Алчность. Том 3: Шепот Тьмы — Глава 7. Тьма в городе

* * *

Аварис.

Завершив очередное занятие, я проводил взглядом ученика, который поспешил встретиться с Тирандой, и покачал головой.

— Какое же разочарование тебя ждет, — пробормотал я, когда Иллидан скрылся из виду.

Однако как-то предостерегать молодого ночного эльфа я не собирался. Чем раньше он вкусит горечь предательства, тем лучше для него самого. Я все еще не был уверен, в достаточной ли мере мной было оказано влияние на Иллидана, чтобы он не повторил свой путь. Но, как минимум, я надеялся, что, даже если история повторится, мне уже удалось прибавить мозгов в его горячую голову и он больше не будет вести себя, как влюбленный идиот.

Впрочем, любовные дела эльфов в действительности меня мало интересовали. Сейчас, оставшись наконец наедине, мне было куда важнее приступить к следующей части своего несколько изменившегося плана. Изменения, что я в последнее время ощущал, становились все сильнее.

Хоть после смерти это тело и потеряло связь с Источником Вечности, даже так я замечал изменение магического фона. Это можно было легко заметить по другим ночным эльфам. Для них самих это было не столь очевидно, как если бы их разом отрезали Источника, но фон энергии, что они получали от него, изменился. Казалось бы, незначительные изменения, но для меня этого было достаточно, чтобы понять — медлить больше нельзя.

Пора переходить в активную фазу.

Прежде всего я отправил запирающие чары на дверь. Не хватало еще, чтобы кто-то вторгся и помешал мне. После этого я направился к заведомо подготовленному рунному кругу, активировав который я дополнительно экранировал помещение от внешнего мира. Конечно, наложенных мною на стены чар должно было хватить, но лишняя перестраховка не будет лишней.

Когда помещение было дополнительно экранировано, я направился в центр.

— Да поможет мне Тьма, — пробормотал я, прикрыв глаза.

Я погрузился в себя. Мне нужно было сосредоточиться, чтобы собрать всю доступную мне энергию. Сейчас как нельзя был важен контроль, которому я учил Иллидана.

Шли минуты, а я продолжал стоять, пытаясь охватить каждую крупинку доступной энергии. Конечно, ее было не так много, как я привык, но даже так я решил не спешить, чтобы не ошибиться.

Когда энергия была собрана, я начал медленно выпускать ее в окружающее пространство, чувствуя при этом, как уплотняется магический фон. Однако даже когда магическая энергия покинула это тело, моя работа не была завершена. Наоборот, начался самый ответственный шаг.

Не открывая глаз, я нырнул еще глубже в себя. Потянулись мгновения, кажущиеся вечностью, но вскоре ожидание сменилось резкой болью. Все мое тело словно скручивало, сжигало изнутри и в тот же миг восстанавливало. И так по кругу.

Тьма щедрым потоком хлынула в мое тело, заполняя каждый его уголок и стремительно восполняя резерв. Я чувствовал, как тело постепенно менялось под воздействием Тьмы, и нужно было спешить, пока изменения не стали критическими. Отвлекаться и поддаваться боли было нельзя.

Стиснув зубы, я выплеснул Тьму наружу, позволив ей смешаться с магическим фоном. Но в этот раз я оставил небольшой запас энергии, который в тот же миг был потрачен на одно единственное заклинание — портал.

Только когда почувствовал знакомый отклик от домена, я позволил себе открыть глаза. Помещение, в котором я находился, было погружено во Тьму. Тени были столь густы, что, казалось, их можно потрогать руками. Света практически не было. На сознание же вновь начал давить шепот из самых глубин Тьмы, но в этот раз он не был направлен на что-то конкретное. Скорее это был приветственный шепот. Я чувствовал, как Тьма, словно зверь, соскучившийся по хозяину, ластилась ко мне. И я не мог не ответить ей взаимностью.

Однако я быстро отбросил лишние мысли и сконцентрировал свое внимание на открывшемся портале. Хоть он и выглядел как обычно, были в нем и едва заметные отличия от привычного мне портала. Несмотря на свой внешний вид, он скорее походил на небольшой прокол или разрыв в пространстве.

Это заставило меня неприязненно поморщиться. Сил этого тела было недостаточно, чтобы я смог открыть полноценный портал для себя. Для всей своей силы.

Впрочем, сейчас этого и не требовалось. К тому же, я прекрасно осознавал, что так и получится. Да и не вышло бы у меня с нынешними возможностями скрыть открытие подобного портала.

Этот же портал был предназначен для другого. А если быть точнее, то для другой.

— Учитель, — услышал я тихий и знакомый голос.

И в следующий миг я увидел и саму обладательницу голоса. Из портала медленно, в какой-то степени даже вальяжно, буквально выплыла Шеала. Она приняла обличие больше похожее на человеческое, но ее глаза, похожие на два черных озера, выдавали ее природу.

Стоило ей только полностью выйти из портала, как сам пространственный проход разрушился. Это могло привести к разрушениям, и я попытался немного сгладить ситуацию, но только в этот момент осознал, что у меня фактически не осталось сил после открытия портала. К счастью, Шеала показала, что я не зря потратил столько времени на ее обучение.

Несколькими короткими заклинаниями она стабилизировала пространство. Мне осталось лишь с гордостью посмотреть на ученицу. Гордостью и легкой завистью, ведь в моем нынешнем положении Шеала была в разы сильнее меня.

— Не думала, что увижу вас таким слабым, учитель, — не смогла промолчать ученица, после чего прикрыла свою улыбку за изящной ладошкой.

— Да-да, насмехайся над старым учителем, — проворчал я, постепенно впитывая разлитую в округе энергию и слегка морщась от боли. — Только потом не жалуйся, когда я решу посмеяться над тобой.

Шеала тут же подняла руки, показывая, что якобы сдается перед весомостью моих аргументов. Вот только смешинки в ее глазах давали понять, что она не восприняла мои слова всерьез.

Когда я перестал чувствовать истощение, то первым делом создал перед собой простое зеркало. Нужно было понять, насколько сильным изменениям подверглось тело под влиянием Тьмы. Но, к счастью, внешних изменений практически не было, если не считать кожу, которая стала практически черной. Остальные изменения чувствовались внутри. Тело стало значительно сильнее.

Впрочем, сейчас было не время любоваться собой. Поэтому я быстро развеял зеркало, лишь отметив в сознании желание сообразить артефакт, который сможет прикрыть мои внешние изменения от посторонних глаз.

— К делу, — сказал я, настраиваясь на работу.

— Слушаю вас, учитель, — тут же ответила Шеала, растеряв все веселье и став серьезной.

— План немного изменился, — проговорил я, собравшись с мыслями.

— Сложно не заметить. Иначе вы не стали бы призывать меня.

В ответ я смерил ученицу нечитаемым взглядом. Слишком уж многому она успела у меня нахвататься, и, в особенности, это касалось ее саркастичной манеры общения.

— Надеюсь, твои комментарии закончились? — проговорил я.

Ученица виновато развела руками.

— Чудно, — коротко улыбнувшись, произнес я. — В таком случае, мне необходимо, чтобы ты была готова открыть для меня портал в нужный момент. Как показала практика, в этом жалком… обличии мне не хватит сил, чтобы открыть стабильный портал, через который я смог бы пройти.

— Почему бы тогда не открыть портал прямо сейчас? — задала резонный вопрос Шеала. — Зачем ждать?

Вместо ответа я запустил мелкие чары в сторону «купола», что скрывал нас от внешнего мира. И стоило только безобидному заклинанию достигнуть определённой границы, как скрывающие чары тут же разрушились. В какой-то момент мог даже послышаться звук разбитого стекла.

— Как видишь, — начал говорить я, пока бывшая чародейка внимательно следила за моими действиями, — сокрытые нестабильно. Точнее, оно не в состоянии выдержать воздействие, превышающее порог поглощения. Боюсь, даже если я сейчас воссоздам чары, то они не выдержат напора. А создать в нынешних условиях, не имея нужных ресурсов, более стабильные чары у меня вряд ли выйдет.

Конечно, можно было плюнуть на осторожность и открыть портал, чтобы вернуть свои силы. Вот только интуиция подсказывала, что, хоть я раньше и излишне перестраховался, сейчас не стоило излишне торопиться. Сейчас, когда напряжение только выросло из-за действий высокорожденных, любой избыточный всплеск незнакомой для этого мира энергии мог стать спусковым крючком для череды событий.

Я более чем уверен, что Кенарий и ему подобные сущности чувствовали нарастающие изменения. И мне не хотелось бы привлекать к себе их внимание.

Вместо этого я лучше отдам право первого хода высокорожденным, что заигрывали с силами, контролировать которые они не в состоянии. Совсем скоро это приведет к необратимым последствиям. Приведет к хаосу. И в этом хаосе, когда все будут отвлечены на высокорожденных, им будет не до странного всплеска энергии Тьмы.

«Ловить рыбу нужно в мутной воде, - подумал я, не сдерживая усмешки, — а пока…»

— И когда же наступит «нужный момент»? — с живым интересом спросила Шеала. — Чем мне заняться до этого? Вы бы не вызвали меня, если бы вам нужен был только портал, учитель.

Усмешка на моем лице превратилась в тонкую змеиную улыбку.

— Ты, как всегда, права, мелкая, — сказал я, заглядывая в темные омуты ее глаз.

Пока…

— Я почувствовал в этом городе много источников магии, — сказал я, ощутив предвкушение. — И они меня заинтересовали…

Пока…

— Я хочу их получить, — произнес я, почувствовав, как улыбка превратилась в оскал. — Я хочу, чтобы ты захватила этот город для меня.

* * *

Интерлюдия. Тиранда Шелест Ветра.

— Что это такое? — прошептала я, смотря на стоящую посреди площади клетку, вокруг которой собралась толпа зевак.

Мне кое-как удалось протиснуться через толпу, чтобы встать в первом ряду. И теперь все мое внимание было приковано к клетке. А точнее к тому, что находилось внутри.

— Никто не знает, сестра, — послышался ответ от одного из стражников, что охраняли клетку. — Но Лунным Стражам пришлось трижды произнести заклинание, чтобы завалить этого зверя.

Желая узнать подробности, я осмотрелась по сторонам, чтобы увидеть кого-нибудь из Лунной Стражи. Вот только волшебников в характерных зеленых робах видно не было. Возможно, наложив чары на клетку, они ушли, оставив часовых. Но узнать ответ сейчас было невозможно.

Перестав оглядываться в поисках магов, я вернула свое внимание к существу, что оказалось в клетке. Его было сложно спутать с ночным эльфом, как минимум потому, что кожа его была зеленой. Зверь внутри клетки не был изящным, как любой эльф. Он явно был существом грубой силы, отчего и превосходил в ширине плеч любого из присутствующих эльфов. Морда этого существа была под стать его фигуре: широкая, с круглой и массивной челюстью, с торчащими из-под нижней губы парой крупных клыков.

Зеленокожее создание было одето в примитивную одежду, что явно указывало на зачатки разума. Мне казалось неправильным, что разумное существо сидит в клетке, подобно дикому зверю. Но сделать что-либо я не могла. Пойти против стражи — все равно что пойти против Старейшин и всего своего народа. Но и стоять без дела, как остальные зеваки, я не собиралась.

В этот самый миг один из зрителей, в котором я узнала представителя высшей касты, ткнул своим посохом зеленокожую фигуру. Это не могло не привести к ярости запертого создания. Представитель высшей касты едва успел выдернуть свой посох, прежде чем пленник успел схватить его. Лицо зрителя же сначала исказилось в страхе, после чего ему на смену пришло злорадство.

Невольно, смотря на эльфа из высшей касты, я сравнила его с уже известным мне высокорожденным — учителем Иллидана. Различия были разительными. Слишком уж шан’до Иллидана отличался от представителей своей касты.

Впрочем, больше наблюдать я не стала. Действия высшего поторопили меня, я постаралась покинуть толпу, чтобы добраться до ближайшего торговца. Все, что мне нужно было, — это бутыль воды и кусок свежего мяса, которые я собиралась отдать явно плотоядному существу, сидящему в клетке.

Когда же мне удалось раздобыть искомое, я вернулась к клетке, где большая часть толпы уже успела разойтись. Многие уже явно успели насмотреться на диковинку. Мне же уменьшение количества зевак было на руку, и я смогла значительно быстрее добраться до клетки.

Вот только меня остановил заговоривший со мной стражник.

— Подобного распоряжения не было, сестра, — сказал он, кивнув на еду, что я принесла.

— Для этого приказ и не требуется, — упрямо ответила я.

Стражник лишь едва заметно пожал плечами.

— Старейшины еще не решили, что с ним делать, — сказал воин. — К тому же, кормить зверя небезопасно, сестра. Он лишь оторвет вам руку, нежели примет пищу. Будьте благоразумны.

— И все же я рискну, — я все так же стояла на своем.

Не дожидаясь ответа стражника, я быстро проскочила мимо него и уселась прямо перед прутьями. Я посмотрела прямо на зеленокожее создание, которое внимательно следило за моими действиями.

— Ты понимаешь меня? — попыталась заговорить я с ним, не сильно то и надеясь на успех.

Однако в этот день удача или сама Мать-Луна были на моей стороне. Существо издало слабый рык, но затем кивнуло.

— Я принесла тебе еды, — произнесла я, протягивая кусок мяса и воду.

Настороженные глаза внимательно смотрели на еду. В его глазах можно было увидеть, как зверь раздумывает. И все же он решил принять предложенную еду. Медленно, чтобы не провоцировать стражников, зеленокожий протянул свою руку, чтобы забрать мясо и воду.

Когда он забрал еду, я не смогла сдержать улыбки и с удивлением отметила, что пленник ответил мне тем же. Хотя его улыбка и выглядела устрашающе, я не чувствовала какой-либо угрозы.

Пока пленник жадно поглощал пищу, я продолжала его рассматривать. С такого расстояния сделать это было значительно проще. И теперь я заметила, что на теле зеленокожего было несколько ран, которые он, вероятно, получил от Лунной Стражи.

Не знаю, что мною двигало, но я сама протянула свои руки в клетку, чем несказанно напугала стражников. Они попытались меня остановить, но я проигнорировала их слова.

— Позволь, я помогу, — сказала я, заметив настороженный взгляд зеленокожего.

Он едва заметно кивнул и попытался придвинуться ближе к прутьям, что чуть не заставило стражников напасть на пленника. К счастью, удалось обойтись без крайностей, и совсем скоро я смогла возложить свои руки на пленника.

— Мать-Луна, услышь мою мольбу, — пробормотала я, обращаясь к богине и надеясь, что она поможет мне.

Я произносила слова молитвы, всем сердцем желая помочь бедному созданию. В какой-то момент я услышала удивленные возгласы и только после заметила, как меня окутал серебристый свет. Вскоре этот свет через меня начал вливаться в плененное создание, и его раны стали стремительно заживать.

Когда все закончилось, я почувствовала ужасную слабость. Ноги перестали держать меня, и я начала заваливаться назад, но от падения меня спасли чьи-то сильные руки, подхватившие мое тело.

— Ты в порядке, Тиранда? — с немалым удивлением услышала я обеспокоенный голос Иллидана, который неведомо как оказался здесь. — Этот зверь что-то сделал с тобой?

— Я… — начала говорить я. — Я… в порядке. Просто устала.

Не знаю, смогла ли я успокоить своего друга, но сейчас мое внимание было приковано к пленнику. Зеленокожее создание с удивлением посмотрело на зажившие раны, после чего перевело свой взгляд на меня.

— Честь тебе, шаман, — с уважением прорычал пленник. — Я в долгу перед тобой.

Произнесенные им слова поразили меня. Хоть я и осознавала наличие у него разума, но сейчас мной было получено подтверждение собственных догадок. А вместе с ним пришла и уверенность в том, что разумное существо не должно было находиться в клетке.

Но что я могла сделать, чтобы спасти этого пленника?

В этот момент я перевела свой взгляд на Иллидана, который так же внимательно изучал создание в клетке. В моем сознании тут же выстроилась логическая цепочка, которая привела меня к единственной личности, что могла помочь нам.

— Иллидан, — позвала я своего друга и только после того, как он обратил свое внимание на меня, продолжила. — Мне нужно поговорить с твоим учителем.

(пленный орк, он же * спойлер* Броксигар)