Как и говорил, потихоньку возвращаюсь к прежнему темпу выкладки глав)) Всем приятного чтения и добра!
* * *
Интерлюдия. Кориалстраз.
С трудом открыв глаза и застонав от головной боли, я с удивлением уставился на маленькую птичку, усевшуюся на мое колено. Но не успел я что-то осознать, пернатое существо тут же, взмахнув крыльями, улетело, оставив меня одного.
«Ну или почти одного», — подумал я, скосив взгляд в сторону, где лежал бессознательный Ронин.
Человеческий чародей еще не успел прийти в себя после произошедшего, и я откровенно начинал ему завидовать. Ведь стоило мне только пробудиться, как головная боль вновь дала о себе знать. Вслед за ней пришло и общее недомогание. Казалось, словно все мое тело пытались вывернуть наизнанку. Настолько плохо мне не было даже после боя с демонами.
С трудом отстранившись от боли, я вспомнил последние события, что произошли перед тем, как мы с Ронином потеряли сознание. Призыв Ноздорму, его крик о помощи. Проклятая аномалия, что закинула нас неведомо куда во времени, и последующее попадание в плен к ночным эльфам с удачным «побегом». Хотя можно ли назвать побегом тот факт, что нас практически похитили у ночных эльфов. Это еще стоит обдумать.
«Осталось понять только, кто нас спас», — подумал я, начав осматриваться по сторонам, чтобы понять, где мы оказались.
Однако чем больше я смотрел, тем больше осознавал, что наши проблемы только начались.
Мы находились на большой лесной поляне. Но она была не обычной. Здесь буквально все было пропитано магией. Очень древней магией. И, что самое странное, это место мне было отчего-то знакомо. Но, к сожалению, сколько бы я ни пытался вспомнить, откуда знаю это место, из раза в раз у меня ничего не получалось.
Тогда я начал перебирать все свои воспоминания в надежде ухватиться за подсказку и наткнулся на новую проблему. Моя память была подобна решету. Все было пронизано дырами, словно кто-то могущественный вырвал куски моих воспоминаний в абсолютно произвольном порядке.
Подобная слабость злила меня, но я ничего не мог с этим поделать. По крайней мере, пока не смогу найти причину подобной слабости, решение искать бесполезно.
Пользуясь тем, что Ронин все еще был без сознания, я решил исследовать поляну, на которой оказался. Она ничем не отличалась от других подобных полян, кроме магического фона и чувства, словно за мной наблюдают.
Задумчиво бродя по поляне, я не заметил, как подобрался к самому ее краю. Я резко остановился от взвывшего чувства опасности. Только после, попытавшись увидеть источник угрозы, я заметил цветы, что образовали круг на самой границе поляны. И, что самое удивительное, они все были повернуты в мою сторону. Стоило же мне отойти на пару шагов назад, как цветы отворачивались от меня.
Стало очевидно, что просто так нас отсюда не выпустят.
— Я бы не стал беспокоить Стражей, — раздался вдруг могучий голос, который заставил меня отойти от границы поляны еще на несколько шагов.
Оглядываясь по сторонам в поисках говорившего, я наконец-то заметил за деревьями приближающуюся фигуру. С каждой секундой она росла все больше и больше, пока на поляне наконец-то не показался хозяин этого места. А то, что это был именно он, у меня не было никаких сомнений, хоть я и не мог вспомнить его имя.
— Кто Вы? — отчаянно спросил я, не в силах вспомнить личность этого гиганта.
— Я Кенарий, — произнес он, смотря на меня сверху вниз. — И это мое царство.
Кенарий… произнесенное этим существом имя всколыхнуло в моем изодранном сознании целый ворох воспоминаний. Какие-то из них оседали, а какие-то забывались столь же стремительно, как и всплывали. Но даже оставшегося оказалось достаточно, чтобы понять, кто передо мной. Полубог. Существо столь же сильное, как и великие Аспекты.
Когда ворох воспоминаний утих, я неприязненно поморщился от возобновившейся головной боли. Вскоре она утихла, но моя гримаса никуда не делась. Теперь вся неприязнь была направлена на меня самого. На мою слабость.
— Вам нехорошо, путник? — раздался озабоченный голос полубога.
Но я лишь отрицательно помотал головой.
— В таком случае, поговорим, — произнес Кенарий, сверля меня своим пронзительным взглядом. — Я чувствую в вас великую силу. Вы явно нечто большее, чем кажетесь на первый взгляд. В вас есть черты ночного эльфа, но также вы нечто гораздо-гораздо большее, чем просто эльф. Это странно, но я такое уже видел… Прямо как тот, другой…
Последние слова полубог произнес достаточно тихо, словно это были мысли, вырвавшиеся наружу. Но я смог их расслышать и зацепился за них.
«Еще один дракон?», — промелькнула у меня полная надежды мысль.
Перспектива встретиться с собратом воодушевила меня, и на пару мгновений я даже забыл о недомогании.
— Видели? — тут же переспросил я. — Другой?
Вот только мои вопросы остались без ответа. Кенарий продолжил задумчиво смотреть на меня, словно пытался что-то разглядеть во мне. Но, не увидев желаемого, он перевел свой взгляд на бессознательного Ронина.
— А он не похож на обитателя моего царства, — сказал полубог. — Существ, подобных ему, я еще не видел. Однако, хоть в нем и чувствуется сила, он в отличие от вас, путник, куда более обычен.
— Мы пришли издалека, — тут же сказал я, понимая, что не стоит рассказывать полубогу о своем истинном происхождении, по крайней мере если хочу вернуться в свое время. — И, говоря по правде, мы потерялись. Мы даже не знаем, в каких землях оказались.
Кенарий удивленно посмотрел на меня, а я с трудом удержал лицо. Стало очевидно, что я сказал что-то не то.
— Действительно издалека, — задумчиво протянул полубог, не отрывая от меня взгляда.
Больше он ничего не сказал. Я же не спешил продолжать разговор, опасаясь вновь сказать лишнего.
— Я ощутил тревожные изменения в мире, — вдруг сказал Кенарий, резко поменяв тему разговора. — Перемены, исход которых неизвестен. Я тайно искал их источник, но все оказалось тщетно. Так было, пока я не нашел вас.
Он вдруг склонился надо мной.
— Два путника из ниоткуда, — проговорил полубог. — Я не вижу вашей связи с миром. Вы оба загадка для меня. Такая же загадка, как и третий. По мне, так лучше бы Вас всех тут не было…
И хоть он говорил больше задумчиво, чем угрожающе, я не мог не понять, что наша судьба зависит от решения полубога. Однако во мне не было страха. В конце концов, смерть была одним из очевидных вариантов, чтобы убрать наше влияние на ход времени.
«И вновь он сказал о третьем», — подумал я, приготовившись к долгому разговору.
* * *
Аварис.
— Неверно! — недовольно крикнул я, тем самым прервав урок. — Это ты должен управлять магическими потоками, а не они тобой. Контролируй их. Обуздай своей волей.
В ответ раздался раздраженный вздох Иллидана.
— Если бы мы занимались ночью, у меня бы все получилось, — тихо проворчал ночной эльф, наверняка надеясь, что я не услышу его.
Вот только, к его сожалению, мой слух нисколько не уступал его собственному, если не превосходил его. Поэтому в качестве наказания в молодого эльфа вонзилось жалящее проклятие. Раздался болезненный вскрик, который заставил меня улыбнуться.
— Враг не будет ждать ночи, когда у тебя будет преимущество, — строго произнес я. — Какой прок от того, что ночью ты сражаешься лучше, если сдохнешь еще днем. Учись обходиться тем, что имеешь. Если ты не сможешь дожить до ночи, то все это не будет иметь никакого смысла. Как и не будут иметь смысл мои попытки научить тебя чему-нибудь дельному.
Раздался очередной раздраженный вздох, за которым последовал удар кулаком об пол.
— Еще раз! — приказал я, отойдя к столу, где стоял кувшин с вином — мой небольшой наблюдательный пункт.
Подойдя к столу, я подвинул к себе стул и умастился на нем. Мой взгляд был устремлен на ученика, который, с трудом обуздав свой гнев, все же вернулся в медитации. В тот же миг вокруг него начали закручиваться магические потоки, которыми молодой эльф пытался управлять.
На самом деле выходило у него не так плохо, как могло бы быть. Но я понимал, что конкретно с Иллиданом необходимо быть строгим учителем. Необходимо поддерживать свой авторитет в его глазах.
«С Шеалой было значительно проще», — подумал я, вспомнив свою первую официальную ученицу.
Мысли об ученице заставили меня задуматься об изначальном плане. За целый месяц пребывания в этом мире я понял, что слишком перестраховался, когда решил явиться в этот мир в полной своей силе. Вот только переигрывать все уже было поздно, и оставалось только адаптироваться под новые реалии.
Подтянув к себе кувшин с вином, я плеснул рубиновой жидкости в опустевший кубок. Пригубив напитка и продолжив свое наблюдение за ходом занятия, я вспомнил прошедший месяц в Сурамаре.
Первые дни своего пребывания в городе я старался не выходить из дома Иллидана, стараясь не привлекать лишнего внимания. Все это время я потратил на то, чтобы защитить свое временное пристанище и скрыть свои действия от посторонних глаз.
Вскоре я начал выбираться в город, старательно скрывая себя. В этом случае мне отлично помогал отвод глаз, который помогал избежать внимания особенно любопытных личностей. Изучая в свободное от обучения Иллидана время город, я искал что-то, что могло бы меня заинтересовать. Я чувствовал в Сурамаре множество источников магии. Довольно могущественных источников, но вот добраться до них было не так просто.
Все эти источники явно были в руках местных высокорожденных. И просто так к ним не попасть. Впрочем, на этот случай я уже успел придумать план действий.
Я понадеялся на молодость и честолюбие своего нового ученика и не прогадал. Иллидан не смог умолчать о своем ученичестве у высокорожденного, что породило за собой ряд слухов. Вот только слухами дело и закончилось, вопреки моим ожиданиям.
Впрочем, так явно не могло продолжаться долго. Слухи рано или поздно должны были достичь длинных ушей местных высокорожедненных. А последние не могли не заинтересоваться личностью высокорожденного из столицы, что тайно явился в Сурамар.
И теперь мне оставалось только ждать.
Вот только последние пару дней я начал чувствовать странные изменения в окружающем мире. Появилось ощущение стремительно утекающего сквозь пальцы времени.
— Стоп! — резко сказал я, отвлекшись от размышлений и заметив, как магические потоки вокруг Иллидана начали закручиваться с огромной скоростью.
Вот только молодой эльф не слышал меня. Поглощенный процессом и своим желанием побыстрее закончить с основами, он вновь потерял контроль. Это привело к тому, что магические потоки пошли в разнос. Мне оставалось только раздраженно вздохнуть и посетовать на нетерпение Иллидана.
В следующий миг в лоб молодого эльфа прилетел небольшой камешек, созданный мной. Ученик издал болезненный вскрик и наконец-то обратил на меня внимание. Я же тем временем активировал вычерченные на полу руны, что тут же поглотили избыток магии.
— Шан’до? — удивленно спросил молодой ночной эльф.
— Напомни мне, сколько раз я тебе говорил не торопиться? — саркастично спросил я, сверля эльфа взглядом.
Вот только ответа не последовало. Иллидан отвел взгляд, но я успел увидеть огонь упрямства в его глазах.
Тяжело вздохнув, я поставил кубок с недопитым вином на стол и направился к ученику.
— Не стоит торопиться с основами, — на ходу стал говорить я. — А контроль энергий — это основы основ. Не пытайся как можно быстрее достигнуть результата. Действуй вдумчиво. Чем лучше ты освоишь основы, тем легче тебе будет в дальнейшем. Чем крепче у здания фундамент, тем дольше оно простоит. Какой смысл знать сотни заклинаний, если ты не можешь контролировать свою магию должным образом? Какой от них прок, если ты потратишь весь свой резерв впустую на пару заклинаний?
— Но как мне поможет контроль в бою, если я не буду знать заклинаний?! — упрямо воскликнул эльф.
— Но ты ведь их знаешь, — с нескрываемой иронией произнес я, снисходительно смотря на Иллидана. — Или ты думал, что я не знаю, чем ты занимаешься в свободное от занятий время?
Ночному эльфу нечего было ответить.
— Вставай, — сказал я, подойдя еще ближе.
— Что? — удивился Иллидан.
— Вставай, говорю, — громче, с нажимом произнес я. — Я уже понял, что тебе надо все показывать на практике.
Ученик непонимающе поднялся на ноги, ожидая дальнейших указаний.
— Нападай, — приказал я, встав напротив ночного эльфа.
— Шан’до? — вновь непонимающе спросил Иллидан, уже смотря на меня с подозрением.
— Не смотри на меня так, я еще не сошел с ума, — сказал я, прежде чем все же пояснить свою мысль. — Ты спрашивал, как контроль тебе поможет в бою. Я тебе продемонстрирую. Нападай на меня. Можешь использовать любые известные тебе заклинания.
Дважды просить ученика не пришлось. Уже через пару мгновений в меня полетела пара заклинаний, которые он успел выучить без моего ведома. Стоит отдать Иллидану должное: он все же улучшил свой контроль, потому что заклинания стали получаться у него значительно лучше.
Однако этого было недостаточно по моим меркам.
Не успели заклинания достигнуть меня, как одно из них изменило направление, а другое и вовсе развеялось. Это заставило Иллидана в удивлении раскрыть свои глаза.
— И я не применил ни одного заклинания, — довольный произведенным эффектом сказал я. — Только контроль.
На самом деле, показанный мною фокус был не самым простым. Довольно сложно перехватить чужое заклинание, особенно если оно тебе не знакомо. Однако я их и не перехватывал. Зная общий принцип, можно дестабилизировать чары, что заставит их развеяться. Перенаправить же заклинание немного сложнее, но, уплотнив концентрацию магии на пути летящих чар, можно создать подобие щита. Все на чистом контроле.
И хоть в настоящем бою с равным или более сильным противником использовать подобные фокусы достаточно сложно, я все же хотел показать Иллидану, чего можно достигнуть на одном только контроле. А ведь свой контроль я все еще считал не идеальным.
«А уж в этом теле так и подавно», — с досадой подумал я.
К тому же, хоть это и сложно, такой прием можно использовать в бою как козырь.
— Достаточно? — спросил я. — Или продолжим?
Вместо ответа в меня полетели еще заклинания. Усмехнувшись, я продолжил «практический урок». Следующие полчаса были потрачены на этакую демонстрацию, которая стала неплохой тренировкой и для меня самого.
В конце концов Иллидан все же выдохся. Восстанавливая дыхание, он шокировано смотрел на меня.
Мне же осталось только самодовольно улыбнуться.
— Если ты закончил, — проговорил я, вновь направившись к своему наблюдательному пункту, — то возвращаемся к уроку.
Кориалстраз*