Сокровище Морского Царя. Пусть воспоминания со временем померкли, в общих чертах кое-что в моей памяти задержалось. Итак, добыть сокровища морского царя возможно. Легко, безопасно, тяжело, этого мы сейчас не касаемся, просто отмечаем возможность данного предприятия. Другое дело что и соглашаться на откровенное воровство не хотелось. Дело даже не в гневе морского колдуна, хотя и про него забывать не стоит, нет, меня волнует нравственно-моральная часть вопроса. Как бы парадоксально это не было. Не хотелось бы чтобы нам подобное действие вышло боком, в последствии. Хотя, отрицать тот факт, что главной причиной моего решения является то могущество, что находилось в руках у морского.
Однако сразу отказывать Юлию я не стал. Он уже доказал, что с его болезненной самооценкой и шилом в одном месте можно было ожидать чего угодно в случае уязвленной гордости. Будет лучше пока придержать свой вердикт для него.
— Отлично Юлий. — говорящий конь всё моё молчание простоявший рядом с дебильной улыбкой на морде встрепенулся. — Мне стоит обдумать твоё предложение и принять решение после размышления.
— Чудненько. — воскликнул конь, сильнее наклонившись в мою сторону.
— Иди Юлий, оставь книгу, я дарую тебе два дня выходных. — на стол со стороны коня, бухнулся кошель с монетами. Не золотом, копейками и несколькими серебряными гривнами. — А это для отдыха. Иди.
Схватив зубами кошель, говорящий конь, задом вперёд пятясь выскользнул из кабинета оставляя меня один на один с теми проблемами что он же и взвалил на меня. Моё следующее решение зависело от того, что мне скажут знакомые с темой обсуждения люди. Другими словами, нужно больше информации.
— Кикимору и Ядвигу ко мне! Немедленно! И царицу позовите!
Ожидание не продлилось долго. Первой прибыла естественно Фира, моя супруга последнее время старалась не покидать дворца, оттого и посыльный нашел её первой, после чего супруга явилась в мой же кабинет. Ничего не произнося, она пристроилась, рядом положив руку мне на плечо.
— Ознакомься. — раскрыв книгу на нужной странице протягиваю ей. — Юлий принёс.
Приняв книгу, женщина углубилась в чтение. Читать там особо было нечего, однако время убить удалось. Ядвига и Кикимора прибыли одновременно, вполне возможно, посыльный нашел их вместе.
— Итак, — разговор начался после того, как вошедшие встали перед моим столом. — я собрал вас здесь, чтобы обратиться к вашим знаниям. Сегодня Юлий нашел в библиотеке книгу, объясняющую как добыть сокровище морского царя. Украсть если по-простому. Само по себе предложенный способ обогащения меня не заинтересовал, чего не скажешь о личности предполагаемой жертвы. Кикимора, вроде бы он твой родственник?! Что о нём скажешь?
— Прости князь-батюшка, — повинилась помолодевшая за время после переезда колдунья. — не хорошие у меня отношения с племянничком своим. Повздорили мы как-то, да он и мстит мне… мстил. Каждый день дом на болоте затапливал, пока я до Киева не переехала.
Женщина явно испытывала определенные неудобства от скудности информации.
— То есть… хм, ладно, зайдем с другой стороны. Какой он? В смысле характера и дел.
— Мы с ним редко общались со его детских времён. Пока была жива моя сестра, я виделась с ним, время от времени, но как померла с мужем своим, так и сразу наши встречи прекратились, ровно ниточка оборвалась. — пояснила зеленоволосая старушка. — Но в детстве Эдуард был весьма капризным и ленивым ребенком, пусть и не лишённым ума.
— Ясно. — оглянувшись на жену, натыкаюсь на заинтересованный взгляд магических глаз. — Правда ли что у него есть сила, что может любое царство на дно морское отправить?
Кикимора задумалась, о чем-то усилено размышляя. Женская ручка на моём плече, после моих слов ощутимо напряглась несколько раз чуть сжав и разжав свои тонкие пальчики будто ища поддержки у меня.
— Помню я о такой силе, — наконец заговорила Кикимора. — от батюшки Эдуарду та досталась, а тому от его батюшки, а ему от деда своего, Пой…Пос… ейдо…
— Посейдона?! — удивленно предположил, внутри будучи несколько не в своей тарелке.
— Верно, — кивнула болотная колдунья. — именно его кровь течет в жилах их семьи.
— То есть по мимо самого морского царя, есть ещё и морской бог?
— Посейдон давно мертв муж мой. — вступила в разговор Фира, чуть склонившись к моему уху. — Очень давно. Не менее пяти веков как. Он не пережил очередной склоки среди олимпийцев, будучи ослабленным охотой на верующих в него. Сейчас, он лишь история, оставшаяся в его артефактах и в крови своих потомков или монстров, порожденных его беспорядочными связями с разными расами. Очень даже возможно, что морской царь, последний из потомков почившего греческого бога.
— Отличная новость. — одной проблемой меньше. — Не хотелось ещё разбираться с недовольным богом. В целом отличная новость, с богом разбираться мне не хочется, даже с ослабленным. Другое дело морской царь. Артефакт способный утопить целую страну в руках избалованного потомка бога меня напрягает. Весьма напрягает.
— И что ты собираешься делать муж мой? — положив книгу на стол, Фира обошла мой стол встав рядом с колдуньями, но чуть в стороне и ближе ко мне.
— Убивать его будет преждевременным и поспешным решением. — больше для Кикиморы, чем для Фиры сказал я. — Мы уничтожим артефакт. Осталось только понять, как это сделать надежно и незаметно.
План в черновом исполнении у меня уже был. Морской царь, конечно, был показан немного дурачком, но делая поправку на мультяшную точку зрения, дураком тот не был. Следовательно, в своих планах нужно опираться на пессимистические взгляды. Хотя, можно отвлечь царя от своего артефакта, надо только сделать это надежно и надолго. С этим, как не удивительно, может помочь оригинальный мультфильм. Царь хочет найти себе жену, вот и поможем ему с этим. Пусть счастливо живет в браке, но без артефакта массового поражения.
— Ядвига, вы сможете вместе разработать способ надежного уничтожения артефакта? — повернулся я к молчавшей до этого момента женщине.
Задумчивая ведьма подняла на меня свой взгляд после чего пожевав нижнюю губу все же заговорила:
— Можно попробовать. Артефакт, доставшийся от бога… хм, сложная задача. Я таких видела всего пару раз, в руках так и вовсе не держала ни разу.
— Я помогу. — выступила вперёд Кикимора. — Несколько раз, когда ещё была жива моя сестра, мы баловались с артефактом изучая разные земли. Я знаю, как он работает, может быть, может быть мы вместе сможем придумать как его сломать.
Кинув взгляд на болотную колдунью, Ядвига согласно кивнула.
— Думаю, вместе мы сможем что-нибудь да придумать.
— Постарайтесь. — благожелательно кивнув тем, перехожу к следующей проблеме. — Однако, встает вопрос реакции самого морского царя. Есть определенные сомнения в том, что ему будет плевать. Мне бы не было.
Колдуньи растеряно переглянулись видимо осознав, что их задача усложняется на несколько порядков.
— Тогда… что же делать?
— Естественно отвлечь его, так чтобы он о артефакте даже и не вспомнил. — позволил себе улыбку, в которой лишь Фира заметила злые нотки.
— Как же это? Разве мы сможем? — удивленно переглянулись колдуньи.
— Мы… найдем ему жену.
Накрытие и попадание. Вся троица явно не то ожидали услышать. И если парочка ведьм в своей реакции просто выпучили глаза, то моя жена была более сдержанной. Она всего лишь фыркнула и отвернулась преувеличенно заинтересовано, рассматривая глобус.
— На… на ком?
— Найдем на ком, главное иметь способ привязать его внимание к данной персоне. С чем вы мне и поможете. — посмотрел я на болотную ведьму.
— Я?! — удивленно моргнула та. — Но… но… но как же? Я же… вы… вы про зелье? Ведь так?!
— Точно. Найдем кого-нибудь, кто испытывает к царю подходящие чувства, обработаем обоих зельем и пока те будут праздновать свою свадьбу и медовый месяц, мы тихо обделаем свои дела.
Дальнейшее обсуждение в основном свело к обсуждению сроков, после чего подруги колдуньи откланялись, оставив царственных супругов наедине. Простоявшая всё обсуждение в молчание царица, просто и без затей села на мой стол.
— У тебя же уже есть нужная кандидатура, так ведь?
— Есть там одна каракатица, тезка одной из валькирий Одина. — погладив близкую ко мне женскую ножку, улыбаюсь жене.
— Что ж, раз уж ты всё для себя решил, — благосклонно кивнула на мои действия женщина. — я начну подготовку для создания магического убийцы, на случай неудачи мирного пути.
— Ты же говорила, что его создание сплошная морока. — заинтересовано спрашиваю «незаметно» задирая подол платья жены всё сильнее и сильнее.
— Сложное. — согласила та. — Его эффективность в вопросах убийств оправдывает расходы. А сейчас, запри наконец этот чертов замок!
Литва.
— Осторож…кха-кха…
— Они там!
— Защищайте князя!
— Сто… бульк-бульк…
— Не подпускайте их ближе!
— Осторожно! Агне беги! Нет!
Лесная дорога позволяющая добраться до резиденции одного магнатских родов разрывалась от яростных людских криков и звона железа. Крики боли и ярости, стоны умирающих разрываю лесную тишину ещё несколько минут назад бывшей умиротворенной.
Отряд великого князя литовского неожиданно подвергся нападению на пути к резиденции одного из крупных родов. Резко, без предупреждения выскочив из-за деревьев, дюжина женских фигур с горящими звериными глазами набросилась на воинов князя. Быстрые и сильные, орудующие устрашающими когтями, они разрезали ряды литовских воинов словно раскаленный нож кусок масла. Орудуя своими когтями, неизвестные стали быстро сокращать поголовье княжеской свиты.
— Щиты! Стена щи…кха-кха-кха.
Попытавшийся собрать своих воинов воевода не заметил стремительную тень, бросившуюся к нему. Острые словно бритва и прочные как металл когти вскрыли кольчугу словно гнилую рубашку. Брызнула кровь из разорванного горла и опытный воин, рухнув на колени потянулся к разорванному горлу, после чего просто рухнул лицом вниз. Не обратив на убитого ею человека даже секунды своего времени, фигура устремилась к воинам впереди.
Резня продолжалась ещё некоторое время, обусловленная скорее числом княжеских воинов, нежели их стойкостью. Кем бы не оказались нападающие, для них не успевшие построиться воины оказались легкой добычей. Сам же князь попытавшийся прорваться вместе с всадниками к спасению, потерпел неудачу. В группу всадников прилетело вырванное с корнями дерево, снёсшее всю группу ломая кости людям и коням. Чудом уцелевший после падения, мужчина поднялся на ноги подобрав свой меч.
— Вот и княяязь. — промурлыкал женский голос.
Подняв голову, мужчина неожиданно заметил, что вокруг стало подозрительно тихо. Оглядевшись резкими поворотами головы, правитель увидел лишь мертвые тела и залитую кровью лесную дорогу. Между тел его ближников, к нему плавно и бесшумно двигался десяток фигур в плащах. Скривившись под своим шлемом, мужчина взмахнул мечом.
— Кто вы такие? Кому служите? Кто вас послал? Вас послал Владимир!
— Хе-хе-хе. — смех был ему ответом.
— Нечисть. Вам меня не в…кха…кха-кха… — вышедшая из-за спины женская фигура стряхнула с своих когтей кровь, молча встала к прочим.
Они оставались неподвижными, когда князь рухнул на колени, молча наблюдали как жизнь уходит из мужчины, не двигались до тех пор, пока свет не покинул его глаза. После чего молча развернулись и стремительно исчезли среди деревьев.
Три недели спустя. Киев.
— Сообщение из Литвы государь. — посланник в черном кафтане тихо приблизился во время одной из прогулок с моей женой по саду.
Приняв запечатанный свиток, вскрываю тот и углубляюсь в чтение. Дважды изучив донесение, повернувшись к супруге сообщаю:
— Литовский князь мертв. Его род прерван. Литва обезглавлена.