Глава 108 — Ты и я
Крики. Душераздирающие крики. Крики помощи, крики агонии. Люди ревели от боли, они падали на землю, объятые безжалостным пламенем. Оно не тушилось водой, оно не могло потушиться, покуда живое существо не обратится в один лишь пепел.
Не останется ничего. Ни костей, ни тканей, ничего. Прах. Лишь он имеет значение. Лишь приказ имеет значение. Лишь одно это имеет значение.
Враги. Невинные. Животные. Здания. Города. Планета. Ничто из этого не выживало. Это абсолютная истина, незыблемая и неотвратимая мощь.
Распадающийся мир. Нет, миры. Все они сгорели. Догорали последние элементы. Ничего не осталось, кроме пламени и праха. Что случается, когда ничего не остаётся? Чёрный мир. А небо застилали клубы дыма.
Наверное, если ад существует, то он примерно такой? Джонатан не мог сказать наверняка. Ад — слишком расплывчатое понятие, да и больше приближено к мистике, к религии… В его родном мире такое не распространено. Все были заняты парадигмой войны.
Одна безжалостная война. Она не имела смысла, какой-то подоплёки или причины. Просто появился Эон разрушения Нанук и начал свой величайший поход на всю вселенную. Что им движело? Неясно до конца. Энтропия — единственная вещь, волнующая его больной разум.
В данный момент человек стоял напротив себя прошлого.
— Чего ты так глядишь? Тебя пугает твой образ? Ты боишься? Но чего? Что именно тебя пугает? Я — это ты! — он развёл руки в стороны, покуда вокруг него ютились языки пламени. — Ты сжигал! Ты уничтожал! Ты сокрушал, так что же тебя пугает сейчас? Что именно ты увидел? В этих глазах? — он показал себе на прорези, откуда можно было проследить пылающие алые зрачки. В них отражалась безмерная жестокость.
Неужели он и правда таким был? Продолжая убегать от прошлого, Джонатан немного успел забыть. Успел позабыть те ужасы, что творились тогда. Очень давно. Тысячи лет назад.
Честно ли это по отношению ко всем жертвам? Справедливо забывать их смерти? Едва ли. Ему не дозволено жить спокойной и прекрасной жизнью.
Крутая роскошь для убийцы.
— Ты — не я. — покачал головой Джонатан, отказываясь мириться. Теперь это не он!
— Не ты? Что же ты говоришь, глупец? Ничтожество, боящееся встретиться со своим прошлым. Ты сбежал! Сбежал и теперь пытаешься отрицать очевидное? Что ж… — он призвал в руки катану. Фамильное оружие рода Блэквиен. Реликвия в каком-то роде. — Тебе была оказана честь! Ты ступал по черепам своих врагов, а теперь не способен признать очевидное.
— Заткнись… — он стиснул зубы. Это всё иллюзия. Не стоит поддаваться на эти провокации, однако его нутро взрывалось от ужаса и негодования. Если сейчас сдастся, проиграет здесь, то прежний он… Как будто бы никогда не вернётся. — Да что же это, блять, такое? Как это место вообще копается в моих мозгах? Кто в этом виноват? Блядское наследие Часовщика… Почему мне так не везёт в последнее время? Все лезут ко мне и им постоянно что-то от меня надо. СКОЛЬКО МОЖНО?!
— Ха… Ха-ха-ха-ха! Жалкое нытьё слабака! Кем я в будущем стал?.. Ты не достоин будущего. Стой и умри, как подобает слизняку, коим ты обратился!
Враг сорвался с места на огромной скорости. Пламя поднялось до нового уровня. Всё заволокло дымом. Нельзя было увидеть, кроме… Крайне оранжевого очерка. Противник показался справа, нанося режущий выпад. Его атака с лёгкостью бы отрубила башку человеку, но… На её пути встало другое лезвие.
Два клинка идентичные друг другу соприкоснулись.
— Я… — всё верно. У него нет права бороться за жизнь. В конце концов, он стал тем, кто погубил множество других. Но позволить этому чудовищу вырваться снова?.. Пускай это кошмар, пускай наваждение или чьи-то манипуляции, нельзя им проигрывать. Он поклялся ей и самому себе. — Сги-и-и-инь, мразь! — взревел мужчина и отбросил соперника назад.
— Как же… Слабо!
Прошлое вновь устремилось в атаку. Скорость этого чудовища увеличилась, а ещё подключилось пламя. В боку Джонатана показался глубокий разрез, а его самого повело назад из-за волны огня. Оно сжигало его до костей, но регенерация моментально восстанавливала до прошлого состояния. Его взор направился назад, чтобы запечатлеть ещё одну атаку.
Клинки соприкоснулись, а затем они вычертили несколько дуг, в воздух подлетели яркие искры, медленно обращающееся в бушующие торнадо пламени.
Сами же прародители абсолютно хаоса превратились в две яркие линии, бесконечно сталкивающие между друг другом. Они всякий раз старались поразить друг друга, чтобы наверняка покончить со всем этим, поразить прошлое или же отдастся ему! Два исхода, что решат судьбу… Чего? Пенаконии? Вселенной? Нельзя дать внятный ответ на этот вопрос.
Главная проблема Джонатана всегда заключалась в его силе. Как только её активируешь, тяжело остановиться. Этот огонь сжигает всё. Он не различает союзников или врагов. Ему плевать. Однако здесь… В отдельном мире…
Они остановились в один момент, стараясь пересилить друг друга. Прошлое напирало с неимоверной мощью и жестокостью. Джон отступал под таким натиском, пламя становилось горячее, одежда превращалась в прах, а его кожа моментально распалялась. Невероятно тяжёлые условия для любого живого существа… Только те, кто способен управляться с этой сумасшедшей стихией выдержат, только те, кто идёт по пути Изобилия или пути Сохранения могут продержаться. Остальным придётся крайне несладко.
Чего греха таить? В той дуэли ему довелось поставить точку в битве с Непостижимой зарницей. Известной маньячке! Мастеру меча! Пускай и бывшему, пускай и заражённому Марой.
И сейчас зрачки Джона сузились до мельчайших размеров. Он не верил в увиденное. Противник перед ним поднял катану над собой, вбирая колоссальную мощь пламени. Оно собиралось и кипело до той точки, что полностью стало синим.
— Ты…
— Чему ты удивляешься, а? Разве она не была создана перед тем, как ты сбежал, ничтожество?! — раздался ему в ответ восторженный голос.
Единственный момент, когда ему удаётся сконцентрировать всю эту мощь в одной точке. Идеальный выпад, вбирающий в себя всё его мастерство, всё упорство… Только вот…
— НЕ СМЕШИ МЕНЯ! — Джон принял аналогичную стойку. Проиграть? Ни в коем случае. Поражение недопустимо. Он победит! Он выйдет победителем несмотря ни на что!
Синее пламя — температура подобного настолько высока, что точные цифры никто не назовёт. Но от него плавятся сами ядра планет.
— ХА-А-А-А-А! — взревело прошлое.
Их силы соприкоснулись, вызывая взрыв, что вполне мог уничтожить сотни тысяч километров. Его ведь не зря назвали Опустошителем Планет… Это очевидное стратегическое оружие с поразительным радиусом поражения. При огромном желании, Джон и правда может добраться до ядра планеты и разнести его к чёртовой бабушке. Такие прецеденты были. Давно. Очень давно. Но были.
Каков же итог этой короткой битвы? Предсказуемый.
Джонатан стоял на ногах, покуда большая часть тела отсутствовала. Какая-то глупость. Очень странная глупость.
— Что за нелепость. Твой клинок полностью затупился. Ты думал, что победа над старым врагом вернёт тебя в строй? Ты даже не можешь перебить себя прошлого. Какой позор. — покачал головой победитель. На его плече была лишь маленькая царапина. Даже не ранение. — Возвращайся в реальность, в маленькую сказку и насладись отчаянием, которое ты заслуживаешь. И когда придёт время… Я вернусь. Уже навсегда.
Всё… Растворилось.
* * *
…
…
…
Тишина. Наверное. Кажется, что-то доходило до помутнённого разума. Отдалённый звук, крик… Кто-то взывал к нему? Но кто? Кому он понадобился в такой важный момент? Момент, когда можно отдохнуть, забыться во сне и…
— Дж…
Теперь и буквы различаются. Но кому какое дело? Лучше поспать ещё…
— Н!
— Он!
— Джон!
— Джон! Да проснись ты уже, дряхлый уродец! Здесь творится ужас! Слышишь меня?! Алло! — у него прямо под ухом верещало что-то крайне звонкое и противное.
Парень хотел смахнуть, но лишь погрузился лицом в воду, после чего его неплохо так взбодрило. А ещё ему прилетело чем-то тяжёлым по башке…
— Ай, блять… Какого хрена? — у него было крайне паршивое настроение. Его словно перевели через какую-то мясорубку. Причём ментальную и очень раздражительную. Ужасные чувства.
— Что с тобой? Джон? Вставай, живее! Снаружи что-то творится! Там стоит ужасный грохот! — продолжал кричать гном истеричным голосом.
— Грохот? Какой ещё…
Его глаза расширились. Снаружи слышался громкий звук. Звук выстрелов и человеческих криков. Что-то творилось снаружи, в главном холле. По одному лишь звучанию он мог определить оружия убийства. Они принадлежат призрачному флоту. Они уже оказались тут? В реальном мире? Вторглись на Пенаконию или их любезно пригласил чёртов Воскресенье?
— Кгх… Проклятье, в глазах мутно. Чёрт… Кажется… — он вылез из голубой жижи и чуть ли не распластался на полу.
— Джон! Что с тобой? Всё в порядке? Что там случилось? На вас напали? — Стив не находила себе места. У них ситуация крайне хреновая. Если сейчас Джонатан не возьмёт себя в руки, то до них доберутся! И… И… — Пиздец… Пиздец-пиздец… Чё делать-то? Джон, у тебя есть какое-нибудь средство в кармане, которое может помочь?!
— Ты считаешь, что у меня там есть на все случаи жизни? Уф… Да что со мной не так? — у него конкретно силы убавились. Он словно под седативными веществами. — Так… Дай мне один чемоданчик. Лакированный, с вороном и щитом. Ты уже давала такой.
— Х-хорошо! Та-а-ак… Где же он?! Куда я его закинула?! Чё-ё-ёрт!
Кое-как прорвавшись через все преграды различного мусора и важных предметов, она отыскала необходимый чемоданчик! Он отличался какой-то особенной аурой! Стив ухватилась за него, после чего выбросила наружу.
Не самые полезные манипуляции, но делать нечего. Джонатан достал несколько ампул оттуда и воткнул в себя. Стимуляторы.
— Уф… Так. Чувствую себя уже лучше. — сила в руки вернулась, ноги смогли твёрдо встать на пол.
— Д-Джон? Всё в порядке? Как ты?
— Ни чё так. Говори, сколько времени прошло с начала хаоса? — он быстро направился к двери и сразу же вышел в коридор. Дела тут… Беда. Разбросанные вещи, которые оставили убегающие гости и… Наверное, сотрудники отеля. У главного холла вообще можно было увидеть огромную чёрную дыру, которая затягивала в себя всё окружающее. Или почти всё. — Какого хрена? Вельт?
— Я не знаю, но… Прошло минут пять? Не уверена. Я пыталась разбудить тебя почти сразу же, как услышала всё это.
— Вот же ж… Ладно. Надо добраться до номеров других, пока есть такая возможность!
Сначала нужно дойти до самой ближней. Стелла. Буквально в паре номерах от его комнаты. Тут пройти недолго, а с его скоростью вообще не составит проблем!
Быстро добравшись до двери, он вышиб её телом. Сейчас нет времени на всякие любезности с отелем. Они и так не справились с главной задачей — обеспечить безопасность всем гостям. Он уже представлял, как их кишки валялись по всему полу, а кровь лилась рекой.
Это вполне привычная картина, когда приходят войска призрачного флота. Стелла всё ещё пребывала во сне и выглядела бледной… Что еж ей там снилось? Ну, неважно что, главное вызволить из сна.
Мужчина подбежал к ней и вытащил из проклятой водицы, после чего начал шлёпать по щёчкам. Енот пробуждался медленно, очень неохотно, постоянно дрыгался и что-то про себя бурчал… Даже слёзки пошли. Беда. Ей снится что-то крайне неприятное, как ему… Точно. Ему же тоже снилось нечто безумное…
Прошлый он убил его. Зарубил его же катаной! Это в голове не укладывалось. Неужели кошмар смог проникнуть глубоко в потаённые уголки Мира грёз, а по итогу… Добрался до него? А возможно ли такое? Или кошмары людей автоматически притягиваются к владельцу? Знают ли такое на Пенаконии?
Конечно же знают, иначе бы не создавалась запретная зона. Они сами туда полезли. Мало того, что потеряли Светлячка, так и ещё сами угодили в ловушку.
— Ах… Ч-что происходит? — наконец вернулась в реальность Стелла, захлопав ресницами.
— Как ты?
— Джон?.. Где мы?
— В отеле! Но сейчас нет времени объяснять. Кроунхольд напал!
— Напал?.. Чё? Чё-ё-ё? — постепенно её мозг возвращался в родные края, чтобы заработать на полную катушку. По её меркам, разумеется.
— Короче, беги и буди других, а я пойду к этим уродам и задержу их. Поняла?
— Но… Это же опасно… — она схватила его за руку. У неё дрожало тело. Походу ещё не отошла от кошмара.
— Спокойно, Стелла. Всё, что ты там видела — кошмар. Его здесь нет. В реальности такого нет. Расслабься. Всё будет хорошо. Вельт и Март же защитили нас, правильно? Всё будет нормально. Как и всегда. Звёздный экспресс найдёт решение и всё будет замечательно!
Так оно и было. Они выпутывались из разных передряг, и эта не станет исключением. Стелла шмыгнула носом, вытерла слёзы, а после уверенно кивнула. У них точно получится!
Енот заряжен, енот готов к действиям! Она ломанулась прочь из номера. Ей нужно найти Цзинлю и Химеко, а ещё… Ещё следовало бы отыскать Ахерон. От неё будет много пользы! Сильный рейнджер никогда не помешает!
В то же время парень вышел в коридор и повернулся к той чёрной дыре, до сих пор сдерживающей неприятеля. Ему не хотелось идти туда. Играть в героя перед призрачным флотом? Да ни в жизни! С ними справиться не получится обычной физической силой. Если воспользуется пламенем, то сюда стекутся все силы флота… Одна лишь мысль об этом пугала его.
— Ты так храбрился перед ней, но сам же боишься решиться… — отметила Стив сочувствующим голосом. Ей и самой страшно.
— Согласен. Есть такая дрожь. Ну ладно. — сунув руку в карман, Джонатан лично нащупал необходимые для себя предметы. Он высунул оттуда миниган, патроны к нему, достал даже ракетницу, накинув её себе на спину, после чего высунул ещё щит для того, чтобы не ловить лишний урон. Вот оно. Режим этакого танка с миниганом!
— Как ты… Как ты это делаешь?! Не понимаю! — осунулся гном. Обычно ей приходится всё искать, а сам парень редко к этому прибегает.
— Тише там, я собираюсь устроить этим уродцам хорошую взбучку!
Он побежал к чёрной дыре, чья вибрация стала более заметной. Кажется, её существование не продлится долго. Возможно, уже сами враги готовятся к тому, чтобы покончить с ней, они не отличаются особым терпением. Когда он подобрался достаточно близко, то оборона сразу же пала. Её рассекло на несколько частей, покуда в стену ударил яркий лазер, который моментально расплавил препятствие и устремился куда-то вглубь отеля.
Взглянув на главный холл и обилие врагов здесь, Джон лишний раз вздрогнул. Не ожидал. Их здесь больше пятидесяти. Благо, не видно воинов Кроунхольда, лишь так, боевые ИИ единицы. А с ними иметь дело более приятно, чем с настоящими проблемами!
— Ну что! Поехали! РА-А-А-А-А! — ствол минигана закрутился, выпуская струю разрывных патронов.
Они разрывали всё в щепки. Обычного человека буквально бы взорвало на кусочки, с этими роботами флота чуть сложнее, но клин клином вышибается! Оружие производства самого Кроунхольда, а с этим можно хоть куда!
Враги лопались от трёх или более попаданий. Им отрывало конечности, срывало головы! Лепота, а не картина! Впрочем, радоваться долго не получилось. Он прикрылся щитом, чтобы принять на себя ответный огонь.
— Ыгх! Тяжело! — принимать на себя огонь, да и ещё палить в ответ было таким, весьма деликатным делом.
Роботы-то задвигались, забегали, попрятались за всякие укрытия. Похожи на мышей, увидевшие огромного кота, что вышел на охоту! И правильно делают! Джон резко присел на одно колено, сменил оружие на ракетницу и выстрелил в центр холла. Всё в следующую секунду рвануло будь здоров.
Дым, пыль, щебень… Видимость стала нулевой. Только Джонатан прекрасно знал, что для противников это не проблема. У них есть тепловизоры, датчики движения и многое другое. Они всё равно смогут тебя отыскать в этом хаосе, а потому получить ответный огонь через пару секунд не составило труда.
Сам же создатель этого хаоса скрылся за стеной и выдохнул.
— У тебя точно есть план, Джон?! Такое чувство, что мы проигрываем! — Стив-то читала атмосферу. Вроде бы и поразил несколько десятков этих болванчиков, но их всё ещё очень много.
— Тише, дорогуша. Дай мне подумать… — его ещё волновали мысли по поводу того, куда запропастились Вельт и Март. Они ведь точно должны быть здесь… Не могли же они сгинуть? Нет, точно нет. Хотя вероятность этого высока. Он всё-таки больше реалист, а не сказочник. Это он Стелле наговорил всякого бреда, чтобы она быстрее растормошилась. — Ладно… Сейчас будем делать грязь… Нужно уничтож!.. — не успел он договорить, как из невидимости показался враг, который попытался пронзить ему башку ножом.
Лезвие вошло в стену, словно в масло. Человек реагировал моментально, направляя ствол минигана в наглого выблядка. Несколько выстрелов и терминатор на ножках развалился на винтики.
— Стив! Быстро найди чёрный кубик! Он тоже принадлежит Кроунхольду! Живее! — он побежал вперёд, покуда ему на опережение уже начали палить из всех стволов.
Тут главное не облажаться, действовать с точностью до сантиметра. Со щитом наготове у них не получится его так просто поразить, но тут теперь другая проблема. Некоторые оппоненты нападали из невидимости. С этими труднее всего, никогда не поймёшь, откуда они вылезут в следующую секунду.
В то же время Стив рылась в вещах. Тяжело под таким психологическим давлением хоть что-то искать! Страшно ведь! Очень страшно! У неё нервы, стресс, но надо было действовать. Кубик нашёлся. Для чего он? Плевать! Нужен, значит, нужен! Она как метнула его со всей силы.
Джонатан перехватил его из кармашка, нажал в определённом месте, после чего… Во все стороны разошлась мощная волна.
Стрельба прекратилась, все роботы застыли на одно месте.
— Ч-что ты сделал, Джон?
— Что? ЭМИ, Стив!
— Ты не мог раньше им воспользоваться?!
— Этот кубик неимоверно дорогой, а ещё время действия десять секунд. Мне нужно было обнаружить каждого из этих уродов, пока ты там рылась. А теперь пришло время избавиться от них! — миниган начал делать своё дело, разрывая укрытия оппонентов.
ЭМИ так же сорвало с некоторых невидимость, что позволило ему их заметить и уничтожить. Меньше, чем за десять секунд… В холле никого не осталось.
— Фух… Давно я такого не делал. Даже не был уверен… — выдохнул он.
— Ты сделал это, будучи не уверенным? — карманница тяжело дышала и чувствовала, что у неё сейчас сердечко вылетит из груди.
— Как тебе сказать. Просто вспоминал старые тренировки ещё на Кроунхольде…
— И с кем же ты там разговариваешь, друг? — внезапно в зале раздался чужой голос. Знакомый. Они уже встречались ранее.
— Адам?.. — процедил сквозь зубы Джон.
— Ты ещё не забыл свои корни. Похвально. Всё-таки репутация Опустошителя Планет для тебя как раз кстати. Не надумал вернуться без лишней борьбы? — его наглость зашкаливала. Шёл неспешной походкой, перешагивая тела павших роботов.
— Да как будто я собираюсь…