* * *
Ират Рексарион.
Я в который раз проклял тот день, когда этот безумный божок обратил на меня внимание. Большая часть времени, что я трясся в телеге, была потрачена на то, чтобы разобраться в полученной от Шеогората информации. Ее было столь много, что даже теперь, спустя несколько дней, меня до сих пор мучала головная боль.
Вот только полезность полученной информации была весьма сомнительна.
Шеогорат, потакая своему безумию, буквально вырвал из людей их воспоминания, зацепив даже некоторые куски личности. Все это привело к тому, что вся информация была переполнена бесполезными моментами, личными воспоминаниями и даже чувствами людей, эльфов, каджитов и даже орков. Чувствами тех, кому не повезло стать жертвами безумного бога.
И весь этот коктейль безумный ублюдок решил загрузить в мою бедную черепушку. К счастью, у меня уже был опыт избавления своего сознания от лишних постояльцев и прочих кусков непрошенных личностей. Но даже так задачка оказалась не из простых.
Большую часть времени в пути я потратил на то, чтобы убрать «излишки» — куски, переполненные чужим эмоциональным окрасом. Их чувства, привязанности, привычки — все это приходилось нещадно выкорчевывать из своего сознания, буквально скармливая это пламени гнева, что разгоралось во мне все ярче. Не хватало еще, чтобы коктейль из чужих эмоций как-то повлиял на меня.
Дальше пришлось перелопачивать все воспоминания несчастных на предмет полезной информации. Остальное же я постарался выкинуть из головы.
Работа с собственным сознанием была достаточно сложной для меня. Все же я привык крушить врагов, сеять разрушение и хаос. Но никак не наводить порядок в своей голове.
И что самое неприятное во всей сложившейся ситуации — среди череды чужих воспоминаний не было ничего полезного. Точнее ничего такого, чего бы я не смог узнать из книг или от других людей. Вопрос был лишь в потраченном времени.
Этот безумец, который по стечению обстоятельств являлся еще Принцем Даэдра, чуть было не свел меня с ума огромным количеством информации об этом мире. Вот только вся эта информация оказалась общедоступной. География, история, религия и многое другое, и при этом ничего действительно полезного. Складывалось ощущение, что Шеогорат хотел превратить меня в ходячую энциклопедию, посчитав, что это будет весело.
Впрочем, от этого безумца можно было ждать чего угодно. К счастью, рано или поздно часть этой бесполезной информации должна была забыться.
А пока…
Я с едва скрываемым раздражением смотрел на альтмерку, которая упорно не хотела пускать меня Коллегию.
— Вход только для членов Коллегии и учеников, — с каменным лицом говорила эта ушастая, игнорируя все мои доводы.
Я устало потер виски, стараясь не выпустить рвущийся наружу гнев. Боюсь, что в этом случае от и без того практически разрушенного Великим обвалом города не осталось бы и камня на камне. Стоило мне подумать о городе, как в сознании сразу же всплыло несколько фактов о Винтерхолде, что вызвало еще больше раздражения.
— Если вы хотите встретиться с кем-то из членов Коллегии, — продолжала говорить альтмерка, — то можете передать послание и подождать в таверне «Замерзший очаг». Либо вы можете вступить в Коллегию в качестве ученика, для этого достаточно продемонстрировать ваше владение основами магии и…
Не знаю, что она собиралась сказать дальше, но я уже был не в силах сдерживать свой гнев. Впрочем, желания его сдерживать у меня тоже не было.
Коротко рыкнув, я обрушил на альтмерку свою силу. В тот же миг я почувствовал сопротивление из-за воздействия на довольно сильного мага. Вот только после убийства двух драконов и поглощения их сил подобное сопротивление перестало являться для меня препятствием.
Приложив чуть больше усилий, я словно почувствовал, как ломается «преграда» сопротивления. И в тот же миг не успевшая даже удивиться привратница Коллегии рухнула на колени и начала хватать ртом воздух. Гравитация в области возросла настолько сильно, что своды арки, под которой мы стояли, начали трястись и в любой момент могли обрушиться нам на головы. Но подобный исход меня мало волновал.
Я подошел вплотную к стоящей на коленях альтмерке и склонился над ней, заглядывая магичке в глаза. Что удивительно, я не увидел в них страха.
— Надеюсь, такой демонстрации достаточно? — вкрадчиво спросил я, внутренне надеясь, что ответ окажется отрицательным.
Однако услышать ответа от альтмерки мне было не суждено. Вместо этого мне пришлось резко уйти в сторону от летящего прямо в меня ледяного копья. Пролетев мимо, оно, вопреки моим ожиданиям, не разбилось о каменную стену, а вонзилось в нее на добрые полметра.
Полюбоваться заклинанием мне не дали. В меня полетело еще несколько ледяных копий, от которых я ушел в сторону. Вскоре к копьям присоединились еще и молнии, увернуться от которых было значительно сложнее. И все же я продолжил уходить от атак, при этом не отходя далеко от альтмерки, чтобы маги не смогли использовать площадные заклинания.
Однако сам нападать я не спешил, осматривая новых действующих лиц в промежутках между атаками.
На узком каменном мосту, который вел в здание Коллегии, стояла тройка магов. Двое из них были эльфами: альтмером в одеяниях талморского чародея и данмером в странной меховой накидке. Третьим магом была женщина. Она стояла чуть позади двойки эльфов и не вступала в бой, очевидно играя роль подстраховки.
Такая пляска могла продолжаться долго, но в таком случае она закончилась бы чьей-нибудь смертью. Ссориться с Коллегией сейчас мне было не с руки, отчего нужно было как можно быстрее закончить этот фарс.
«И при этом постараться никого не убить», — подумал я, надевая маску между атаками магов.
Было несколько вариантов действий, но выбор пал на самый безопасный для магов Коллегии.
В очередной раз уйдя с линии атаки, я быстрым движением выхватил из-за спины трофейный посох. В следующий миг с посоха сорвался голубоватый луч и ударил прямо в грудь альтмера.
Атаки с его стороны тут же прекратились, а я тем временем почувствовал, как меня начала переполнять сила. Но, сколь бы ни было приятно это ощущение, я все же убрал воздействие посоха на эльфа, который моментально свалился на землю без сил. Не хватало мне еще выпить этого мага досуха.
Я приготовился вновь атаковать, ведь нужно было обезвредить еще двух противников, однако делать это мне не пришлось. Данмер не спешил нападать. Вместо этого он смотрел на меня со странной смесью узнавания и страха.
— Откуда у тебя этот посох, беловолосый? — скрипучим голосом произнес эльф с серой кожей и красными глазами.
— Неважно, — отмахнулся я, не собираясь расслабляться. — Куда важнее, почему вы напали на меня?
— Только не говори, что ты был… там, — широко раскрыв глаза, сделал догадку данмер, при этом игнорируя мой вопрос. — О боги… неужели ты выпустил древнее зло, что…
— Я его уничтожил, — не стал скрывать я, понимая, что речь идет о драугре.
Ушастому нечего было ответить. Он мог лишь удивленно смотреть на меня.
Тем временем альтмер, которого я поразил лучом из посоха, не без помощи магички начал приходить в себя. Он бросил на меня злой взгляд, будучи явно готовым напасть в любой момент. Вот только он смог сдержать себя, с подозрением посмотрев на своих спутников.
— Ты не ответил на вопрос, данмер, — сказал я, стараясь игнорировать жадный взгляд альтмера, направленный на мой посох.
Но вместо эльфа ответ решила дать молчавшая все это время магичка.
— Мы почувствовали возле Коллегии применение силы неизвестной природы и решили проверить, — заговорила женщина, после чего кивнула на все еще стоящую на коленях альтмерку, — и увидели, что кто-то напал на Фаральду.
— Напал? — притворно удивился я. — Это была лишь демонстрация владения основами магии.
Насмешку в моих словах не услышал бы только идиот.
— Но это не так уж и важно, — продолжил я, стараясь перевести тему. — Просто ваша уважаемая Фаральда не хотела впускать меня в Коллегию, где я назначил встречу одной босмерке, что ныне отзывается на прозвище «Довакин», но….
— Алувель? — удивлённо спросила магичка.
— Довакин? — одновременно с ней воскликнули эльфы.
Наступила тишина. Я переводил взгляд с одного мага на другого.
— Стало быть, — начал говорить я, — она уже в Коллегии. В таком случае…
— Не совсем, — перебила меня магичка.
Я вопросительно посмотрел на женщину.
— Она действительно была в Коллегии, — начала пояснять она, — но сейчас Алувель в составе экспедиции под руководством одного из мастеров, они изучают руины Саартала…
— Опять руины, — не смог промолчать я, тяжело вздохнув.
И вновь повисла тишина. Всматриваясь в каждого из магов, я пытался понять, лгут они мне сейчас или дела действительно обстоят так, как было сказано. Но я так и не увидел признаков лжи или фальши, отчего из меня вырвался тяжелый вздох.
— Саартал, — медленно протянул я.
В этот момент в голове всплыла информация об этих руинах, что несколько подняло уровень моего раздражения. Но я быстро пришел в норму, так как в этот раз информация была как нельзя кстати, ведь, помимо общих данных об этих руинах, там были и воспоминания об их расположении.
Вновь окинув взглядом магов, я покачал головой и только сейчас убрал воздействие гравитации на Фаральду, которая без сознания рухнула на землю. В тот же миг мимо меня пробежала магичка, что рассказала мне о местонахождении Алувель. Она тут же приложила свои руки, из которых полился золотистый свет, к альтмерке.
— Тц, только время зря потерял, — раздраженно пробормотал я, направившись в город, чтобы пополнить запасы и отправиться вслед за экспедицией.
Удивительно, но меня никто не попытался задержать. Напротив, стоило мне только пройти несколько метров, как позади послышались шаги. Взглянув назад, я увидел догнавшего меня альтмера, который очень быстро поравнялся со мной.
— Я пойду с тобой, — как само собой разумеющееся, произнес он, словно поставил меня перед фактом. — Тебе ведь нужен проводник до Саартала.
Смерив эльфа долгим и нечитаемым взглядом, я не стал убеждать его в обратном. Ведь и так стало понятно, что он придумает другой способ последовать за мной, если и вовсе не попытается сделать это скрытно.
Я предпочту держать этот опасный элемент под рукой.
«Надеюсь, ты нападешь на меня по дороге», — подумал я, крепче сжав посох и прекрасно понимая мотивы эльфа. Но я и не был против такого расклада, ведь мне безумно хотелось схлестнуться с сильным магом, который не будет сдерживаться, чтобы проверить свои силы.
* * *
Интерлюдия. Алувель (Довакин).
— Это ведь не только я вижу? — раздался бодрый голос Толфдира, от которого становилось тошно.
Я сидела на полуразрушенной каменной ступеньке руин и пыталась восстановить дыхание после тяжелого боя. Мне с огромным трудом удалось уцелеть, и то только благодаря тому, что Лидия отвлекала внимание драугра на себя. Хотя даже моему хускарлу пришлось несладко, отчего пришлось отдать ей все зелья исцеления, что у меня были.
Встреченные до этого момента драугры казались каким-то детским лепетом по сравнению с неубиваемой тварью, чье тело лежало возле одной из стен. Повезло, что Толфдир быстро сообразил, как справиться с этим чудовищем. Вот только, чтобы все удалось, мне пришлось знатно побегать от мертвеца.
Кто знает, может если бы мы взяли с собой остальных учеников, то справиться с драугром было бы легче.
«Или наоборот были бы жертвы», — одернула я сама себя.
— Совершенно уникально, — вновь раздался голос Толфдира, который завороженно разглядывал огромную крутящуюся сферу, что была полностью исписана замысловатыми символами и от которой буквально разило магией.
Глядя на этот необычный артефакт неизвестной природы, я лишь нахмурилась. Вся эта экспедиция уже перестала казаться мне хорошей идеей. Мне совершенно не хотелось вляпаться в очередную передрягу неизвестных масштабов, хватит с меня и драконов. Но что-то мне подсказывало, что я немного опоздала с этим желанием.
Древние руины со странным артефактом неизвестного назначения откровенно намекали на то, что вляпалась я уже очень сильно. И словно бы этого было мало, откуда не возьмись объявился некий Орден Псиджиков, что, оказывается, следил за мной.
— Почему всегда я? — устало и обреченно пробормотала я, после чего услышала тихий и понимающий смешок со стороны Лидии.
С трудом поднявшись на ноги, я пошла к Толфдиру, что продолжал разглядывать сферу и то и дело издавал восторженные возгласы.
— Ладно, Толфдир, — устало проговорила я. — Скажи мне, что мы такое нашли, раз ты смотришь на это, как маленький ребенок.
— Понятия не имею, — совершенно искренне ответил старик. — Но это поразительно. Совершенно поразительно.
Мне захотелось хлопнуть себя ладонью по лицу, но я смогла сдержать свой порыв.
— Этот… артефакт, — продолжил говорить Толфдир, — определенно куда старше, чем эти руины. На сотни, если не тысячи лет. И это удивительно. Ты только взгляни. Он буквально источает магию, и кажется, что ее можно потрогать руками.
Чем дольше старик говорил, тем менее связной была его речь и все больше походила на детский лепет.
— Этот артефакт надо изучить, — сказал Толфдир. — А сделать это получится только в Коллегии.
Он вдруг посмотрел на меня, и его взгляд стал куда серьезнее.
— Нужно немедленно сообщить Архимагу, — сказал старый маг. — Он обязан это увидеть.
Слова, произнесенные преподавателем Коллегии, и их тон не оставили у меня никаких сомнений в том, кому из нас двоих была отведена роль гонца.
«Почему всегда я?», — внутренне взмолилась я, отправившись в сторону выхода.