер минимум несколько километров, а максимум она размером с планету, хотя последний вариант очень маловероятен. Так что поверь, этому гребаному центру похищений точно скоро придет конец, — сказал я Морти.
— Ясно, Рик. Просто очень жаль расставаться с Джеком, надеюсь, мы с ним еще увидимся, — сказал, печально вздохнув Морти, к которому в это время подбежал один из Морти, живущих на Цитадели, и вручил листовку, на которой было написано: «Долой тиранию Риков, боритесь за свою свободу». Но, не давая Морти ее прочитать, я вырвал листовку у него из рук и быстро разорвал на мелкие кусочки. Нельзя вкладывать опасные мысли в юную и неокрепшую голову Морти.
— Я очень надеюсь, что с твоим Джеком мы никогда, повторяю, никогда не встретимся. Но для этого кое-кому придется немного пострадать, — сказал я очень зловещим тоном, заставив тем самым Морти сглотнуть и почему-то схватиться за задницу. Отчего у меня начали закрадываться очень нехорошие подозрения насчет того, что в центре похищений его «карали» не только отсутствием знаний.
— Нет, Морти, в этот раз придется пострадать не тебе, — сказал я, оглядывая Цитадель Риков, которая мне, в общем-то, никогда не нравилась.
— О чем ты, Рик? — спросил с недоумением в голосе Морти.
— Морти, после того как мама Джека прибудет за ним, неизвестно сколько она пробудет на планете ушастых зазнаек. И есть вероятность, отличная от нулевой, что она начнет искать того, кто похитил ее сыночка, начав эту цепочку разматывать с тебя, Морти, — начал я говорить очень правдивую правду.
— Рик, и что же теперь делать?! — воскликнул немного запаниковавший Морти.
— Тише ты! — прикрикнул я на него. — Всё уже сделано. Пространственные волки для перемещения между измерениями обычно используют, так сказать, уязвимости в ткани реальности. И вот же совпадение, на планете ушастых зазнаек как раз недавно был открыт портал, и этот портал ведет прямо в Цитадель Риков, место полное гениев, способных остановить и не такое.
— Так вот почему мы не отправились сразу на Землю! — воскликнул Морти.
— Хватит здесь орать, идите куда-нибудь в другое место. Задолбали уже, — прикрикнул на нас Рик, смотритель портальной площадки, но уже не тот, с которым мы встречались раньше. Это был другой Рик, что можно было определить по красной татуировке на его лице.
— Тебе-то какое дело? Занимайся своей работой, хотя нет, можешь на нас поорать. Я тебе разрешаю. Все равно недолго тебе осталось, — сказал я в ответ Рику, смотрителю портальной площадки.
— В смысле мне немного осталось? — возмущенно спросил будущий труп Рик, на вопрос которого я не обратил никакого внимания.
— Да, именно поэтому. И нам нужно побыстрее валить из этого места, скоро здесь может стать очень небезопасно. — сказал я, уже вводя координаты в портальную пушку.
Открыл я портал в мир, в котором находилось очень интересное сооружение одной древней цивилизации. Этой цивилизации уже давно не существовало, а их детище все еще продолжало свою работу. Если коротко, оно представляло собой тысячи, нет, даже десятки тысяч комнат, соединенных между собой, при этом каждые 36 секунд расположение этих комнат менялось, поэтому нельзя было точно сказать, что ждет тебя за очередной дверью. Главным плюсом этого мира для меня было то, что в нем довольно сложно было отследить порталы, пусть и вполне реально.
Сейчас мы находились в комнате, в центре которой находился огромный кристалл, внутри которого невероятнейшим образом переливалась какая-то светящаяся разными цветами жидкость.
— Красиво… — произнес я, впечатлившись представшим передо мной видом.
— Это да… — согласился стоявший рядом со мной Рик с красной татуировкой на лице. Морти же и вовсе молча пялился, открыв рот.
— Ты-то на хрена с нами поперся? — спросил я у Рика, похоже, уже бывшего смотрителя портальной площадки.
— Очень захотелось жить и сильно надоела Цитадель, — ответил он, пожав плечами.
— Ну иди живи, — сказал я и, схватив Морти, бросился к ближайшему выходу из комнаты, которая вот-вот должна была начать свое перемещение. Рик с татуировкой на лице никак на это не отреагировал, проводив нас безразличным взглядом, после чего достал свою портальную пушку и начал вводить в нее какие-то координаты.
— Ну и зачем мы вообще куда-то так спешим? Ты же сказал, что Рики Цитадели смогут остановить маму Джека? — спросил меня Морти после нашего получасового забега по различным комнатам, в которых мы успели встретить такое, что в других местах точно не водится. Одни летающие фиолетовые крокодилы чего стоят.
— Морти, как ты думаешь, насколько сильно Рикам Цитадели понравится, что мы навели на них огромную пожирающую всё пространственную хрень? — задал я вопрос Морти.
— Ну, думаю, не очень, — ответил мне внезапно побледневший Морти.
— Не очень — это еще мягко сказано, думаю, они очень быстро вычислят виновных в этом и пошлют за нами погоню. Но не беспокойся, у меня есть план, просто нужно немного запутать след. — сказал я и открыл портал. Пора было покинуть гостеприимный мир множества комнат.
Вышли мы с Морти из портала прямо в зале заседаний Галактической Федерации, разумеется, не моего родного измерения, мне лишние проблемы были не нужны. В это время как раз какой-то жук что-то пафосно вещал с трибуны тряся в воздухе кулаком.
— Как долго мы будем соблюдать этот ненужный никому в нашей Галактической Федерации договор, цены на флюктоиды давно пора повысить на пятнадцать процентов, и это минимум, — кричал жук, но договорить ему так и не удалось. Я прострелил ему голову из бластера, который стащил у Рика с красной татуировкой на лице.
— Это вторжение. Готовьтесь к смерти, жалкие насекомые. Мы только передовой отряд. Скоро прибудет основная армия Риков, и тогда Галактическая федерация точно падет. — очень пафосно крикнул я и начал стрелять по жукам в зале, активировав при этом голограммы, которые также начали стрелять по жукам, при этом не причиняя им никакого вреда.
— Рик, что вообще происходит? — спросил меня немного шокированный Морти, прячась за ближайшей колонной.
— Не видишь, тут кругом много почему-то очень агрессивных жуков, и, если Рики Цитадели пошлют за нами погоню, им придется очень несладко. Сейчас сюда прибудут войска со всего города, и тут будет очень жарко.
Прошло каких-то пара минут, и мои слова начали воплощаться в жизнь. Прибывшие охранники начали подавлять огнем мои голограммы, и пройдет не так много времени, прежде чем они поймут, что это именно голограммы, а не реальные противники, а значит, пришло время следующей части моего плана.
Я бросил миниатюрную гранату, диаметр которой составлял всего пару сантиметров, прямо в центр зала заседаний, после чего из нее повалил дым, через который абсолютно ничего не было видно даже с использованием специальных приборов.
После этого, следуя моей команде, мои голограммы приняли вид прибежавших охранников, а я сам крикнул, имитируя голос жука, недавно вещавшего с трибуны: «Часть охранников на стороне вторженцев, уничтожьте их».
После этого начался полный хаос, и даже прибывшие войска не особо помогали, внеся только еще больше беспорядок.
— Ну, а нам, пожалуй, пора, — будничным тоном сказал я и открыл очередной на сегодня портал.
— Рик, это была полная жесть, — сказал Морти после того, как мы вышли в мире среди каких-то грядок, на которых росли кусты с синими помидорами на ветках.
— Не беспокойся, Морти, эти жуки были неразумными, так что ничего ужасного в их убийстве не было, — успокоил я Морти. — Разумные вообще не стали бы рассматривать повышение цен на флюктоиды, — пробурчал я тихо себе под нос.
— Хм, Рик, а эти синие помидоры съедобны? — с любопытством в голосе спросил Морти, которого, похоже, и вправду успокоил мой ответ.
— Наверное… Если что, я не против, можешь попробовать съесть, — предложил я Морти.
— Знаешь, наверное, всё же, я не буду есть эту штуку, — сказал Морти, смотря на помидорину, по которой прошла волна искажения, после которой все помидоры изменили цвет на малиновый.
— Ну как знаешь, — сказал я и закинул в рот уже малиновую помидорину, которая являлась в этом мире деликатесом.
— Рик, а зачем мы здесь? — спросил Морти, оглядываясь по сторонам. А вокруг были лишь грядки да грядки, лишь где-то вдалеке стоял небольшой домик, походивший на жилище типичного фермера, пусть и с некоторым инопланетным колоритом.
— Мы пришли в этот мир, чтобы как победить чудовище, которое терроризирует местных. И как настоящие великие герои древности мы сделаем это, не используя никакого оружия — очень воодушевляюще изрек я.
— Рик знаешь… наверное я не готово к такого рода подвигам. Но ты иди, я пока подожду тебя здесь — сказал Морти, и начал с опаской оглядываться по сторонам вдруг чудовище где-то рядом.
— Морти, не тупи, кругом грядки с овощами, разумеется, мы здесь, чтобы стащить немного овощей, — сказал я, уже идя вдоль грядок, пытаясь найти нужный мне овощ.
— Ну и зачем нам эти овощи? — спросил Морти, тоже пытаясь что-то высмотреть на грядках.
— Тебе что, мало одной истории про великих героев? — спросил я у него, даже остановившись, чтобы посмотреть на него.
— Нет, спасибо, одной хватит. Лучше скажи, что вообще мы ищем, так мы быстрее найдем нужное, — сказал Морти удивительно логичную вещь.
— Нам нужны фиолетовые огурцы с рытвинами по всему плоду. Поверь, ты узнаешь, когда увидишь их. И нужно искать быстрее, пока нас не нашли местные собаки, — сказал я Морти, решив немного сменить зону поиска.
— Собаки? — очень обеспокоено спросил Морти.
— Ну да, собаки, — ответил ему я, уже подходя к грядке с нужными мне огурцами, которая пряталась за стеной из каких-то кустов.
— Набирай полный, — крикнул я Морти, бросив ему заранее подготовленный пустой пакет, точно такой же пакет, в который я уже набирал фиолетовые огурцы.
И мы уже практически закончили, когда где-то вдали начали раздаваться странные тявкающие звуки.
— Бежим, — крикнул я, и мы с Морти побежали, не забыв захватить с собой пакеты с огурцами.
— Стойте, воры, — закричал кто-то за нашими спинами, а затем раздался звук выстрела.
— По нам стреляют! Ааааа! — кричал Морти, в то время как я вводил в портальную пушку координаты следующего мира.
— Морти, не беспокойся, у меня есть с собой энергетический щит, если в меня попадут, то я не пострадаю, — успокоил я Морти, который наверняка очень сильно переживал о моей безопасности.
— Что значит «у тебя»? А где мой энергетический щит?! — возмущенно закричал Морти.
В это время преследующий нас местный фермер, а это был именно он, выстрелил прямо в того кто больше всех орал, то есть в Морти, попав ему прямо в задницу, видимо, недаром он сегодня за нее опасался.
Через несколько секунд после выстрела мы упали на каменистую, немного оплавленную площадку уже в другом мире, я наконец-то открыл портал.
— Ааа, меня ранили. Я умираю, — закричал Морти и картинно упал на живот, при этом перестав двигаться, видимо, показывая, насколько тяжело было его ранение.
Я же только бросил на него взгляд, и сразу всё понял.
— В тебя попали солью, причем очень издалека, так что даже штаны не пробиты, — сказал я, смотря на горизонт, примерно прикидывая, когда поднимется солнце.
— Все равно было больно, — недовольно пробурчал, вставая, Морти, ощупывая свою задницу на предмет, все ли с ней в порядке. — Рик, где это мы?
— Мы сейчас находимся на планете, на которой минут через пятнадцать начнется настоящий ад. Как только взойдет солнце, температура здесь поднимется на много сотен градусов, и нашим преследователям точно не поздоровится.
— Рик, а долго мы еще будем вот так убегать? — спросил меня Морти. — Я уже домой хочу.
— Думаю, еще пару миров, и отправимся домой. Главное, фиолетовые огурцы нигде не потерять по дороге, — сказал я Морти, уже открывая портал. Задерживаться в этом бесплодном мире никакого смысла не было, пора было двигаться дальше.
В этот раз из портала мы вышли в магазине, и это был магазин элитного алкоголя. Продавец, приятного вида синий мужчина, сразу же подошел к нам с Морти и, будто для него были обычным делом покупатели, появляющиеся из порталов, произнес: — Рад поприветствовать вас в одном из лучших алкогольных магазинов в Мемполисе, сеть наших филиалов раскинулась на…
— Мы хотим сделать крупный и немного необычный заказ, — сказал я, перебив продавца, мне не очень была интересна информация про их магазин, да и время было дорого.
— Слушаю вас, — сказал продавец с профессиональной улыбкой на лице.
— Вскоре должны появиться люди, выглядящие так, как я, и я хочу, чтобы, когда они появились, ты сразу же передал им побольше бесплатного высококачественного алкоголя, а еще лучше проведите им дегустацию вашего алкоголя, максимально растянув этот процесс, — сказал я продавцу, примерно прикинув, что мне от него нужно.
— Это возможно, мы оказываем такие услуги, как вам удобно будет оплатить? — сказал синий продавец синего товара.
— Галактическими кредитами, — сказал я и достал три красных дебетовых карточки, две из которых я передал продавцу, надеясь, что в этом измерении вообще существует Галактическая федерация и их денежная система ничем не отличается от той, что в моем измерении. И, судя по тому, что карточки были приняты без особых проблем, так оно и было.
— А вот кредиты на этой карточке лично для тебя. Чтобы ты поменьше болтал с прибывшими и всё сделал так, как надо, — добавил я под уже не профессиональную, а искреннюю улыбку продавца.
Следующий мир был последним перед тем, как мы отправимся домой. И он мог считаться вполне обычным миром, если бы не одна особенность. Из него можно было открыть порталы с минимальными затратами портальной жидкости на которой работал пистолет. Чем я и воспользовался.
Сразу после того, как мы с Морти вышли из портала, я, не теряя времени, начал открывать десятки, нет, даже сотни порталов, которые вели в одно место, пусть и в разные измерения, тратя всю портальную жидкость в портальной пушке. Все эти порталы вели в гостиную дома Смитов. Нужно было действовать быстро, пока не закрылся портал, ведущий в наше с Морти измерение. И успели мы впритык, на последних секундах запрыгнув в него.
— Всё, с этим побегом от преследующих нас Риков покончено? — спросил Морти, с облегчением плюхаясь на диван.
— Практически, — сказал я, высыпая фиолетовые огурцы на стол.
— Ээээ? — задал очень осмысленный вопрос Морти.
— Морти, ты жить хочешь? — очень проникновенно спросил я.
— Хочу, — без малейших сомнений ответил он.
— Тогда жри сраные огурцы! — рявкнул ему я и, подавая пример, схватил один из них и запихал его в рот, ощутив просто невероятно мерзкий вкус.
— Рик, их невозможно есть! — воскликнул Морти, который тоже съел один из огурцов.
— Я знаю, Морти… Я знаю, — согласился с ним я, взяв следующий огурец.
Прошло около трех часов, когда в гостиной открылся портал и из него вышло с десяток немного опаленных и сильно пьяных Риков, которые сразу же выстрелили из парализаторов в нас с Морти. Если первые выстрелы были остановлены энергетическим щитом, пусть и ценой его разрушения, то остальные попали точно в цель, парализовав нас с Морти.
— Это точно не те. Нужные нам Рик и Морти вполне стандартного вида, а у этих фиолетовая кожа и какие-то рытвины по всему телу. Нужно проверить другие порталы, — сказал один из Риков.
— Я вообще думаю, что это Рик с татуировкой на лице всё затеял и приманил то существо, которое разрушило пол Цитадели, — высказался другой.
— По его следу идет другая команда, — сказал первый. — И давайте проверять координаты дальше, здесь нам ловить нечего, — добавил он, после чего они ушли в открытый портал.
Мы же с Морти так и лежали не в силах пошевелиться, так как воздействие парализаторов должно было пройти только через пару часов.
Еще через полчаса в гостиную вошел Джерри и, не обращая ни на фиолетового меня, ни на фиолетового Морти никакого внимания, отправился к столу, на котором лежало где-то полпакета недоеденных огурцов.
— Оо, инопланетные вкусняшки, — сказал Джерри и засунул огурец себе в рот. После этого его глаза выпучились, и я уже подумал, что его вырвет, но нет. Он начал с огромной скоростью поглощать оставшиеся огурцы, похоже, они ему очень, ну очень сильно понравились.