Красивая картинка стырена отсюда: ссылка
Всё шло вполне нормально. Даже более чем. За исключением напряжения, возникшего между мной и Королевой Гримхильдой, никаких неприятностей не произошло. Но, как я говорил ранее, настороженность женщины перед представителем монаршего рода страны, в которой вера в Бога чрезвычайно сильна — не неожиданность. И она сама знала на что шла, и я был к подобному готов.
Зато принцесса Белоснежка, кажется, не испытывает ко мне неприязни. В её взглядах можно было прочесть и опаску, и настороженное любопытство, и даже облегчение (думаю, последнее относилось ко внешности, которая, нередко, у реальных людей сильно отличалась от присылаемых портретов), но настоящего страха или неприятия не было. Тоже понятно. Я — здоровый, широкоплечий мужчина, с суровой мордой лица и квадратной, «волевой» челюстью. Последняя — вообще мой любимый инструмент запугивания. Брови нахмурить, челюгу угрожающе выдвинуть словно таран, и можно благородно бычить на кого угодно. Был бы я смазливым юношей со взором горящим, думаю, и лёгкой опаски в глазах юной принцессы удалось бы избежать.
Королевские особы Дюлока продолжали выказывать мне даже немного лестное уважение. Королева, вместе с принцессой, лично показав мне выделенные гостю комнаты, что почти на грани невероятного. То есть, у меня дома этим занимался бы кто-то из приближенных к трону аристократов, а не монарх лично. В случае не лучших отношений комнаты вообще показали бы слуги… Хотя, думаю, до комнат могло бы и не дойти. Аристократия в Тристейне весьма воинственная (я бы даже сказал борзая и быдловатая), и королевская семья совсем не исключение, а скорее «первая из равных».
Добавляло пункты к безбашенной наглости и агрессивности расположение к Тристейну Святого Престола, силы очень и очень серьёзной на просторах ойкумены. Никто не хочет ссориться с Папскими любимчиками, королевская семья которых имеет благословение Бога, а войска с воодушевлением и радостью принимают участие в любом Крестовом Походе на неосвоенные людьми территории. Нет, в случае вооруженного конфликта с соседями-людьми в Тристейн не прибудет армия Воинов Божьих, это вообще не практикуется, но Папа вполне себе может прислать письмо поддержки Маккормакам*, потомкам Алана Истребителя Чудовищ.
Содержание которого, разумеется, зачитают на всех площадях всех городов, при всех воинах, что даст армиям Тристейна плюс сто к морали и плюс пятьсот к чувству принадлежности к «правильной» стороне. Вообще, не стоит недооценивать влияние веры в этом мире. Святой Престол — мастодонт среди мастодонтов человеческих территорий, и ни одна сила не в состоянии с ним соперничать в людских землях.
— Сильнее, — коротко приказываю служанке, трущей мне спину. Ничего пошлого, просто приём НОРМАЛЬНОЙ ванны. Нет, не так: лучшей ванны за всю мою жизнь здесь, в этом мире. Огромный резервуар, больше даже чем джакузи на четверых, наполненный горячей водой. Внутри, если я правильно понял, ароматические соли и какие-то алхимические составы. Рядом стояла ванная поменьше, уже просто с чистой, горяче водой — чтобы смыть лишнее после основных процедур.
Я прямо чувствовал, как вся кожа поёт от удовольствия, находясь в этой чудесной водичке. Я, даже, кажется, довольно пыхтеть начинаю… а, нет, это служанка напрягает все свои невеликие силёнки, шкрябая мою широкую спину жесткой мочалкой. Можно было, конечно, приказать Клоду… но, чёрт побери, кто в здравом уме сделает выбор в пользу дядьки под сорок, когда спинку может потереть миленькая молодая девушка? Это же не баня, где брутальные, голые мужики лупят друг друга вениками, а потом идут употреблять вкусное пиво и судачить о женщинах?
— Достаточно, — жестом дублирую приказ уже явно выбивающейся из сил малышке, погружаясь в воду по шею. С тихим вздохом полного расслабления откидываюсь затылком на кожаную подушку борта. Хорошо. Только за эту ванну стоило тащиться в соседнее государство. Появились даже абсурдные мыслишки в пользу захвата Дюлока, если помолвка с принцессой сорвётся.
Шебуршание рядом заставляет приоткрыть глаза. Служанка, только что сделавшая моей спине хорошо, стояла рядом с ванной, и нерешительно мялась, теребя пальцами шнуровку платья на груди. Честно говоря, очень соблазнительное зрелище. Лёгкие одежды, что из-за влажности и пота облепили стройное, молодое, фигуристое тело… Смотрелось весьма, весьма приятно для глаз. К тому же девушка уделяет внимание гигиене, потому как и пахло от неё приятно, и за зубками, насколько я мог оценить, она следит. Чистые девушки — мой типаж, да. Конечно, я больше отдаю предпочтение темноволосым или рыжим, но и блондинок не сказать, что не люблю.
Заметив мой взгляд, служанка неправильно его поняла (хотя, скорее, как раз таки правильно), с едва заметным обречённым вздохом и тщательно скрытыми страхом и печалью, начав распускать шнуровку на груди.
— Подожди, — поднимаю ладонь в останавливающем жесте. А вот такое я очень, очень не люблю. — На этом всё, можешь быть свободна.
— Господин? — во взгляде девушки одновременно облегчение и страх. — В-вам не п-понравилось? Я что-то сделала не так?
— Что ты, — снова умиротворённо закрываю глаза. — Ты прекрасно справилась.
— Но я не закончила… — тихий, почти панический писк.
— Девочка, что в словах «на этом всё», ты не поняла? — приоткрываю левый глаз, слегка улыбнувшись, чтобы показать отсутствие гнева или недовольства. — Воины Тристейна вполне способны мыться самостоятельно. Со спинами проблема, да, они у нас широкие — для этого ты мне и была нужна.
— Поняла, простите, Ваше Высочество, — глубокий поклон и неуверенная улыбка.
— Иди, как я уже говорил, ты хорошо справилась, — лёгкое движение ладонью, и я снова закрываю глаза, слыша, как девушка покидает ванную комнату.
Нет, я не девственник, мечтающий стать архимагом к тридцати. Служаночка была очень милая, и реши я с ней тут развлечься, ни у кого бы не возникло и тени недовольства или осуждения. Подобное для этого мира — норма. Только вот я не испытываю непреодолимого желания уложить в свою постель (или ванную) всех и каждую, кто хоть сколько-то мне понравился. Особенно, если девушка показывает неприятие подобными перспективами. Среди женской части прислуги есть некоторые особы, которые абсолютно не против спать с господами за подарочки и привилегии. Буквально: увидел заинтересованный взгляд озорной милашки, приказал той вечером постелить постель, подмигнул, когда оказался в спальне, и приятно провёл время. Все довольны.
Подчеркну: именно все довольны. В принуждении просто нет смысла, если ты не больной дегенерат, получающий от подобного удовольствие. Вообще, мои слова можно считать за похвальбу, но принцам, королям и большей части аристократов просто нет нужды в чём-то подобном. У меня, к примеру, были две постоянные партнёрши из служанок. Что там с ними сейчас дома? Да выскочат замуж, наверное. Чувств у меня к ним не было совершенно, так что пусть делают, что хотят. Золота и серебра за время наших «отношений» они скопили прилично, приданое у них хорошее, да и выбор будет неплохой.
Вообще… как бы это сказать… некрасиво прозвучит, даже грубо, но нужно понимать специфику мира. Некоторые будут презрительно кривить губы на «продажных блудниц», но часть воспримет ситуацию примерно так: девушки настолько хороши, что несмотря на происхождение, несколько лет были фаворитками принца, который их не только осыпал деньгами и подарками, но и жестко акцентировал своё на них… кхм… «право собственности». Короче, лучше просто принять ситуацию, как данность, и не думать о ней с позиции высокоморального представителя двадцать первого века. Абстрагируйся или умри, и я ни капли не преувеличиваю. Тут своя кухня, тоже непростая. Местами честнее моей прошлой жизни, местами лицемернее и противнее. Но не биться же в одно рыло против всего мира, верно? Силёнок не хватит.
К тому же, нужно быть откровенным: это, чёрт побери, удобно. Валяние служанок по постели, я имею в виду. Значительно экономит время, которое пришлось бы тратить на поиск постоянных отношений. Абсолютно мне не нужных, а при обстановки внутри семьи (с брателлами), даже вредных.
Хм… ладно. Это всё мелочи. В данный момент важно кое-что другое. В частности — Дюлок, в котором я оказался, ну и «добрая» сказка, где мне повезло родиться в общем.
Итак, Белоснежка. Что я знаю про эту историю? Хм, что Злые Королевы, завидующие красоте Белоснежек, традиционно выглядят сногсшибательно, а сами главные героини где-то между «ничего так» и «красиво»? Ладно, это больше шутка и субъективщина. «Красота в глазах смотрящего», и всё такое. Да и «красота», на мой нескромный взгляд, в конфликте мачехи и падчерицы участвовала опосредственно.
Больше верится… в возраст. Белоснежка из сказки, если мне не изменяет память, на момент отравления яблочком, была семилетней девочкой-ангелочком, которая должна была превратиться в красавицу с возрастом. Можно с натяжечкой предположить, что неродная мать бесилась из-за утекающих лет молодости. Ну а чего? Вдова, все дела, вместо наслаждения жизнью и всяческих удовольствий в джакузи (типа того, в котором я сейчас булькаю), да ещё с красивыми парнями, ей приходилось править, тиранить королевство, заниматься остальными, уверен, весьма энергозатратными злодействами. Часто делала гневное лицо, угрожающе хмурилась, а это — морщины!!! Неудивительно, что падчерица бесила мачеху: королева постоянно в стрессе, в трудах, годы утекают, а тут, рядом, мелкая пигалица, уже в семь лет показывающая, что вырастет настоящей «Мисс Вселенная».
Хмыкаю своим мыслям: сколько чего-то подобного уже было передумано — не вспомнить. Сейчас я себя больше развлекаю. В нашем случае всё не так сказочно: обычная история обычной королевской семьи, пребывающей изначально в не самых радужных обстоятельствах. Если вернуться на несколько лет в прошлое, то можно увидеть нестандартную, но и не то что сильно уникальную картину: королевская чета, по каким-то причинам «бедная» на детей. Нужно заметить, одна дочь — это ни черта не круто для этого мира. Скорее наоборот, проблема лютая для Короля и его жены. Наследника-то нет! Тут и сыновей рожают с запасом, чтобы хоть один, но дожил до принятия наследства. Заговоры, покушения, войны, болезни, несчастные случаи — рисков немало.
У моего отца, например, трое сыновей и две дочери, а ещё бастардов семь голов было. Четверых мальчиков уже успешно свела со свету моя мать. Добрая женщина: трёх девочек не тронула. Да-да, это в какой-то степени сарказм. Но в текущих реалиях — не до конца, и матери девочек вполне себе считают Королеву нашей страны женщиной милостивой и добросердечной.
Но возвращаясь к мужской части семьи, в частности, к наследникам. Трое, как в сказке, где старший умный детина, средний — мистер «Так-Сяк», а младший «дурачок, накрути соплю на кулачок». Для нашей семьи всё сложилось хорошо: все трое сыновей дожили до времени, когда смена правящего монарха уже на горизонте. Отец, хоть до сих пор и крепкий, сильный мужчина, могущий дать просраться противнику в бою один на один, но уже полностью седой, не такой быстрый, как раньше. Наш король берёт в основном опытом и мастерством, накопленным в огромном количестве сражений. Реджинальд «Два Удара» — это тот человек, который на полном серьёзе может заявить: «я бью два раза: первый — по голове, второй — по крышке гроба».
И как правитель он хорош. Жадный, но в меру, милосердный, но по праздникам, суровый, но не до беспричинной жестокости. Страна при нём и территориями приросла, и в нищету не скатилась, и ела сыто. Не потому что трудностей не было, случалось разное, но отец всегда грамотно использовал возможности, и разрешал сложные ситуации с минимальными потерями. Старший брат, кстати, в него пошел. Мозгами. Ростом и шириной плеч мы все здоровые, а вот с умом… Средний брателло будет тупее самого старшего. А вот с «доблестью на поле боя» мне свезло больше всех. Реально свезло, потому что и славу добыл, и живым вернулся.
Изначально, думаю, братья были довольны, что отец отправил меня с армией на соседнее государтсво. Традиционно члены королевской семьи не отсиживались за линией фронта… Не скажу, что это умное решение, но со своим уставом, да в чужой монастырь… Короче, помереть в бою — реальная перспектива, и чем больше риска, тем жирнее бонус к репутации.
Я… скажем так, осознал опасности предстоящей жизни ещё в раннем детстве, поэтому обучению настоящего принца (рубиться, как раненный вепрь) уделял много времени. Очень много времени. Альтернатив как-бы особо не было. На фоне того, что с книгами здесь проблема… Нужно понимать, что объёмы доступные даже королю ни в какое сравнение не идут с тем, что мог получить простой полуголодный студент моего мира и времени. Плюс тут ужасная выпивка, поэтому карьера алкаша мне не светила, а с девушками решение было найдено ещё в ранней юности… Оставалось только одно: становиться рубакой и головорезом на уровне своего тёзки-предка.
Особенно на фоне того, что мир вокруг: натуральная сказка из тех, где чем дальше, тем страшнее. А у меня нет вообще ничего, кроме обычной человеческой силы, и весьма однобокого семейного благословения от местного Боженьки.
Ну, типа, я же говорил, что БЫЛ атеистом? Вот, теперь не очень. Сложно не верить во Всевышнего, когда тебя, как и всю королевскую семью, одаривают благословением против контроля разума и проклятий, и возможностью эти контроль и проклятия рассеивать прикосновением. На этом всё. Да, вот так, как я и говорил, однобоко. Но всё равно, полезно и эксклюзивно. Кхм… а ещё оно заменяет тест на отцовство, потому что если ребёнка «надуло» на стороне, то благословения ему не будет. Дар нашему роду, идущий от прапрапрадеда, в честь которого меня и назвали.
Алан Истребитель Чудовищ был личностью неоднозначной. Как король — полная посредственность, если не хуже, зато слыл легендарным воином и истово верующим человеком! А ещё пропойцей и бабником. Фактически, страной в то время правила его супруга, Элоиза Мудрая, носящая второе прозвище «Терпеливая». До сих пор не могут решить, что в её случае было значимее: мудро править страной, или терпеть своего придурошного мужа, не могущего и недели провести в королевской твердыне.
Кстати, забавно, но в народе пользовались любовью любые истории о короле Алане, начиная от героических побед над нечеловеческими ужасами, тогда в изобилии встречающимися на территории совсем маленького и молодого Тристейна, заканчивая байками, как он одновременно сношал пятёрку эльфийских принцесс, употребляя при этом украденный у гномов священный эль, приготовленный теми для подношения предкам. Вообще безбожное враньё. Ладно, с гномьим элем ещё можно поверить: коротышки встречались не так уж и редко, да и с людьми у них отношения не самые плохие, но в эльфийских принцесс, да ещё пятерых… Не, нереально! Каким-то чудом наткнуться на одну, не подохнуть от встречи с лютейшей княжеской стражей, да ещё и соблазнить — ладно, в это с натяжкой допустить можно, но в большее количество… Ну не рожают эльфийские женщины детей косяками, не рожают. Даже целые гаремы их князей хорошо, если радуют своего мужа раз в пару сотен лет одним мелким ушастиком.
Ладно, это всё фигня. Кого там драл и что бухал предок — дело десятое. Важно, что он и его супруга дали Тристейну толчок, превративший молодую страну, основанную на бывших Диких Землях, и сменившую до них несколько королевских фамилий, в процветающее, хоть и с милитаристским и религиозным уклонами, государство.
Не самое плохое место, на самом деле. Только вот Дюлок мне нравится немного больше родной страны. Тут государи больше вкладывались в благосостояние государства, о чём свидетельствовали и мощёные крупные тракты, и довольно опрятная столица, и, о чудо, водопровод с зачатком канализации во дворце.
Только вот монарший род почти прервался. Белоснежка — единственная надежда на продолжение жизни почти мёртвой фамилии. Традиционно в таких ситуациях дети возьмут имя рода матери, что немного добавляло зубоскальства моим недругам дома. Тут к такому относятся довольно щепетильно, но мне было полностью плевать. Дети в любом случае будут моими, а какая у них фамилия — дело десятое. Хоть Румпельштицхен, не к ночи будет помянут.
А ещё… с местным королевским родом всё довольно мутно. Один ребёнок у предыдущей королевы — девочка. Когда малышке исполняется семь, её мать умирает от загадочной болезни. Проходит год, и монарх женится повторно на принцессе соседнего государства. Причём Гримхильда тут до этого не бывала ни разу. Ещё удивительнее, что после свадьбы, спустя всего месяц, в земли королевства вторгается другой сосед — королевство, из которого родом предыдущая супруга Короля Дюлока. Монарх, как и полагается в случаях, когда нет других мужчин его фамилии, подходящих на роль лидера армии, отправляется на фронт… где бездарно гибнет, потеряв много хороших воинов. Только мастерство лорда, принявшего жезл главнокомандующего, позволило выбить агрессора… Который после этого быстро предложил мир, не менее быстро подписанный нынешней Королевой, что до сегодняшнего дня продолжает держать траур.
— А был ли мальчик**? — задумчиво спрашиваю пространство, разглядывая пальцы ног, поднятые из воды.
* * *
От Автора:
*Алан Маккормак, предок ГГ — отсылка к песне «Алан», группы «Woodscream».
**«А был ли мальчик» — устойчивое выражение русского языка, означающее сомнение говорящего в самом факте существования предмета обсуждения. (И, ДА! Я добавляю эти поясняшки, потому что не все в курсе)