Назвать меня ученым, изучающим историю пиратов — даже просто энтузиастом истории — было нельзя, но даже я знал о том, что “пиратская Тортуга” в реальности была достаточно редким зрелищем и получилась она исключительно потому, что на территориях новосозданных колоний в америке контроль государства был совсем небольшим, сил там держалось немало, да и инфраструктуры явно не хватало на обширные территории, из-за чего и возникло целое поселение для пиратов, живущее грабежом и торговлей с другими, более развитыми государствами вокруг. Но образ получился достаточно ярким — особенно если не пытаться представить себе скучную действительность того, как жили эти пираты, а просто налепить вокруг порты, кабаки и кучу черных флагов с костями — сразу создает антураж, и даже тот факт, что знаменитого “Веселого Роджера” пираты использовали в реальности не так уж часто, обычно предпочитая не сообщать приближающимся кораблям о том, что их будут грабить до самого конца, чтобы не дать тем заметить этот факт и сбежать прочь.
Я же был опять замкнут между двумя взаимоисключающими вариантами — более веселый и привычный для обычных игроков, с пиратской Тортугой, и чем-то напирающим на реализм и хардкорность моей нарождающийся в данный момент игры — и сеттинга в том числе. С другой стороны, даже если говорить о реализме, то восемь практически одномоментно отправившихся на небесные острова пиратских команд так просто было не списать на реализм. Если бы их было две или три штуки, или если бы они прибывали не сразу, то можно было бы сказать, что они прибыли из разных мест и ну вот просто так как-то сложилось, что они все оказались тут. Но если они попали в один и тот же шторм, и оказались тут все вместе сразу — то и, надо предполагать, шли они одной большой, пусть и разрозненной, группой, а значит и выйти должны были из практически одного места. Значит? Значит пиратская Тортуга.
— Тогра,— наконец-то произнес я устами Сигнии, в тело которой залез чуть ранее и отстранил ИИ от управления той, оболокачиваясь на небольшие перила на гондоле едва качающегося на ветрах дирижабля,— Последний оплот вольницы по эту сторону мира, пиратская крепость Тогра.
— Целая крепость пиратов? — Дабл, облокотившись на перила рядом со мной и глядя на закатное небо впереди, приподнял одну бровь,— Пираты строят крепости?
— Когда-то это не было пиратской крепостью,— я усмехнулся, внутренне изыскивая наиболее подходящий ответ,— Когда-то Тогра была столицей большой империи, торговый город на перекрестье десятков торговых путей, самое лакомое место по эту сторону мира. Но давно нет государства — и Тогра до сих пор торговый оплот… Просто ее старые лорды теперь взимают торговые пошлины… Иным способом.
— Хм, и много ли пиратов… Кхм, вольных торговцев находится теперь в Тогре? — видимо сообразив, что я — то есть Сигния — могла и обидеться на слова о пиратстве после рассказа о том, что Тогра когда-то была целой столицей мощного государства, Дабл поспешил исправить свою лексику.
— Можешь называть нас пиратами — сейчас разницы между теми и жителями Тогры не так уж много,— я хмыкнул, быстро прикидывая возможный размер пиратских флотов в Тогре. Восемь сравнительно небольших кораблей прибыло, и при этом никто не говорил о том, что это грандиозный — или даже сколь-нибудь заметный пиратский флот. Да и Тогра у нас целая пиратская гавань, так что подобных корабликов там должно быть много — а еще и крупных полноценных кораблей, чтобы объяснить, как это Тогру до сих пор не завоевали ко всем чертям, раз уж это пиратское пристанище, а у нас вряд ли ситуация американских колоний, где и десять кораблей были армадой, поэтому…— Две-три сотни кораблей — и десятков шесть пиратских команд на них всех. Кто-то водит собственный флот, а кто-то… Довольствуется меньшим.
За Сигнию я отстранился от перил и обвел рукой окружающую меня обстановку в виде дирижабля, стараясь изобразить подобие гордости за своей детище — быть может не самый большой, но все же полноценный корабль, которым и командовала сама Сигния.
— И… Этот город принимает всех? — я моргнул, стараясь представить себе, что именно имел ввиду Дабл — пиратское убежище должно было быть достаточно открытым, в конце концов если оно было убежищем преступников, которых разыскивали по всем окрестным государствам….— В том числе нелюдей?
Я моргнул, после чего вспомнил и выдохнул — хотел добавить только пиратов, а теперь придется разбираться еще и с эльфами.
По всем характеристикам Сигния была самым обычным человеком — никаких врожденных бонусов или минусов, однако когда-то давно — целых недели полторы назад — когда в игре была еще только одна локация, а я экстренно пытался придумать анимацию атаки для импа — я создал Сигнию с длинными ушами, просто для того, чтобы немного попрактиковаться в создании других видов человекоподобных рас, ну а заодно показать игрокам, что другие расы в игре были. С тех пор к этой идее я так и не возвращался, так что Сигния до сих пор так и оставалась “длинноухим человеком”, да и другие игроки до нее так и не добрались, а Дабл не задавал вопросов. Не задавал, как видно, до определенного момента, что наступило сейчас.
— Ты об этом? — на всякий случай убедился я, заставив Сигнию поднять руку и прикоснуться к своему длинному уху, на что Дабл, после секунды сомнений, видимо, не до конца уверенный в том, что ему стоило обсуждать эту тему, кивнул. Я в свою очередь заставил Сигнию чуть усмехнуться и немного наклонить голову в стороны, из-за чего ее длинные волосы скрыли ее ухо,— Можешь не искать во мне эльфийской заносчивости или гордости за долгую жизнь. Даже магических талантов во мне немного — так что теперь это просто длинное ухо на человеческом лице. Советую об этом думать именно так.
Дабл мгновенно на это кивнул, а я выдохнул — еще сейчас мне эльфийскую культуру нужно придумывать, с учетом их магии и жизни в тысячу лет, и почему это нормально для них, отправляться грабить чужие корабли и земли, а заодно как Сигния здесь оказалась. Так что давайте используем оправдание, что работало во все времена — “не хочу об этом говорить, сперва подними репутацию”… А способа поднять эту репутацию не дадим — и так уже “дружба”! А придумать, почему Сигнию изгнали из числа эльфов — или почему она от них ушла… Да немало ли способов придумать драматическое развитие сюжета! Главное потом случайно не сделать ее героиней какого-нибудь пророчества, а уж что у нее было — запретная любовь, зов моря — небес в данном случае — или какая-нибудь невероятная история спасения из рабства — это можно будет придумать и потом.
Важно то, что Дабл, услышав это, только кивнул, не став расспрашивать дальше, после чего предпочле сменить тему,— Я слышал о том, что Бармаглот и его окружение уже наполовину завершили портал в Разбитый Город.
“Слышал он, как же” — я внутренне закатил глаза — “Наверняка форум читал, откуда он еще это мог слышать? Не то, чтобы он бегал поболтать с Бармаглотом, пока я не видел — выбраться с парящего небесного корабля без лестницы можно только одним способом — сопровождающимся двухчасовым перерождением.”
Однако вслух Сигния — и я в ней — только улыбнулась,— Тогда почему мы до сих пор стоим, а не продолжаем грабить Разбитый Город? Время утекает, а мы стоим на месте.
— Приказ принят, капитан,— Дабл мгновенно козырнул мне в ответ а я, с ощущением выполненной удачно работы, покинул тело Сигнии, вновь оказываясь парить в пустоте перед ней. А затем, спустя еще мгновение, телепортировался прочь, проверять, не сломали ли игроки что-нибудь еще, в полной уверенности о том, что диалог на тему пиратства был закончен.
Так что когда Дабл спустя мгновение вернулся с вопросом о том, не планировала ли Сигния вернуться обратно в Тогру в ближайшее время — рядом меня не было. И ИИ, конечно же, продолжая разговор, ответил совершенно не чувствуя подвоха о том, что они, безусловно, именно так и сделают в ближайшее время, только разберутся с тем, чтобы набрать себе достаточно выгодных товаров на торги.
И когда, спустя мгновение, ИИ доблестно сообщил мне о том, что теперь ему требуется выдать квест игроку на посещение Тогры — я был очень опечален тем, что физическое рукоприкладство по отношению к ИИ не сможет вернуть меня в прошлое… И совершить физическое рукоприкладство к ИИ уже там.
* * *
Разговор с ИИ навел меня на мысль — и не о рукоприкладстве по отношению к ИИ. По крайней мере не только к нему. А о паранормальных расах в этом мире.
Уже давно я пришел к выводу о том, что в этом мире существовало множество паранормальных рас — ангелы и демоны на это намекали игрокам, да и когда-то давно, в другой жизни по ощущениям… Кстати говоря, действительно в другой жизни, если учитывать то, что человеком я сейчас считаюсь очень и очень условно.
В любом случае — в другой жизни множество различных игровых рас рекламировались разработчиками как достаточно стандартная часть самой игры — в каком фэнтези можно обойтись без эльфов и дварфов и при этом все еще сохранить на себе печать “настоящего фэнтези”? Правда, на счастье меня, как текущего главного и единственного разработчика и администратора игрового пространства, в основном в прошлом относительно игры Титаномахия разбрасывалась громкими заявлениями, а не конкретной информацией, так что игроки проглотили начало игры, в котором доступа к этим самым другим расам им не дали, удачно убедив сами себя, что эти другие расы им по итогу выдадут, нужно только немного прокачаться. Ну а потом их затянул сам игровой процесс и этим вопросом они начали интересоваться все меньше и меньше.
Мне же в свою очередь это было еще более выгодно — в прошлом игровые расы у меня стояли в третьей очереди необходимых вещей, так что я даже не вспоминал о них до тех пор, пока Дабл не напомнил мне случайно о том, что помимо всевозможных ангельско-демонических разборок в мире существовали еще и другие страны, народы и целые расы. Факт, что я успел как-то пропустить мимо себя все время думая исключительно о “главном квесте” для игроков.
А потом Сигния сообщила о том, что Дабл и, видимо, Штурм, отправятся дальше с ними в пиратскую крепость и мысль из разряда теоретических измышлений перешла в разряд практических проблем.
Да, я создал целую полноценную локацию в виде Разбитого Города — это, конечно же, являлось достижением для меня, за которое я мог похлопать сам себе, и сказать, что я был молодцом, но даже с учетом того, что это было довольно крупной локацией, что займет еще неделю, а то и две на полное прохождение — за эти две недели создать сразу не просто локацию, а целое государство — даже небольшое, в виде острова — я просто не успею. Все же государство было не просто местом, где я мог раскидать какой-то лут или монстров — нет, мне требовались НПС, лор, квесты, торговцы, а вместе с ними новые предметы, рецепты, фракции — и на все это у меня не просто не было времени, у меня не было даже ресурсов. Я, конечно, планировал по итогу прохождения Разбитого Города припрячь игроков через мини игры и общение с Дитя к подготовке нейросетей для создания полноценной сложной внутренней игровой системы, но это в лучшем случае должно было наступить через пару недель, как игроки пройдут через Разбитый Город. А к этому моменту мне уже было лучше иметь пару дополнительных новеньких локаций для игроков, куда бы они отправились дальше, после зачистки Разбитого Города — и в список доступных для них локаций совершенно точно не могла входить полноценная пиратская крепость, по всем уже вышеописанным причинам.
С другой стороны просто призвать какой-нибудь мега-шторм, вроде тех, что я использовал для контроля игроков, было также нельзя — потому, что насылать подобные шторма без причины было нельзя. По крайней мере такие мощные и настолько влияющие на сеттинг и сюжет, по крайней мере не привнеся что-то новое в игровой мир. Каждое событие, даже запрещающее игроку выполнение каких-то действий, должно было привносить игроку что-то новое и иметь оправдание…
Может быть тогда подписать мега-шторм, окруживший острова вокруг к убийству моего новосозданного первого рейд-босса на всем игровом пространстве? Я же уже написал о том, что он у нас вызовет какую-нибудь аномалию в реальности, с помощью которой игроки получат доступ к мини-играм… Почему бы тогда еще и не связать ее с поднявшимся штормом, который перекроет допуск игроков в эту самую пиратскую Тортугу — то есть, теперь это у нас называется Торга? А разрешать этот шторм у нас пусть будут игроки… В прошлом!
Точно, у нас же игроки будут участвовать в прошлых событиях и прошлых сражениях, тренируя ИИ и сообщая ему множество новой информации — давайте немного переиначим ситуацию, что наш обезумевший рейд-босс пытался проникнуть в прошлое и именно таким образом смог связаться с ангелами в прошлом. И в ходе своих действий он и создал стабильную — относительно — временную аномалию. И после его убийства эта самая аномалия дестабилизировалась и вызвала не просто шторм, а временной шторм, через который пиратам и игрокам уже не выйдет пробиться — и игроки теперь вынуждены нырять в битвы прошлого чтобы… Упорядочить их и вернуть время обратно, как нужно! Отлично, то есть они переигрывают битвы потому, что пытаются заново выстроить правильный таймлайн!
Я не удержался и погладил сам себя по голове — а что поделать, когда я такой гений!
Отлично, вот и интересное лорное обоснование, и причина, почему игрокам точно нужно этим заниматься, и у игроков не будет вопроса, почему у всевозможных последующих рас такое поразительное сходство с их собственными шаблонами — они же сами и сделали это каноничным таймлайном!
Правда делать это вечной заплаткой все равно не выйдет, рано или поздно мне придется прописать, что игроки уже достаточно успокоили таймлайн для того, чтобы выбраться за пределами небесных островов, но так я смогу выиграть очень немало времени, месяц, или два, или даже три, за время которых я надеюсь не только наделать достаточно большое количество локаций, чтобы окончательно создать мега-локацию “Небесные острова”, но и начать создавать локации за пределами той, с полноценными игровыми городами с квестами, НПС, фракциями и всем остальным, причитающимся игрокам.
Я не гений? А мне кажется, что более чем гений!
Правда не ИИ, ни игрокам говорить “спасибо” за то, что они сподвигли меня на эти мысли и подобное разрешение проблемы я говорить не буду. Пусть радуются тому, что я вместо тотального бана выдам им новый геймплей.
Кстати говоря, об этом — давайте все же подготовимся к моменту, когда игроки убьют рейд-босса и вызовут этот самый шторм. И подготовим “временную аномалию” заодно для игроков.
Главное подготовить ее таким образом, что ИИ даже не подумали сообщать мне радостно о том, что игроки смогли не допустить ее разрыва — а то я такими темпами начну думать, что ИИ выступают вообще не в качестве моей помощи в этой игре.
* * *
Бармаглот прекрасно понимал как то, что в данный момент фиолетовые — то есть, уже Инферналы — находились в наиболее слабой позиции, так и то, что слишком долго они в этой позиции не пробудут, а потому действовал с максимально возможной скоростью, организовывая другие фракции на помощь себе и своему квесту по созданию полноценного портала в новую локацию, пользуясь всеми возможными преимуществами своего положения для этого. А если быть более конкретным, то запрягая игроков на вырубку лесов, сбор камня и убийство демонов в поистине промышленных масштабах, периодически получая отчеты и ответы от других игроков, прибывающих к нему с информацией об этом. С одной стороны, конечно, без внутриигрового чата делать это было намного менее удобно — людям приходилось приходить к нему на своих двоих, сообщать информацию, а ему это приходилось записывать в отчеты. А с другой стороны это дополнительно позволило и самому Бармаглоту ощутить себя настоящим богачом — все же получать в открытом чате в стороне его поле зрения и получать вполне физические отчеты от прибывших посланников было совершенно разными вещами, с разным уровнем погружения. Если бы у него просто существовала какая-то вкладка “инвентарь” в которой неожиданно появилась бы тонна камня с подписью “от орлов” — это было бы совершенно обычным подходом ММОРПГ, где подобные ресурсы не воспринимались больше, чем просто еще один показатель, который легко мог возрастать к миллионам и столь же легко падать. Однако когда он наблюдал вереницу игроков, тянущих на волоках камень, и видел подходящего к нему мужчину средних лет, сообщающих о том, что он прислал поставку согласно договору — ситуация казалось Бармаглоту до того реальной, что ему хотелось обсудить фьючерсы на следующие поставки и вызывать своего секретаря с наказаом составить договор о разделе сфер влияния. Останавливало Бармаглота в данном случае только то, что он не слишком хорошо понимал, что такое “фьючерсы” и то, что у него не было секретаря — до такой степени формализации внутренней иерархии он еще не дошел.
А еще это заставляло Бармаглота смотреть с куда большим уважением на Древний Египет — в текущих условиях Бармаглот был лишен нормальной бумаги, так что бюрократическую отчетность ему приходилось вести на содранных шкурах импов, а в качестве чернил использовать уголь из обожженного дерева — не самый презентабельный вид для будущего паладина всея игры.
Хотя судя по тому, что какие-то энтузиасты уже смогли выплавить руду — до пресса, а там и до книгопечатания было рукой подать.
Не то, чтобы Бармаглот вообще в прошлом предполагал, что когда-то будет вообще интересоваться подобными вопросами, тем более в ММОРПГ, в которой он, как предполагал когда-то, должен будет бегать, выполняя квесты и выискивая десять волчьих шкур для того, чтобы однажды спасти мир — но Бармаглот не особенно сопротивлялся такому развитию событий. Как и было сказано — слишком реальным ощущался игровой мир вокруг, а реальности можно было простить куда больше неожиданностей и нелогичностей, чем любой игре.
К тому же благодаря этой реальности заниматься подобными вещами было весело — такая себе “игра в реальность”, где все было достаточно реалистично для того, чтобы ощущать влияние и вес своих решений, но недостаточно серьезно для того, чтобы всерьез опасаться за свою жизнь, здоровье или материальные блага. Хотя и с последним ситуация уже была не столь однозначна — вести бюрократию ведь Бармаглот все же стал.
Так что, отослав очередного посланника другой фракции от себя — это даже звучало “важно”, как будто бы он всерьез был правителем, который вел переговоры с другими лидерами и был занят политикой — Бармаглот задумался на мгновение.
Никто не спорил с тем, что это было увлекательным делом — сама игра в его восприятии — да и, чего греха таить, сам Бармаглот — серьезно изменилась с первых дней, как он оказался тут. Если раньше он воспринимал ее как увлечение, не слишком отличающееся от остальных подобных, разве что анимации атаки ему предстояло выполнять самостоятельно — то сейчас восприятие всей игры у него было совсем иным. Ему казалось, будто бы он действительно оказался в другом мире, с собственными правилами и законами, а игровые условности были не условностями, а просто какими-то особенностями игрового мира, причину которых он просто еще не раскрыл. В конце концов если даже бессмертию игроков нашлась причина, то почему бы она не могла найтись игровому статусу или подобным вещам? Какое-нибудь древнее заклятие, наложенное древними архимагами для удобства отслеживания прогресса чемпионов или что-нибудь подобное.
Правда говоря об этом Бармаглот не думал о том, что его старая мысль однажды оказаться в игре неожиданно исполнилась или что следующим шагом он начнет заматывать свой глаз шарфом и говорить о том, что “он уже пробудился, я едва могу сдерживать его силу…” Нет, вопреки всевозможным желаниям до сих пор иногда от нечего делать ворошащих тему “игровой зависимости” и “спутывания реальности и игр” Бармаглот вполне отдавал себе отчет, что он находился в игре — как и все его окружение. Просто он говорил о том, что изначально отправляясь в игру он думал, что после пары недель первого интереса та перейдет в разряд “игр от скуки”, в которую он будет залезать еще несколько месяцев, пока через полгода не забудет о ней вовсе. Однако по прошествию нескольких недель он не только не чувствовал скуки или незаинтересованности — более того, он чувствовал, как с каждым днем все больше и больше начинает погружаться в игровые перипетии и уже начал подмечать, какие из будущих фракций подойдут для ведения бизнеса, а каких стоило держать чуть поодаль. То есть если главной функцией игры было завлечь и удержать игрока — то Бармаглот мог только сказать, что разработчики определенно знали, как именно они будут выполнять эту функцию.
Действительно, проект, который создавали не просто годами, а десятилетиями.
Спустя мгновение появление махающей фигуры на горизонте выбило Бармаглота из праздных размышлений, заставив его перевести взгляд на Безе — глава его личной охраны, как-то сама собой ставшая его заместительницей в формирующемся обществе, что махнула ему одобрительно, сообщая Бармаглоту о том, что к ним прибыла последняя партия ресурсов, нужных для создания портала, на что в свою очередь уже сам Бармаглот кивнул в ответ и выдвинулся вперед. снимаясь со своего текущего местонахождения, где он сам напоминал статую не меньше, чем собранные вокруг него шесть других статуй — после фиаско с потерей одной игроки согласились собрать их в одном месте для недопущения других потерь и нейтральная земля Бармаглота устроила всех как компромисс.
Хотя и это тоже было временным решением на данный момент — Бармаглот, конечно, высоко оценивал свой интеллект и вполне мог быть первым, кто заметил, насколько серьезными становились вещи в этой игре, но он точно не будет единственным, кто это осознает в ближайшее время. И по мере прибытия новых игроков возрастать будет не только серьезность намерений игроков, но и размах происходящих событий. Всего одна фракция смогла принести ему целую тонну — пусть и виртуальную — камня за один день! То есть они вышли на уровень небольшой каменоломни — а игроков в данный момент в игре была совсем считанная часть от числа всех тех, кто желал в ней оказаться — согласно рассказам Титаномахии им требовалось изыскать лучшее время для подключения, аккуратно настраивать сервера, в общем заниматься всем тем, чем обычно занимались компании, которым было лень заранее подготовиться к нахлынувшей на них популярности — но это не мешало списку людей на подключение расти все больше и больше, став бестселлером задолго до того, как даже часть игроков вообще познакомится с игровым миром. Что совершенно не мешало людям, которые знали о Титаномахии в лучшем случае из обсуждений на форумах — если и там, некоторые и вовсе знали исключительно по каким-то рисункам игроков, что принесли свои воспоминания об игровом мире в реальность — участвовать в обсуждениях той, иногда даже с авторитетом. Бармаглот в данном случае был и вовсе уникальной фигурой — он находился в игре с первого дня и первой минуты ее запуска, и потому не только мог судить о ней с авторитетом, но и успел уже влезть не в одну историю и сюжетную линию.
Поэтому добравшись по уже готового места под портал — расположенного, как и полагается, в центре главной площади — если, конечно, в их маленьком поселении вообще можно было назвать хотя бы какую-то местность “главной площадью” — прежде чем откашляться.
Почему-то именно в данный момент, осознавая, насколько на самом деле серьезным оказался этот игровой мир и в насколько уникальной позиции оказался сам Бармаглот ему захотелось не просто нажать на кнопку, что создала бы портал, а произнести небольшую речь перед собравшимися людьми напротив него. Так что, вдохновленно, Бармаглот открыл рот.
* * *
Я проделал огромный путь. Возможно кто-то из “этих” людей обязательно бы постарался сказать мне, что, формально, этот путь не был “таким уж” огромным, да и он был пройден не без ошибок, и исключительно благодаря множеству удачных стечений обстоятельств и уникальных ситуаций. Что мои первые достижения строились на плечах маркетологов Титаномахии, на особенностях сами В-ММОРПГ, что я использовал не один грязный трюк для того, чтобы прикрыть зияющую проплешину в очередных недостроенных рельсах, и что прямо сейчас вся моя конструкция, весь мой игровой мир представлял из себя шаткую лестницу из набросанных в спешке палок, скрепленных между собой игровыми условностями и тем, что игроки еще не задали нужный вопрос для того, чтобы уронить всю эту конструкцию вниз.
Может быть и так — я даже не буду сопротивляться этому видению. В конце концов бороться против правды занятие ужасно неблагодарное. Все это было кучей компромиссов, случайностей, едва держащимся друг за друга.
Но!
Но оно ведь продолжало держаться, разве нет?
Игроки продолжали приходить в этот мир, а потом восхищаться на игровых форумах. Кто-то начинал изыскивать информацию о примитивных способах развития технологий, а кто-то начал постить информацию о забавных смертях игроков. Кто-то хвалился, кто-то жаловался, кто-то флудил, и все продолжали играть. А я, судя по тому, что все еще висел над всеми игроками в небе, продолжал жить.
Моя бесконечная война с игроками продолжалась по сей день, и на месте пустоты уже вырос настоящий город, где игроки подчинялись моим придуманным правилам, где я продолжал править, а мои доблестные ИИ-паладины несли мою волю этим игрокам.
Можно ли было засчитать это в качестве победы?
Определенно это не было победой в войне, и я не собирался объявлять себя победителем в той прямо сейчас.
Но это было победой в сражении, еще одной. А именно из сражений и складывалась это война.
А поэтому я, ради шутки, призвал собственное статусной окно, обратился к ИИ и мгновенно закрыл его обратно, не глядя на изменившийся статус и отмеченное новое задание.
[Главный квест: 1\???]
[Прожить две недели. Спасти игру. Создать мир с нуля.][Статус: Выполнено]