Месяц это много или мало?
Зависит от того, что происходило в этот месяц и о каком стороннем наблюдателе этого месяца мы говорим.
Ребенок, которому нужно пролежать месяц в больнице? Целая жизнь, а может быть и две.
Взрослый мужчина средних лет, которому нужно отработать месяц на работе? Два раза моргнуть — и месяц прошел.
Я не совсем сильно подходил ни к первой, ни ко второй категории — с одной стороны я все же не был ребенком, который умирает от безделья, я был очень занятым взрослым рабочим человеком, на которого постоянно сваливаются кризисы и рабочие моменты, требующие своего разрешения еще вчера, а может быть и год назад — еще до того, как кто-либо мог предположить о том, что это когда-то вообще станет проблемой в будущем.
Но вместе с тем, возможно именно потому, что постоянные кризисы наваливались на меня со всех сторон, а возможно потому, что, как и ребенку, все происходящее со мной происходило со мной в первый раз — прошедший месяц не прошел бесследно, и я сам не успел заметить его ход. Нет, я более чем почувствовал ход этого месяца, а если в какой-то момент времени и начинал сомневаться в том, так ли много времени прошло с момента начала моей работы — мне достаточно было только осмотреть свое окружение и понять, что это все сделал именно я и никто другой.
Когда я только оказался в этом мире — если его вообще можно было назвать миром, конечно же — то я мог просто висеть в белой пустоте, не различая низ и вверх — ввиду вполне банального отсутствия тех в белой пустоте вокруг меня. Сейчас же?
Игроки прыгали по различным локациям и парящим островам. Альянсы игроков боролись с полноценным демоническим королевством. Будущие паладины доблестно зачищали демонов в руинах разрушенного ангельского города. Подготовленная ловушка с вызванным штормом должна была не дать парящим небесным пиратам вырваться из парящих островов так просто, а НПС, нужный для обучения других НПС, уже заждался своего часа. И самое главное? Я подготовил уже три новых крупных локации для игроков в момент, когда они разберуться со старой — в которые я не только добавил собственные квесты или противников — и прочего контента — но и распределил ресурсы для будущего закрытия временного прорыва. И пока игроки убьют еще пару месяцев на зачистку этих локаций — я наконец-то подготовлю первую “живую” локацию, Тогру, где игроки встретятся с новыми НПС, фракциями, лором — в общем, контент польется широкой рекой.
Можно было сказать, что я полностью адаптировался как к игрокам, так и к своей роли в качестве Администратора этой игры. Не могу сказать, что я теперь мог манипулировать игроками без каких либо проблем или что у меня появилось много свободного времени, но я вполне уверенно вышел на дорогу “самообеспечения.” То есть я мог разрешать проблемы и создавать новый контент вполне уверенно держась на волне, успевая делать все и без нужды постоянно поддерживать неустойчивую пирамиду лжи и напускного “все это будет объяснено в будущем.” Да что уж, я начал потихоньку прорабатывать базовую магическую систему — в смысле не только подписывать заклинания, которые могли изучать игроки, но и собирать это воедино в некую более-менее стройную — даже если с магическими допущениями — систему.
И это значило одно.
Мне было очень и очень страшно.
Никогда до этого я не подбирался до ситуации “все хорошо и идет по плану, у меня даже есть свободное время, чтобы потратить его на себя” дольше, чем на десять секунд, пока какая-нибудь очередная экстренная катастрофа не выбьет меня из колеи — но все было подозрительно хорошо и тихо.
Игроки с веселым размахиванием железными мечами — выплавка руды и ковка мечей вышла на практически промышленный уровень на данный момент — бегали по Разбитому Городу и укрощали демонов, что изо всех сил стремительно не давались для этого укращения и превращения в очки опыта игроков. Периодически налетающие штормы возвращали часть этих монстров обратно, но игроки с упорством, достойным лучшего применения, зачищали их вновь, устойчиво продвигаясь вперед — и даже Бармаглот не особенно печалил меня своими придумками, вполне резво, вместе с другими игроками, отмахиваясь от демонов в первых рядах, подтягивая свои боевые навыки до уже вполне солидного по меркам игры двадцать третьего уровня. Он, конечно же, все также хитрил, манипулируя с лутом и прокладкой путей по локации, тестируя наиболее безболезненные способы прохождения различных групп противника, но эту хитрость я даже немного одобрял со своей точки зрения — она, в конце концов, не способствовала разрушению игры, а скорее добавляла той дополнительный уровень погружения и тактики для игроков. В общем, Бармаглот не был проблемой для меня в данный момент.
ИИ иногда выдавали неудачные решения, безусловно, либо слишком сильно ударившись в какое-то клише, либо наоборот, подобрав идею, о которой я побоялся бы задуматься даже в самом страшном сне, но в целом также не выходили за рамки наложенных ограничений. Никаких больше дополнительных пиратских кораблей или массового предательства — ИИ в целом неплохо играли свою роль “игроков” и даже вроде как завоевывали разную репутацию у других игроков. Вроде бы кто-то даже успел завести подобие дружбы с ними в том числе. Резюмируя — ИИ также не были проблемой в данный момент.
И это пугало меня до ужаса — от того, что это происходило со мной в первый раз. ИИ не выкидывают коленца? Игроки не ломают хрупкий баланс игрового мира? Я должен был быть готов к самым ужасным из всех возможных последствий.
Гром, впрочем, не грянул посреди ясного неба — и земная твердь не разверзлась подо мной, а потому я не сразу сообразил о том, что, в космической шутке этого мира, я оказался прав. Я уже даже и забыл о том, что когда-то получал подобное ощущение — и потому сообразил с опозданием в пару секунд о том, что именно я ощущал в данный момент. А когда сообразил — грязно выругался — и слава богу, что я так и не сподобился поставить вордфильтры в этой игре, иначе это было бы особенно забавно — Администратор забанил сам себя.
“Доброе утро — если ты, конечно, воспринимаешь это все как утро у себя в игре. Сегодня исполнился целый месяц с момента начала твоей работы — и я поздравляю себя, можно говорить о том, что компания спасения и Боссы очень благодарны тебе. Извини, что отправляю это все сообщением, но с тебя сняли уже половину лимитеров, так что общение с тобой в реальном времени для тебя будет совсем невыносимым действием, так что отправляю это сообщением за раз.”
Я виделся со своим другом всего пару раз с тех пор, как впервые оказался в игровом мире, но не узнать его в данный момент я совершенно не мог. По крайней мере потому, что открывшееся передо мной окно мессенджера недвусмысленно было названо его именем и несло в себе его фотографию в деловом костюме, к которой я был слишком уж непривычен. Серьезность ему совершенно не шла — особенно после того, как мы когда-то с ним напивались во время наших студенческих лет.
“Серьезно, никто ничего не подозревает и средняя оценка [Тенебрис Обри] сейчас 9.5 из 10 — мы уже обошли релизы за прошлые пять лет и маркетинговый отдел открывает шампанское — хотя еще месяц назад готовились к тому, что у них теперь не хватит денег даже на похороны. Никто не знает, как ты это сделал — но за то, что ты сделал тебе уже заказали прижизненный памятник. Так что если на старости лет захочешь какой-нибудь небольшой банк — поверь, тебе его подарят. Ты не просто спас компанию, ты принес ей столько денег, что теперь у боссов большая проблема — не хватает места под частные вертолетные площадки.”
Не скрою, слушать все эти хвалебные оды в мою честь было приятно, но я ни на мгновение не отступал от главной мысли о том, что все это было неспроста. Похвалить меня могли бы и во все предыдущие дни и явно не слишком торопились это делать в прошлом, а даже если они почему-то решили сделать это именно по таймеру прошествия месяца с начала игрового запуска — им определенно не была смысла рассыпаться в миллионе подобных комплиментов в мой адрес. Не было, если только они не хотели что-то от меня получить.
“Поэтому боссы очень высоко тебя ценят, и хотели бы сказать, что они очень сильно оценили бы, если…” — мое искусственное дыхание — в том смысле, что я был бесплотным игровым духом, так что любое мое дыхание в данный момент было искусственным — замерло. Вот я и подобрался до самого важного момента всего этого сообщения — “Если бы ты помог с отправкой игроков в игру — а то люди покупают и покупают доступ, и очередь все растет и растет, и отправка новых порций игроков не особенно помогает уменьшить ее — некоторые игроки ждут в очереди уже почти месяц и начинают возмущаться ожиданием. Пошли слухи, что у Титаномахии не хватает серверных мощностей для приема всех игроков даже спустя месяц, а ты знаешь, что такие слухи не помогают репутации ведущего мирового производителя электроники — в том числе мирового поставщика серверных мощностей. Так что боссы бы были очень благодарны, если бы ты посмотрел, что именно ты можешь сделать со своей стороны…”
Я, дочитав же сообщение до конца, обозначенного протяжным троеточием, будто бы мой друг намекал на то, какой ответ был единственно правильным в текущей ситуации — выдохнул медленно.
Вот мы и подобрались наконец-то к настоящей сути работы в качестве демиурга этого игрового мира — настоящая работа и указы от начальства.
Судя по всему большие шишки компании оставили меня на некоторое время, буквально поставив все на “зеро” — и просто позволили мне творить все, что мне только вздумается в игровом мире, лишь бы это только сработало. И когда это сработало — достаточно быстро вернулись в свое стандартное состояние бытия большими шишками, которые старались заполучить максимум выгоды в любых возможных условиях.
Я достаточно долго отвечал отговорками о том, что еле-еле справляюсь и двигаюсь буквально на шаг впереди самих игроков, но было вполне понятно, что вечно эти отговорки продолжаться не могут — особенно учитывая то, что сторонние разработчики тоже могли посмотреть на плоды моих трудов со своей стороны. Скорее всего они даже хотели обратиться ко мне раньше по поводу чего-то подобного раньше, но не могли найти удачный подход ко мне и нужный момент — в конце концов я все еще продолжал держать их — или, скорее, уже мое — детище на своих плечах, и даже армия программистов не сможет заменить меня ни в краткосрочной, ни даже в долгосрочной перспективе. А целый месяц после запуска был достаточно “круглой” датой для того, чтобы обратиться ко мне “по официальному поводу” поздравлений и незаметно “вдогонку” добавить ко мне пару поручений.
Самым отвратительным было то, что это было сформулировано не как приказ, на который я мог бы просто ответить, что это невозможно, а как “просьба” с заранее предполагаемым ответом. Конечно же я мог встать в позу и объявить, что это было невозможно — вполне вероятно, что боссы проглотят подобные слова и меня не прикончат сразу же, как последняя буква покинет мой рот — ну или отразиться на экране наблюдателя. Но ссориться с людьми, которые буквально обеспечивали мне не просто работу, а продолжение моего существования в этом мире? Плохая идея по целому множеству всевозможных причин.
Поэтому медленно я выдохнул, чувствуя, как мне неожиданно становится легче на душе от подобной подставы. В конце концов до этого я чувствовал себя не в своей тарелке из-за приступа паранойи, пытаясь определить, откуда именно придет очередная моя проблема, в то время как сейчас, получив эту проблему прямо перед собой, я мог успокоить по крайней мере свою паранойю. Лучше иметь известную проблему перед собой, чем неизвестную.
“Ну, допустим, я постараюсь посмотреть, что я могу сделать на этот случай.” — я ответил расплывчато в ответном сообщении, все же решив не соглашаться напрямую на подобный, по сути, шантаж. Хотя мне и не стоило ссориться со своими боссами — идти у них на поводу и выполнять сразу весь объем предоставленных мне работ также было мне совершенно противопоказано. Не так часто начальник действительно замечал выдающегося работника и продвигал его по службе — куда чаще работник просто доказывал, что он находился именно на том месте, где он и должен был находиться — и то, что начальство могло поручать ему еще больше работы, чем до этого. Учитывая, что моим “начальством” в данном случае выступала кучка невероятно богатых и влиятельных толстосумов, а я сам не мог заключить никакой договор о том, что я уйду после подобного в отпуск или стану недоступен — поскольку я все равно буду вынужден заниматься игровым миром и при всем желании не мог покинуть тот вообще, не говоря уже о том, что наш изначальный договор шел о том, что я буду годами непрерывно заниматься поддержкой игрового мира — то все, что мне оставалось, это согласиться с невысказанным приказом. Просто сделать это без удовольствия — и, если повезет, не в полном объеме.
“Сколько конкретно игроков нужно принять дополнительно?” — я отправил еще одно сообщение, после чего вернулся к обдумыванию стартовых зон и что я мог сделать с ними в данный момент.
На мое счастье большая часть игроков, уже прошедших “школу жизни” на парящих островах действительно отправились скопом в Разбитый Город, исключая несколько десятков игроков, что остались заниматься развитием фракционных лагерей или наблюдением за Инферналами, что не имели доступа к Разбитому Городу и потому в основном остались в стартовой зоне. На счастье других игроков сам я при этом чуть помог другим игрокам и, чтобы тех не смела орда демонопоклонников, инспирировал внутренние волнения, в результате чего Инферналы теперь резали друг друга едва ли не с большим азартом, чем других игроков. Иными словами игроки вполне увлеклись отыгрышем “орды злобных демонов”, из-за чего другие игроки, которых неоднократно успели порезать и чьи нагринденные уровни уже успели забрать другие инферналы, начали потихоньку интересоваться, не было ли в игре способа вернуться из демонопоклонников в обычных игроков. Такого способа пока в игре не было, но игроки были не так далеки от того, чтобы его найти — как я уже и сказал, я начал приспосабливаться жить с игроками и предугадывать как их проблемы, так и их дальнейшие желания.
Учитывая то, что стартовые острова уже были по большей части зачищены и свободны для перемещения, сохраняя разве что несколько локация для прокачки новеньких игроков, и то, что я уже подготовил новые локации для следующих игроков после зачистки Разбитого Города — да еще и в нескольких вариациях — я вполне мог утилизировать дополнительное число игроков не вызвав слишком сильного перенапряжения игрового мира. Борьба за мобов, конечно же, станет еще более напряженной — уже сейчас игроки потихоньку начали объявлять те или иные места расположения демонов в качестве “своих” для своей прокачки — но в целом я был готов даже к такому неприятному повороту событий. Главное только не говорить боссам о том, что я был все это время готов “переварить” дополнительную порцию игроков, а то они начнут думать, что я буду готов в дальнейшем ко всем их решениям, но показать хотя бы долю своих профессиональных качеств было также необходимо для того, чтобы убедить мое начальство, что я не просто так продолжал оставаться в живых и прожигать ресурсы их компании на подобном высоком посту. Тонкая грань между полезностью и ненадежностью — вот что отделяло меня от того, чтобы в один момент просто случайно перестать существовать после того, как кто-то из боссов решил бы, что я совсем не справляюсь со своими прямыми рабочими обязанностями.
Новое сообщение возникло перед моими глазами, заставив меня моргнуть, словно бы весь мой мозг, работающий на пределе своих возможностей, сломался в попытке осмыслить предоставленную ему в сообщении информацию, после чего мой рот сработал быстрее моего до сих пор осмысляющего сообщение перед собой разума,— Да вы издеваетесь?!
“Ну пока боссы хотят отправить миллион и посмотреть, можно ли будет отправить больше…”
* * *
Экстренная вылазка на форумы встретила меня миллионом тредов — множество игроков обсуждали свои игровые приключения или планы, спорили за самые лучшие билды и места прокачки. Кто-то собирал по крупицам лор, пока кто-то мозговым штурмом пытался найти еще один рецепт для крафта. Игроки делились друг с другом новостями, что они утащили из других медиа относительно состояния игры, пока другие постили свои предположения, какой будет следующая игровая зона. А на фоне этого другие игроки уже скучковались между собой и пытались придумать, как бы им совершить следующий технологический скачок в истории человечества и изобрести книгопечатные пресс — несколько вполне настоящих инженеров-производственников в данный момент спорили о том, можно ли будет приспособить к этому делу лианы с парящего небесного острова, пока кто-то спорил о проблемах дефорестации территорий и о том, что им необходимо начать высаживать лесополосы для того, чтобы не лишиться леса полностью и о том, что пара островов уже были вполне лишены леса и пока не показывали тенденции к своему восстановлению.
Но я прошел мимо всех тредов, обсуждений, споров, и забрался на территорию, на которую редко забирался в прошлом — территорию административной панели форумов с целью взглянуть на число зарегистрированных пользователей, прежде чем, наткнувшись на нужное число, очень долго и протяжно выдохнуть.
Безусловно я знал о том, что по итогу Тенебрис Обри стала хитом задолго до того, как она вообще появилась в продаже. Мировая мегакорпорация и ведущий производитель всего, что имеет отношение к электронике, с безупречной репутацией относительно своих постоянных хитов выпускает крупнейший игровой проект последнего, наверное, столетия, делая очередной прорыв в технологиях, выпуская полноценную ВР-ММОРПГ и кидается фразами, которые постеснялся бы рассказывать даже продавец подержанных машин? Люди были заинтересованы настолько, что продажы капсул для полноценного погружения в виртуальную реальность мгновенно пробили потолок и устремились в небо. О чем говорить, если я сам приобрел одну такую?
Но после моей смерти — нет, мне не хочется называть это так — “попадания в текущие условия” лучше. Так вот, после моего попадания в текущие условия мысли о том, насколько на самом деле популярен этот проект отошли на задний план моего разума, поглощенного вопросом о том, как именно мне можно совладать с моей текущей ситуацией и не проколоться на первой сотне тысяч игроков.
Проблема, которую я совершенно не учел в текущей ситуации была просто и совершенно банальна. Подобные продажные речи даже со стороны Титаномахии не могли убедить всех желающих игроков купить недешевое оборудование и недешевый доступ к игре сразу же. Казавшееся мне еще пару дней назад фантастическое число игроков, уже ожидающих подключения к игре с первых же дней регистрации все равно было лишь частью от всех потенциальных покупателей игры. И после того, как игра стала доступна и игроки уже успели не только хорошо повеселиться в той, но и принести свои впечатления, развить бурную деятельность на игровых форумах и рассказать всем о том, что проект действительно являлся хардкорной Д-ММО — новые игроки потянулись вслед за ними. И, конечно же, в этом была и моя заслуга — я настолько качественно пустил игрокам пыль в глаза, что число игроков просто ударило вверх, пробивая потенциальный потолок того, но в этот раз я случайно переиграл сам себя, ведь число игроков, запускаемых в игру было неизменным с первого дня — сто тысяч игроков каждый день. Сейчас, спустя месяц после первого запуска игроков это означало, что в игре было три миллиона зарегистрированных пользователей — пиковая нагрузка составляла чуть больше двух миллионов игроков, которые порой “толкались локтями” друг с другом даже в очень щедро рассыпанных локациях, а самая низовая нагрузка на данный момент не падала ниже двухсот тысяч.
Проблема в том, что число зарегистрированных пользователей, ожидающих своего подключения, перевалило уже за сорок миллионов и не планировало останавливаться.
Иными словами для того, чтобы просто запустить всех этих пользователей в игру при оставлении ста тысяч игроков каждый день у меня уйдет более года для того, чтобы последний просто зашел в игру в первый раз. Прибавить к этому последующий рост игровой базы и тот факт, что не каждый игрок был зарегестрирован на этом форуме — и ситуация выглядела совсем печально для меня.
В таких условиях “миллион в день” можно было даже назвать решением “по-божески” — даже так это займет у меня еще примерно полтора месяца на то, чтобы просто запустить всех игроков внутрь. То есть, несмотря ни на что, в каком то смысле это можно было назвать “милостью” со стороны моих боссов, что не потребовали мне приготовиться принять сразу сорок миллионов потенциальных игроков.
Проблема заключалась только в том, что даже осознание того, что спущенная сверху “просьба с подразумеваемым ответом” была сравнительно милосердной не создавала мне дополнительные локации для размещения новеньких игроков!
Поэтому, выйдя из административной панели, а потом и вернувшись с форумов обратно в игровой мир я осмотрелся вокруг.
Игроки, как им и полагается, бегали вокруг, суетясь подобно муравьям под моими ногами — и, как и у муравьев, если долго наблюдать за ними, то я мог отличить даже общий замысел того, с какой именно целью они бегали вокруг.
Три миллиона игроков — в принципе мой текущий игровой мир мог принять в себя подобный контингент игроков, если сделать небольшую поправку на часы-пик. Четыре миллиона игроков? Мир начнет трещать по швам. Пять миллионов? И он просто лопнет.
При этом стоило учитывать и то, что эти миллионы игроков появятся в качестве первоуровневых игроков, которым требовались стартовые локации — а мои стартовые локации на данный момент не могли выдержать больше полумиллиона при всем желании. Значит мне требовались новые стартовые локации…
Но создавать новые парящие острова? Я ведь уже объявил о том, что их было всего семь штук, по числу семи ангелов — и восьмого Святого Имени, о котором я не забыл, но пока даже не касался этой идеи.
Ввести еще один пантеон ангелов и скопировать уже существующие острова, изменив их немного косметически? Ввести новую “параллельную реальность” и просто отправить новых игроков туда? Распараллелить на несколько игровых серверов текущий игровой мир?
Все эти идеи оставались формальным способом разрешить текущую проблему, но моя душа вовсе не лежала к тем. Слишком дешевые трюки, не вписывающиеся в общую игровую концепцию мира…
Осознав это я хмыкнул сам себе — как же сильно поменялись условия. Когда-то я экстренно бегал, собирая первые попавшиеся идеи воедино, надеясь, что они развалятся хотя-бы не во время прямого наблюдения игроками текущей ситуации, а после того, как те отвернуться — а в идеале еще и уйдут достаточно далеко, чтобы не услышать громогласный треск, с которым рушится наспех сооруженная пирамида лжи.
А теперь уже оперирую словами вроде “дешевый трюк” и “игровая концепция”, как будто бы весь этот игровой мир не являлся плодом случайностей и ошибок.
С другой стороны я создал эту игру из ничего за месяц. Из полной пустоты в игру, в которую буквально стремились попасть миллионы игроков. Если не это было признанием моих достижений на поприще игростроя и администрирования — то я даже не знаю, что еще могло быть.
А потому, оглядев еще раз стартовые локации и приметив информацию о тех, что пригодится мне в будущем — с целью в этот раз сделать лучше и не допустить ошибок, что я уже совершил в прошлом, я нырнул вниз, к земле.
Нет, создавать очередные парящие острова я не буду — меня и без того уже начинало потихоньку тошнить от них, да и сами игроки однажды уже начнут задаваться вопросом о том, было ли в игре что-то кроме них — учитывая то, что и новые локации, сделанные мной, все еще являлись парящими небесными островами.
Так что я перенесся вниз, за предел непробиваемых игроками небес, после чего с легкой усмешкой взглянул на бескрайнюю зеленую равнину вокруг меня — разве что с единственным кратером, куда когда-то свалилась сброшенная с небесных островов ангельская статуя.
Нет, создавать полноценные локации на земле также было еще слишком рано — чтобы предостеречь всех игроков от исследований вокруг и нахождения неизведанных земель в виде бескрайних пустых лугов требуется куда больше времени, чем есть у меня в данный момент. Хотя и заняться этим мне также стоило в ближайшее время.
Нет, вместо этого я перенесся вниз, пройдя сквозь землю как бесплотный дух, коим я и являлся в данный момент, и удаляясь вниз и вниз, до тех пор, пока я не оказался на приличном удалении — примерно те же десять километров, на которых над землей висели парящие острова.
Мгновение спустя моя непередаваемая божественная сила — также известная как админские привилегии — начала экстренно опустошать подземные пустоты вокруг меня, обеспечивая место для новых игроков и локаций.
В конце концов, если у нас уже есть место обитания ангелов — то почему бы следующей локации не затронуть место обитания демонов?