Глава 68. Семейный завтрак

Попаданец в ИП (68).zip

* * *

Год 292 от Завоевания Эйгона.

Эссос. Валирийская Империя. Астапор.

Завтракать я предпочитал в кругу близких, в малом зале, без присутствия в помещении многочисленной свиты из сонма различных секретарей, посыльных, помощников и прочих чиновников, так необходимых в управлении громоздким механизмом под названием страна. Даже преторианцы были выставлены за дверь, охранять единственный проход в помещение.

Овальный стол был покрыт белой скатертью без всяких вычурных узоров, от которых у меня уже рябило в глазах. В центре стояли блюда с мясом, без которого не мог обойтись ни один приём пищи аристократа, в больших глубоких тарелках исходила паром каша на молоке, сдобренная орехами и ягодами. Несколько салатов были призваны снабдить организм клетчаткой и витаминами, нарезанный хлеб и лепёшки стояли неподалёку от горшочков с мёдом и маслом. Из напитков на выбор было молоко коровье и козье, фруктовый сок и чай трёх сортов.

Места Вейлы и Дейрона пустовали, Мастер над Шептунами отбыла с инспекцией в один из тренировочных лагерей, где проходили обучение будущие шпионы и агенты, а Рераксес увязался за компанию, стыдливо прикрыв свои истинные мотивы «охраной члена Малого Совета». Его брат, Деймон, прогостил совсем недолго и уже спустя неделю после пира в честь делегации из Дорна отбыл на новой место службы — Волантис. Город был богат, а уж знать живущая за Чёрной Стеной за века правления и вовсе смогла скопить немалые капиталы в виде сотен рабов, рудников, лесопилок и литафундий. Лакомый кусок, который я хотел защитить и окончательно закрепить там своё право на власть. Отрывать от других легионов целую тысячу опытных воинов и офицеров было жаль, как и занимать половину флота Нарвоса для их постепенной переброски на новое место службы, но требовалось в форсированном режиме развернуть под командованием Деймона новый легион. Валириец не слишком хотел слетать с более-менее насиженного местечка в такие дали, но выбора не было — опытных, а главное верных людей, что могут справиться с таким поручением у меня, было не слишком много. Дабы не слишком сильно нагружать казну, повесил четыре пятых всех расходов на формирование нового легиона на аристократов Волантиса, благо их представителей уже хватало в зарождающемся Сенате. Наглые скупердяи упирались как могли и извивались подобно змеям, всеми силами стараясь отделаться от «чести» потратить свои нечестно нажитые капиталы на усиление моей армии, но они вняли моим аргументам о необходимости обезопасить их же земли. Люди вообще становятся на удивление сговорчивыми, когда на них с аппетитом смотрит фиолетовый дракон восемнадцати метров в длину. Жалко благоприятного эффекта от вида Аверо хватает ненадолго и через пару месяцев придётся снова напоминать этим неугомонным кто в доме хозяин.

— Дени, сначала каша. — строго пресёк я поползновения белокурого ангелочка стащить горшочек с мёдом.

— Ну-у Визи-и. — тут же заканючила мелкая, надув щёки и с возмущением блеснув фиалковыми глазищами.

— Нет. Сначала полезное, потом вкусное. — я был непреклонен подобно скале, противостоящей бушующему океану…

— Ну пожалуйста, братик. — сменила тактику принцесса.

— Немного мёда, но потом ты съешь всю кашу. — скала непреклонности треснула, но устояла.

— Спасибо! — просияла довольная проныра и активно заработала ложкой, намазывая мёд на хрустящую корочку свежего хлеба.

— Хе-хе, разбалуешь ты её. — посмеялся Эймон, с улыбкой наблюдая за Дейнерис.

— Пускай. Учителя всё равно не дадут её спуска, я уж подобрал подходящих. — с улыбкой ответил родственнику.

Принц Эймон за время прибывания в пирамиде изрядно изменился. Пройдя процедуры, которые перенёс в своё время Уильям Дарри, старший из Таргариенов стал выглядеть как худой мужчина лет пятидесяти. Большинство морщин разгладилось, пропали пигментные пятна, а через пустые десна прорезались новые зубы. Сейчас мой двоюродный дед активно набирал массу, кушая за троих и ежедневно занимаясь в моём тренировочном зале. Большую часть времени родственник проводил в моей обширной библиотеке, в которой было множество свитков, книг и даже глиняных табличек взятых в пирамидах не покорившихся гискарских аристократов, а по вечерам занимался науками с Дейнерис. Проблему катаракты, скрывшей оба глаза Эймона за белой пеленой, удалось решить, хоть пришлось изрядно повозиться. Мейстеры знали только один способ лечения этого недуга, который предполагал выталкивание мутного хрусталика в стекловидное тело глаза при помощи золотой иглы, но меня он не устраивал в силу большого риска дальнейших осложнений.

Пришлось моим людям потрудиться, но в итоге был найден лекарь из местных знавший более продвинутый метод — после проведения надреза целитель использовал большой палец, чтобы «выдавить» хрусталик из полости глаза. Операция прошла успешно, хотя я бы её лучше доверил Квиберну. Но чего нет того нет, этого безумного учёного я отправил наместником в Мантарис. Помниться изгнанный мейстер неплохо справлялся с ролью Десницы при Серсее Ланнистер, когда та стала единоличной правительницей, так что с одним городом тот точно управится, а заодно уймет свою тягу к исследованиям на местных жителях, там хватало различных мутантов, да и обычные преступники уж точно водятся.

— Дедушка, я бы хотел поручить тебе важное дело. — начал я, когда мы все уже приступили к десерту с чаем.

— Помогу чем смогу. — тут же отозвался мужчина, скрыв улыбку в отросшей бородке, искоса поглядывая за Дейнерис.

Сестра уже спрыгнула со стула и во всю гонялась за своим подросшим дракончиком, который тщетно пытался скрыться от обнимашек.

— Ты имеешь опыт руководителя и носишь звено мейстера за знания в архитектуре. — указал я на солидную цепь, которую Эймон с гордостью носил поверх своих чёрных одежд, — Мне уже не раз докладывали о мелких набегах дотракийцев, что быстро позабыли о сожженном кхаласаре. Рано или поздно кочевники попробуют пойти в большой набег, а такого разорения моим землям ненужно совершенно точно. — убедившись, что полностью завладел вниманием Эймона, продолжил, — Как ты знаешь, Астапор и Юнкай очень удобно прикрыты от врагов водами залива с одной стороны и горным хребтом с другой. А вот Миэрину не так повезло с расположением. От внешнего мира его также прикрывают Кхизайские горы и река Скахазадхан, в устье которой город и построен, но большая часть деревень, а также два мелких городка расположены за рекой, прямо у границ Дотракийского Моря, откуда и приходят в набег эти кочевые варвары. Мелкие набеги оканчиваются у вод широкой Скахазадхан, но крупные кхаласары прорывают оборону и могут добраться даже до Астапора в своих опустошающих шествиях. Эта саранча разоряет посевы, уводит крестьян в рабство, нередко грабит мелкие города и берет дань с крупных, хоть и никогда и не могла взять штурмом высокие стены окружающие Астапор, Юнкай и Миэрин. Мало того, банды дотракийцев постоянно снуют вдоль старого валирийского тракта, соединяющего пешим маршрутом Толос, Элирию и Мантарис с Миэрином. Это очень плохо сказывается на торговле, а значит и налогах, поступающих в казну.

Дав пару минут на обдумывание информации, намазал ломоть хлеба маслом и мёдом — идеальная закуска к горьковатому чаю.

— Так вот, моя идея такова. Нужно перекрыть «бутылочное горлышко» между устьем Скахазадхан и Пёстрыми горами, которое и соединяет земли Валирии со Степью. Для этого тебе будет выделено всё потребное. Миэрин пять лет будет платить дань только рабами и провиантом с инструментами, ты же будешь руководить постройкой необходимых фортификаций.

Взяв с края стола заранее заготовленные чертежи, подозвал к себе Эймона и стал показывать листы с зарисовками и разметкой размеров, попутно поясняя нюансы.

— Строить Стену как на Севере у нас никаких ресурсов не хватит, потому обойдёмся чем-то менее… грандиозным. По всей протяженности от Миэрина и до Пёстрых гор нужно будет вырыть ров пяти шагов шириной и четырёх глубиной. Землю пустите на стену сразу за ним. Облицовка стены будет из кирпича с обоих сторон, а в эти тонкие высокие стеночки будете трамбовать землю, поливая её раствором из известняка. Получиться крепкая толстая и высокая стена, стоящая много дешевле каменной или же полностью кирпичной. Каждые пол дня пути на лошади вдоль всей протяженности этого вала поставишь укрепленные малые каструмы, которые со временем будут переделаны в крепости, а между ними сигнальные вышки. — взяв очередной лист, ткнул в столбики цифр пальцем, — Ну и про деньги нельзя забывать. Этой грандиозной постройкой мы перекроем единственный путь для набегов дотракийцам, так что поданные не будут нести разорения, что нам принесёт одну лишь пользу. Но от лишнего заработка отказываться никак нельзя. Дотракийцы не только отличные налётчики, они ещё и превосходные пастухи. Уверен, если показать им силу, то с ними можно будет вести торг. В каструмах поселим не только гарнизоны, но и людей. Организуй мануфактуры, пусть выделывают нить и ткани из шерсти, которую будем выменивать у варваров в обмен на плоды цивилизации — доброе железное оружие, вино, украшения и что там ещё потребно кочевникам, у которых верх производства это конная сбруя и луки.

— Это не один год работы, а уж сколько понадобиться рабочих и воинов… — протянул Эймон, рассматривая чертежи.

— Казна ломиться от взятого на войне золота, потому можно переправить все налоги от Миэрина на это дело. Что же касается сроков, то тут уж ничего не поделаешь, работы и впрямь предстоит очень много. — вынужденно согласился я, — Но чем раньше мы начнём эту жизненно важную стройку, тем раньше закончим.

Ещё раз пробежавшись взглядом по чертежам, Эймон похмыкал, задумчиво хмуря брови. Взгляд его стал стеклянным, на лбу пролегли несколько глубоких морщин, а сам мужчина полностью погрузился в себя.

— Пока рано судить за сколько лет управлюсь, могу лишь сказать, что это реализуемо, если не вскроется что-то критически важное на месте. Мне нужно как можно скорее самому отправиться в Миэрин, дабы начать собирать людей и ресурсы. Скоро закончится жатва и можно будет больше рабов выдернуть на стройку. — наконец вынырнул из мыслей мейстер.

— Хорошо. Но прежде стоит провести один ритуал. — я с намёком глянул на весело смеющуюся сестру, поймавшую жалобно рычащую драконицу за хвост.

— Я не подведу. — тут же попытался встать на колено Эймон, от чего мне пришлось вскочить со стула и поспешно прерывать родственника, приобнимая за плечи.

Не хватало ещё всего этого церемониала внутри семьи.

— И да, подумай о жене. Таргариенов осталось слишком мало. — поднял я в очередной раз наболевшую тему.

— Хорошо, я подумаю над этим, Визерис. — все-таки сдался мужчина.

Уговаривал я его на этот шаг практически при каждой встрече с момента омоложения. Династия должна быть большой и крепкой, а не состоять из мелкой соплюшки и двух неженатых мужчин. Уж с престолонаследием можно будет разобраться: законы, кровная привязка всех драконов к главной ветви рода и ещё парочка механизмов в этом помогут, как и правильное воспитание внутри семьи. Но Эймон всё упирался в свои старые клятвы, ни мейстеры, ни тем более братья Ночного Дозора не должны иметь ни жены, ни детей. На мои заявления, что я, как его император, освобождаю его ото всех этих обетов упрямый старик лишь бурчал что-то про честь и прочий невразумительный бред. Потому было принято решение зайти с козырей и предложить Таргариену то, о чём мечтает каждый представитель нашей семьи — дракона. И вроде бы даже получилось. Надеюсь, вскорости смогу окончательно дожать упрямца. А пока стоит ещё подыскать Эймону подходящую невесту. Глянув на родственника, мстительно улыбнулся. Может быть не одну ему жену найти, а сразу парочку? Ну а что? Детишек будет больше, можно будет заключить больше нужных политических союзов, а старый упрямец почувствует на своей шкуре что такое семейная жизнь в режиме максимальной сложности. Это только в книжках управиться сразу с несколькими жёнами легко и просто, знаю я парочку астапорских аристократов, так у мужчин, кажется, просто в несколько раз больше головной боли прибавилось, а не счастья. То-то один постоянно пропадает на заседаниях магистрата, а другой уже пару раз интересовался у меня должностью трибуна где-нибудь в Волантисе, а лучше и вовсе в джунглях Соториоса…