Прототип глава 25

Чем больше Зимний получал информации, тем мрачнее он становился. Сведения приходили неутешительные: уже вовсю идут обсуждения программ контроля, начинают подбираться мощности, подбирают команды специалистов, обрабатывают политиков для поддержки.

Самую мерзкую новость принёс, как ни странно, информатор, работающий в столовой для офисного планктона и работяг близлежащей мексиканской диаспоры. Начали исчезать с улиц слабые мутанты, а по улицам поползли слухи, что Капитан Америка не просто так свалил из страны, нет, он готовит команду, которая всех зловредных мутантов переловит, так что ату их! Ату!

Пока что эти слухи не вызывали другой реакции, кроме откровенного смеха, никто не верил, но мнение толпы переменчиво и ждать можно всякого.

А тут ещё и Старк добавил поводов для размышлений: папка, столь любезно доставленная неизвестно когда и кем, содержала сведения о проекте “Страж”, о резервациях и ошейниках для мутантов, о возобновлении проектов “Оружие Икс” и прочих, о скруллах в правительстве, о готовящемся изменении законов, а самое главное — списки инициаторов этого кошмара, сочувствующих, противников и тех, на кого предстояло надеть ошейник.

Стив Роджерс и Джеймс Барнс — в то, что это внук прославленного Сержанта никто не верил — были на вершине списка. Как и Питер Паркер, доктор Бреннер и прочие.

Суперсолдат предполагалось использовать для ловли и уничтожения мутантов: предварительно стерев им память и промыв мозги. Группа по захвату уже начала подготовку к операции по поимке ценных активов.

— Я бы предложил бежать, — прошептал измождённый Старк, — но просто не знаю, куда. Питер теперь простой человек, я без реактора, Бреннер тоже опознается человеком, мы проверили. Но вы… Бежать.

— А как же!.. — вскинулся Стив и Тони качнул головой.

— Нет, Кэп. Сами мы ещё справимся, начну бучу, подмажу кого надо, ещё что… а вот если вас впрягут — мы не выстоим. Просто не выстоим.

Тони выглядел тощим и замученным, никакого доска и шика плейбоя, смотрел отчаянно и Стив обмяк в кресле, не зная, что делать. Мрачно слушающий разговор Зимний неожиданно сжал его плечо и уставился на экран.

— Старк. Через сутки мы покинем планету.

— Космос?! — тут же ожил Тони. — Кого поймал? Тора или его братца? Они тоже вон что-то совсем тихие сидят и к нам не суются. Или…

— Неважно, Старк, — оборвал его размышления Зимний. — Мы уходим. От тебя требуется следующее…

И дальнейший час они посвятили обсуждению того, как подать их грядущее исчезновение. Наконец экран погас, Стив уставился на вставшего Зимнего.

— У нас нет космического корабля, Баки, — тихо произнес он. — А в Асгарде нас не примут.

— Плевать на Асгард и обитающих там идиотов, — равнодушно отмахнулся Зимний. — У нас есть портальные камни.

— Другой мир, — вздохнул Стив. — Но, ведь…

— Сам знаешь, — тяжело уставился на него Зимний. — Здесь нас в покое не оставят. Никогда. И жить спокойно не дадут. Обязательно найдется тот, кто захочет посадить нас на цепь. Хочешь в Кресло сесть? Я не хочу. Хватит. Я больше не собираюсь жить даже не рабом, а вещью. Я ухожу. Фрэнк пойдет со мной. Ты как знаешь. Уговаривать не собираюсь, силком тащить тоже. Не ребёнок. Пора своими мозгами думать, а не лозунгами. И пора бы тебе вспомнить, что Капитан Америка — сценический псевдоним. Вот только сцены я что-то не наблюдаю.

Открывший рот Стив молча проводил резко развернувшегося и вышедшего из комнаты Зимнего ошарашенный взглядом. Где-то там началась суета, Фрэнк делал заказ по телефону… Стив обмяк в кресле, пытаясь понять, что он думает по этому поводу. Именно он, а не кто-то другой.

Где-то через час он встал, расправил плечи и направился к себе. Предстояло отобрать нужное, избавиться от лишнего, упаковать личные вещи… Представление закончилось. Пора Капитану Америке удалиться за кулисы, снять костюм и отправиться домой. Где бы этот дом ни был.

Фрэнк развил бурную деятельность. Пока Зимний собирал ценности, оружие и подчищал информацию, он занимался договором аренды, слугами и прочим. Собрав слуг, Фрэнк предупредил их, что они уезжают, да, опять, где-то на месяца три, может на полгода. Аренда виллы оплачена на год вперёд, так что порядок наводить, холодильник должен быть забит, на это тоже деньги выделены, жалованье этот год тоже оплачиваться будет… так что, присматривайте за виллой и будьте готовы принять гостей в любой момент. И вот вам премия, надеюсь, вернёмся пораньше. В Африке хорошо, но здесь, в Риме, определенно лучше!

Слуги покивали и к грядущему отъезду постояльцев отнеслись с пониманием. Их грядущее отсутствие хозяев не смущало, сплошная радость: делать ничего особо не надо, а денежки — немалые — будут исправно выплачиваться. Красота.

Сам Фрэнк путешествия в неведомое не боялся. Совершенно. Единственное, хотелось попасть в мир, где имеются все блага цивилизации, а на голову никто не валится и нет разного рода Фьюри и Пирсов, желающих стать владыками мира. А ещё хотелось, чтобы в том мире не было ни Зимнего Солдата, ни Капитана Америки, ни Кроссбоунса. Разве что в комиксах. И чтобы они все в него вписались идеально.

Собирались быстро, но тщательно. Зимний не собирался уходить в неведомое с голой жопой, отлично зная, что с деньгами везде хорошо, даже на Северном полюсе. А утащить что он, что Стив, что Фрэнк могли много. Поэтому в специальные чемоданы, оперативно заказанные и доставленные — укреплённые, на толстых колесиках, из углеволокна, укладывались слитки платины, золота, немного редких металлов, драгоценные камни, несколько заполненных полезной информацией под завязку очень ёмких внешних жёстких дисков, планшеты, переходники на все случаи жизни, маленький реактор от Тони и модифицированная солнечная панель, одежда — по комплекту тактической формы, так, на всякий случай, а остальное — сшитые на заказ костюмы-тройки и прочие признаки обеспеченных людей.

Отдельный кейс прятал в себе Детку — любимый Барретт Зимнего и несколько коробок патронов. Щит, ободранный до голого металла, Стив, подумав, тоже упаковал. Неважно, будет ли он им пользоваться, главное, что это огромный слиток очень редкого металла. Кроме того, упаковали набор для ремонта протеза — Старк руку Зимнего осмотрел и почистил, гарантируя минимум сто лет идеальной работы, но мало ли. Надо быть готовыми ко всему.

Они попрощались со Старком, с Пеппер, с очнувшимся Питером, с доктором Чо и Беннером. С теми, кто действительно был их друзьями.

Уходить решили утром, после плотного завтрака. Слуги отсутствовали — они придут наводить порядок вечером, так что никто не мешал. Мужчины привели себя в порядок, убрали средства личной гигиены в сумки, поели, переоделись. Костюмы-тройки, сшитые у очень дорогих и опытных портных: в таких можно и на шпагат сесть, не опасаясь, что швы лопнут, и выспаться, проснувшись не в мятом ужасе — дорогие ткани, прошедшие обработку, будут долго сохранять отлаженный вид. Туфли на укреплённой подошве, тоже индивидуальный заказ. Украшения: цепочки с кулонами, браслеты, часы и кольца, булавки в галстуках. Не столько для красоты, а как источник быстрых денег: любой ломбард примет с радостью и денежки отвалит хорошие.

Оглядели себя.

Выглядели они дорого и солидно: не какие-то там суперсолдаты или, прости Господи, ассасины, а менеджеры высшего звена, бизнесмены, банкиры. Чемоданы и сумки приглушенных тонов, то ли в командировку отправились, то ли в путешествие.

Портальные камни Зимний тоже упаковал, оставив лишь один.

— Фрэнк.

Они все стали рядом, плечом к плечу, Зимний активировал портал, Фрэнк, как самый мирный и вообще гражданское лицо, начал проговаривать вслух критерии.

Камень, похожий на длинный кристалл горного хрусталя, облитый их общей кровью, загорелся тусклым светом, воздух задрожал, и они, подхватив сумки и чемоданы, одновременно шагнули вперёд.

Портал схлопнулся, камень, лежащий в каменной шкатулке, погас. Отсчитавший последние секунды таймер замер, ювелирно подготовленный взрыв крошечного куска взрывчатки уничтожил улику, оставив лишь закопченное пятно и усыпавшие пол осколки шкатулки. Но их уберут слуги и следов не останется.

Возвращаться в этот мир ни Капитан, ни Зимний, ни тем более Фрэнк не планировали.

* * *

Они сделали шаг и замерли, оглядываясь.

Асфальт. Дома. Фонари, начавшие гаснуть: утро. Тихий переулок без камер, из которого они вышли спокойной походкой. Редкие машины моделей примерно двухтысячных, не позже. Отлично знакомая архитектура.

Понять, где они, не составило труда: Вашингтон.

Уже хорошо. Документы они тоже на всякий случай захватили, самые разные, так что ничто не мешает заселиться в гостиницу и начать разведывать обстановку.

Фрэнка всё не покидало ощущение, что что-то здесь кажется ему смутно знакомым, и он собирался узнать, что именно.