Глава первая. Это корабль?!
В какой-то момент коридоры космической станции стали казаться мне бесконечными. Я понимал, что мой невольный попутчик вел меня не напрямую, мы то и дело обходили места, где была слышна стрельба, но даже так, какая же эта станция огромная! Коридоры, казалось, тянутся на километры вперед.
Нам то и дело попадались терминалы связи, язык на которых был чем-то похож на английский или даже скорей латинский, но в который понавешали непонятных символов и слов. Что-то было интуитивно понятно, но у меня не было ключа доступа, или что здесь используют, чтобы активировать терминал. На мои попытки с ним взаимодействовать, парнишка в броне стал молиться, явно не одобряя мои действия.
Однажды я даже увидел летающий череп! Пока я пытался понять, не привиделся ли он мне, черепушка скрылась за поворотом. Кто-то использовал самый настоящий череп для создания летающего дрона! Это было безумной дикостью, я не понимал, какому “гению” вообще могла прийти в голову мысль, использовать для украшения техники человеческие останки. Я еще могу понять черепа на броне, отчасти выглядит даже стильно, но использовать настоящий человеческий череп? Какой вообще в этом смысл?!
С каждым шагом по этой космической станции у меня все больше появлялось вопросов. Сами механизмы, провода, трубы, даже гермодвери, казались мне понятными и привычными, но потом я обязательно натыкался на что-то крайне странное, чему просто не было объяснения. Использовать криокапсулу с человеком внутри в качестве экспоната, надругаться над телом человека, сделать ему вместо лица один красный визор, а вместо руки дрель. Как бедняга себе задницу вытирал?
С каждым моим шагом по этой объятой бунтом станции в моей голове возникало все больше не самых приятных подозрений. Я попал на станцию к культистам. Я слышал слухи, что состоятельные граждане продвигали довольно странные идеи. И хоть я не помнил деталей, но точно помню свои мысли, что про себя называл это Ересью. Весь пазл сложился, я попал на станцию к сектантам! Кому бы они там не поклонялись, Сатане или Макаронному монстру, но это многое объясняет.
Придя к столь простой мысли, я немного успокоился. Когда я прилечу на Марс, я составлю рапорт и отправлю его командованию. Оно… точно с этим что-нибудь сделает! У меня была такая уверенность, хотя я даже не помнил лица своего командира. Оно будто стерлось, разбилось на множество осколков. Были вещи, которые сами всплывали в моем разуме, речь, например, а что-то мне не удавалось вспомнить, как бы сильно я не старался, как свое имя. Должно же оно быть у меня? Ведь так?
Из размышлений меня вывел шум в ближайшем коридоре. Мой сопровождающий замер, сжавшись, будто пытаясь стать еще меньше, я же обошел его по дуге и осторожно заглянул в следующий проход. Там… происходило нечто странное, чему я не сразу сумел дать объяснение.
Руки женщины светились фиолетовым свечением, после чего она с криком метнула с руки волну фиолетового огня, поджаривая солдата, который выбежал из-за поворота. Крик заживо сгораемого человека раздался по коридору, после чего резко затих.
После этого женщина резко обернулся, посмотрев прямо мне в глаза. Ее глаза светились изнутри фиолетовым свечением. Короткие темные волосы, бледная кожа, приятные черты лица и нагрудник с единицей с глазом в центре. Я не совсем понимал, что это должно значить, но это явно был какой-то шеврон или символ отряда.
— Чужак, — будто змея прошептала она.
Глаза женщины пульсировали, она наклонила голову вбок, словно слушая кого-то, возможно, какой-то передатчик, хотя ушах у нее ничего не было, но я видел импланты, а это значит, передатчик может быть установлен прямо в мозг. Выслушав какой-то приказ, женщина уверенно двинулась в мою сторону. Звук ее шагов эхом разносился по коридору. Подняв руку с массивным пистолетом, я предупреждающе направил его в сторону женщины.
Неизвестная, даже не замедлив свой шаг, отодвинула руку с пистолетом в сторону, подойдя практически вплотную. Помимо брони у женщины не было при себе ничего больше, ни оружия, ни даже какого-нибудь ножа. Увиденное ранее мне подсказывало, что незнакомке и не нужно никакое оружие, она сама себе оружие. Подняв руки к моему шлему, девушка прикоснулась кончиками пальцев к медали в центре шлема, после чего я услышал шепот в голове. Она со мной говорила.
— Рядом с тобой голоса так громки, — с непонятным выражением лица заговорила она, что самое удивительное, я ее прекрасно понял. — Они страшатся тебя, наследия былых эпох, которое мы сами втоптали в грязь и назвали Ересью. Ты вернулся из тьмы веков, вот только нет в этом мире больше ничего, ради чего стоило бы бороться, кроме наших жалких жизней. Только вера в Императора, но даже она для тебя недоступна, поскольку ты не примешь его в своем сердце. Еретик, — незлобно закончила она, отпустив мой шлем.
— Ты меня понимаешь? Что здесь вообще происходит? — спрашиваю у нее.
— Бунт, всего лишь очередной бунт, напыщенные кретины, возомнившие себя вправе приказывать, решили узурпировать власть на корабле, я пыталась предупредить капитана, но меня даже не допустили на мостик, — сделав шаг назад, она с явным интересом стала изучать мой доспех.
— Кто ты такая? — решаю начать с чего-то более простого.
— Райвен, можешь звать меня так, — с легким поклоном представилась она. — Псайкер и предсказатель, та, что слышит голос варпа, что поможет тебе… — впервые за разговор позволив на своем лице появиться намеку на улыбку, — захватить самый малый корабль во флоте, ведь ты же этого хочешь?
Глядя на женщину перед собой, я понимал, что она захочет чего-то в ответ.
— Чего ты хочешь за свою помощь? — решаю сразу спросить.
— Сто пятьдесят корон в месяц и просторную каюту на твоем корабле, — спокойно сообщила она. — Не беспокойся, все это не станет для тебя проблемой, если у тебя будет собственный корабль, пускай и самый малый во всем флоте…
Рассматривая бледную женщину перед собой, я не знал, можно ли ей вообще доверять. Она может говорить все, что угодно, проверить я это сейчас никак не способен. Райвен терпеливо дожидалась моего ответа, но почему-то я был уверен, реши я напасть, то от этого показного спокойствия не останется и следа, она с яростью ответит.
— Хорошо, ты поможешь мне, а я помогу тебе, — все же отвечаю. — Но решишь меня предать, и я убью тебя собственными руками, — решаю ее немного припугнуть.
— О большем я и не смела просить господин Эрих фон Штрайгер, — спокойно произнесла она.
— Как ты меня назвала? — нахмурившись, уточняю.
— Так зовут уже погибшего капитана корабля, который мы вскоре захватим, — пояснила она. — Так будут вас называть, поскольку вы получите его ключ доступа от рук темного техножреца. Вы сможете сменить имя на станции, если захотите…
— Эрих? — словно пробуя на вкус это имя, пропустив пока кучу малопонятных слов. — Ладно, пока я не вспомню своего настоящего имени, можешь называть меня так, — решаю на время согласиться.
— Тогда, как ваш штатный провидец господин Эрих, я хочу вам сообщить содержание своего последнего видения. Если мы ничего не предпримем, то мы сгинем в пучинах Имматериума, пожранными существами, которые обитают в Варпе…
— На этой космической станции есть варп двигатель?! — уставился я недоверчиво на женщину.
— Да… есть, — с едва заметной усмешкой кивнула она.
Моя память была дырява, словно сито, но я точно помнил, что на моем корабле был тестовый прототип подобного двигателя. На всякий случай экипаж поместили в криокапсулы, после чего мы стартовали с орбиты Земли, конечной точкой должен был стать Марс, но, похоже, что-то сильно пошло не так.
— Ты сказала провидица, что это вообще значит? — решаю продолжить свои расспросы, чтобы хоть немного понять, с кем я вообще имею дело.
— Мне шепчут голоса по ту сторону порога, — серьезно произносит она. — Порой их голоса различимы, и я могу увидеть отблески будущего, но зачастую они бессвязно бормочут, кричат. Рядом с вами господин Эрих, они визжат, мне приходится прилагать все свои силы, чтобы в этом гамме хоть что-то разобрать. Они боятся вас, поскольку не понимают. Ваш ксено-артефакт, что вы используете, имя которому Гайвер, пугает их, поскольку он лишь частичка чего-то большего. Впрочем, даже так я отчетливо могу увидеть, как пучины Варпа поглотят нас. Навигатор этой… станции уже на пределе, ему не дали достаточно времени на подготовку к полету, отчего он едва держится. Нужно поспешить, если мы хотим вообще выжить…
Серьезно посмотрев на Райвен, я понял, что она более чем серьезна. Похоже варп-движок на последнем издыхании. Если двигатель сломается, то нас не ждет ничего хорошего. Чертовы культисты, похоже, решили самоубиться, а заодно и меня прихватить с собой.
Мысленно вздохнув, я оглянулся в сторону парнишки в бронежилете, но его уже и след простыл. Он просто сбежал, воспользовавшись тем, что я отвлекся на Райвен. Возможно, оно и к лучшему, пускай где-нибудь спрячется, на вид ему было всего лет шестнадцать, как его вообще взяли в войска? Чертова станция с ее дебильными порядками.
Райвен явно телепатка, ее слова про голоса в голове я просто пропустил, как и каких-то там монстрах, что обитают в Варпе. Я родился не вчера, такой фигней меня не напугать. Но вот возможная поломка Варп двигателя меня действительно напрягла, если он действительно установлен на этой станции, то мы можем выйти где угодно, либо и вовсе не выйти, смотря, как “повезет”.
— Хорошо, пошли, я доверюсь тебе, — принимаю решение.
В этот момент мне на секунду показалось, что я услышал через нашу связь с Райвен потусторонние вопли, но, должно быть, я просто устал…
* * *
Голоса шептали в голове той, что представилась Райвен. Они сначала вели ее в технический отсек, но лояльные прошлому капитану шестеренки погибли одними из первых. В трюмах корабля остались одни лишь еретики, которыми командовал Даркстен, отступник, который присоединился к восстанию. Без его подчиненных корабль довольно быстро развалится, утратит функциональность, так что Райвен пришлось отступить.
Следующим местом, был астропат судна, голоса говорили, что он не переживет этого полета. Требовалось укрепить его связь с кораблем, убить одержимых сервиторов. Она как раз направлялась в ту сторону, когда ей на пути повстречался один из одержимых. Райвен не задумываясь ни на секунду сожгла безумца, чтобы в тот же миг ощутить за спиной чужое присутствие.
Голоса в ее голове в этот момент будто сошли с ума. Они кричали, если бы не ее контроль эмоций, то она бы уже пускала носом кровь и кричала мало понятные обычному смертному предсказания, которые сулили довольно мрачное будущее. Если ничего не сделать, то корабль уже никогда не выйдет из Варпа.
Райвен вели голоса, те, что она могла разобрать среди воплей и криков. Голоса в данный момент вопили о мериаде кошмаров, гоготали над участью, что страшнее смерти. Существо перед ней еще совсем недавно было человеком, теперь же он им не был, даже визг навигатора терялся на фоне того, как рядом с этим существом визжали голоса.
В этой какофонии Райвен все же сумела вычленить голос, который говорил ей, что существо перед ней было единственным ее шансом спастись. Если она ничего сейчас не сделает, то ее душу сожрут демоны, либо же ее кинут в реактор во славу Омниссии. Некоторые отступники из техножрецов не стеснялись приносить духу машины кровавые жертвоприношения.
Райвен пришлось приложить немало усилий, чтобы попасть на корабль, спасаясь от нашествия Орков, теперь же ей требовалось сохранить свою жизнь и душу, и ради этого она была готова пойти на многое, даже впасть в Ересь, начать сотрудничать с монстром, что некогда был человеком. Сейчас же он был частью чего-то большего, чего не могли или не желали видеть голоса у нее в голове.
Существо перед ней было подобно младенцу, она даже могла бы его сейчас убить ценой собственной жизни, были голоса, которые умоляли ее так поступить, но она их не слушала. Та, что назвалась Райвен, отчаянно боялась умереть, ведь там за гранью ждал ее отец, который продал свою душу Слаанеш. Он ждал ее, как и его проклятый бог. Райвен пришлось научиться контролировать свои эмоции, чтобы метка его отца не утянула ее душу в варп и не развратила ее.
Привычно подавив свои эмоции, Райвен указала монстру в черных доспехах направление. Она не умрет, не раньше, чем снимет проклятую метку. Голоса же в ее голове смеялись над ее решением, предвещая ей участь страшнее, чем рабство Слаанеш, но они так говорили каждый раз и по любому поводу, а потому она уже привычно проигнорировала их. Пускай кричат, на фоне этих безумцев куда проще распознать голоса, которые действительно пытались ей помочь.
* * *
Чем дальше мы углублялись в глубь корабля, тем больше вокруг происходило изменений. На стенах стали появляться иней, переборки зарастать мясом, на некоторых даже отрасли пасти и глаза. Было жутко ощущать, как за нами наблюдают, будто из самого Варпа. Если поначалу я подумал, что Райвен преувеличивает про существ из иного пространства, то увидев всю эту “красоту”, я уже был не столь категоричен.
Чем дальше мы заходили, тем чаще нам на пути попадались мутировавшие люди. Куча глаз, ртов, новые сухожилия, руки, а у одного мутанта было целых три головы. Мне пришлось буквально разрезать на части эту тварь вибро клинками, но даже так этот мутант отчаянно не желал умирать.
— Что это вообще такое?! — в какой-то момент не выдержал я.
— Одержимые, — спокойно раздалось в ответ, после чего с руки девушки сорвался огонь, который зажарил расчлененного мной монстра. — Станции… подобно этой, способны покидать реальный мир и отправляться в Варп, потустороннее измерение, полное жестоких и невообразимых сил. Проникая в него под защитой поля Геллера, можно преодолеть расстояние, которое обычное судно пролетит за сотни лет. Можно проскочить за месяц или даже неделю, порой за несколько дней и даже часов. Так человечество распространилось по галактике, так человечество сумело построить Империум, который раскинулся на миллионы звезд…
— Постой-постой-постой, — останавливаю Райвен. — Империум, что раскинулся на миллионы звезд? — непонимающе смотрю на девушку.
— Все верно, — невозмутимо ответила она, — Эрих, ты уже должен был понять, что ты отнюдь не на космической станции…
— Это корабль, — заканчиваю за нее, — который сейчас летит куда-то в Варпе…
В этот момент в моей голове словно сложился пазл.
— Ты все верно понял, — кивнула телепатка. — Мы уже почти подобрались к покоям навигатора, ты уже и сам можешь видеть Варп возмущения, одержимых, ставших монстрами людей. Мы сейчас в варпе в тысячи световых лет от Терры и Марса. Твое путешествие в Варпе выдалось немного более долгим, чем ты планировал, к сожалению, такое порой происходит. Можно не сократить путь по Варпу, а заблудиться в нем, именно поэтому на кораблях с Варп двигателями так важны навигаторы, именно они направляют корабль среди этой тьмы и безумия…
— Какой сейчас год? — сухо спрашиваю у нее.
— Сорок первое тысячелетие, — раздалось в ответ.
В моей голове будто взорвалась бомба. Покачнувшись, я рукой облокотился о переборку. В этот момент я с горечью подумал, что, возможно, и хорошо, что у меня проблемы с памятью. Мое путешествие в пустотнике с тестовым двигателем продлилось “чуть” больше, чем было запланировано изначально. Всего-то на тридцать девять тысячелетий… самая малость.
— Эрих, я понимаю, что для тебя это шок, но нам НУЖНО поторопиться, — приводят меня в себя слова Райвен.
— Да, идем…
В моей голове бродило множество мыслей, главным из которых было: “Какого хера?”. С момента моего полета прошла целая тьма времени, а люди все так же используют привычные мне технологии, единственное, что увеличился размер кораблей. Минимум километр в длине, если не больше, прикидываю длину судна. Я изрядно походил по тоннелям, так что не меньше километра. Громадное судно, больше похожее на космическую станцию.
— Почему… — пытаясь подобрать правильные слова, — технологии не изменились? Используете все те же переборки, Варп движки, ведь прошло так много времени! Почему я не вижу никакого прогресса? Я даже видел летающий череп по пути…
— Серво череп, — понятливо кивнула Райвен, — а ответ довольно прост, техно варварство. Былые технологии утрачены, а разработка новых считается Ересью. Империум человечества… проживает сейчас не самые лучшие свои времена…
Устало вздохнув, я подумал, что прекрасное далеко оказалось довольно жутким местом.
— Твою мать… — устало вздыхаю, услышав множественный топот ног.
К нам навстречу вышла целая орава мутантов. Виброклинки выступили из предплечий, после чего я рванул этим монстрам навстречу, про себя подумав, что хочу очнуться от криосна и узнать, что все это было лишь дурацким сном. Перерубив резким движением руки голову одному из монстров, я врубился в толпу мутантов, став их буквально нарезать. Мне в этот момент не хотелось думать, лишь выплеснуть свою ярость.
— Раааааааааа! — раздался мой боевой рык.
Заметно ускорившись, отчего мои силуэт стал на время размытым, я с ревом стал нарезать мутантов.