Глава 92. Gloria victoribus

*(лат.) Слава победителям

…на потоках восходящих,

словно горный уголь черен,

черен, словно ночь незрячих,

видел я, как кружит ворон —

в небесах из синего стекла

надо мной чернеют два крыла.

В день финала обстановка в лагере стала совсем уж напряжённой и суматошной, поэтому, побродив с утра по рядам и повстречав кучу знакомых, девочки вернулись в палатку и решили провести там всё оставшееся время до начала матча. Решение оказалось верным, потому что уже к одиннадцати ударила страшная жара, с которой не справлялись никакие чары, только рунные амулеты Астры, сделанные после приснопамятного визита в пустыню, кое-как позволяли дышать. Лагерь весь словно вымер, и только ближе к трём часам дня, когда спала жара, волшебники начали вылезать из своих палаток. Ну а там и сигнал к началу матча подоспел.

Гермиона с Луной сразу заторопились к роще, за которой скрывался стадион — у входа они должны были встретиться с Льюисом, Хиллом и Мёрфи, у которых места были рядом. А вот Астра и Мораг могли ненадолго задержаться — у гостей министерской ложи был отдельный вход, через который добраться до своего места можно было за пару минут, минуя очереди и толпу. Впрочем, их сопровождающий был пунктуален — приглушённый звон защитного периметра раздался через семь минут после сигнала к сбору болельщиков.

Девочки вышли и с любопытством уставились на волшебника средних лет. Каштановые с проседью бакенбарды, тяжёлые надбровные дуги, глубокие носогубные складки… Он оказался чертовски похож на свою тень, так что Астра улыбнулась коллеге, как доброму знакомому. Тот узнавания никак не выказал, хотя тень обречённо скривилась.

— Мистер Булстроуд, не так ли? — ради проформы уточнила девочка.

— К вашим услугам, леди, — коротко поклонился волшебник. — Сегодня мне выпала честь сопровождать вас.

— Благодарю за эту услугу, — прощебетала Астра в ответ. — Надеюсь, это не доставит вам хлопот.

— Нисколько.

Продолжая перебрасываться этой высокопарной нелепицей, волшебники двинулись к стадиону. Вскоре в разговор включилась и Мораг, с трудом переключившаяся на непривычный стиль общения. Впрочем, с каждой минутой у неё получалось всё лучше и лучше.

«Не напрягайся ты так, это просто игра», — через свою тень транслировала Астра, и пуффендуйка несколько расслабилась, что пошло только на пользу её речи и манерам.

— Первоклассные места! — прокомментировала колдунья из Министерства, проверяя билеты всех троих. — Министерская ложа. — На её лице не отразилось ни капли той зависти, что демонстрировала тень женщины.

Девочки не менее лицемерно улыбнулись в ответ и двинулись вверх по неширокой крытой лестнице, устланной тёмно-зелёной ковровой дорожкой.

— За последние три дня я увидела столько лицемерия, сколько за всю свою жизнь не видела, — тихо пробормотала Мораг, когда они уже поднялись на пару ярусов.

— Сейчас увидишь втрое больше, — посулила ей Астра, мило улыбаясь швейцару у входа в ложу.

Им достались места во втором ряду, и девочки заняли два соседних пурпурно-золочёных кресла. «Какая безвкусица», — одновременно прокомментировали их тени. «Бульдог», опустившийся рядом с Астрой, судя по его лицу, придерживался того же мнения.

Пока, кроме них троих, в ложе не было ни души, если не считать скрючившейся и закрывшей глаза домовой эльфы на первом ряду. Переглянувшись, Эванс и Булстроуд кивнули друг другу и, мгновенно достав палочки, одновременно наколдовали по цепочке заклинаний:

— Ступефай! Инкарцеро! Петрификус Тоталус! Силенцио!

Стук двух упавших тел был им ответом.

Ловко перескочив через спинки кресел, «бульдог» стянул мантию-невидимку с обездвиженного мужчины на полу. Несколько сложных заклинаний, и на месте Барти Крауча на полу осталась лежать пустая бутылка от шампанского. Астра секундой спустя превратила домовушку в хрустальный бокал.

Подхватив со стойки в углу поднос, Булстроуд поставил на него оба предмета и поспешно передал швейцару за дверью, после чего быстро вернулся на своё место. Астра тем временем разгладила мантию, на которой успела появиться пара складок. Спустя секунду уже никто не смог бы сказать, что здесь что-то произошло. Очень вовремя — через полминуты в ложу вошёл первый министерский чиновник.

— Это что сейчас было такое? — тихо прошипела Мораг, почти не размыкая губ.

— Потом, — отрезала Астра, поднимаясь, чтобы поздороваться с вошедшим.

Волшебники шли потоком — высокопоставленные чиновники, представители знатных чистокровных вроде Ноттов, владельцы крупных фирм и два министра магии — Британии и Болгарии. Как минимум с половиной из пришедших Эванс пришлось поздороваться или обменяться парой фраз, а кто-то и вовсе пожелал познакомиться поближе. На Мораг реакция была менее выраженной, зато кто-то пробормотал: «МакДугалл? Из тех самых?» Узнав, что из тех, волшебник постарался держаться от них подальше, хотя это и было достаточно затруднительно в условиях небольшой ложи.

Во всей этой кутерьме Астра едва нашла мгновенье, чтобы изучить вид, который открывался с их мест. Позиция действительно была выбрана отлично — на самой высокой точке ровно посредине между голевыми шестами. Отсюда игра обещала быть как на ладони.

Пока же девочка обратила внимание на рекламные объявления, что то и дело появлялись на исполинском чёрном табло. С довольной улыбкой она отметила, что «Мифы и Магия» тоже затесались среди рекламы универсальных пятновыводящих средств и порошка от облысения. Премиальный рекламный слот стоил ей немало галеонов, но обещал закрепить статус новой игры уже не только среди британских волшебников. Тем более, что выглядело её объявление гораздо ярче и чётче, чем все остальные — всё по классике маркетинга двадцать первого века.

Последним в ложу ворвался Бэгмен, и началось представление талисманов команд. Астра с большим интересом изучила тени вейл, похожие на страшных гарпий, и ауры лепреконов, переливающиеся золотом и кровью. Не меньше её позабавило поведение волшебников при виде и тех, и других. «Похоть против алчности», — подумалось ей.

Наконец началась сама игра. Право слово, увидев это вживую, Астра поняла, что не знает, сможет ли повторить те пируэты, которые сейчас выделывали в воздухе игроки обеих команд. Она даже скорей была уверена, что нет. Всё-таки на этом уровне сила и ловкость уже не могли соперничать с талантом и опытом, так что наблюдение за чужой игрой в этот раз действительно доставляло девочке небывалое удовольствие. К тому же интересно было посмотреть, как ирландцы впишут в свою тактику новый элемент — переговорники.

Чем яростнее становилась игра, тем чаще в речи Бэгмена звучало это слово. Соответственно, всё больше взглядов останавливалось на Астре, роль которой в создании этих амулетов была общеизвестна. Но девочка не обращала на это внимания до поры до времени, уделяя всё своё внимание происходящему на поле.

Игроки Ирландии действовали как одно целое — не только охотники, вообще все. Их построения были значительно сложнее, чем у болгар, это мог заметить даже полный новичок в квиддиче. А слаженность ирландцев и вовсе не укладывалась в голове. Кстати, эпичного провала с финтом Вронского не случилось — Линч, ловец ирландцев, был вовремя остановлен комментатором с поля — Астра обнаружила его почти сразу, это был седой гиперэнергичный волшебник, сидящий за три места от судьи. «Судя по всему, тренер», — заключила девочка.

Тем временем игра всё набирала обороты. Эванс уже устала удивляться тем замысловатым распасовкам, которые демонстрировала ирландская сборная, и их молниеносной реакцией на все действия болгар, так что просто расслабилась, пресыщенная впечатлениями. Пролилась первая кровь — бладжер, гораздо более быстрый, чем на школьных играх, сломал Краму нос, и Астра поняла, что конец близится.

— Эйдан Линч заметил снитч! — пролетел над полем громогласный возглас Бэгмена.

Это снова был финт Вронского, только в этот раз Крам не блефовал, а упорно преследовал соперника, пока ирландец, не справившись с управлением, не ударился о землю.

— Виктор Крам поймал снитч! — вскричал комментатор, и на табло зажглись огненные цифры: Ирландия — сто семьдесят, Болгария — сто шестьдесят. — Ирландия победила! Крам ловит снитч, но побеждает Ирландия! Бог ты мой, кто мог такое ожидать!

Под гром аплодисментов игроки поднялись в министерскую ложу. При виде Крама стадион просто взорвался ликующими воплями, хотя сам волшебник совершенно не выглядел счастливым. И Астра могла его понять. Ещё один шквал аплодисментов приветствовал команду победителей.

Когда ирландцы забрали кубок и отправились на круг почёта вокруг стадиона, Бэгмен пробормотал:

— Квиетус. Они будут обсуждать это годами… — Голос его отдавал отчётливой хрипотцой. — Мисс Эванс? Позвольте выразить вам своё восхищение. Сегодня мы воочию узрели, как ваше изобретение может изменить тактику квиддича. Я полагаю, это можно назвать революцией…

Внимание всех присутствующих, уже собравшихся расходиться, оказалось приковано к Астре. Не то чтобы она желала этого, но по крайней мере была готова:

— Мне лестно это слышать, мистер Бэгмен. Однако я уверена, даже не будь у ирландцев переговорников, результат был бы тот же.

— Вы так полагаете? — холодно спросил болгарский министр магии, оборачиваясь.

— Я глубоко убеждена, что команда всегда победит компанию солистов.

Окинув её недовольным взглядом, министр всё-таки соизволил кивнуть и вышел из ложи. Фадж же, промокнув лоб носовым платком, отметил:

— Я и не знал, что переговорники были изобретены школьницей.

Астра только пожала плечами. Она успела завести шапочные знакомства со многими влиятельными людьми, приглашёнными сегодня в эту ложу, и представляла, как можно этим воспользоваться. А вот что делать с Фаджем, оставалось для неё неясным. Слишком скользкая и неоднозначная фигура, поэтому отвечать нужно осторожно.

— О, мне надоело перекрикиваться с командой на тренировках в Хогвартсе, вот я и задалась целью изобрести что-то, что поможет нам держать связь во время матчей. Как вы видите, результат вышел достаточно неплохим.

— Неплохим? — воскликнул Людо, бесцеремонно вклиниваясь в диалог. — Помилуй Бог, это великолепно!

— Что ж, тогда я надеюсь, что переговорники станут неотъемлемой частью современного квиддича. Они явно делают эту великолепную игру ещё интересней и сложнее.

— Так и будет, мисс Эванс! И ваше имя появится на страницах «Истории квиддича», я уверен!

«Да, не к этому я стремилась, когда хотела монетизировать свою популярность», — с ядовитой насмешкой улыбнулась про себя девочка, обмениваясь взаимными комплиментами с присутствующими. Мораг за её спиной тихо зверела.

Наконец им удалось покинуть ложу и скорым шагом вернуться к палаткам. На сегодня её миссия была завершена. Дальше в игру вступал Отдел Тайн.