Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_95.epub
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_95.docx
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_95.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 95
Не желая тратить время впустую, я вновь достал резец и заготовку. Пора немного расслабиться, а монотонная, отлично знакомая деятельность имеет свойство здорово успокаивать.
Час времени прошёл в блаженном отсутствии мыслей. Второй… На третьем часу я закончил заготовку. Ширпотреб, но большего мне и не надо. Лишь бы хватило на три-четыре дня вернуться в прошлое.
Однако же… какого чёрта? Где Метар? Время от времени я осматривал площадь, но не видел даже других детей. Без надзора взрослых, имею в виду.
Сплюнув, открыто направился к подзадолбавшейся Люции. Она успела скормить голубям половину булочной и теперь при взгляде на птиц её глаза начинали тускло светиться красным.
— Наконец-то, — буркнула она. — Уже устала отгонять охотников за красивым личиком.
— О, у кого-то выросло самомнение, — улыбнулся я.
— Они сами так говорили, — девушка задрала нос. — Но в принципе я того же мнения. Природная красота у меня однозначно прослеживается, с этим сложно спорить. Или ты считаешь иначе? — и наклонила голову.
— С этим сложно спорить, сама ведь сказала, — выгнул я бровь и протянул руку. Пафосный момент подпортил забурливший живот, отчего Сванн негромко рассмеялась, но вложила ладошку и позволила мне поднять её на ноги.
Вздохнув, расправил серый кафтан с несколькими простыми узорами, а потом ещё раз огляделся. Пусто. Нет, народу дохрена, всё-таки время перевалило за полдень, но нужных целей не было, если не считать пару мальчишек, которые торговали жареными хвостами ящериц.
— Похоже у наших «друзей» что-то случилось, — произнёс я, мысленно прикинув, мог ли их отловить Волок. В теории да, но на практике… сомнительно. Во-первых потому что Уличные Волшебники — это чародеи. Необученные и не все, но факт есть факт. Даже если Волок забрал весь двимерит Коплена, он всего лишь защищал бы от магии их самих, но не мешал бы детям использовать её на себя. То есть, скрыть или изменить внешность, запутать разум прохожим или, чем чёрт не шутит, усилить свои физические характеристики, увеличив, например, скорость бега.
В общем, ловить чародея, который не хочет, чтобы его поймали, можно долго и бесперспективно.
Выходит, либо Волок сейчас активно гоняет шпану по всему Оксенфурту, либо… я чего-то не знаю. Однако нужно срочно узнать, время не терпит!
— Идём, — повёл я Люцию в сторону Железной улицы и Южной надвратной башни. — Если кто и может помочь информацией, так это глава гарнизона, Бартоломей Лорано.
— Амброз, не хочу напоминать, но мне нужна Чаша, — мурлыкнула девушка, сжав мою руку. — Безмерно благодарна тебе за спасение от охотников, которые вполне себе могли бы меня прикончить, но твоя возня с заметанием следов испортила дело. Можно ведь было сразу направиться к месту, где Уличные Волшебники украли Чашу и забрать её, но нет, мы изображали из себя не пойми кого. Бедняга Аквулиус скоро окончательно мозгами поедет от того обилия гипноза, которое я на него потратила…
— Прости, что хотел как лучше, — сухо произнёс я, ощутив, как сами собой поджались губы. Неприятно подобное слышать, чего уж. — О тебе же заботился, неблагодарная.
— Я ведь только что поблагодарила тебя!
— Всё, что сказано до слова «но» не имеет смысла, дорогуша. Или не знала? Или забыла?
— Иди к чёрту.
— Иду с ним прямо сейчас.
Переругиваясь, добрались до Южной башни, где, к счастью, застали главу стражи на месте. Точнее — застал я, ведь Люция осталась за дверьми. И не потому, что мы поссорились (скорее коротали досуг), а чтобы не создавать лишних вопросов.
— Уже всё знаю, — сказал, как отрезал, Лорано. — Гонцы от Настальжи и Иральда вышли из кабинета полчаса назад.
— И про Волок тоже в курсе? — прищурился я.
Бартоломей хмыкнул.
— Свидетели видели их. Более того, я направил людей к их штаб-квартире, которую ты называл, в переулке Петра Антверба.
— И? — прервал я паузу.
— Пусто, — развёл он руками. — Хотя местные подтвердили, что сборища были.
— Чего же они тогда раньше вас не уведомили? — ехидно уточнил я.
— Потому что за них они, не ясно разве? — огрызнулся Лорано. — Тьфу, всё тебе ясно. Но новый адрес или иные места сбора пока что не вызнали. Распределять стражу по городу — плохая идея. Раз Волок выступил открыто, то легко может положить и моих людей.
— Что если привлечь Вторую дивизию? — поинтересовался я. — Их бригадира убили.
— Ввести в город войска? — хмыкнул он. — Как ты себе это представляешь? Знаешь, какой начнётся хаос? Это солдаты. Люди с оружием. И их четыре тысячи. Тут будет такое, что и десять Волоков не наворотят.
— Резонно, — признал я его слова. — Но ведь какую-то часть можно?
— Толку от «какой-то части»? — отмахнулся Лорано. — Нет, солдаты — не сыщики, ни хера они не найдут, лишь перебаломутят тут всё. Я уже запряг городского чародея, Бедризека Айспина, чтобы он отследил Чашу с помощью магии.
А чего же тогда её не отследил ректор? — задумался я, но не стал спрашивать. Всё-таки это, вроде бы, тайна. Ну… то, что Иральд маг.
Вздохнув, я задумался, стóит ли вернуться в прошлое и всё-таки перехватить Чашу? Нет, пока не стану. Не хочу откатываться, исправляя каждый свой шаг. Посмотрим, к чему меня приведёт эта ситуация. Какое-то время позволить себе этим заниматься я вполне могу.
Я вышел из кабинета не имея чёткого ответа на вопрос о своих дальнейших действиях. А вот Люция в своих не сомневалась ни на миг.
— Я направлюсь искать Чашу сама, — заявила она мне, вызвав секундный ступор.
— Куда? — наклонил я голову, заглянув ей в глаза. — Просто бродить по улицам и пялиться по сторонам?
— Мне нужна Чаша! Или у тебя есть предложение получше?
— Есть. Идём.
И мы направились в… «Алхимию». По дороге я сумел донести до Сванн, что в нашем текущем положении остаётся лишь ждать. Хоть чего-то. Потому что город слишком большой, дабы его можно было осмотреть визуально. И этот осмотр всё равно ничего не даст. Ну увидишь ты мужика, несущего мешок, с чего бы тебе знать, что там лежит Чаша, а не репа?
Зато оставаясь на одном месте, шанс узнать сведения банальным «сарафанным радио» куда выше, чем бегая по Оксенфурту, с языком на плече.
Как ни странно, но всё сработало. Безусловно, «развлекать» Люцию было трудно, ведь она всё подрывалась сделать хоть что-то, чтобы хоть на полпроцента повысить шансы на успех. И в какой-то мере я понимал её. Но в действительности считал, что сидеть на месте — лучшее, что мы можем себе позволить. А потому, когда уже под вечер удалось узнать, что в речной канал, протекающий сквозь Оксенфурт, внезапно обмелел и там показалась высушенная рыба и пара обескровленных трупов, мы моментально бросились к нему.
— Тело мальчишки и какого-то мужчины, — удалось разобрать мне слова, гуляющие по толпе, собравшейся на месте. — И куча разной рыбы. Все сухие, как папирус…
— Это действие Чаши! — громко зашептала брукса, когда мы протолкались на самый край толпы, из первых рядов посмотрев на почему-то — магия? — обмельчавший канал, на дне которого сейчас ошивалась стража и Бедризек Айспин. Городской чародей выглядел недовольным, но работу исполнял исправно. Во всяком случае то и дело совершал руками эффектные на вид пасы, отчего во все стороны исходили ниточки света. Энергию что ли «пробует»? Странный жест.
— Естественно Чаши, — согласился я. — А теперь надо бы наладить контакт с кем-то… — мой взгляд выхватил из толпы одно знакомое лицо. Засаленные волосы, прыщавая кожа, неизменная кипа бумаги и чернильница в руках — это же грёбаный секретарь Волока!
Толкнув Люцию, указал на цель. Брукса оскалилась, тут же узнав его.
— Вот и информатор, — направился я к нему, словно ледокол. — Похоже дружки оставили его здесь, приглядывать за обстановкой.
— Думаешь, он что-то знает?
— Что-то да знает. Не зря Волок охотился за Чашей? А тут — бац, место, где пересох канал и появились трупы. Один — детский. Возможно это Метар или Дормон. Может их подловили, может Чаша активировалась, например, среагировав на их магию? Несколько совпадений подряд, дорогуша, это заставляет меня считать их не случайными.
— Угу, лучший вариант, который можно попробовать, — глаза Сванн загорелись красным. — Только не упусти его.
— В такой толпе? Будет не просто, но он вроде не двигается, — прикинул я.
Секретаря мы всё-таки подловили. Отчисленный студент не узнал нас, ведь гипноз высшего вампира — не самая слабая вещь, а Люция в прошлый раз приказала ему забыть нас. Удобно.
Допрос провели прямо в толпе. Чего бы и нет? Шум стоял адский! Все толкались, что-то друг с другом обсуждали, топали, кричали, рвались вперёд. К тому же, гипноз позволил обойтись без пыток, отчего наше общение напоминали вполне себе обычное. Повсеместное.
— …загнали в тупик, — монотонно рассказывал секретарь Волока, на весу удерживая чернильницу и бумагу. — Тогда сукин сын прыгнул в канал, а за ним и Столбняк. Нырнули оба, не вынырнул никто. Зато вода начала мелеть. Тут-то мы и чухнули, что дело дрянь. Послали за старшими, но пока те прибыли, канал уже тю-тю. А тут и Чаша, и трупы… — он замялся, но Сванн тряхнула неряху, отчего студент бодро продолжил: — Ружай, значится, Чашу то и забрал. Побежал к нашим. Тут и стража уже подтянулась. Мне и сказали: следить. Остальные разбежались.
— У кого теперь Чаша? — уточнил я.
— У кого? Вестимо у Ришарда Дантона! Уж он-то найдёт ей применение, ведь и армейского чародея, Венция Штайбора, вдобавок захватил — прямо сегодня утром. Ох, чувствую, скоро всё здесь изменится. Оксенфурт завоюет себе свободу, как Новиград. Он тоже начинал не в таком виде, как сейчас, а куда как меньше был. Чем мы хуже? Доступ к воде есть? Есть. Стены есть? Есть! Ещё и Академия есть. А реданская армия ныне в Темерии. И нас, выходит, достать некому…
— Только Вторая дивизия за стенами, — хмыкнул я. — Всего четыре тысячи солдат, тогда как в городе пятнадцать тысяч жителей.
— Так это по официальным подсчётам! — заспорил секретарь. — На деле, стало быть, будет все двадцать!
— Хоть тридцать. Четыре тысячи солдат, с оружием и единым командованием, быстро порубят главарей, остальные тут же вернутся в стадо. Вы — не Новиград.
— Амброз, — Люция закатила глаза, — зачем ты споришь? У него мозги Волоком промыты похлеще, чем мной!
— Твоя правда, — с толикой смущения почесал я затылок. — Просто… он же такую чушь несёт!
— Ты будто первый день живёшь, — хмыкнула она, а потом повернулась к секретарю: — Где логово Волока?
— Много их. У речного порта, у ипподрома, возле театра, в Академии…
— В Академии? — удивился я, прервав его.
— Темнее всего под пламенем свечи, — хихикнул студент. — Ты знал, что в Академию ведут старые эльфские катакомбы? Они пронизывают весь город. Оксенфурт, фактически, построен на чужом скелете. На давно издохшем мертвеце.
— Где находится Ришард Дантон?
— Я не знаю! — развёл он руками в стороны. — Честно. Я слишком мелкая сошка, чтобы мне докладывали такие важные новости.
Посмотрев на Люцию, заметил, как у неё проявились клыки.
— Этот отброс бесполезен, — прорычала она.
— Ты ведь не станешь касаться зубами его кожи? — криво улыбнулся я. — Он не мылся, наверное, ни разу за всю свою жизнь.
Я не стал добавлять про то, что убийство посреди толпы не останется незамеченным.
Скривившись, брукса мотнула головой.
— Забудь, что общался с нами и скройся с моих глаз, — приказала ему брюнетка, после чего студент мгновенно, будто угорь, скользнул между прибывающими горожанами.
Схватив девушку за руку, я направился на выход. Дважды кто-то пытался сорвать с меня сумку, а один раз — порезать под ней дно. Но я человек опытный, а потому смело раздавал зуботычины, работая локтями. Удары неизменно оказывались весьма неожиданными для карманников, которые расплачивались за неуёмную тягу к чужому разбитыми носами или губами.
Люцию тоже один раз попытались то ли обворовать, то ли просто облапать, но раздражённая вампирша ответила резким и быстрым ударом коленом между ног. Незнакомый худощавый мужчина моментально побледнел и упал на землю, скорчившись в позу эмбриона. От боли он не мог даже кричать. Хмыкнув, я потянул брюнетку дальше, отчего вскоре мы покинули негостеприимную толпу.
Вокруг, заметив шумное сборище, уже начали собираться спонтанные лавочники, предлагая товар. Пробегающие низушки тянули тележку, набитую сладостями, а парочка мужиков и вовсе сноровисто разбивали палатку, пока их помощники тащили мангал, начиная жарить там мясо, запахи которого должны были позволить им распродать всё за считанные минуты.
— И уксуса побольше лей, — услышал я распоряжающегося бородача. — Мясо уже заветрелось, так замаскируем, чтобы не заметил никто.
— В такой толпе всем плевать будет! — уверял его сосед, но уксусом поливал, маринуя неаппетитные кусочки. Мне показалось, что на некоторых даже сидели мухи. Гадость.
Отойдя подальше я устало упал на скамейку. Закружилась голова. Вторые сутки на ногах и постоянно какая-то физическая активность! И всё это время я по-нормальному ничего, сука, не жрал!
— Амброз? — Люция подсела рядом. — Всё хорошо?
Смерив её раздражённым взглядом, взял себя в руки. Девушка не виновата, что у меня нет чёткого графика. Ох, сам себя убиваю. Впрочем, либо вернусь в прошлое, где переиграю всё так, чтобы был идеал, либо пойду к лекарям. Хех, какой раз за сегодня я уже об этом думаю?
— Возвращаемся в «Алхимию». Ты как хочешь, но мне надо перевести дух.
— Может стоит поймать кого-то из Волока и допросить?
— Займись этим, только не попадись. Эти ребята могут быть жёсткими, — хлопнул я её по плечу.
На миг девушка замялась, видимо прикидывая, как лучше всего сделать.
— Нет уж, Амброз, я тебя не брошу, — всё-таки решилась она. Прогресс, а ведь вчера наверняка выбрала бы Чашу! — Идём, раненый вояка. Подам тебе руку помощи.
* * *
— Говорят, Алые Королевы сегодня смели Серых Псов, — проговорил Штепан, с искренней улыбкой подлив мне холодного кваса. После того, как я его спас, отношение трактирщика существенно изменилось.
— Разве не Волок? — удивился я.
Мы сидели в углу, с хорошим обзором на всю таверну. Народу было меньше обычного, уж больно сильно лихорадило город. Странно, по идее в таком случае народу на улицах должно бы быть больше, но нет, строго обратное.
— Волок выбил у них основных бойцов, — поведал трактирщик. — Алые Королевы добили остальных. На все заведения Псов напали — похоже и сами всех своих людей задействовали. Сделали, так сказать, решающую ставку.
Ага, «олл ин».
— И видимо успешно? — сделав глоток, я довольно улыбнулся. Квас был идеальным.
— Вестимо успешно. Они и раньше на ножах были. Не то чтобы совсем равны, но близко к этому, теперь же всё поменялось. Ох, не знаю, к чему это приведёт…
— К тому, что Волок вырежет ещё одну банду, — хмыкнул я.
— Веришь, что они протянут столько времени? Думаю, что теперь, когда за них взялись по-крупному, то недолго Ришару ходить. Вот увидишь, принесут его голову собственные соратники, да слёзно упадут на колени — каяться. И кого-то даже пощадят, ведь надо же поощрять предателей?
— А кому-то не повезёт и будет отдуваться на шибенице. Один за всех.
— Куда же без этого? — Штепан осенил себя знаком Вечного Огня. — Быстрее бы храм открылся, а то чую — исповедаться надо, зло во мне скопилось.
— Я слышал, что у церкви возникли проблемы из-за фисштеха и всей этой ситуации с Марсваном и его наркоторговцами, — нейтрально пожал я плечами. — Но многого, конечно, не знаю. Лишь слухи.
— Слухи и я слышал, да толку? Вестимо, что никаких дел храм с фисштехом не имеет, а Марсван, охальник, прости Вечный Огонь мои слова, лишь оговаривает честных и порядочных служителей его.
Мандельбройт, конечно, хорошо по мозгам своей пастве проехал. Хотя бы за это его можно уважать, клятого длинноухого ублюдка.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))