Сто Девятнадцатая Глава

ДНС 119.docx

В Найт-Сити закат это рассвет. Уже не помню кто говорил мне данную фразу и говорил ли мне её кто-то вообще. Возможно, она возникла у меня сама среди потока суетных мыслей. Потом затерялась, словно конверт с оторвавшейся маркой. Теперь вот я случайно наткнулся на неё, наблюдая как на фоне блестящих небоскребов опускается солнце.

Над пустой дорогой у Роки-Ридж бурлил нагретый за день воздух. Тихонько тарахтел двигатель. К этому звуку добавился громкий “сссюрплллл!” Примерно с таким аудиоэффектом Ребекка через трубочку втянула в себя остатки коктейля, смяв пластиковый стаканчик. Это был её второй день после больницы. Нейрогенный шок у девушки прошел. Немного о здоровье позаботились и можно снова гробить себя.

“Гробить себя и, конечно, окружающих”, — мысленно добавил я, глядя как Бекка погладила кейс с Милитех “Геркулес” 3AX, а потом села на него сверху.

В этот момент со мной на связь вышла Панам.

“Все отряды на позициях, кроме третьего и восьмого. Начнем большую вечеринку минут через двадцать”.

Большая вечеринка? Скорее большой передел. Мы собирались выбить Духов из занимаемых ими ниш. Не просто прикончить несколько десятков изгоев и бандитов, а лишить их кормовой базы.

Для этого была проведена серьезная подготовка. Множество взломов, подложных писем, пара взяток и одна небольшая диверсия с поломкой автоматического погрузчика. Благодаря этим мерам мне удалось свести три крупные перевозки Духов к одной ночи. Три конвоя с грузом общей сложности плюс-минус на двенадцать миллионов. Оружие, высокотехнологичное оборудование, контрабанда имплантов, лекарства, запчасти для военной техники, редкие химикаты.

Эти грузы должны были попасть в руки Баргеста, нескольких банд и даже подложных фирмы, за которыми явно стояли крупные корпорации. Затронуты интересы всех основных контрагентов, работающих с Духами. У выживших ржавых стилетов будет выбор: компенсировать потери клиентов или убраться подальше от их гнева. Я уверен, что они предпочтут второе. Мы же потом аккуратно, вежливо и с большими скидками сбагрим добычу тем, кто ждал эти грузы, заодно перехватив контракты. Прибыли будет меньше, чем от банальной перепродажи, но удастся избежать конфликта, а главное занять пустующую нишу. Если клиенты пойдут навстречу, их интересы практически не пострадают.

Однако такой план требовал тонкой работы. Нельзя было просто разметать вражеские конвои из минометов. Ведь заодно пострадает и груз. Значит из тяжелого вооружения можно будет разнести только машины сопровождения, а дальше придётся пострелять.

Честно говоря, когда нам удалось свести три перевозки к одной ночи, я думал, что Духи всё объединят в один большой конвой. Они решили поступить иначе. Возможно, за грузы отвечают лидеры конкурирующих бригад. В итоге нам тоже придется сформировать три отряда для захвата груза. В каждом были свой лидер, свой нетраннер плюс рядовые исполнители.

Первый отряд: я совмещал роли лидера и раннера. Со мной была Ребекка, пять роботов и полтора десятка кочевников.

Второй: Панам главная, в роли раннера Люси. Также Фалько, Джеки, Валери и массовка кочевников.

Третья группа, возглавляемая Солом, полностью состояла из Альдекальдо. У них тоже был свой нетраннер.

Кроме трёх боевых отрядов, было ещё пять для подстраховки. Кто-то охранял миномёты, другие отслеживали ключевые дороги. Итого восемь отрядов.

Из тяжелого вооружения у нас имелись обычные и ЭМИ-ракеты, рассчитанные на поражение легкобронированной техники, десятки дронов-камикадзе и чуть меньше стандартных с турелями, арендованная миномётная установка плюс пять стареньких 81-мм миномётов M252. Штука почти столетней давности. Однако благодаря современным системам наведения били они достаточно точно. Две такие шайтан-трубы были в распоряжении моего отряда.

“Третий отряд на позиции”, — отчиталась Панам. — “Восьмой пока проебывается, но успеет к сроку”.

“Как погодка в пустошах?”

“Небо чистое. Земля тоже. Из непредвиденных гостей ебанутая съемочная группа. Мы за ними следили. Думали, какая-то тайная операция. Но, похоже, это реально пиджаки что-то не то нюхнули и приехали снимать рекламу на фоне пыльного нихуя”.

“Ок. Не трогайте их, а то ещё травма пригонит”.

Кажется, я даже понимаю, что это за съемочная группа. Есть отголосок данного события в памяти прошлой жизни. Если бы не наши предыдущие действия по разъебу Духов, их фотосессия закончилась бы кучей трупов и визитом Траума Тим в пустоши.

— Ну чего там? — спросила Бекка, прогуливаясь теперь вдоль боевой машины, предоставленной нам кочевниками.

— Скоро, — кивнул я.

Альдекальдо одарили нас здоровенным пикапом с турелью на крыше. В просторном кузове мы разместили трёх из пяти боевых роботов и мотоцикл. Остальные участники нашего отряда были рассредоточены на местности. Три снайпера, обслуга минометов, боевой десант на двух машинах. Альдекальдо предлагали нам своих дроноводов, но я решил управлять летающей техникой сам с помощью подпрограмм.

“Все на местах. Ваш конвой заправился и выезжает”, — доложила Панам — “Четыре Кавказа с грузом и столько же тачек сопровождения. Предполагаемый маршрут знаешь. Буду скидывать координаты”.

Обратный отсчёт запущен. Уже скоро коррумпированные пограничники НСША обеспечат Духам окна в минно-дронном поле. Нам надо взять конвои на пустошах подальше от города и баз Милитеха.

Солнце уже скрылось за громадами небоскребов, но его догорающие лучи еще краснели на стеклянных гранях многоэтажных башен. Этот вид навсегда отпечатался в моей памяти. Корпоративные башни Найт-Сити чём-то напоминали звезды. Прекрасны издали ночью и также опасны, если подобраться слишком близко. Разве что внутри этих гигантов горел не водород, а человеческие амбиции. Гораздо более токсичное топливо.

Бекка тем временем надевала на себя лёгкий обруч типа тех, что используют для просмотра брейнов.

— Собираешься что-то смотреть?

— Не. Снимать! — возразила девушка. — Мы ж сегодня Духов фигачим. Их никто не любит. Можно не париться насчет кок… конк…

— Конспирации?

— Точно! Подруга Эвелин дала мне эту штуку. Сказала, что брейн получится отпад. Ты ж мне подыграешь?

Съемки брейна? Хм. С одной стороны, Бекка права и за разъеб Духов нам никто не предъявит. С другой стороны, не хотелось бы засветить какие-то свои уникальные технологии.

— Подыграть?

— Ну чтобы все очень круто прошло, чум! Перестрелка, пьянка, живем на высоких оборотах, понимаешь? Смэшер когда-то заснял брейн. Я тоже хочу. Это самовыражение! А может и эдди срубим. Знаешь Лину Малину?

— Слышал.

— Ее брейны ну… норм, — оценила чужое творчество восходящая звезда. — Но мы можем круче. Если хоть кусочек наших приключений в брейны записать это ж отвал жопы!

И пара-тройка смертных приговоров.

— Пиши, а я потом помогу. Поредачим брейн вместе.

Уберём самые палевные детали.

— Супер! Лю тя! — ответила Бекка, неожиданно заключив меня в крепкие объятия.

Это продлилось дольше чем следует для простого дружеского жеста. Она, кажется, не собиралась меня отпускать, но в этот момент на связь вышла Панам.

“Едут к вам. Скидываю корды. Мы тоже начинаем”.

— Погнали, — обратился я к девушке, одновременно надевая баллистические очки.

В машине меня на всякий случай ждал ещё шлем. Сев за руль, я выехал навстречу врагу. Панам скидывала мне координаты. Они расходились с предполагаемым маршрутом. Видимо, Духи решили сделать крюк, чтобы избежать возможной засады. Не поможет. Благодаря предпринятым мерам вся пустошь была у нас как на ладони.

Высоко-высоко за пределами стратосферы частный военный спутник пересылал нам фото. Услуга дорогая, но зато никакие глушилки не помогут.

Мы гнали по сгущающимся сумеркам. По параллельным дорогам двигались другие части нашего отряда. Поднимались в воздух дроны.

Я переключился на режим “превосходящей силы”. Пока лишь два процента, но этого будет вполне достаточно для контроля дронов.

— Так, всем приветик… — обратилась к будущим зрителям Бекка. — Сейчас мы с чумбой едем по каким-то ебеням около НС. В планах разфигачить Духов, а потом…

Я отвлекся от её болтовни на общую картину происходящего. Двенадцать моих дронов уже парили в воздухе, смещаясь к месту предстоящего сражения.

Я собирался стопать конвой на открытом участке пустошей в сотне метров от скал, где разместятся наши снайперы. Поставим их так, чтобы перекрыть две стороны света.

Мозг мой разогревался и спаянный с ним чип тоже. Жизнь на высоких оборотах, да? Это мы умеем. Моё внимание постоянно скакало от дрона к дрону, однако успевая просматривать поступающие со спутника снимки. Параллельно Абернати размещала снайперов, Бриджит активировала боевых роботов, Пат от моего имени выслала инструкции миномётчикам.

Я сейчас тащил на себе работу, пожалуй, десятка человек и делал это со скоростью отклика, недоступной даже самой слаженной команде. Не зря мы рисковали в Компэки.

Колонна Духов шла плотно. Это была вынужденная мера, чтобы всё машины находились под защитой мощной глушилки, которую перевозил бронированный внедорожник посредине строя. Спереди и сзади от него находились два грузовика советской фирмы “Кавказ”. На боевых машинах Духов можно было заметить как обычные турели, так и кустарное ПВО для перехвата чего-то типа ПТУРов. Хорошо подготовились, сучинды.

Разъеб на цементном заводе заставил их позаботиться о безопасности. Однако мой текущий режим работы не просто так называется “превосходящей силой”.

“Начали!” — скомандовал я.

Спустя секунд пятнадцать две мины одна за другой рванули в воздухе по флангам конвоя. Их перехватило вражеское ПВО, но справилось не шибко качественно. Осколки попал по бронированному транспорту. Один из кавказов вильнул, едва удержавшись на дороге. Колонна замедлилась. Это нам и требовалось.

Из-за горной гряды уже вынырнули дроны. Два ПТУРа полетели по машине с глушилкой. Один из снайперов стрелял по установке ПВО из винтовки калибра 12,7 мм. Все атаки были скоординированы, чтобы максимально перегрузить защиту противника.

Это удалось.

ПВО отразило один из ПТУРов, но уже через мгновение два дрона под моим контролем открыли огонь по установке. Искры, дым, языки пламени. Оставшись без прикрытия, машина с глушилкой словила второй ПТУР и ярко сдетонировала, добавив сумеркам огненных красок.

Отлично. Даже не пришлось использовать больше ракет и дроны-камикадзе, оснащенные самонаведением на последнем участке полета. Без глушилки вражеский конвой становился крайне уязвим.

Одновременно четыре пулеметных дрона, уклоняясь от очередей турелей, нырнули вниз к земле, открывая огонь по колесам машин. Из-за отсутствия глушилки я мог подвести птичек уже очень близко. Кроме того, стала доступна опция сетевых атак. Их можно было проводить, используя дроны как прокси. Сразу у троих водителей засбоила оптика.

Колонна застопорилась. Ни броня, ни турели не могли помочь против нашей комплексной атаки.

Дрон-камикадзе спикировал под дно машины сопровождения, подорвав её.

Кавказы почти встали. Один из четырёх грузовиков потерял управление и завалился на бок. Машин сопровождения осталось две. Обе попытались скрыться, но это лишь усугубило их ситуацию. Вдали от кавказов можно было не бояться задеть груз. Ещё три дрона спикировали, догоняя боевой транспорт Духов. Снова гремели взрывы.

Последняя машина сопровождения Арчер Кварц «Призрак» таки сумела уйти от дронов за счёт скорости. Однако у него на хвосте висели три ракеты. Результат этой погони был крайне предсказуем.

Итого осталось четыре обездвиженных кавказа, которые требовалось зачистить от охраны. Я отдал снайперам и дронам указание прикрывать нас, ведя машину навстречу конвою. Ещё два автомобиля Альдекальдо заходили с других сторон. Однако им я приказал пока играть роль резерва.

— Да, да, да! — твердила Бекка. — Не волнуйтесь, пушечки. Сейчас будем крушить!

Превосходящая сила, разгон до 7 процентов. На пару минут я смогу работать на уровне отряда топовых раннеров.

— Дробаш или Герк, дробаш или Герк!? — с энтузиазмом вопрошал Бекка, пока глаза её буквально горели.

— Дробаш, — предложил я. — Покажи зрителям красивый танец с пушкой и много кровищи.

— Оооо, да!

Просто Геркулес слишком узнаваемая штука, чтобы запалить его в брейне.

До кавказов оставалось метров сорок. Я зажал тормоз, дрифтуя и поднимая облако пыли. Через секунду мы выскочили из машины. За нами в кузове поднимались роботы.

Переть вот так напролом вроде бы рискованно, но снайпера и дроны обеспечивали подавляющий огонь. Защитники конвоя почти не могли высунуться. Кроме того, мои подпрограммы постоянно закидывали им либо заражение, либо перезагрузку оптики, а также регулярно отправляли скрипт запрос. Данные я транслировал Ребекке, помечая врагов. Девушка видела их сквозь корпуса машин.

“Я страхую. Сделай все красиво”.

Получив это сообщение, девушка бросилась вперед ещё быстрее. Я следовал за ней, держа в руках пистолет-пулемёт “Хранитель”. Однако главным моим оружием сегодня были скрипты. Скрипты и Ребекка.

Обежав перевернутый грузовик, девушка оказалась лицом к лицу с тремя конвоирами. Первый из них тут же остался без этого самого лица, получив в него заряд крупной дроби.

Второй открыл огонь из штурмовой винтовки, но Бекка нырнула вперед, тормозя по песку коленками, словно рок-звезда на финальном моменте эпичной баллады. Благодаря хорошему укреплению кожи, девушка могла проделать такой трюк, не ободрав колени.

Она выстрелила в пах. Оу…

Многих зрителей этот момент затронет до глубины души и сжатия тестикул.

Сделав выстрел и кувырок вперед, девушка разрядила оставшиеся патроны в третьего охранника с голубым ирокезом. Клочья его яркой прически налипли на кузов кавказа.

— Так чумбы, хуярим дальше! — с азартом обратилась к зрителям девушка, перезаряжая дробовик.

Я как раз скинул ей актуальные данные по расположению пока живых врагов. Их осталось семеро.

Девушка бросилась вперед и, сделав ещё кувырок, закатилась за стоящий на асфальте грузовик. На другой стороне от машины скрывалось двое духов, которые таким способом старались избежать внимания наших снайперов. Они не подозревали, что опасность будет идти снизу. Пока рослый пулемётчик осторожно выглядывал за угол, чтобы узнать кто там рядом стрелял, Бекка всадила ему заряд дроби в голень.

Враг врубил Сандевистан и рванул прочь, оставляя кровавый след. Бекка же перекатилась левее и, слегка высунувшись из-под грузовика, пальнула растерявшемуся бандосу в низ живота, тут же снова спрятавшись под грузовиком.

Оттуда она вернулась обратно на другую сторону, затаившись за колесом.

— Блядь! Сука! — донеслось из-за кавказа. — У мудака маскировка. Слышите? У муда…

Договорить он не успел. Бекка, врубив Керезников, выскочила к нему, добив выстрелом в голову.

Раненый пулеметчик далеко не убежал. Выйдя из Керезникова, Бекка кинула ему вдогонку ЭМИ. Тот попытался отпрыгнуть, одновременно открывая неточный ответный огонь. Граната его почти не задела, но девушка уже сократила дистанцию, посылая один заряд дроби за другим.

— Сдохни, сдохни, сдохни!

Осталось пятеро противников.

Ребекка перезарядила дробаш, проверила два пистолета в кобурах и рванула в бой. Я как раз сумел завести врагам в тыл три беспилотника. Один они тут же сбили, но через остальные удалось накинуть сбой имплантов двум самым жирным целям.

Учитывая численное превосходство, Бекка начала бой с осколочной гранаты за угол. Усиленная обшивка грузовика должна выдержать. Груз не пострадает.

Затем девушка врубила Сандевистан и, сделав необычайно ловкое движение, запрыгнула на грузовик, используя импланты для ног по полной.

За следующие несколько секунд она как в тире разрядила боекомплект дробаша. Кровавые брызги летели во все стороны. Выстрелив последний заряд дроби, Бекка схватилась за пистолеты, завершив разнос врагов по-македонски.

Минус конвой у Духов, плюс груз и трофеи у нас

Это было не очень сложно. Мы задействовали примерно процентов тридцать от боевого потенциала отряда.

Мне кажется, что значительная часть боестолкновений имеет хорошо предсказуемый результат. Так и должно быть. Ситуации, когда обе стороны танцуют на лезвии, возникают в результате просчетов либо досадных случайностей.

Сегодня все удалось удержать под контролем. Даже когда Бекка перла вперед, аки миниатюрный терминатор, я постоянно через дронов и роботов страховал девушку. Почти все ее противники постоянно находились под дебаффами моих скриптов. Об этом я, конечно, тактично умолчу. Пусть радуется, что в соло обнулила целый отряд.

Я отключил превосходящую силу. Голова немного гудела, а лицо жгло жаром.

“Ви, вы там все?” — спросила Панам. — “Если да, то можешь прислать подкреп? Эти уебки засели за машинами. В одном из кавказов была усиленная охрана. Мы бы их всех разнесли с миномётов, но груз…”

— Эх, круто, но мало, — вздохнула Бекка.

— Это ещё не все, — усмехнулся я. — Сейчас поедем помогать остальным, но только не на тачке.

Мне хотелось потока свежего воздуха в лицо. Я опустил с кузова трап и собирался вытащить мотоцикл.

Через пару минут мы уже мчались по пустой дороге сквозь сумрак. Бекка крепко держалась за меня, пытаясь перекричать ветер и гулкий рев движка.

Черт. А этот вечер был хорош.