Вся инициатива Атласа — это идиотизм. Как страна, которая умеет воевать только с беззащитными людьми, может говорить о тактиках и стратегиях? О городских боях и тем более эффективном менеджменте ресурсов в отряде? Нет никаких подтверждений того, что это всё проходило проверку реальностью и имеет какой-либо вес. Теория теорией, конечно, но без подкрепления этого реальностью… Криос мог дать сестре больше, потому что лично обкатывал различные тактики и способы ведения войны и управления отрядами. Кровью и потом выяснял, что будет лучше всего в конкретной ситуации. Не спал ночами ради такого. А Атлас? Он уже доказал, что его солдаты — это жалкая копирка, которая даже называться солдатом не имеет никакого права! А раз такие «солдаты», то офицеры будут точно такими же!
И такой молодой офицер в качестве преподавателя… Что это? У такого человека никакой выдержки или терпения не будет. Студенты, особенно молодые и несвязанные правилами и дисциплиной, имеют очень высокие шансы стать болью в заднице. С ними нужно поласковей, чего не умеют ни молодые, не старые офицеры. Да и вообще эта идея — идиотизм. Военный обучает практически гражданских своим фокусам, которые очень сложно вбить молодым курсантам, а тут — неуравновешенные носители ауры с гипертрофированным чувством собственного превосходства! Вся эта идея с самого начала — говно! И Криос участвовать не намерен, как и позволять сестре посещать этот театр абсурда. Он, объективно, сможет лучше, потому что имеет опыт двух жизней.
Тем более с такими истеричными людьми, как эта мелочь, которая выглядела очень похоже на офицера, которую он видел. И если яблоко падает недалеко от яблони…
— Что ты тут забыл?! — прошипела Шни, на что Криос вопросительно выгнул бровь.
— Братец, почему она разговаривает с тобой, как с бывшим? Вы трахались что ли? — Янг не могла не вставить свою ехидную монету, улыбаясь как кошка.
— Фу! Никогда! — реакция беловолосой была мгновенной: она скривилась и скрести руки на груди, воитель же посмотрел на свою сестру и покрутил пальцем у виска.
— Реально, как бывшие…
— К чему вообще эта претензия? Я имею полное право посещать любые места, кроме помойки, которая решила мне это запретить, — помахал рукой Криос, словно отмахиваясь от мухи, при этом переведя взгляд на Вайсс. Его высказывание явно не понравилось девушке: та посмотрела на него одновременно злобным и шокированным взглядом, сжала кулаки и побагровела. Однако через секунды три выдохнула, перестав выглядеть как чайник.
— В любом случае, не думаю, что такой человек сможет долго продержаться здесь. Тем более, если им заинтересуется руководство академии, — гордо подняв голову, произнесла Шни и ушла в сторону, подальше от них. Речь всё ещё продолжалась, но никто из преподавателей никак не отреагировал. Да и зачем? Шума они наделали немного, несмотря на все громкие слова. Криос вздохнул и помассировал переносицу.
— Не стоит ей говорить, что это именно руководство хотело тебя сюда затащить, да? — задала риторический вопрос Янг, закинув руки за голову и посмотрев в след уходящей наследнице.
— Может, и стоит. Аристократы при столкновении с реальностью становятся или лучше, или ломаются пополам, — со вздохом произнёс Криос, вспоминая подобные случаи в своей жизни. Аристо живут по своим правилам и фактически в своём мире, который очень сильно отличается от мира настоящего. Все их привычки и стереотипы подвергаются очень жёсткому тесту, после которого они или меняются, чтобы соответствовать, или становятся ещё хуже, отчего вероятность поймать заточку в пузо растёт очень быстро. Вайсс Шни выглядит именно так: аристократ, который не видел ничего за пределами своей среды и теперь пытается навязать остальным свой образ жизни. Что же… Или девушка изменится, или у Криоса возникнут очередные вопросы к руководству академии и Озпину в частности…
— Эту ночь вы проведёте в этом зале. Вам также позволено выйти в город или прогуляться по академии, но к одиннадцати вечера вы обязаны быть здесь, — когда вся официальщина закончилась, слово взяла Глинда Гудвич.
— Мальчики и девочки в пубертате, запертые в одном душном помещении… — присвистнула Янг сразу после того, как студенты начали расходиться в разные стороны, а преподавательский состав покинул сцену. — Ты же ничего плохого не сделаешь, братик? — его сестра приняла невинный вид и похлопала ресницами. — Не обидишь свою сестрёнку?
— Такая сможет сама обидеть кого-угодно… — заворчал Криос, на что Янг захихикала. Сколько лет они живут вместе, а ему всё не привыкнуть к её шуткам и поведению… Когда-нибудь это сведёт его в могилу, чего не смогли добиться ни чудовища, ни людоеды, ни демоны с эфириалами.
— Я всего лишь хрупкая и слабая девчушка, неспособная противиться этому жестокому миру! — прикрыв тыльной стороной ладони своё лицо, печальным голосом произнесла его сестра, на что воитель закатил глаза и покачал головой. Настоящая королева драмы, такой талант пропадает… Да, это был сарказм.
— Судя по жалобам Саммер, это мир неспособен вам противиться.
— Здравствуйте, директор! — заулыбалась Янг и помахала ему, а бывший капитан медленно повернулся в сторону старика, который для чего-то подошёл к ним. Ясное дело, что он решил обойти всех студентов, но вот в их случае Криос чувствовал большую ловушку. Или это Саммер его подговорила, или у деда есть какое-то дело.
— Я рад, что вы всё-таки приняли моё предложение, Криос. Неважно, какие были причины, — эта фраза заткнула рот воителя, который хотел высказаться по этому поводу. — Надеюсь, что учёба здесь даст вам ответы на часть ваших вопросов.
— У меня вопросы только по подготовке и этой программе Атласа, который неспособен собственных солдат натренировать, — фыркнул бывший капитан и скрестил руки на груди. За столько лет в Атласе ничего не поменялось. Никаких слухов о реформах он не слышал, а аккуратный сбор информации в виде Белготиана тоже не дали результатов. Никаких. Это значит или тщательное сокрытие, в чём Криос очень сомневался, или банальное отсутствие подобных изменений.
— Вы звучите прямо как старики в Совете, — улыбнулся Озпин, а Янг на это хихикнула и утвердительно закивала. — Но, по крайней мере, вы готовы лично удостовериться. Хотя, я отчасти разделяю ваш скептицизм.
— О? — последнее действительно удивило бывшего капитана.
— Мне тяжело представить, что студенты будут способны усидеть на крайне нудных и тягучих занятиях по тактике. И не станут ли знания устаревшими и неэффективными?
— Армия обязана быть наполнена новейшими технологиями, потому что отсталая армия — это балласт, а не щит и меч родины, — Криос неосознанно выправился и встал по стойке смирно, вспомнив уроки, которые ему давали. Армия обязана быть оснащённой последней техникой и технологиями, чтобы бросать вызовы новым врагам. А ещё это позволяет обкатать некоторые смелые идеи, не переживая за бюджет, потому что военным платят много — так говорил его отец, который планировал выпускать броненосцы не только для армии, но и для гражданских перевозок. Как хороший вариант современного транспорта, который не затонет от одного удара какой-нибудь морской твари. Не успел, к сожалению.
— Атлас — самая передовая страна, — добавила Янг, а затем усмехнулась. — И самая негибкая.
— В этом вы, к сожалению, правы, — вздохнул директор и поправил очки. — Закостенелость, засилье промышленной и научной аристократии, что хочет лишь больше выгоды… — старик позволил себе улыбку. — Надеюсь, что вы сможете изменить это когда-нибудь.
Директор развернулся и отправился к другим студентам, а Криос с Янг озадаченно переглянулись. Изменить? Они? Сестра сменила озадаченность на сомнение, а вот бывший капитан был уверен в том, что они смогут изменить мир — но не в том смысле, о котором думает Озпин. Скорее, они потрясут мир своим появлением и действиями: воитель не станет сюсюкаться или играть по местным правилам.
— Итак, раз мы свободны, то я поищу тут своих дебилов. Не скучай! — Янг помахала ему и убежала в сторону группы студентов, которые, вроде как, являлись бывшими одноклассниками сестры. Криос же решил отправиться в Вейл, чтобы докупить кое-что, да и забрать кое-какую литературу из магазина, где он заказывал её. Плюс, нужно перепроверить, всё ли у них есть…
* * *
— Озпин, это безрассудство!
— Обида на ребёнка длиной больше года — это безрассудство. А у тебя накопилось больше, чем один год.
— Он напал на солдата при исполнении!
— Да, напал. Да, при исполнении. Да, это нехорошо, но столько лет?
Когда Джеймс не перестал выглядеть, как готовый взорваться тротил, Озпин вздохнул. Криос очень сильно провинился. Сделай он это сейчас, то обязательно загремел бы в тюрьму или получил огромный штраф. Но прошло столько времени, что подобное давно должно было стереться и забыться, но Атлас никогда не забывает, в том числе и Джеймс, хотя у директора Бикона были надежды… Да, ему важно мнение старого друга, да, он принял Винтер во внутренний круг и сделал подобное движение, чтобы держать рядом и продолжать вводить в курс дела. Но Криос сделал много для Вейла и мира, даже если на первый взгляд так не кажется. Людоеды, спасение чиновников, регулярные зачистки от гримм, регулирование ситуации с той школой убийц… Древний маг внутренне усмехнулся. Даже если и были грехи, то Криос давно их отработал. Но Джеймс есть Джеймс.
— Я даже представить не смогу, что он сделает! — воскликнул Айронвуд, на что Озпин покачал головой.
— Ничего. Или Винтер собирается смотреть на откровенную провокацию и ничего не делать?
— Мы уже обсуждали эту тему! — хмуро посмотрел на директора Бикона генерал. — И нет, не станет, — добавил его старый друг со вздохом и потиранием переносицы. — Такого никто из моих солдат не посмеет.
— Больше не посмеет, — бросил шпильку Озпин и лишь улыбнулся на недовольный взгляд Айронвуда, который тот бросил на него. — Мы знаем это.
Иронично, но это именно Криос вскрыл такую заразу и показал её всему миру. После этого в Атласе полетели головы и военные чиновники со своих мест, а дисциплина стала жёстче. Подобные инциденты случались редко, а если и случались, то наказывались по всей строгости. Молодой человек, ребёнок на тот момент, дал больший толчок всей системе, чем реформы и указы, принимаемые Советом! Всё-таки иногда революция лучше эволюции, потому что быстрее и лучше реагирует на резкие изменения в обществе.
— Всё равно, его присутствие может нести угрозу.
— Откуда ты вообще это взял, Джеймс? — искреннее спросил Озпин, совершенно не понимая, откуда у Айронвуда взялась эта зацикленность на «опасности». Словно они говорят не о молодом человеке с трудным характером, а о бомбе или группе гримм внутри города!
— Чутьё.
Озпин просто вздохнул. Чутьё вещь полезная, может предугадать нужное, но оно неточно. Оно может быть сформировано на основе субъективных вещей, на основе ощущений, не вовлекая объективность и реальность вокруг. Да, у Джеймса чутьё невероятное и точное, но и у него есть свои пределы, как это было пару раз, когда они чуть было не напали на своих союзников и товарищей. И в этот раз оно сработало неверно, ведь директор Бикона лично всё знал и видел всё, что происходило в городе. В том числе и связь Криоса с криминальными личностями, но тут уж так монета упала. Главное, что он сам не становится на этот путь, да и, кажется, сдерживает порывы знаменитого вора Торчвика. К которому у Озпина есть один-единственный вопрос — где его мешок с дорогими зёрнами кофе? И как он его умыкнул. Тогда два вопроса. Но и всё, потому что в мире есть угрозы большие, чем импозантный вор с большим эго и ЧСВ.
— Мы посмотрим. Никто не собирается оставлять его без присмотра, особенно мать.
— Хорошо, но если что…
— Знаю-знаю, — остановил друга Озпин и кивнул. — Мы сразу же примем меры.
«Такое ощущение, что Джеймс боится не за людей, а за собственное кресло. Если бы я не знал его так давно, то, может, и поверил бы в эту версию…»
* * *
Следить за людьми — плохо. Если только ты не агент Атласа или полиции — тогда-то точно можно. Это всегда бесило Нео, поэтому она во зло следила за полицейскими и агентами армии Атласа. Было весело только в начале, потому что они все скучные. Ладно, плохо, это ещё и опасно. Люди по-разному могут отреагировать на такое. Кому-то всё равно, кто-то ругается, кто-то сразу тянется к оружию. И Криос точно относился к последнему типу, который чуть что, сразу достаёт две заточки и начинает резать… Нео закатила глаза, представив себе возмущение парня. Да-да. Не стал бы доставать, но стал бы выглядеть так, словно вот сейчас достанет! И ведь что забавное: она знает, что он знает о слежке, а он знает, что она знает и так по кругу. По крайней мере, ни один адекватный человек не стал бы пялиться на потолочную балку и пристально смотреть на пустое место, где как раз и была Неополитан под маскировкой.
Ну и нагрузила её мелочь Криоса по самую макушку тяжёлыми мыслями. Так что пока Нео пока их отложила и решила посмотреть, что тут да как. Плюс, поглядит на него, когда вокруг куча народа, которая его знать не должна.
— Мама Янг одобряет! — присвистнула сестра Криоса побольше, смотря на парней, которые расхаживали без верхней одежды и красовались своими мышцами.
— Дядя Криос напоминает — случайные половые связи ведут к появлению различных заболеваний, — подняв палец вверх, произнёс Криос, за что получил подушкой по голове, а Неополитан улыбнулась — он специально это сделал. Какое ехидство тогда в глазах появилось! Ох!
— Да и вообще, снимай ты это! — блондинка схватила футболку парня и начала тянуть её вверх. Естественно, что он начал сопротивляться, но как-то вяло и нереалистично, поэтому через пару секунд элемент одежды оказался в руках у Янг.
— И зачем? — спросил Криос столь идиотский вопрос, что Нео хлопнула себя по лицу. — Мне удобней спать в футболке.
— А то, что я за женскую солидарность. Такие кубы нельзя скрывать от мира!
Ну… Неополитан заметила, как много женских взглядов сфокусировалось на Криосе, который обладал… Да охренеть! Вот это… Вот… Да… А она ещё спрашивала, зачем он следит за своей едой и старается не пропускать зарядку… Это чтобы такое не терять… М… Вау… Неополитан подняла челюсть и убрала с лица пошловатую улыбку. Всё-таки Янг была права — нельзя скрывать такое от общественности. Да, там не огромные мышцы, но идеальное тело, которое долго вытачивали из куска плоти. Изгибы, объёмы, размеры — всё как раз в идеале! И как можно носить такую мешковатую одежду! Ох, так бы и вцепилась зубами!
— Ну вот! Маме внуки нужны, а значит надо работать! — довольно произнесла сестра Криоса, на что сам парень закатил глаза и похрустел шеей, отчего по залу пронеслось несколько неконтролируемых женских вздохов.
— Во, смотри! Видишь! А ты, ленивая жопа, не можешь так сделать!
— Смогу!
— Сможешь не жрать как свинья?!
Неополитан похлопала глаза, когда вместо зависти со стороны парней, она увидела только уважение и желание стать такими же. Видимо, тут все с пониманием того, сколько сил нужно вложить, чтобы получить такое тело и чтобы поддерживать его в таком состоянии… Стоп. Нео впала в ступор, когда поняла, что все их встречи, когда они ели мороженое, Криосу потом приходилось сжигать тренировками или дефицитом еды! Теперь она чувствовала себя как скотина!..
«Не! Это его выбор, а я на этот выбор посмотрю… М…»