Парадокс некроманта — Глава 2

Дюр знал, что это когда-нибудь случится. Люди приняли некромантию и его существование потому, что он стал для них героем. Героем! Который спас мир дохера и даже больше раз! Это факт! Факт! Глас Х’тона, который мог начать конец света в виде поглощающего весь мир хаоса и безумия! Теодина Марцелла, который собирался превратить весь мир в свою лабораторию и инкубатор для своих эфириалов-собратьев! Корваака, который превратил бы весь мир в свою игрушку, а людей — в рабов! От Колдовских Богов, которые планировали схватиться за мир, раз больше никто не стоит на их пути! И их террор был бы ужасным! Избавлял мир от демонов, спасал человечество и даже очистил огромный кусок земли от проклятия бессмертного старика! И это благодарность?! Благодарность за всё?! Нет-нет-нет, это не вина людей. Люди — нормальные. Обычному человеку всё равно, кто стоит на пьедестале героизма, пока его жизнь и жизнь близких в безопасности. Да, обычный человек делает обычную жизнь. Пусть его спасает хоть сам Х’тон! Пока жив-цел, живы-целы его близкие — всё нормально. Но вот власть! Власть всегда любят сосать х*й! Всегда! Они забывают, кто сделал за них всю работу! Эти жалкие потомки родов, которые и стали падением мира, потому что разжирели и обленились! Будь их дух сильным, эфириалы бы трижды подумали, прежде чем лезть к ним! Но нет!

И теперь они видят в нём угрозу. Нет-нет, не так. Конкуренцию. Препятствие. Потому что Дюр не планировал допускать до власти таких же, что были перед Мрачным Рассветом. Мир больше не выдержит такой катастрофы и просто погибнет. Всё. Смерть. Абсолютная. Безмолвная. Спокойная. Вечная. И никакие инквизиции и потомки императоров с ней не справятся.

— Он никогда не спит. Он говорит, что никогда не умрёт. Он танцует в тени и на свету, и все его любят. Он никогда не спит, этот некромант, — Вангрейв улыбался под шлемом, смотря на своих противников. Дюр знал, зачем тут собрались эти люди: чтобы убить его. Или изгнать. Или подчиниться. Но их негативное намерение в его сторону было ясно: их взгляды, что виднелись сквозь щели в шлемах. Боевое крыло Инквизиции отличалось тяжёлой бронёй, лучшими чарами и оружием, но и воевали они против тварей куда опасней, чем рядовые демоны и монстры из других реальностей. И такие голубчики по его голову! Не, даже приятно немного! О! А этот сундучок — неужели оригинальная шкатулка Элголота! Вот это уже настоящий разговор! Артефакт такой силы, созданный когда-то великим человеком, это прямо честь! И явно взят он был не случайно — электричество должно парализовать его, особенно такой силы… Должно, но ни в коем разе не обязано, но говорить об этом доблестным поборникам света говорить не надо, да?

— Так, губки прикрыл, мне впадлу, — когда первый звук вырвался изо рта одного из инквизиторов, Дюр свободной рукой отмахнулся от него. — Я знаю, что вы скажете, вы знаете, что я скажу в ответ, а я знаю это и так далее, — некромант покрутил запястьем свободной руки и пожал плечами. — Знаете, я лично не против уйти в другой мир, чтобы не смотреть на ваши постные рожи, вот честно, — Вангрейв приложил руку к сердцу, а Крид тяжело вздохнул и отвернулся от своих братьев по ордену. Во! Адекватный человек! Умный и хороший!

— Но! — одно слово стало подобно удару грома среди ясного неба, отчего инквизиторы приготовились к бою, а держащий шкатулку начал открывать её. Дюр же медленно наклонил голову к ним ближе и приглушил собственный голос. — Но никто не станет терпеть предательства, не так ли, мальчики и девочки? Никто. Никто! — в конце прокричал Дюр, до сих пор разозлённый от того факта, что его решили вот так… Выбросить! Как мусор! Он уйдёт, раз тут неблагодарные скоты, но уйдёт на своих условиях! Напоследок покажет, что значит злить настоящего некроманта!

* * *

Крид почти не участвовал в стычках во время Мрачного Рассвета. Пришлось заниматься командованием и разработкой контрмер против их врагов, а также следить за состоянием оставшихся людей. Инквизитор не хотел, но кому-то в итоге пришлось бы взять на себя эту ответственность, поэтому он выступил добровольцем. Возможно, что не зря, раз его решения привели в итоге к победе человечества. Сохранить жизнь эфириалу Анастерии и заключить сделку с древним некромантом были правильными решениями. Первая очень сильно помогла им с предсказаниями действий её собратьев, а второй очень хорошо разбирался в тонких материях и обладал огромной силой. Конечно, сделка выгодна обоим сторонам: Крид должен был помочь некроманту уничтожить нынешний Орден Смертного Бдения и основать новый, с другими правилами и канонами. Ну, и поспособствовать легализации его искусства в империи. И если с первым справиться удалось, то второе…

Лживые заверения нового правительства сейчас дают плоды: сейчас инквизиция потеряет боевой отряд, а мир — великого человека. Несмотря на некромантию и сомнительную репутацию полубезумного жнеца, который постоянно говорит про подвал с детьми и грозиться захватить мир (десять лет уже как), Дюр был героем. Он сделал для Каирна больше, чем все боги вместе взятые. Он не оставил человечество, не поставил гордость на первое место, а решил помочь. Да, была сделка, но спустя столько лет Крид понял: и без неё Вангрейв вступился бы за людей. Тех самых, которые решили ударить ему в спину.

— Нет-нет-нет!

— Именем!..

— Не надо!..

Да, Крид редко ходил в бой сам, но всё-таки ходил. И самолично видел то, как дерётся жнец. Быстрый, беспощадный и агрессивный. Он не атакует в лоб, а всегда обходит врага с тыла или флангов, стараясь всё закончить за один-два удара. Против врагов покрупней он использует их собственную силу против них: древние кости, пропитанные магией смерти, вызванные волей Дюра, поглощают частицы души и сил врага, чтобы отдать своему хозяину. Даже если они не нанесли внешнего вреда, это не значит, что урона не было совсем. А потом стандартная тактика — через тени и подкорку мира добраться до врага и одним ударом поглотить жизнь и душу, впитав в себя. Инквизитор покачал головой, когда очередной несчастный попытался застрелить Вангрейва, а потом навеки затих.

Такое поглощение душ неэффективно, большая часть просто рассеивается, но убей тысячу и получишь эффект одной души. А Дюр убил много… Очень много самых разных тварей. В том числе и многие знания, которые использует сейчас. Но откуда у него знания ночных клинков?.. Нет, Крид догадывался, но пусть это останется догадкой. Тем более, это не имеет никакого смысла. Дюр может и хаотичен в своём поведении, но, если что-то твёрдо решил, до доведёт до конца, даже если это кажется невозможным. Снять арковианское проклятье, к примеру…

— Крид!

— Вы заварили эту кашу, вам и расхлёбывать, — мрачно припечатал инквизитор, когда к нему обратились. — Я не собирался выступать на стороне правительства в данном вопросе.

— Ах ты мерзкий предатель!

— А кто об этом узнает? — Дюр появился прямо за спиной у обвиняющего Крида в предательстве, отчего тот быстро развернулся и попытался атаковать, но ничего не вышло: призрачная коса, несмотря на внешний вид, не пропускала сквозь себя никакой металл. Даже зачарованный клинок инквизиции. Вангрейв снова исчез, а его противник упал на землю в виде костей и одежды. Лишь красный туман, оставшийся в воздухе, говорил о том, что здесь был живой человек. Один удар, чтобы лишить всего. Без боли, без удовольствия, враг просто умирает. Никакого посмертия, лишь вечная пустота. Ибо душа твоя навсегда стала частью некроманта.

— Тебе нужно будет усилить инквизицию, а то как-то совсем обмельчали, — Дюр подошёл к Криду как ни в чём не бывало. Будто и не было никакого сражения. Да и какое сражение? Вангрейв появился, взмахнул косой, исчез, появился рядом с другим, взмахнул и повторял так, пока враги не закончились. Никаких ярких огней, только неприятный холод и тихий шёпот на грани разума, который тебе никогда не разобрать, а иначе ты отправишься за грань.

— Ты мог просто уйти и не создавать мне проблем, — со вздохом произнёс инквизитор, на что Дюр только рассмеялся.

— Не-не-не! — покачал пальцем некромант перед его лицом. — Я не терпила! Терпила взял бы и затерпел, а потом вы бы появились в другом мире и снова потребовали от терпилы терпеть! — Вангрейв снял шлем и довольно заулыбался. — А я взял и не затерпел! Теперь вы ко мне не явитесь и ничего не потребуете. Х*й вам! — последнюю фразу некромант прокричал в потолок, будто пытаясь докричаться до тех, кто это затеял.

— Да и лишними души никогда не бывают, — подмигнул Дюр Криду, на что последний еле подавил раздражённый вздох и вместо этого потёр переносицу от усталости и осознания того, что его ждём в недалёком будущем.

— Что же, я не стану задерживаться и прыгну в другой мир, — стукнув себя по поясу, произнёс Вангрейв весёлым голосом, но инквизитор услышал печаль. — Настало время завести новый подвал!

— Ты уверен? — с искренним беспокойством спросил Крид и положил свою руку на наплечник некроманта. — Там может быть хуже, чем здесь.

— Да, — Дюр печально улыбался без тени безумия или веселья. — Здесь мне не рады, ты сам видел. А жить в изгнании или вечном движении я не хочу, — некромант развернул кусок ткани, который держал в руках. Внутри было пять пряников. Больших, размером с две его ладони. — Я хотел передать дела новому поколению и уйти на покой. Может, завёл бы ферму и косил себе пшеницу на хлеб и лепёшки. Будешь пряник? — Вангрейв протянул Криду один из пряников, который мужчина взял в руки.

— Тебе бы не дали, — ответ Крида был жестоким, но правдивым. Никто бы не дал Дюру спокойно уйти на покой, обязательно нашлись бы люди, которые постоянно просили бы его о помощи или совете. И таких бы было очень много. Возможно, даже слишком для простой и спокойной жизни, о которой мечтал некромант. Да и смог бы он? Оставить всё, оставить поиск знаний, даже отбросить всё то, что собрал, и просто дожить до преклонных лет?

— Поэтому я в любом случае уйду. Моим студентам нужно идти дальше самим, а миру — взрастить новое поколение защитников, — Дюр посмотрел на Крида с такой же печальной улыбкой. — Наше время медленно уходит, старый хрен.

— Напомнить, сколько тебе? — хмыкнул инквизитор в ответ на небольшой укол со стороны некроманта. Но да — они не вечны. Нет. Он не вечен. Ульгрим и Дюр проживут тысячи и тысячи лет, только если не захотят умереть сами. Такова их природа. Природа бессмертных людей, которые совсем скоро смогут прикоснуться к божественному и стать полноценными божествами. Через пару тысяч лет в таком же темпе.

— Действительно, — без веселья рассмеялся некромант и недовольно фыркнул. — Вот вечно ты настроение портишь.

Крид только облегчённо выдохнул и посмотрел на чёрный разлом, который визуально стал меньше, а значит скоро наступит тот момент, когда он окончательно схлопнется, отрезая их мир от другого. Честно, у него было небольшое желание отправиться туда и исследовать, но долг перед человечеством и его обязанности превыше таких желаний, поэтому он останется. А вот Дюр… Дюр решил, а новая власть лишь толкнула его в эту сторону. Как только он зайдёт и дверь закроется, шансы на новую встречу станут практически нулевыми. Никто не знает, когда и где откроется новый разрыв, но что главное — нет никаких гарантий, что новый разрыв будет связан с нужным тебе миром.

— Что же, оставлю дом на вас с Ульгримом. Будете осваивать новое семейное гнёздышко вместе, — некромант невинно похлопал ресницами, на что Крид недовольно закатил глаза и покачал головой. Сколько лет такие шутки, привык бы, но эти выражение лица… Они всегда придают его гадкому юмору ещё больший вес.

— Я так понимаю, это он тебе рассказал?

— Да, — Вангрейв посмотрел на разрыв. — Поблагодари его от меня.

— Уверен? — твёрдо спросил у некроманта инквизитор, на что Дюр посмотрел на мужчину краем глаза и улыбнулся. Без печали, но уверенно.

— А как иначе? Тогда бы меня тут не было, и я бы вырезал нынешнее правительство. Но не стану, потому что это головная боль, — некромант лениво покрутил запястье и цокнул языком. — Так будет проще и лучше.

— Прощай, старый друг, — Крид протянул руку в сторону Дюра и улыбнулся. — Было приятно встретить более-менее нормально некроманта.

— О! — Вангрейв пожал руку и улыбнулся куда шире. — Береги себя, нормальный инквизитор! А то после сегодняшнего дня на твою попку начнут охотиться, а Ульгриму нужна целая!

Мерзко рассмеявшись, Дюр отпустил его руку и спиной вперёд упал в разрыв, который мгновенно втянул в себя некроманта, исчезнувшего из этого мира. Крид недовольно проворчал, а затем выдохнул. Что же, на этом всё. Хотелось узнать, что это за странная фраза с танцами во тьме и на свету, слишком уж знакомая, но инквизитор не стал. Пусть их прощание будет… Таким. Простым, без лишних слов. Они просто не нужны: всё понятно и без них. Крид надеялся, что некромант найдёт в новом мире место для себя, где не нужно будет думать над загадками вселенной, сражаться с богами и постоянно думать о предательстве со стороны государства. Дюр мог говорить и притворяться, что всё в порядке, но инквизитор видел его движения. Максимальная независимость, контакты с другими странами, возможность быстро собраться и уйти, оставив фактически ничего после себя… Его университет тоже готов в любой момент сорваться и уйти либо в подполье, либо в другие страны, забрав с собой все знания… А если учесть некромантов, которые теперь ходят в боевых отрядах для защиты от тёмных искусств и эфириалов… Кто знает, какие им были отданы приказы. Быть может, сейчас по новой империи ходят орды нежити, а над Арковией раскрывается новое проклятие.

— Он не такой мстительный как ты думаешь.

— Ульгрим. Мог появиться и раньше, — недовольно проворчал инквизитор, посмотрев в сторону. В тени стоял короткостриженый брюнет с небольшой проседью у виска. Только аккуратная бородка сменилась на заросли, за которыми почти не ухаживали. Работа, что поделать.

— И разрушить столь трогательное прощание? — недоумённо спросил полубог. — Как я мог!

— А ты сам? — в ответ на усмешку Крида, Ульгрим вздохнул и покачал головой.

— А мы ещё вчера попрощались, — он пригладил свои волосы и нервно хмыкнул. — Я знал, что в итоге Дюр уйдёт, потому что ему надоело постоянно думать о том, что может устроить новая власть, — мужчина нахмурился. — В итоге она устроила.

— Снова преследовать некромантов даже после того, как один из них спас целый мир и полностью реформировал Орден… — разочарованно проговорил Крид и покачал головой. — Когда-нибудь мы начнём видеть мир серым, а не чёрно-белым.

— Вообще-то уже видим, — инквизитор вопросительно посмотрел на Ульгрима, который стал выглядеть виноватым. — Мы с Императором просто… Приняли решение.

— Какое? — Криду уже не нравилось, что за его спиной начались интриги. Уже начались интриги, когда государству нужно восстанавливаться!

— Нам нужно было избавиться от радикалов среди инквизиторов, а также отправить Дюра в другой мир.

— Первое я понимаю, но какого хрена второе? — Крид начал раздражаться из-за такой манипуляции, которая была совсем не нужна! Убить инквизиторов можно и было силами Ульгрима или же прямо попросить Дюра! Заодно этим показав, что ему ничего не грозит со стороны государства! Что оно не собирается прикрыть его лавочку! И то, что Крид тогда бы не переживал, что арковианское проклятие падёт на весь мир!

— Ты видел амулет, который он таскает с собой? — инквизитор быстро кивнул на вопрос полубога. — В нём заключены души самых опасных тварей Каирна вместе с Колдовскими Богами и сильнейшими эфириалами.

— Он же мог их просто поглотить… — недоумённо проговорил инквизитор, помня об этой способности некроманта. — Зачем таскать их с собой?

— Не знаю, — пожал плечами Ульгрим и мрачно хмыкнул. — И Император тоже. Так что мы решили разыграть небольшое шоу, чтобы удостовериться, что Дюр не вернётся обратно. Души таких существ, если даже просто вырвутся на свободу, устроят катастрофу равную или даже больше, чем Мрачный Рассвет, — полубог тяжело вздохнул и покачал головой. — Я пытался ему объяснить, пытался вывести на такой разговор — ничего. Либо разговор заминался, либо с него быстро соскакивали.

Крид потёр переносицу и раздражённо выдохнул. Ясное дело, что тогда всё решили провернуть таким образом, чтобы Дюр ничего не понял! Потому что в ином случае, он Вангрейв попробовал бы решить вопрос иначе. Найти решение проблемы, потратив на это сотни и тысячи лет, если потребовалось бы, и его бы не волновало, что такое количество мощных и нестабильных душ просто опасно! Смертельно опасно! И крайне гремуче: фактически, в любой момент может рвануть так, что планету просто сдует. Ладно бы простые души, но божественные? Их некромант точно психопат, раз занялся таким делом…

— Если бы я не заметил, то мы бы сейчас не торчали бы тут, зато в любой момент могли бы взлететь на воздух, — посетовал Ульгрим и хмыкнул. — Теперь же мы в безопасности, но лишились славного человека на нашей стороне.

— Я устал приносить жертвы во имя всеобщего блага, — устало пробормотал Крид себе под нос.

— Я тоже, друг, я тоже…

* * *

Я ПРИДУМАЛ НАЗВАНИЕ! СПУСТЯ ПОЧТИ МЕСЯЦ ПИСАНИНЫ! МОЩНО! Так, я тут подумал, и понял, что мне придётся рожать ебучий глоссарий и пояснять за сюжет и отдельных персонажей, чтобы было хоть чуть-чуть понятно. Но это когда-нибудь в далёком будущем тёмного космоса, где есть только война. Кхм… В общем, вот. Отличался тут, чтобы пост не делать ради пары слов. Всем успехов!