Прототип Глава 22

Что там творится в Америке, ни Стива, ни Зимнего, ни тем более Фрэнка не интересовало. Совсем. Они отдыхали, спали, ели, вновь спали… Нервное напряжение, держащее их своими цепкими лапами, постепенно разжимало хватку.

Более менее очухались они месяц спустя. Перестало клонить в сон, стоило присесть, отвалилась странная апатия, от которой не помогало ничего… Стив открыл глаза поутру и расплылся в счастливой улыбке. Прекрасное утро. Чудесное. Не надо никуда бежать, не надо что-то там насаждать…

Красота.

В животе намекающие звучало, и он неторопливо выполз из-под одеяла, потягиваясь и зевая.

Завтракал он с отменным аппетитом. Фрэнк пил кофе с сыром, на который с интересом поглядывал Баки, успевший умять гору выпечки.

— Попустило? — Фрэнк осмотрел суперсолдат с весёлым прищуром. —. Думал, в спячку заляжете.

— Ты тоже под боком валялся, — налил ему ещё кофе Зимний.

— Решил не отрываться от коллектива, — с деланно серьезным выражением лица пояснил Фрэнк. Стив любовался их взаимодействием, отмечая, что Фрэнк изменился в лучшую сторону. Морщины начали разглаживаются, кожа приобрела упругость. Да и двигаться он начал легче, резче…

—— Фрэнк, будешь позировать? — Стив задал вопрос, отметив как вскинулся с подозрением в глазах Баки. — Хочу тебя нарисовать. В виде Вахка. Виноград, плющ, леопардовая шкура…

Зимний засопел, как недовольный кот. Но разразиться возмущениями или негодованием не успел: Фрэнк потрепал его по волосам, отводя пряди от лица, и весь порыв смело удовольствием. Если б он мог, он бы замурлыкал.

— Зачем мне шкура? — улыбнулся Фрэнк. — Леопард у меня есть целиком. И даже ездовой. Вчера два раза убедился в его несравненных ездовых качествах!

Стив заржал, прикрывая лицо ладонями. Да уж, язык у Фрэнка острый.

Они смеялись, беседовали, делились планами на день. Фрэнк пошел заниматься делами — он полностью контролировал все закупки и прочее, а суперсолдаты остались одни.

— Хочу за сывороткой слетать, — Зимний повернулся к Стиву. — Не хочу, чтобы что-то… — он помолчал, и вздохнул.

— Фрэнк в хорошей форме, — мягко заметил Стив. — Но ты прав. Не помешает. И меня беспокоит… То, что Старк рассказал.

— Меня тоже, — посуровел Зимний. — Я тут новости посмотрел, Старк не удержался. Пацан получил грант и теперь работает в Старк-индастриз. Лабораторию получил… Это только начало. Чую, ещё немного и Паркер с Тони познакомится лично.

Стив покивал.

— Тони азартен, — вздохнул он. — Зачастую не там, где надо.

— Его жизнь, — пожал плечами Зимний. — Не собираюсь лезть с советами или еще что. Мне своих хлопот хватает.

— Куда летим? — перевёл тему Стив.

— В Вашингтон, — иронично улыбнулся Зимний. — А ты что думал?

— Я думал, куда-то… в более пустынные места, — ошарашенно пробормотал Стив. — Вроде того же Оймякона.

— Нет, — поморщился Зимний. — Там меня делали, да и потом опыты велись, но… Всё вывезли. И отдали Гидре. На этом особо настаивали. Меня пару раз кололи, когда на грани был, на опыты брали… Использовали чрезвычайно редко.

— А где?.. — полюбопытствовал Стив.

— В банке, — пожал плечами Зимний. — Номер у меня есть, коды доступа тоже.

— В банке? — изумился Стив. — А если срочно?

— Если срочно, то запас на базе в месте хранения всегда был. А эталон в ячейке. Пирс был умным и параноидальным.

— Что не помешало ему впасть в маразм.

— Что не помешало ему впасть в маразм, — согласился Зимний. — Но… Знаешь, есть у меня подозрение, что маразму помогли догнать дорогого Александра. Слишком уж он был успешен и хваток. Такое никому не нравится.

— Если честно, мне плевать, — пожал плечами Стив.

— А мне так тем более, — подвёл итог разговора Зимний и пошёл собираться. Он не собирался упускать возможность сделать своего супруга сильнее и живучее. Кто его знает, как эта мистическая хрень работает, а сыворотка не помешает.

Естественно, он знал, и где хранится неприкосновенный запас, эталон, и где спрятан комплекс препаратов, облегчающих её приём. Зимний не собирался рисковать и пускать процесс на самотёк: тут не суперсолдатство на кону, а вся их жизнь.

Собираясь, прокручивая в голове воспоминания, Зимний заодно думал о том, что он прав в предположениях и Пирсу кто-то умело подрезал крылья в самый удачный момент. Слишком уж избирательна стала у него память… Пирс забыл про сыворотку, хранящуюся в банке, не обращал внимания на тот аналог, который хранился на базе для лечебных целей: им кололи Зимнего в тех случаях, когда раны были слишком серьезны, чтобы надеяться на естественную регенерацию организма.

Да и вся эта ситуация с идеальной парой, с клонами… Зимний чуял, что все происходящее — звенья одной цепи. Это была очень долгая интрига, рассчитанная на таком уровне, что впору предполагать чуть ли не божественное вмешательство: уйма переменных, ненадёжные данные, невозможность четко спрогнозировать реакцию ключевых личностей…

Кто-то, для кого вся эта паутина была видна как на ладони, четкими выверенными движениями направлял события в нужную ему сторону. Но кто? Ответить на этот вопрос Зимний не мог по банальной причине: никак не получалось определить конечную цель происходящего.

Впрочем, над этим Зимний собирался как следует подумать после того, как заберёт сыворотку. Ту единственную ампулу эталонного образца, что осталась после совместной работы Эрскина и Золы.

Именно на её основе произвели сыворотку Капитана Америки и Зимнего Солдата: аналоги, в чем-то идентичные, в чем-то разные.

Зимний помнил, как сопровождал Пирса, прячущего драгоценное содержимое в сейф. А потом Александр об этой сыворотке забыл напрочь, словно её и не было, а аналоги охранял почище Форт Нокса, не давая пускающим слюни учёным наложить на нее свои жадные лапы и растащить для опытов. Для работы выделили две ампулы аналога, их отливали буквально по пол капли, невзирая на страстные мольбы дать чуточку больше. Пару раз вытащили Зимнего буквально с того света.

Пирс мог бы воспользоваться аналогом и продлить себе жизнь. Но не стал… почему?

Сплошные вопросы, на которые теперь ответ вряд-ли отыщется.

В Вашингтон они летели джетом, включив маскировку, и никого не предупреждали, плюс использовали щедро предоставленные Старком наномаски. Никаких препятствий не было, они вошли в банк, Зимний назвал код, менеджер проводил их в кабинет и принес небольшой сейф.

Ампула там была: лежала в специальном стальном кейсе с мягкой прокладкой.

Зимний забрал кейс и они ушли. Поход за препаратами, облегчающими восприятие сыворотки и заменяющими вита-лучи оказался гораздо сложнее.

Во-первых, здание банка, под которым находилась база, где когда-то хранили Зимнего, криокапсулу и прочее, было разрушено.

Во-вторых, сама база тоже очень сильно пострадала во время “Озарения”. Зимний не волновался: нужные ему препараты хранили не в лабораториях — учёные тоже люди, подверженные порокам, и они тоже воруют всё, что не приколочено, так что самое ценное свезли в специально вырытый бункер, соединяющийся с остальной базой тайным проходом, хорошо замаскированным. И к бункеру можно было добраться обходным путём.

Пришлось поработать, пока они дошли до массивной банковской двери, но это того стоило. Хранилище оказалось откровенно маленьким, к искреннему изумлению Стива: тот привык, что Гидра страдала гигантоманией, а тут просто квадратная комнатка три на три ярда и всего два шкафа с бронированными дверцами.

Зимний вскрыл замки, достал специальный чемоданчик для перевозки препаратов, и принялся его загружать. Порылся на полках, достал ещё что-то и тоже положил в чемодан. После чего открыл второй шкаф, и Стив присвистнул. Если первый шкаф-сейф хранил в своих недрах разные медицинские препараты, то его товарищ прятал в себе папки с бумагами, и ящики с какими-то странными камнями.

— Портальные камни, — спокойно сообщил Зимний, достал из рюкзака сложенную в плоский блин спортивную сумку и принялся складывать в неё все, что сгребал с полок.

— И куда они ведут? — опасливо покосился на ящички Стив.

— Альтернативные варианты Земли, — так же спокойно продолжил Зимний. — Самые разные. Гидра много чем занималась, мечтая о мировом господстве. Планеты в космосе. Не человеческие реальности. Здесь все записано, — он взял пронумерованные папки и аккуратно уложил их в битком набитую сумку. Последним он достал примитивный каменный нож, похоже выточенный из обсидиана, и небрежно запихал его в карман сумки. — Универсальный ключ. Пошли.

И они отправились назад, и только когда выбрались на поверхность, земля дрогнула: Зимний подорвал хранилище и проходы, обрушив их полностью.

По пути к джету они накупили разной еды, не желая лететь голодными.

— Зачем ты забрал камни, Баки? — спросил Стив, бросая в пакет с мусором очередную пустую коробку из-под лапши с креветками.

— Только не говори, что сам об этом не думал, — хмыкнул Зимний. — Свалить отсюда и все дела.

Стив кивнул. Думал. Не без этого. Он часто мечтал, представлял, как ушел куда-то и плевать на всё и вся. Особенно невыносимо было после того, как Баки свалился в ущелье. Это сейчас Стива все устраивало, но… опять-таки благодаря Баки он жив, здоров не только физически, но и ментально, богат и не занимается черт знает чем.

Но это сейчас.

Рано или поздно найдется тот, кто захочет прибрать суперсолдат себе. И ради этого ценного ресурса он пойдет на все, на любые меры, не останавливаясь ни перед чем.

— Так зачем?

— На всякий случай, — Зимний смотрел спокойно и внимательно. — Да, сейчас у нас все хорошо, но жизнь непредсказуема. Сам знаешь, Мелкий.

— К сожалению, — вздохнул Стив.

Вернулись они в Италию так же тихо, как и отбыли, и Зимний тут же пошел беседовать с Фрэнком насчёт сыворотки. Да, процесс не самый приятный, но у них есть все необходимое для того, чтобы он прошел правильно и с пользой.

Фрэнк, выслушав речь Зимнего, отнекиваться не стал: раз тот гарантирует результат, так и будет. Так чего дёргаться? Тем более, что он был уверен: Зимний добьется своего не тем, так иным способом.

Получив согласие, Зимний тут же развернул бурную деятельность: Фрэнку ставили капельницы, он принимал по часам какие-то таблетки… процесс затянулся на две недели. Они как раз закончили, осталось вколоть сыворотку, как примчался Старк с новостями.