Глава 46. В прокачку с головой.pdf
Глава-46.-В-прокачку-с-головой.fb2
Две недели прошло с того дня, когда на стене города протестировали третью версию дельтаплана Пуры и Калеба. За это время я успел спуститься в Подземелье несколько раз, а если говорить точнее, то ровно шесть раз — не так уж много, если учесть, как сильно хочется поднять третий уровень. Каждый последующий поход в Подземелье требовал от меня все больше времени на спуск и подъём, чем дальше вниз спускался. Так ещё избавился от Виверны, но об этом позже.
Основная часть моей прокачки в последние дни разворачивалась между двадцать третьим и двадцать седьмым этажами, хотя чаще всего действие происходило именно на этих двух этажа: двадцать пятом и двадцать шестом. С каждым новым походом становилось всё очевиднее: моя скорость прокачки значительно замедлилась. То, что раньше занимало считанные часы — спуск, подъем, бои на этажах — теперь растягивалось на целый день. Это естественно: чем глубже ты углубляешься в Подземелье, тем дольше становится процесс передвижения и труднее проходят бои с монстрами.
Конечно, есть исключения в виде Андрэ, чья способность телепортации могла бы существенно ускорить перемещение между поверхностью и глубинами Подземелья. Однако её навык создан в первую очередь для боя, а не для постоянных телепортаций на нижние этажи. Даже если бы она могла телепортировать всю группу авантюристов, это потребовало бы огромного количества энергии разума. А отправляться в бой с пустым запасом сил — это верный путь к гибели. Поэтому она предпочитает использовать более традиционные методы передвижения, когда находится в группе с кем-то другим, пусть они и занимают больше времени.
Эти две недели также были омрачены необходимостью поиска новых Карбункулов — мне нужно было найти достойную замену Виверне и кошаку с базовыми характеристиками. Первый Карбункул, попавший ко мне, был довольно простым существом. Я изучил все плюсы и минусы первого, затем смело взялся за двух следующих, кормя их добытыми магическими камнями. Этот процесс требовал значительных ресурсов. Например, два моих похода в Подземелье, во время которых я находил этих монстров, не принесли никакой финансовой выгоды — все магические камни пропали в желудках двух мини-боссов. Единственный доход оставался с выпадающих предметов, кои тупо не ели монстры, но в те два раз я их не собирал с пола. Но результат стоил затраченных усилий: удалось получить двух Карбункулов с характеристиками монстров на уровень больше базовых.
Теперь же я находился на двадцать шестом этаже в неприятной ситуации. Местность здесь представляла собой каменные островки, окружённые водой, полной опасных монстров. Опасны они тем, что атакуют из родной стихии. Одна из таких тварей, рыбина длиной около десяти-одиннадцати метров, только что проплыла мимо, пытаясь схватить меня своей огромной пастью. Успев отступить назад, я продолжил свой путь, перепрыгивая с одного каменного выступа на другой. Мои теневые сущности Карбункулов активно помогали мне, расправляясь с мелкими противниками, пока я сам старался избегать встреч с более крупными монстрами.
Однако главной проблемой оставались именно те, кто скрывался под водой. С маленькими монстрами справиться было относительно просто: они едва успевали показаться над водой, как уже разделялись на части моей Монстрорубкой. Но большие монстры требовали большего внимания. Чтобы ударить их, нужно было сначала увернуться, что становилось крайне сложно, когда они нападали со всех сторон одновременно.
Вот прыгаешь себе, прыг-прыг с камня на камень, а тут большая тварь подплывает с попыткой схватить за задницу — опасненько.
В один момент я столкнулся с очередным, а может прошлым, Водяным Змеем, который попытался схватить меня за ногу. Благодаря быстрой реакции я подпрыгнул над ним и совершил широкий удар сверху, обезглавив тварь одним точным движением Монстрорубки.
Однако отдыхать было некогда: три длинных щупальца уже летели в мою сторону. Они встретили прочный барьер, созданный одним из призванных Карбункулов. Эти существа, даже без прямого управления, иногда действовали на удивление эффективно. Щупальца, лишившись инерции после столкновения с барьером, стали идеальной целью для моего удара. Размахнувшись мечом, я разрубил их на части одним ударом.
Обрубки щупалец исчезли в воде, где виднелись очертания большого осьминога — одного из мини-боссов этого этажа. Несмотря на то, что бой с ним мог принести хороший опыт, я решил не связываться. Сражение с таким монстром требовало слишком много сил из-за воды, а пользы от него было бы мало.
Собрав все свои силы, я побежал дальше к большому куску суши, не обращая внимания на надоедливые щупальца и других тварей.
— Хотите драться? — недовольно спросил я. — Тогда нападайте на суше!
На этажах от двадцать пятого до двадцать седьмого можно встретить множество монстров, преимущественно связанных с морскими обитателями. Например, сам Карбункул обладает уникальной способностью создавать барьер, который пропускает воздух, но не воду. Это позволяет ему прятаться под водой и внезапно нападать на жертву. Именно таким образом ко мне подкрался последний Карбункул, которого я недавно убил, чтобы получить вторую сильную теневую сущность. Теперь он служит мне верой и правдой, помогая в боях и делая моё путешествие по Подземелью чуть менее опасным.
Эти этажи, несмотря на кажущуюся красоту водного мира в синей палитре, полны мерзких моментов. Каждый шаг здесь требует особой осторожности и сосредоточенности, а иначе окажешься в брюхе большой рыбины. Не то чтобы на других этажах было безопасно, но тут действительно особенно сложно из-за обилия воды. Морские обитатели накидываются толпой, вода мешает, а количество мини-боссов, кажется, превышает все предыдущие этажи вместе взятые.
Оборачиваясь назад на прошлые этажи, начинаешь понимать, почему число авантюристов резко снижается выше третьего уровня. Сложность по мере спуска в Подземелье растёт экспоненциально. И дело даже не в характеристиках монстров, ведь авантюристы тоже прокачиваются. Сложность заключается в структуре этажей, типах и количестве монстров.
К примеру, авантюристу первого уровня проще убить группу гоблинов, чем авантюристу второго уровня убить группу адских гончих, и куда проще, чем ставшему третьим уровнем, убить группу каких-нибудь Ящериц или Смертоносных шершней на девятнадцатом этаже. Плохое сравнение? Отнюдь. Все перечисленные монстры считаются базовыми для сравниваемых уровней.
Разница становится менее заметна по одной простой причине, на которую часто не обращают внимания — авантюрист с годами, а следовательно, и с повышением уровня, становится опытнее. Дайте новичку характеристики третьего уровня и аналогичных монстров в качестве противника — скорее всего, он не проживет и дня.
Но не будем отвлекаться на общие рассуждения, когда я почти добрался до большого участка суши. Вдалеке виднелся проход на следующий этаж в скале. И да, слово «почти» употреблено не просто так, а по конкретному случаю.
Помните, как я говорил про обилие мини-боссов? Так вот, появился новый.
Со стороны суши на большой скорости к воде бежал Келпи — монстр конь с синим волосяным покровом. Он в считанные секунды добежал до воды и… побежал дальше по воде. Копыта легко касались водной глади, создавая лёгкую вибрацию, но не спешили уходить под воду. Наоборот, конь только ускорился на воде.
Мерзкий монстр. Читал о нём в книге Гильдии. Вместо того, чтобы нападать в открытую на авантюристов, этот монстр бегает вокруг по воде и создаёт водяные шары. Из водяных шаров затем выстреливают струи воды под высоким напором. Короче говоря, монстр с дальнобойной атакой и высокой скоростью передвижения.
— Не дождёшься, копытный, — пробормотал я.
Вместо того, чтобы оставаться около воды, я совершил два последних прыжка: первый на следующий выступ, а благодаря второму допрыгнул прямо до суши. Две кошки приземлились по правую сторону чуть дальше.
За моей спиной без промедления появился прочный прямоугольный барьер. Я заранее заметил первый водяной шар около мини-босса. В выставленный щит прилетела первая водная струя. Он спокойно выдержал урон.
Мы заметно отдалились после финальной пробежки до суши. Келпи остался скользить по воде. И я не собирался двигаться к нему. Зачем? Магия в помощь.
Моментально над плечом проявился Гримуар. Зашелестели страницы.
[Разряд молний]
[Разряд молний]
Два самых быстрых заклинания в моем арсенале ударили в Келпи до того, как тот успел сформировать новый водяной шар. Но урона оказалось недостаточно. Конь вскрикнул от боли, чуть не поскользнулся на воде, и всё-таки продолжил бежать.
Появилось сразу два водных шара. Они завертелись в воздухе. В центре шаров сформировались водные струи, которые снова выстрелили в меня, и снова ударились об щит Карбункула.
Это такая ответка на двойную атаку?
Благодаря навыку я ощущал, какой запас энергии имеется у каждого призванного монстра, и мог передавать энергию при близком контакте. Не было никакой проблемы с тем, чтобы выдержать атаки мини-босса. Эти щиты бы выдержали даже дыхание Зеленого дракона, а тут всего-то струйка воды… способная разделить человека на две части вместе с плохой броней.
Жаль, конечно, что у теневых существ не существует регенерации энергии разума. То, что передалось при призыве, то и используется. Восстановление шло только за счёт моих запасов энергии. А, впрочем, и так нормально. Как-никак базовый запас энергии разума у теневых существ равен тому, что имелся на момент смерти. Достаточно призывать сущности до похода в Подземелье, чтобы успеть восстановить собственный запас без зелий разума.
Стоило двум водяным шарам исчезнуть после атаки, как щит пропал на несколько секунд. Я придумал способ быстро разобраться со стремительным Келпи.
[Ослепление]
Перед финальной атакой надо подготовить почву. Наперёд движению монстра вылетела белая сфера. Келпи на автомате обратил внимание на сферу, посчитав ту атакующим заклинанием, за что сразу поплатился. Она лопнула, ослепляя оба его глаза.
Снова шелест страниц, остаточный — звук доходил до ушей намного позже того, как нужная страница открывалась.
[Огненные лепестки]
Келпи мотал головой, стоя на одном месте. Идеальный момент. Огненный шар разделился в воздухе, а затем обрушился на дезориентированного монстра. Больше десятка маленьких огненных лепестков обожгли и подожгли Келпи. Этого хватило, учитывая ранний урон, чтобы окончательно умертвить тварь.
— Притащи труп, — сказал я дальнему кошаку.
Он тут же побежал по каменным островкам, прыгнул в воду и схватил мертвого Келпи за шею. От щупалец осьминога его защитил второй Карбункул, удерживая вокруг него щит, пока тому не удалось выбраться наружу.
Я достал нож. Можно спокойно пропустить мелких монстров, которых убил на воде, но нельзя отказываться от магического камня мини-босса.
* * *
Двадцать седьмой этаж. Последний этаж водяного отрезка Подземелья.
Прошло тридцать минут после боя с Келпи. За это время я успел собрать добычу и спуститься на этаж ниже. Устроившись поудобнее на крупном булыжнике, закончил свой скромный обед — остатки еды из походных запасов. Запивая последние острые сухари разбавленным вином, не забыл принять по одной ампуле зелий здоровья и разума. Никто ведь не отменял обратный путь наверх, где обязательно предстоят новые встречи с монстрами, а возможно, и со встречей с мини-боссом.
Сидя в относительной безопасности, я наблюдал за просторной частью этажа перед собой. Мое внимание привлекла захватывающая сцена: группа авантюристов вела напряженный бой с третьим по счету боссом Подземелья.
Постепенно доев свой скромный рацион, я аккуратно убрал все лишнее в рюкзак, но так и остался сидеть на том же месте. Мысль о возвращении наверх пока не приходила мне в голову — слишком интересно было понаблюдать за боем с такого выгодного ракурса!
— Семья Локи, значит…
Среди присутствующих авантюристов я без труда узнал основной состав группы. Было очевидно, что они отправились в полноценную экспедицию. Сильные члены команды находились позади, наблюдая за ходом битвы, и, кажется, даже не возражали против моего присутствия как зрителя.
Сильные наблюдали за боем новичков и не вмешивались. Так обычно бывает в экспедициях. Зато на этажах пониже картина изменится. В самом деле, новичкам всегда полезен опыт, а опытные авантюристы всегда готовы прийти на помощь, если ситуация выйдет из-под контроля.
Босса называли Амфисбена. Этот двуглавый, длинношейный дракон высотой более двадцати метров производил внушительное впечатление. Его тело было значительно шире даже десяти орков, а каждая голова обладала своими уникальными способностями: правая с красными глазами выдыхала багровый туман, который мог рассеивать магию, тогда как левая с синими глазами выпускала пламя, горящее даже на водной поверхности. Кроме того, его длинные шеи служили мощным оружием в ближнем бою, а способность передвигаться под водой делала этого монстра особенно опасным для любого путешественника между двадцать пятым и двадцать седьмым этажами.
Против этого грозного существа сражались три юные авантюристки: девушка с золотистыми волосами и две смуглые амазонки. Хотя их возраст говорил о них как о совсем юных бойцах, их уровень и характеристики явно превосходило мои собственные. Это вызвало во мне странное чувство неудовлетворенности.
Я от досады поморщился. Восемнадцать лет в новом мире, скоро девятнадцать, а только второй уровень. Тут дети сильнее меня, некомфортно как-то становится в такие моменты. Затянул, ой затянул в королевстве тёмных эльфов. А с другой стороны, куда спешить, да и не мог я уйти раньше из-за запретов матери и надзора Андрэ.
— Или, может быть похер и это не имеет значение… — продолжал я размышлять вслух, внимательно наблюдая за ходом битвы. — Они ведь должны быть четвертого уровня. И все же их техника оставляет желать лучшего.
Айз Валенштайн, Тионе и Тиона. Две последние — участницы Семьи Локи сравнительно недавно достигли четвертого уровня. Забыл фамилии девчонок. А первая уже больше года находится на этом ранге. Они только пока считаются сильнее. Дайте время на поднятие хотя бы двух уровней — ситуация изменится коардинально.
Речь шла о моем личном опыте, о том, как я лично использую свои характеристики и навыки. Как только я достигну четвертого уровня, даже совместными усилиями они вряд ли смогут составить мне серьезную конкуренцию. Мои теневые сущности, обширные магические резервы, высокие характеристики и глубокое понимание боевых искусств создают мощную комбинацию, трудно поддающуюся сравнению.
Впрочем, и они не будут сидеть без дела, к тому моменту поднимутся на уровень выше.
— У мелкой действительно впечатляющая магия, — прошептал я, засматриваясь на один из решающих моментов битвы.
Ветер окружал Айз, усиливая ее движения и, казалось, придавая дополнительную силу. Такая магия могла считаться усовершенствованной версией техники Ромура, но была совершенно отлична от Воздушного скольжения Загрея, которое помогало ему в движении, но не повышало физических характеристик.
Пока две амазонки кружили вокруг туловища монстра, рубя большим мечом и нанося колотые раны кинжалами, третья девчонка прыгала по длинным шеям, нанося вдоль них десятки порезов.
Бой вышел на финальную прямую, когда мелкая догадалась лишить босса глаз. Без зрения тот вообще утратил возможность попасть по прытким фигурам.
Решение пришло само собой. Я заметил, что на меня уже обращают внимание главный маг Орарио — Риверия, и капитан Семьи Локи — Финн. Хотя их беседа происходила на расстоянии, и я не мог услышать контекста, мне не хотелось лишний раз становиться объектом их внимания.
Поднявшись на ноги и поправив рюкзак на спине, я взял в руки свою Монстрорубку, закинув ее тупой стороной на плечо. Пришло время уходить. Я достаточно отдохнул, посмотрел на бой с боссом, с которым изначально не планировал сталкиваться, и теперь можно было благополучно удалиться…
Как же я все-таки стесняшка!!!
(Амфисбена)