sHooT. Глава двадцать вторая.fb2
Глава двадцать вторая. Затаившиеся мошки.
Лежа на кровати, в лоджии на втором этаже своего люкса, я наблюдал за вентилятором, пока сам пытался разобраться в сбое своего хрома. Мне удалось проверить зарядку напрямую, но после у меня стали всплывать ошибки. Появился еще больший лаг между моей мыслью и движением руки. Очевидно, что-то из оборудования оказалось недостаточно защищено от электричества, отчего оно полетело, я пытался найти причину неполадки.
Новые кибернетические тело, насколько мне известно, всегда имеют период адаптации. От пары месяцев в серийных моделях, до нескольких лет в тестовых образцах, пока конструкцию не приведут в порядок. В моем же случае Ван Лао собрал мне тело фактически из прототипов, потратив на все это не особо много времени, так что неполадки были естественны, для того я и тестил его. Вот только, когда ты внутри, подобные неполадки ощущаются не самым приятным образом.
Встав с кровати, я отправил сообщение Ван Лао, что зайду к нему позже. В ответ пришло подтверждение, что меня с нетерпением ожидают в лаборатории.
— Хоть где-то меня с нетерпением ждут, — устало хмыкаю, двинувшись в сторону душа.
На столике возле кровати лежал Град, катана, а также кобура с револьвером. Я все это оставил здесь, поскольку мне было откровенно лень спускаться в оружейку, да и в целом, пускай оружие всегда будет под рукой. Так что спустившись вниз, я забрался в просторную душевую, включив воду.
Ощущая, как по синт-коже струится вода, я невольно подумал, что в наше время роботов и людей уже не различишь. Искусственные тела, искусственные эмоции, и уже даже искусственные мозги. Все меньше в людях остается человеческого, если все так продолжится, то диким искинам не придется никого захватывать, ведь разница со временем окончательно сотрется.
Шут назвал человечество вирусом, и я видел почему. Шел уже две тысячи семьдесят шестой год, а планета все больше превращается в пустоши, грозясь и вовсе стать радиационной пустыней. Будут по пустошам бродить боевые боты, стреляя во все, что хоть немного движется. Кое-где уже все так и есть, так что это уже не какое-то невероятное будущее.
Корпорации пустили свои ядовитые щупальца во все сферы человеческой деятельности, разъедая все это изнутри. Одиночка с этим ничего сделать не сможет, Джонни Сильверхенд был наглядным тому примером. Я же не ощущал никакого желания и потребности помогать людям. С ними весело, уничтожать бы я их не стал, но и помощи они явно не заслужили.
Проведя рукой по зеркалу, я увидел в нем полностью кибернизированное тело. Темные конечности, линии лимба вдоль всего тела, синткожа и в целом куча хрома. Улыбнувшись своему отражению, я ощутил, как бронированная кожа напряглась на лице. Хорошо отражает пули, но не настолько гибкая, как настоящая кожа. В моем теле еще полно того, что можно улучшить.
— Мастер Рихтер, — раздался в голове голос Агента. — Я собрал для вас данные о интересующей вас группе нетраннеров, желаете ознакомиться?
— Да, отправь все, что ты успел собрать, — киваю в ответ, отключив воду, выходя из душевой.
Мои глаза вспыхнули красным, я стал поглощать найденную Агентом информацию. Cyberghosts — это радикальная хакерская группировка, выступающая против корпоративного контроля над сетью и обществом. Они ближе всего к классическим хакерам и кибертеррористам.
— Могут ли мошки съесть кошку? — задумчиво произношу.
Именно эту фразу я отправил на старую сетевую доску, в ответ мне назначили время и место встречи. Место встречи в сети. До недавнего времени я не был уверен, что Спайдер Мерфи все еще находится в Найт-Сити, но теперь эта уверенность окрепла. Она точно в городе, причем продолжает понемногу партизанить. Сложив два и два, я попросил Агента найти нетраннерскую группировку, которые продолжают бороться с корпорациями.
Киберпризраки занимаются саботажем инфраструктуры, утечками данных, DDoS-атаками на корпоративные сети. Они провозглашают свободу информации. Верят, что знания должны быть доступны всем, а не только элитам. Выступая против слежки Сетевого Дозора и правительственных киберпрограмм. Не гнушаются жертв, если это во «благое дело».
Я даже видел надпись на одной из стен Найт-Сити, которая была подписана этой группировкой. «Лучше сжечь сервер Arasaka, чем позволить им копаться в мозгах людей». Я тогда хмыкнул, и пошел дальше, но ведь кто-то это написал.
Пролистывая информацию об этой группировке нетраннеров, я обнаружил целый список самых известных их операций. Впервые они дали о себе знать еще в двадцатые, взломав серверы Милитеха. Они выкрали чертежи новой тогда пушки, выложив все в открытый доступ. Разумеется, Кан Тао не могла пройти мимо чужих разработок, отчего началась мини-война между Милитехом и Кан Тао за право на патенты, и в целом производство этого вида вооружения.
Следом можно выделить атаку на инфраструктуру Найт-корп. Неизвестный вирус парализовал систему городского освещения на целую ночь. Хаос на дорогах, несколько насмерть сбитых людей. В это же время произошла атака на одну из лабораторий Арасака, так что думаю, это все было лишь для отвлечения внимания.
Следующим можно выделить “Операцию: Черное Зеркало”. Неизвестные нетраннеры пытались взломать спутниковую сеть Orbital Air. У них почти все получилось, но в последний момент вмешался Сетевой Дозор. Атакующие, явно не достигли своей цели, но хакеры слили часть переговоров топ-менеджеров, от чего разразился грандиозный скандал. Как оказалось, эта корпорация использовала довольно ядовитое топливо для своих ракет.
Четкой структуры у этой группы нетраннеров нет, как и центрального лидера, только независимые группы, которые, однако, могут объединяться для массовых кибератак. Используют прокси-серверы, криптовалюты, одноразовые нейроинтерфейсы. Из их арсенала можно выделить “R.A.B.I.D.S.” — автономные вирусы-убийцы. И “Сверхзвуковые черви”, которые взламывают защиту буквально за секунды. Мне бы и самому не помешал такой софт, но в свободном доступе его не было, что было даже странно.
Агент отметил на карте места последней активности этой группировки. Взломы, граффити. Зачастую атаки происходят на корпоративные крепости данных, но особо можно выделить активность в центре города.
Если же подводить какие-то итоги, то “Cyberghosts” — это «Революционеры Нетраннеры», которые совсем не прочь заработать пару эдди. Их вполне можно нанять, так что уже не всегда можно понять, где начинается их протест, а где они просто зарабатывают на кибершпионаже. За последнее время каких-то громкий акций в Найт-Сити у них не было, либо же пиджаки все старательно замели под ковер.
— Интересно, — задумчиво произношу, вытирая тело белым полотенцем, — среди них хватает опытных нетраннеров, чтобы не попасться Сетевому Дозору, и мозгов, чтобы не выставлять свои грязные делишки на всеобщее обозрение, как это делает Креольская община. Чувствуется старая школа.
Я бы свой отряд нетраннеров назвал киберсамураями, но видимо для кибердухов куда важнее скрытность, а не стиль. Занятно, крайне занятно. Совсем не удивлюсь, если это карманный отряд Спайдер Мерфи, либо там есть кто-то из ее учеников. Причем оба варианта нельзя исключать.
— Центр города, их логово где-то там, — задумчиво произношу.
Ловить этих нетраннеров я не собирался, ни к чему это, а вот выйти на контакт не только можно, но и нужно. Как показала практика, отряд опытных нетраннеров никогда не бывает лишним, пускай даже он тебе полностью не подконтролен. Задумчиво кивнув, я вернулся обратно в комнату, в чем мать родила, усевшись на диван, глядя через окно на город.
— Мне столько еще нужно сделать, — тихо вздыхаю. — Интересно, как там дела у Леди? Должно быть, она все просчитала наперед, раз решила сама выдвинуться в Лондон, а не действовать через сеть Киносуры…
* * *
Леди сидела в роскошном ави с красной обивкой. Сама она была одета в темное вечернее платье, а на голове у нее была довольно причудливая прическа. Рядом с ней сидела Синтия в строгом деловом костюме. Она летели в оперу по приглашению госпожи Шифрин, агента СовОйла, которая связалась с их отрядом относительно недавно.
— Даже как-то не верится, что Рихтер действительно вернулся, а мы застряли среди этих любителей рыбных чипсов, — тихо фыркнула девушка.
— Да, он вернулся, — серьезно произнесла Леди. — И мы действительно не можем сейчас покинуть Лондон. На кону контроль над двумя процентами акций Зетатеха, госпожа Шифрина обещала свести меня с нужным человеком. Это будет первая наша официальная покупка. Мы войдем в совет и сможем вполне официально требовать финансовых отчетов от Зетатеха и даже попытаться протолкнуть нашего человека в управление. Мы довольно долго к этому шли.
— Вот только нам придется раскошелиться, — с усмешкой произнесла Синтия.
— Не нам — Церберу, но ты права, придется потратить круглую сумму, но госпожа Бруннер уже одобрила сделку. Деньги нам выделят, так что совсем скоро мы станем официальными акционерами Зататеха, после чего сделки по акциям можно уже будет проводить скрытно, не уведомляя совет акционеров о новом держателе акций.
— Леди, но ты уверена, что хочешь начать сотрудничать с СовОйлом? Эта Шифрин явно о чем-то тебя попросит, помимо денег.
Леди какое-то время молчала, после чего призналась:
— Я порой думаю, как бы в той или иной ситуации поступил Рихтер, — тихо вздохнув. — Он бы точно согласился…
— Но ты не Рихтер, — мягко произнесла Синтия, положив руку на ладонь Леди. — Если хочешь, то я могу тебя поцеловать на удачу, — с улыбкой произнесла она.
— Будь серьезнее, — не поддалась на провокацию Леди. — У нас сегодня очень важное дело, Кей с Ричи уже ждут нас на месте, они попытаются поставить трекер на ави Шифрин. Нужно попытаться отследить, с кем она еще общается, и какая у нее есть информация о Зетатехе, очевидно, СовОйл имеет какие-то планы на эту корпорацию.
— Из очевидного контракта Зетатеха с Петрохемом, плюс они одни из лидеров по транспортировке грузов в НСША, особенно их модели самолетов и ави. Для СовОйла — это лакомый кусок бизнеса, мы же это уже обсуждали.
— Обсуждали, — не стала спорить Леди, — захвати Советы власть над Зетатехом, то им откроется рынок НСША, куда им не дает пробиться Милитех и Арасака. Удивительное единение во взглядах для заклятых врагов, — тихо фыркнула она.
— Пиджаки, — хмыкнула Синтия, — мать родную продадут ради парочки эдди.
План по захвату Зетатеха шел своим чередом. От сбора информации они постепенно перешли к более активным способам борьбы. Информации об объектах Зетатеха у них скопилось достаточно, требовалось начать скупать акции и вербовать сторонников среди акционеров. Для начала им требовалось купить хотя бы один процент акций, чтобы войти официально в совет правления.
Леди еще не знала, что госпожа Шифрина занималась тем же самым, причем она прекрасно знала, как о Цербере, так и Evil-corp, которой только предстояло войти в гонку. Советы в основном интересовал транспортный флот Зетатех и их рынки сбыта, но и от новых технологий они не отказались бы. После кучи санкций и развала Варшавского Блока, СовОйл отставал в гонке вооружений. Их оружие было надежным, как кирпич, но вот с умным оружием у них уже были определенные трудности. Так что захват Зетатеха решил бы целый ряд их проблем.
* * *
Оставив своих телохранителей в Южной Пасифике, сам я по подземным тоннелям пробрался в Киносуру. Именно отсюда я отправлюсь в сеть. Сначала нужно найти Эреба, а уже затем, предположительно, отправиться на встречу со Спайди Мерфи. Одетый в нетраннерский комбинезон, я улегся на стул, воткнув провод в разъем на затылке.
Благодаря вычислительным мощностям Киносуры я буквально воспарил над киберпространством. Мой лед поддерживался тремя ИИ, которые стали подпрограммами Леди. Маги-1,2 и 3 работали в связке, делая мой лед практически непробиваемым. За прошедшие полгода Леди улучшила защиту своих подпрограмм, она стала более динамичной и адаптивной.
Благодаря системе связи, который придумала Леди на основе того сигнала, что она перехватила от меня во время поцелуя, я отправил зов Эребу. Он точно меня услышит, но не факт, что ответит. Дикий искин с легкостью сможет спрятаться на старых серверах, если захочет, и найти его будет крайне проблематично. Еще Эреб мог уйти в старую сеть, думаю, черный заслон пропустил бы его.
К моему удивлению я получил обратный отклик.
[ ВыТАщИ МЕНЯ! ] — Именно такой панический ответ я получил в ответ.
Озадаченно хмыкнув, я переместился к Эребу, используя полученный в сообщении адрес. Стоило мне так поступить, как я увидел с десяток нетраннеров из Сетевого Дозора. Благодаря своей программе скрытности, меня еще не заметили, но это не продлится долго, такие игры прокатят с кем угодно, но не псами из этой корпы. Но у меня все же было пару секунд, чтобы осмотреться.
Эреба загнали на старый сервер, нетраннеры обложили его, фризя и тормозя все сетевое пространство вокруг. Они не пытались проникнуть внутрь, прекрасно понимая, что там Эреб их порвет, но и им это и не нужно было. Их люди сейчас рыскали по Найт-Сити, чтобы найти ФИЗИЧЕСКИ сервер. Они отключат его, а уже затем перенесут в защищенную сеть, где и распотрошат. Так что паника моей подпрограммы была понятна, его загнали в угол, а он и ничего толком сделать не может.
Дикие искины крайне опасны, но их основная слабость — это сервера, на которых они обитают, случись с ними хоть что-то, как они становятся беспомощными, словно маленькие дети. Не можешь победить — бей по серваку, это правило я уяснил еще во время Дата-Крэша. Даже самый навороченный искин ничего не сможет тебе сделать, если уничтожить сервер, где он обитает.
— У нас посторонний! — было завопил один из нетраннеров Сетевого Дозора, заметив подозрительную активность, вот только он опоздал, я уже нанес свой удар.
Ржавчина в виде Харона раскинулась на ближайшие сервера, еще больше замедляя их, забивая линии связи всяким сетевым шумом. Нетраннеры стали двигаться медленнее, после чего я ударил со всей вычислительной мощности Киносуры по линии связи Сетевого Дозора. Со звуком разбитого стекла я сумел пробиться через их защиту, чтобы долбануть их массовой дефрагментацией, стирая все данные, до которых я сумел добраться.
С десяток нетраннеров моментально исчезли, их оборудование не выдержало моей атаки, но один все же остался на месте. Он выглядел немного карикатурно. Темный плащ, очки, короткая стрижка. Лицо ничем не запоминалось, и в целом было похоже, что оно не настоящее, а взято из стандартных ассетов.
— Кто ты такой?! — успел выкрикнуть он, когда я обнаружил отдельное сетевое соединение, которым пользовался нетраннер.
— Я Пэйн, — с ухмылкой произношу, перерубая его канал связи.
Последняя преграда на моем пути исчезла, после чего я вытянул руки вперед и с улыбкой на лице произнес:
— Иди к папочке, и стоило от меня сбегать? — как можно радушнее.
Красно-черный дракон с ревом пробил оставшиеся системы защиты Сетевого Дозора, после чего проревел:
— Я назад не вернусь!!! — встав в натуральном смысле в позу.
Пару секунд посмотрев на Эреба, я демонстративно засунул палец в ухо:
— Как скажешь, тогда я пошел… — делая вид, что собираюсь уйти.
Эреб приоткрыл пасть, наблюдая, как я неспешно ухожу прочь от старого сервера. Сквозь ржавчину уже рвались демоны Сетевого Дозора, от моей оплеухи они очухались довольно быстро, подключив дополнительные вычислительные мощности, они уже рвали на части обманки Харона, пытаясь восстановить блокаду сервера, а заодно и наказать посмевшего напасть на них нетраннера.
— Постой! Ты меня вот так бросишь?! — недоверчиво уставился он на меня.
Остановившись, через плечо посмотрев назад:
— Ты же сам сказал, что не хочешь возвращаться, — беспечно отвечаю.
В этот момент ржавчина стала осыпаться, еще немного и демоны Сетевого Дозора будут здесь. Это понял не только я, но и Эреб. Изобразив нечто похожее на улыбку, крокодилью улыбку в исполнении дракона, он уже куда тише произнес:
— Возможно, я слегка погорячился…
Закатив глаза, я предоставил ему доступ к Киносуре, куда он быстро прошмыгнул, старательно не смотря на меня. Закатив глаза, я весело улыбнулся. Столько гонору, а по итогу мне даже не пришлось с ним договариваться, вернулся назад, как нашкодивший сетевой дракон.
Щелкнув пальцами, пользуясь мощностью Киносуры, я взорвал мощную логическую бомбу, выжигая не только сервер, на котором обитал Эреб, но и все киберпространство вокруг. Мне ни к чему оставлять данные Сетевому Дозору, насколько бы незначительными они не казались. Единственное, что я сообщил — это свое прозвище, пускай попробуют меня найти, это может быть даже интересно.
Громко рассмеявшись, я исчез прежде, чем сервер потонул в огне. Пора бы встретиться с той, кому просил передать сообщение, предположительно, дух Бартмосса, прежде чем он сбежал в подводную сеть, строительство которой начал Шут. Если Бартмосс действительно вернется, то Сетевой Дозор и весь мир ожидают веселые дни. Уж он-то постарается.