Не помню, как я в итоге оказался в своей комнате гостиничного номера. Потом мне пояснили, что весь день я не реагировал ни на один внешний раздражитель. Даже на Найт. Хотя она, вообще, так, проформы ради цапнула меня один раз за одежду, да больше и не трогала. Понимала, птичка, что её дорогой хозяин переживает стадию окукливания, вот-вот переродившись в нечто большее, чем просто очередной шизанутый попаданец, но…
Увы.
Это всё хорошо, но в руки себя брать надо. А ещё лучше снова ощутить в них это ощущение самой драгоценной в двух мирах пушинки…
Тьфу ты. Опять не туда понесло.
В общем, на следующий день после Волны пришло время разбираться с её последствиями. Хорошо, что меня это не касалось. В основном, присутствующей на островах Мирелии пришлось разбираться с волнениями и некоторыми политическими вопросами. В конце концов, материального ущерба удалось избежать благодаря тому, что Волна произошла в море, на отдалении от суши.
И, не знаю, плохо это или хорошо, но… Лишь гораздо позже я узнал, что с последствиями того дня разбираться придётся и мне в том числе. Но пока о другом.
Вернёмся к нашим баранам. В себя я, собственно, пришёл только вечером, когда большая часть проблем уже была решена. Мирелия, умница такая, сразу же озаботилось транспортировкой туши убитого мной Межпространственного Кита на берег. А так как ближайшим клочком земли оказался именно Архипелаг Кальмира, то и основное место нашей дислокации пока не изменилось.
Я уже скормил косе всё, что только мог, из запасов сырья Мелромарка, поэтому королева быстро сообразила, что и сей монстр будет очень кстати. Ну а кос в день моего знакомства с сокровищницей Мелромарка открылось столько, что мне их осваивать, наверное, больше месяца. А то и все два. Но, поскольку до следующей Волны оставалось 16 дней, освоению подвергнутся лишь самые эффективные из них.
В числе которых, в первую очередь, оказались косы, полученные с того самого кита. На данный момент по голым характеристикам они уступали только Косе Дракона, превосходя все остальные. Особенно на этом фоне выделялась «общая» коса, полученная при поглощении каждой возможной части Межпространственного Кита.
Называлась она, собственно, Коса Межпространственного Кита. Оригинальностью в этом плане система не блистала, да и не было в этом необходимости. Помимо очень вкусных характеристик, она давала то, что мне очень сильно не хватало всё это время…
После своего освоения данная коса давала навык Блинк. Который, к слову, можно было использовать при любой экипированной косе.
Этот навык позволял, как можно догадаться, телепортироваться на короткие дистанции. То, что следовало бы заиметь с самого начала, и что существенно упростило бы мне жизнь. Сейчас-то я, в большинстве случаев, и так перемещаюсь в глазах противников так, словно бы телепортируюсь…
Но настоящий телепорт это всё же не заменит. Мне же теперь вообще своими ногами двигать не придётся! Мечта, а не навык…
Но теперь, пожалуй, стоит стать более серьёзным. Вернёмся к словам, что я незатейливо бросил компании Грасс. Я сказал им, что ни один мир не погибнет и тоненько так намекнул, что знаю, как это можно было бы достичь, и…
Кажется… я действительно знал, как это сделать. Вопрос лишь в том… чем мне придётся ради этого пожертвовать?
Знания из канона плавно легли на те смутные знания и ощущения, что я получил от поглощения двух ядер драконов. Одно полноценное — древнее, принадлежавшее существу, что коптил землю (иногда буквально) ни одну сотню лет, накапливая массу самых разных знаний и мудрость. Второе — покалеченное, извращённое, но всё ещё также принадлежащее не самому молодому дракону. И точно также содержащее знания, иногда пересекающиеся с двумя другими источниками знаний.
Эти знания… были иронично обрывочны. Из них я знал, что способ остановить Волны есть, и даже примерно догадывался, как это можно сделать, но вот как это отразится на мне… резкий пробел. Абсолютная и чистейшая неизвестность.
Я опустил взгляд на серп, висящий на поясе.
— Может хоть ты дашь мне ответы?
Но их не было. Что бы ни сидело в этой косе — оно выходит на контакт лишь тогда, когда само посчитает нужным.
И это мне тоже нужно было как-то решать.
Либо у меня в косе сидит дух-шизофреник с раздвоением личности, либо… это настоящая общага. Потому что образ того существа, что приходил ко мне в инцидентах с Архиепископом и Тираннодраконом, никак не вязался с тем, что я чувствовал от первой встречи. Той мерзкой ухмылкой, показавшейся в момент, когда я чуть не потерял Найт.
В общем… всё идёт к развязке. Финальный аккорд, который решит, будут ли в конце этой истории звучать парадные фанфары, или же протрубит погребальный реквием.
…
Лорд местных земель, разумеется, выделил для королевы лучшее из всего, что мог, благодаря чему я снова, даже на отдалённых островах, «шёл в кабинет королевы». И я даже мог предположить, о чём пойдёт речь.
Сначала меня, как и любого иссекайнутого персонажа, посетила очень разумная и логичная мысль войти в комнату женщины без стука, но… Разум всё же победил, благодаря чему я всё же решил проявить элементарное уважение к чужому личному пространству и постучал.
— Да? Войдите.
Дважды приглашать меня не нужно. Открыв дверь, я увидел уже привычную картину, а именно сидящую за кипой бумаг женщину с фиолетовыми волосами. Корону Мирелия решила снять.
— Нот-сама, — королева приветственно кивнула, из-за чего одна из непослушных прядей сползла ей на лоб. После небольших раздумий, поправив выбившуюся прядку, она отложила пишущий инструмент в сторону. — Прошу прощения за беспокойство, но я хотела бы обсудить с вами один вопрос…
— И я даже догадываюсь, какой именно. — усмехнувшись, я прошёл к столу, усаживаясь в кресло напротив.
— Я… хотела поговорить о других Героях. — скрестив пальцы ладоней, Мирелия подняла их на уровень подбородка. — Они…
— Идиоты. — пусть и не очень вежливо, но я всё же перебил её. — Помнится, был такой разговор…
— И с тех пор ничего не изменилось… И поэтому я хотела…
— Попросить меня поговорить с ними? — вновь перебиваю её, усмехнувшись.
—…Да, — тяжело вздохнув, Мирелия кивнула. — Если так пойдёт и дальше…
— Увы, уважаемая королева, но на этот раз я вам откажу.
— Понимаю… Но могу ли я узнать, почему именно вы не хотите говорить с другими Героями?
— Помимо того, что они придурки? — приподняв бровь, я посмотрел на Мирелию, взгляд которой сейчас, кажется, стал совсем жалобным. — Ладно… Вообще-то раньше я и сам думал, что имеет смысл попытаться добиться от них здравомыслия, но… Нескольких попыток мне хватило, чтобы понять, что я не хочу этим заниматься.
—…
— Они идиоты. И я не устану это повторять. Глупые, наивные, каждый с комплексом главного героя. Да, я даже хуже, но я и никого не заставляю со мной говорить. Если честно, то я и сам бы вообще от себя держался подальше…
— Нот-сама…
— Кхм. Да и, Ваше Величество… — я убрал из голоса любые намёки на несерьёзность. — На самом деле… в этом уже нет особого смысла.
— Что? — от столь резких перемен в интонациях, Мирелия тут же подобралась.
— Независимо от того, возьмутся Герои за ум или нет… совсем скоро всё это закончится. — откинувшись на кресле, я меланхолично посмотрел в потолок.
— Я… не понимаю, Нот-сама…
— …Фитория — тот самый Легендарный Филориал — как-то сказала мне, что этот мир вскоре столкнётся с катастрофой, способной решить его судьбу. Героям придётся сделать выбор… Встать ли на защиту мира, или до самого конца защищать его обитателей?
— Но это же… не имеет смысла? Разве может жить пустой мир? И смогут ли существовать расы в мёртвом мире?
— Я не знаю. — честно ответил я. — Но, кажется, знаю, как можно усидеть на обоих стульях. Я… могу это сделать. Один. И никакие более Герои для этого не нужны.
—…
В комнате воцарилась тишина. Долгая, шелестящая тишина, прерываемая лишь лёгким морским ветерком, задуваемым в раскрытое окно.
— Что… будет с вами?
— Я не знаю. — и вновь предельно честный ответ.
— Тогда почему… ради чего вы готовы войти в эту неизвестность? — личико королевы сейчас, пожалуй, отражало самое большое и отчаянное непонимание за всё время нашего знакомства. — Совсем недавно вы говорили, что для вас это словно игра, но… Что заставляет вас идти дальше?
— Шанс.
— ?
— Шанс на то, что я смогу жить иначе. Знаете, королева… Раньше я думал, что, попав в другой мир, можно легко прожить жизнь иначе. Вести себя по-другому, поступать по-другому, жить по-другому, но… Наверное, я всё же был слишком наивным. — сама собой вырвалась лёгкая усмешка над собственными мыслями. — Да, я веду себя не совсем так, как в прошлой жизни, но в конечном итоге… те же яйца, только в профиль.
— Пх… Кха-кха… — Мирелия закашлялась.
— Хах. Могут поменяться средства, обстоятельства, действующие лица… Но суть всегда одна. И именно поэтому на сей раз… я хочу отдать всё на откуп судьбе. Отсеять свой эгоизм, всякие банальные и идиотские мысли о долге и прочем… Без задней мысли — я просто попытаюсь решить проблему.
— И что тогда?
— М? — не совсем понял, что она имеет ввиду.
— Что будет, если вам… удастся решить эту проблему? Если Волны… и правда закончатся? Вы вернётесь в свой мир?
— О. Нет, конечно же нет. Если всё пройдёт успешно, тогда… Кто знает? В этом-то и прелесть подобного выбора. Я без понятия, что будет дальше. Может что-то хорошее. Может гарем себе заведу. — королева снова закашлялась, смотря на меня широкими глазами. — Может просто буду путешествовать. Может и вовсе в настоящие герои подамся, чем чёрт не шутит? Или… — взгляд затуманился, погружаясь в фантазии о прекрасном будущем. — …уйду в мир к своей богине…
— Кхм. Очень… впечатляющие планы.
— Какие уж есть.
— Но, гарем…
— М? — я ещё не совсем отошёл от своих фантазий, поэтому не особо вдавался в суть последних фраз.
— Нет, ничего. — Мирелия покачала головой. — Совсем ничего…
Посидели. Помолчали ещё немного. Мой взгляд невольно вернулся к личику королевы.
— Вам бы отдохнуть, Ваше Величество, а не вот это вот всё. — особое внимание я уделил её глазам, под которыми кожа была уже не столь гладкой, как раньше. — Не знаю, сходите там на горячие источники. Мы же на острове курортов. А то, глядишь, так и морщины появятся. Куда в ваши годики-то?
— Ха-а-а. — тяжко вздохнув, Мирелия взъерошила свои шелковистые волосы. — Наверное, вы правы, Нот-сама. Обязательно воспользуюсь вашим советом… чуть позже. Думаю, неплохо было бы немного задержаться на острове.
— Верно мыслите. Ну а я, если у вас больше нет вопросов, пожалуй, пойду.
— Конечно. Не смею больше вас задерживать, Нот-сама. Вашу позицию я более чем поняла.
Вот и прекрасно. Тем более, что у меня уже вырисовывались некоторые планы, которые я был бы не прочь попробовать реализовать. И их даже можно реализовать прямо на острове.
Пока я буду занят своими делами — остальная банда под руководством Садины может спокойно качаться. До тех пор, пока не упрётся в потолок 100-го уровня. А некоторые из числа этой самой банды в 120-й.
Мне же, пожалуй, пришло время стать немного серьёзнее.
***
И снова, провожая спину того же человека, королева Мелромарка испытывала смешанные чувства. Особенно теперь, выслушав… наверное, всё же искренние переживания сильнейшего Героя?
Почему-то Мирелия была уверена, что сейчас… Герой Косы выложил именно то, что у него было на душе. Говорил не устами, головой, эмоциями или чем-то ещё, а… душой.
И оттого ей было ещё тяжелее.
— Скажи… как я должна поступить? — обхватив голову ладонями и уткнув усталый взгляд в стол, спросила она в, казалось бы, пустой комнате.
— Я есть не знаю. У меня нет прав решать за вас, Ваше Величество.
За её спиной, словно так и должно быть, появилась фигура, целиком закутанная в тёмные одежды. Даже лицо. Видны были лишь глаза чистого фиолетового цвета, похожие на глаза самой королевы.
— Но, если ваш вопрос всё же не был риторическим…
— М?
—…мне кажется, что вам нужно просто решить.
— Что ты имеешь ввиду?
— Решить, что для Вас дороже: прошлое или будущее.
Забавно. Никто, пожалуй, из числа её круга не смог бы понять всю подноготную этого, казалось бы, столь бессмысленного в своей простоте вопроса — «Как поступить?».
«Но она поняла».
Одна из Теней, что уже и имени своего не имеет. Настолько давно и крепко она слилась с этой ролью. Самая близкая, самая доверенная, самая сильная… буквально её «тень». И, как и полагается тени человека, бывшая рядом всё то время, что Мирелия себя помнит.
— Я… не могу решить, — беспомощно улыбнулась Мирелия.
— Тогда не думайте, Ваше Величество. Это проще, чем может показаться.
«Не думать, да? Сделать шаг, совершенно не заботясь о последствиях?» — женщина невольно усмехнулась. — «То есть… поступить точно также, как собирается поступить он? Это… даже по-своему забавно».
— Наверное… ты всё же права, — беспомощность пропадала из её улыбки, кажется, впервые за долгое время начиная полниться… улыбкой.
Самой обычной. Чистой. Искренней. Без тройного, и даже двойного дна. Без подтекста. Просто… обычная улыбка.
«Отдохнуть, да?.. Наверное, мне и правда пора отдохнуть», — улыбка на её устах стала ещё шире, и более… лёгкой? — «Уже давно… очень давно пора…».