Звёздные Войны. Глава 29

— Ах, как приятно вдыхать воздух Гранила… ведь он самый чистый благодаря атмосферному куполу, — довольно улыбаясь говорил я, выходя из шаттла.

А за мной ехало три транспортных дроида с весьма увесистыми ящиками. Традиционные одежды я снова решил не надевать, но постарался немного модернизировать свой привычный образ. Мантия у меня была, но укороченная, приталенная и от традиционной одежды в ней была только ткань. На деле же она больше напоминало пальто. Рубашку и брюки я также оставил, в общем…

Ничего толком и не поменялось, из-за чего внешний вид мой оставался вызывающим для большинства местных. Но тут вопрос уже принципиальный. Ведь я со своей стороны на компромисс пошёл, так что и окружение моё должно поступить также, просто приняв это как факт.

Дроиды сразу отправились к рабам, которым придётся эти ящики дальше тащить самим из-за правил ордена. Два ящика поедут сразу в мои покои, для которых я и прикупил новых вещей. А ещё один будет сопровождать меня прямо до моей любимой негласной наставницы.

— Госпожа Аш-Кана, хранительница знаний всего нашего милого сообщества! — настроение у меня было просто превосходное из-за одержанных побед и предвкушение следующих.

Так что раскинув руки я входил в зал перед библиотекой как к себе домой. Такое поведение слегка удивило Аш-Кану, которая как всегда изучала потолок. А затем её любопытство усилилось ещё, когда она увидела тележку и ящик, который вёз один из рабов.

— Как дела?

— Фамильярность тебе не очень идёт, — заметила она, явно не разделяя моего дружеского напора.

— Ой, да ладно, кто тебе ещё такие эмоции подарит? Тебе тут не скучно в одиночестве? Я подарочки привёз.

— Как лестно. И что за подарки?

— Там целый ящик с кучей сюрпризов. Но один подарок особенный.

И по моей отмашки, раб достал клетку с красивой и статной тропической птицей. Породу нескромно прозвали фениксом за яркость перьев. Стоила птичка прилично, но не настолько, чтобы меня напрячь. Клетка сразу открылась и птица вылетала, начав летать у потолка между колонн.

— Да, знаю, такое дарить непринято. Во многом из-за опаски сформировать привязанность, которая часто использует против ситхов. Дларак на это мне намекал, как и на то, что тот же Лорд Ар-Эдан ни раз использовать привязанности уже против своих учеников, дабы сделать их сильнее за счёт ярких эмоций. Обычная практика. Но не переживай, птичке жить ещё лет пять, потом всё. Они в целом недолго живут, а эта уже большую часть срока отжила. Так что помрёт раньше, чем-то кто-то попробует ей воспользоваться.

— И в чём тогда смысл питомца?

— Чтобы у тебя хотя бы на эти пять лет появился друг. А то так и будешь вечность сидеть в этой библиотеке. Ты когда в последний раз на улицу выходила?

— Ты мне дерзишь, не так ли?

— Или просто говорю прямо то, что считаю будет полезно для тебя. Меньшее, что я могу дать взамен твоей помощи, — подмигнул я, после чего хлопнул в ладоши и развернулся. — Всё, меня пора. Надо ещё немного объясниться перед Либери, ещё я планировал заскочить к младшеньким нашим на общий урок.

Оставив Аш-Кану в небольшом шоке, я уже спешил в атриум. Поведение моё было вовсе не легкомысленным, как могло показаться. Я точно контролировал каждое слово и каждую эмоцию. И разумеется я уже догадывался и даже знал, каким характером обладает Аш-Кана. Что она не взорвётся в ярости и не оскорбиться на ровном месте.

И изучение выдающихся личностей ордена также стало одной из задач, которую я завершил заранее. Благо в открытом и не очень доступе на Си-Лоне имелось достаточно биографий. Особенно речь о мастерах, которые уже давно жили на этих мирах и совершили много великих деяний, которые отразились в истории вместе с отпечатками их характеров.

Главное только уметь читать меж строк, а то сами понимаете, цензура.

Только вот Либери я так и не смог нигде найти, после чего узнал, что он скорее всего и вовсе отсутствует. Это было проблемой, но не столь уж и большой. Потому дождавшись конца общего занятия, я прямо в центре выцепил одного из учителей. Суровый мужчина, он был в какой-то степени и наставником, помогая будущим неофитам вставать на путь ситхов. И многим из них порой не было даже и десяти лет.

Всё же большинство попадало сюда ещё в очень юном возрасте, ведь тест на мидихлорианы проводился сразу после рождения. Повторный сбор в три, затем в пять лет, затем для профилактики повторялся до совершеннолетия. А то всякое бывало, порой дар мог пробудится в самый неожиданный момент и возраст. Если же количество мидихлориан изначально было на пограничном уровне между "очень слабый одарённый" и "простой смертный", то таких вообще могли не трогать.

В общем, да, в этот раз детей я видел что-то куда больше, чем во все прошлые разы. Видимо из-за того, что уроки в чертогах ордена для них проводят не так уж и часто. И не мудрено, ведь в качестве наставников зачастую для них выбирают даже не кого-то из адептов. А всё потому что сами идеи ситхов и их кодекс принадлежит миру в целом, так что нужный характер и личность воспитывается не только здесь и не только другими одарёнными.

И опять же такой подход уживался с тем, что каждый желающий стать членом ордена должен был сначала доказать свою полезность. Адротэс никогда не брал всех желающих, как то делали джедаи, после чего из ордена вечно убегали неблагодарные юнцы, считающие что достойны большего и вообще они всё лучше всех знают.

Ха, прямо такие же, как я…

— Арис-Карн, вам что-то нужно? — спросил меня учитель, когда я буквально преградил ему путь, чем привлёк внимание разбредающихся неофитов и кандидатов в них.

— Да, недавно у меня был конфликт с обладателем этого меча, — сняв меч с ножен, я обнажил клинок, показывая в том числе метку кузнеца, изготовившего клинок. — Как я понял, он принадлежит ордену.

— Он был выкован здесь. И по правилам ордена трофеи принадлежат победителю, если у него хватает сил их удержать.

— Тем не менее членом ордена я не являюсь, потому решил вернуть его. Как-никак меч не совсем обычный.

Вернув меч в ножны, и сняв их с пояса, я протянул учителю оружие. Тот в свою очередь кивнул, принимая оружие.

— Я верну его в оружейную и составлю отчёт, в котором отражу ваше решение. Хотя особой нужды в этом нет. Оружие не является реликвией. Что-то ещё?

— Да, ещё я хотел объясниться перед учителем Либери, но не смог его найти. Потому… можно я поделюсь полученной мудростью с будущим нашего ордена?

— В ордене не существует никаких запретов. Только ваши решения и последствия за них. Мешать я вам не стану.

В этот момент любопытство уже вновь приковало взгляды ко мне. Сначала одни ожидали драки, затем новенькие услышали про конфликт и вероятно убийство. Теперь же они могли услышать некую мудрость, а с учётом того, что выглядел я даже более уверенно, чем стоящий рядом со мной учитель… эффект моей ауры действительно всё упрощал.

Оглядывая молодёжь, видя в их глазах неизмеримое желание отличиться и стать похожим на кого-нибудь из адептов. Они были так юны и эти возможности так вскружили им голову. А все близкие вокруг день ото дня повторяют одну и ту же мантру: "Гранил это возможности, там можно стать лучшим из лучших, это путь к величию и любым твоим целям". И что надо, чтобы добиться своей мечты?

Конечно же надо отличиться, показать и доказать что-то, после чего придёт Либери или другой учитель/наставник и… и что дальше? Что вдруг такого произойдёт, когда тебе протянут руку? В тебя сразу вложиться знание? Или может быть всё начнёт давать легче легкого? О-о-о, многие здесь не понимали кое-чего крайне важного. И этого понимания им никто не давал специально.

— Маленькие котятки, милые и скромные, пытающиеся скалиться, чтобы привлечь внимание, — широко улыбаясь, я смотрел каждому из них в глаза.

Сразу же мои слова превратились в шёпот среди них, кто-то возмутился, кто-то нахмурился. Они не были рады услышанному, ведь даже тот семилетний мальчик считал себя уже львом. Особенным и крутым, наверное будущим мастером или вообще лордом, несмотря на то, что за тысячу лет Ар-Эдан никого этим титулом не наградил.

А тут я называю их в лицо котятками, слабыми, может быть действительно милыми, но котятками, которые не представляют никакой угрозы. И это было первой правдой, ведь они были никем и многие из них никем и останутся. Потому что не понимают одного главного принципа. Принципа, который доходит до каждого по-разному и одни понимают его ещё в детстве, а другие не поймут до самой смерти. Для кого-то придётся потерять всё ради этого осознания, а кто-то удивиться этой мысли сидя за завтраком.

— Многие из вас уже знают меня. Тот самый Арис-Карн, очередная искусственная игрушка из пробирки. Результат изучений нашего дражайшего лорда Ар-Эдана и его первой ученицы Талинии. Ничего другого вы и не слышали, потому что переплюнуть такое описание трудно. Но не будем об этом скучном, вы ведь хотите узнать ту самую мудрость, которая пришла ко мне? — я ходил по кругу, разглядывая то одних, то других, то тех кто стоял на первом уровне, то уже пришедшее "элиты" на уровнях выше. — Всё на самом деле просто. И ключевая ошибка, из-за которой вы станете никчёмностями, что в тридцать лет выше неофита не прыгнут, несмотря на наличие светового меча, заключается в том, что вы слишком ищете чужого одобрения. Так стремитесь заслужить уважения наставников и учителей, что не делаете ничего для достижения своих целей. Вы изначально зависимы от и до. А это противоречит кодексу ситхов напрямую. Ситх не просит, ситх берёт то, что хватит сил взять. А что в последнее время брали вы? Какой в вас всех смысл, если вы не можете добиться успеха без учителей? Если постоянно просите их о времени, умоляете об уроках, торгуетесь и тратите своё время впустую?

Грань и поиск баланса — для ситхов он тоже был крайне важен, хоть джедаи и предпочитают рассказывать безумные истории о невменяемости адептов тёмной стороны. Но правда в том, что если ты слишком упрям и не хочешь учиться у других, то ты не добьёшься ничего. При этом если ты наоборот слишком уважаешь во всём и вся учителей, то становишься лишь их тенью без индвидуальности.

Да, учитель Либери, я сделаю это, да мастер Аш-Кана, я сделаю всё как вы сказали… раз за разом отодвигая свои собственные желания и цели в стремлении угодить сильнейшему, кем станет такой человек? Новым львом и королём прайда? Нет, он станет шакалом, что может лишь подлизываться и жрать крохи.

А заменой вожаку станет как раз тот, кто находится между этими двумя крайностями. Тот кто не ищет чужого уважения и тот кто, тем не менее, не упускается возможности учиться у сильнейшего. Но всё упирается в конечном итоге в то, что оценку тебе будут давать по твоим достижениям. И тот же Дларак это осознал полностью, вечно витая в тенях своих учителей и наставников.

— Независимость и самодостаточность. Вы не представляете никакого интереса для тех, кто сильнее вас, когда постоянно приклоняете колено. Разве вы ещё не заметили, что многие из вас, те кто куда старше, десятками лет бегают в неофитах? Думаете это из-за отсутствия таланта? Нет, это из-за отсутствия в них стержня. Они даже не пытаются добиться чего-то самостоятельно, у них всё крутится вокруг этого ордена. А в это же время, оставшиеся единицы, занимаются своими делами и добиваются успехов, после чего… догадайтесь кого из этих двух типов берут в ученики сильные?

Тот кто зависим, тот и имеет преимущество над тем, от кого зависят. И изначально в эту среду и бросаются все эти юнцы. Ар-Эдану это выгодно, ему не нужно куча лидеров, что будут постоянно соперничать. Ему достаточно одного из десяти, или даже из сотни, кто станет лидером. Остальные будут… ну, просто адептами, которым потом можно поручать всякую мелочовку вроде командование небольшой армией на поле боя.

Но при этом всём каждый из них метит настолько высоко, что чуть ли не о свержении самого Ар-Эдана мечтает. И конечно же они этого не добьются, пока не выходят за рамки правил и норм. Потому что правила созданы теми, кто уже держит власть и кто её отдавать не будет. Лорд у нас один и он взращивает себе подданных, а не свою замену. А его поданные делают тоже самое и им совершенно невыгодно, чтобы вся эта толпа за лет десять-двадцать превзошла текущих адептов.

Лютая конкуренция, которая никогда не была честной. И никогда не будет, потому что жизнь в принципе не про честность и справедливость.

— Вы не получите знаний больше, чем вам позволят взять. Вы не станете лучше того уровня, который удовлетворяет ваших наставников, у которых уже сейчас хватает конкурентов. Идя по проложенном другими пути вы не обгоните их, — продолжал говорить я, достаточно громко, чтобы и мастера на третьем уровне меня услышали. — Запомните это и оглянитесь вокруг. Ар-Эдан создал три мира полных необычайных возможностей. Возьмите их и попробуйте стать первым, рискуя сдохнуть и потерять всё. Либо забудьте о праве называться ситхом навсегда, потому что даже с вручением ваших световых мечей, вы ими не станете и будете отличаться от рабов, что сторожат орден, исключительно иным типом самовнушения.

После этого я развернулся и вышел прямо в центр атриума, подняв после дерзкой речи не менее дерзкий взгляд прямо на адептов, учителей, мастеров и всех тех, кто был сейчас куда выше меня.

— Не сочтите за грубость, просто решил прояснить свою позицию. Мне нужны ваши разрешения и ваши подачки. Я возьму своё по праву сильного. А затем явлюсь сюда ещё раз, чтобы поговорить с теми, с кем встану на один уровень и с кем станет возможно взаимовыгодное сотрудничество. Только такой формат я считаю правильным и соответствующим правилам ситхов. Хотя если кому-то комфортно преклонять колени и унижаться… их право, его я также уважаю, как и ваши титулы. Уважаю и… и уже дал свою оценку такому подходу ранее.

После чего я театрально поклонился и направился прочь с Гранила. На сегодня здесь у меня планов больше не было, за то осталось множество дел на Си-Лоне. И своим озвученным принципам я также остался верен, ведь как уже показала моя практика — совершенствоваться можно во всех направлениях и без этого хвалённого Гранила. Знаний вокруг множество, возможностей ещё больше, а сам Гранил, его библиотеки и даже учителя — это не основа. Это просто небольшое и скромное дополнение.

Эту мысль я хотел донести до молодёжи. А ещё хотел подтолкнуть их к прямым действиям, потому что первый принцип гласил — разделяй и властвуй. И мне будет лучше, если они перестанут быть послушными котятками манипуляторов, что являются или будут являться моими прямыми конкурентами в будущем. Второй же принцип гласил: не можешь победить — возглавь.

И с моим растущим бизнесом и властью, мне не помешают помощники, которым не помешают возможности, которые я им щедро и почти безвозмездно дам. Всяко лучше чем ходить на уроки фехтования и надеяться, что благодаря этим успехам тебя кто-то другой сделает лидером или исполнит твою мечту.