Глава 33. (Двуликий: Удачный эксперимент)

Глава 33. Лучшие уходят.pdf

Глава-33.-Лучшие-уходят.fb2

Я застыл на месте, вытянув руку в сторону левитирующего дроида. Правая нога на пол шага впереди. Не двигался, только смотрел вперёд. Полная концентрация на Силе.

Так ли важно всегда находится в полной концентрации во время тренировок? Наоборот, лучше находится в расслабленном состоянии и напрягаться только при необходимости. С таким подходом лучше подготовишься к неожиданностям во время миссий. Но в моем случае такая концентрация считалась необходимостью: сложно тренировать новую технику Силы.

Вокруг меня простиралась просторная комната для тренировок: специально оборудованное помещение для работы с механическими помощниками. Прошло чуть больше получаса с момента моего прибытия сюда. Первые полчаса занимался тем, что развеивал слабые заряды и медитировал, стараясь тем самым сконцентрироваться на задаче.

Разминку я выполнил сразу после восьмичасового сна перед завтраком, а затем направился в эту комнату, чтобы заняться практикой Тутаминиса. Эта техника давно привлекала мое внимание, но из-за последней миссии мне пришлось отложить ее изучение. Однако я не собирался отказываться от её тренировок на длительное время. Конечно, говорить о том, чтобы блокировать световой меч голой рукой, пока еще рано, но даже базовые элементы Тутаминиса казались невероятно полезными для жизни, полной опасностей, какую ведет каждый джедай.

Тутаминис был одной из первых техник, которые я мысленно записал в список на изучение, только-только осознав себя в новом мире в теле будущего джедая.

Я вспоминал момент из фильма, когда Йода поглотил Молнии Силы, используя именно эту технику во время битвы с Сидиусом. Еще один яркий пример — сцена из игрового синематика, где Сатель Шан защищалась голыми руками от клинка Малгуса.

Погрузившись в размышления, я стал сравнивать между собой различные техники Силы. После Уз Силы, пожалуй, Тутаминис занимает второе место по важности в моем списке для изучения среди побочных техник.

Что касается таких способностей, как телекинез, усиление тела, замедление падения или влияние на разум — эти базовые техники являются обязательными для всех джедаев и осваиваются еще в период юнлинга. Падаванам же остается лишь довести их до совершенства, развивая на более высоком уровне. Если бы мы жили в игре, то эти умения можно было бы назвать «стартовым набором». Однако даже в этих базовых техниках существуют различные ответвления, и далеко не все из них я успел освоить.

Узы Силы, Тутаминис…

Честно говоря, я пока не знаю, что буду изучать дальше. Хотя какой там «дальше», если с этими двумя техниками еще предстоит серьезная работа. Разные вариации требуют совершенно разных уровней мастерства и времени для обучения. Каждая вариация техники — это новый путь, который нужно пройти практически с нуля, или, по крайней мере, с середины.

Бз-тю-ю

Короткий миг размышлений прервал острый звук выстрела. Сгусток энергии максимальной мощности, доступной учебному дроиду, несся в мою сторону с высокой скоростью, хоть и сильно уступал пулям, привычным по прошлой жизни.

В мире Звездных Войн также используют обычные пули, особенно на менее развитых планетах. Бластеры считаются лучше старого холодного оружия. Медленнее в большинстве своем, в остальном лучше.

Я заранее приказал дроиду атаковать в случайные промежутки времени и выбирать разные места на теле для атаки. Но этот снаряд летел прямо в руку только потому, что я инстинктивно сместил ее, предугадав направление выстрела. Когда до ладони оставалось меньше метра, снаряд резко замедлился, а затем изменил траекторию на девяносто градусов, ударившись о стену. Отклонение в сторону без контакта — это самый безопасный и быстрый способ защиты. Замедлить и отправить снаряд обратно было бы сложнее: для этого потребовалось бы хотя бы пару секунд, пока энергетический шар зависал рядом с ладонью.

Никакой передышки. Дроид снова выстрелил, теперь целясь чуть выше правого колена. И во второй раз я легко преобразовал часть энергии снаряда, чтобы изменить его курс. Зачем расходовать собственные силы, если можно использовать энергию противника? Такая тактика позволяет отбивать гораздо больше выстрелов.

Монотонная тренировка продолжалась пять минут. Я оставался неподвижным, отводя каждый новый снаряд в сторону каждые десять секунд. Дроид также стоял на месте, лишь меняя точку прицела.

— Достаточно. Теперь летай по кругу.

Стало сложнее: теперь требовалось постоянно поворачиваться в сторону дроида. Но даже с увеличенной сложностью я продолжал справляться с каждым выстрелом.

Чтобы создать защиту вокруг себя или даже в одной точке, нужно установить некий прозрачный барьер. Это очень сложно — практически отдельное ответвление Тутаминиса. В отличие от обычного отклонения, где воздействие происходит после визуального контакта с целью, барьер требует постоянного контроля над окружающим пространством.

Спустя следующие пять минут я решил перейти к перенаправлению снарядов обратно в цель. Это была более трудная задача, поэтому я попросил дроида уменьшить мощность выстрелов вдвое, чтобы не повредить его корпус.

Дроид снова завис на месте, готовясь стрелять точно в руку.

Бз-тю-ю

Сгусток энергии застыл в сантиметре от ладони, медленно истощаясь, чтобы поддерживать технику.

Пю-ю

Он отлетел назад, ударившись о корпус дроида. Но тот даже не шелохнулся — сила удара была слишком слабой, едва ощутимой.

Гудящие звуки, напоминающие удар металла о высоковольтный кабель, заполнили комнату на протяжении следующих десяти минут. Я намеревался отбить столько же выстрелов, сколько и раньше, но перенаправление требовало больше времени и концентрации.

Тренировка закончилась. Улетев к стене, дроид опустился на подставку и отключился.

Пришло время…

— Ты закончил?

…поговорить с Комари.

Она стояла у входа уже две минуты, терпеливо ожидая, когда я наконец остановлюсь. Я надеялся, что девушка просто проходила мимо и решила заглянуть ради интереса. К сожалению, мои ожидания не оправдались. Она осталась ждать.

— Да. С какой целью ты искала меня?

Девушка выглядела подавленной: никакой жизнерадостности, ни единого намека на улыбку. С постным лицом она подошла ближе.

— Обязательно нужна цель? — спросила она, пристально глядя мне в глаза, сощурив взгляд, словно недовольная моим встречным вопросом.

Я пожал плечами. Логично: если она решила остаться, значит, цель все-таки есть. В противном случае она просто поздоровалась бы и ушла.

— Выглядишь подавленной. Сто процентов у тебя что-то случилось. Но если не хочешь говорить об этом, то я не буду настаивать.

— Тц, ты прав, кое-что случилось.

С опущенной головой она прошла к скамье и села, закрыв лицо руками. Похоже, дело серьезное. За все годы обучения я никогда не видел ее в таком состоянии. Мне бы так же стало плохо, если бы я потерял световой меч во время важной миссии.

Сев рядом с ней, я молча ждал, давая ей время собраться с мыслями. Мы просидели в тишине минуты две. Я уже собирался встать и уйти в комнату для отдыха…

— Мне отказали в испытании рыцаря-джедая. — Ее голос был тихим, почти шепотом. — Не только Высший совет, но и мой собственный учитель. Я не понимаю, чего они от меня хотят?

Ответ пришел сам собой. Я давно намекал ей на это:

— Нет эмоций — есть покой, нет неведения — есть знание, нет страстей — есть ясность мыслей, нет хаоса — есть гармония, нет смерти — есть Великая Сила. Каждый в храме знает Кодекс джедаев. Каждый может процитировать его, объяснить каждую строчку. Но не каждый понимает общий смысл.

— О чем ты? — Она наконец подняла голову. — Зачем ты говоришь то, что мне и так прекрасно известно?

Разговоры о пользователях Силы были частыми еще в моем прошлом мире, не говоря уже о реальности Звездных Войн. Исходя из всего, что я знал и слышал от других, я сделал вывод:

— Чтобы стать джедаем, нужно следовать курсу Ордена. Можно сколько угодно повторять догмы, учить правила наизусть, размышлять над каждой строчкой Кодекса — но это ничего не даст, если ты не начнешь действовать так, как того ожидают от тебя в Высшем совете.

— Я послушно выполняю все задачи, Валар! — возразила она, явно задетая.

— А толку? — холодно спросил я.

Ее буквально передернуло от пренебрежения к ее заслугам. Конечно, она действительно опытнее, сильнее и старше. Почему-то даже сейчас, несмотря на весь ее опыт, ей отказывают в звании рыцаря-джедая.

— Объясни.

— Не ты одна испытываешь сильные эмоции. Не ты одна иногда искажаешь приказы мастера. Я, честно говоря, в том же положении. Но в отличие от тебя, я учусь контролировать свои всплески и подавлять агрессию. Вспомни последнюю миссию, Комари. Как ты бросалась в слепую атаку на мандалорцев.

— Все бросались в атаку, — не согласилась она, не понимая сути моего упрека.

— Нет. Твой мастер действовал куда более осмотрительно. Я видел, как он постоянно прикрывал тебя, когда ты, в очередном порыве, неслась в одиночку на группу врагов.

Я замолчал, вспоминая тот первый серьезный бой. Сотни людей сражались в заснеженном лесу. Повсюду трупы, пронзенные плазменными снарядами, и крики тех, кто оставался жив.

— Тебя пожурили сразу после миссии? — спросил я через минуту.

— Пф… — буркнула она, — Да.

— И ты пропустила это мимо ушей, — продолжил я. — Можешь не отвечать, и так все ясно.

Учить кого-то тому, с чем самому трудно справиться, всегда сложно. Мне тоже непросто воспринимать Кодекс джедаев всерьез. Честно говоря, я чаще притворяюсь, что следую ему, чем действительно придерживаюсь его принципов. Возможно, это связано с последствиями второй жизни и знанием будущего. Нынешние джедаи обречены упасть, и я это знаю.

— Лучше предложил бы помощь, чем разжевывал ошибки. И так наслушалась от мастеров.

— И какую помощь хочешь услышать, совет?

Она не знала… Я тем более не понимал, чем следует помочь. Тут опытные мастера не всегда справляются с учениками, а я сам только учусь джедайским премудростям.

— Может, мне стоит показать себя с лучшей стороны? — от нее прозвучало странное предложение.

— Эм, ну поведай, что ты там придумала.

Заговорщицки приблизившись ко мне лицом, она понизила голос и прошептала:

— Я вчера узнала о том, что на Балтизаар отправляют группу джедаев для борьбы с каким-то культом, называют Бандо Гора. Планета находится в Среднем Кольце.

— Ты собралась сбежать из храма и неофициально вступить в группу, — констатировал я, сразу уловив суть.

— Именно.

Посмотрев на нее как на взрослую дурочку и встав с места, тем самым отдалившись, я покачал головой и произнес:

— Идиотский план. Сделаешь так — сможешь забыть о звании рыцаря-джедая на ближайшие годы.

Донесся слабый проблеск злости. Не понравился девушке такой ответ. Она встала и с вызовом скрестила руки на груди.

— Не смотри на меня так, Комари. Твое рыцарство откладывают из-за искажения приказов. Что случится, если ты вовсе пойдешь в самоволку? Подумай.

Мы играли в гляделки минуту с лишним. Все-таки подумала, глаза опустились вниз вместе с руками.

— Ты говоришь верные вещи. Пойду к себе, нужно подумать.

Удивительно. С трудом верится, что удалось повлиять на эту раздражительную особу.

Я дождался, когда девушка уйдет, после чего отправился на выход. Нам идти в одном направлении к общежитию падаванов. Не хотелось идти в неловком молчании рядом с ней.

— Лишь бы включила мозги…

* * *

Наступило утро нового дня, и оно началось с привычного распорядка, который давно стал частью моей жизни в храме джедаев. Я проснулся рано, как всегда, встретил своё отражение в зеркале лёгкой улыбкой и провёл короткую разминку прямо в комнате. Затем последовал завтрак — традиционное время для неспешных разговоров или просто минуты тишины перед предстоящими делами.

После завтрака ко мне подошла Катри, мой мастер. Она пригласила меня на совместную тренировку. Однако сегодняшняя практика больше напоминала медитацию и обсуждение философских вопросов, чем интенсивные боевые упражнения со световыми мечами или техниками Силы. Это было полезно, ведь иногда важно не только развивать физические навыки, но и углубляться в понимание самого себя и своих действий.

Вчерашний разговор с Комари всё ещё не выходил из головы. Её слова о том, что ей отказали в испытании рыцаря-джедая, продолжали меня волновать. Я люблю порой действовать по-своему во время миссий. Однако, к удивлению, Верховный совет относился к моему недавнему самоуправству во время миссии с мандалорцами довольно благосклонно. Возможно, это связано с тем, что я всегда позиционировал себя старше своих одногодок в плане зрелости и ответственности. Если продолжу в том же духе, есть шанс стать рыцарем-джедаем до восемнадцати лет. Конечно, нужно быть немного осторожнее и меньше позволять себе самовольства. В качестве примера можно взять Восу: она действует более свободно, чем я, но именно поэтому её путь к рыцарскому званию затянется минимум на год.

Кстати, о Комари. После обеда я вернулся в свою комнату, чтобы немного отдохнуть, но, как оказалось, она уже ждала меня там, около входа. Дверь открылась, и она быстро вошла внутрь, сев на край кровати. По её виду сразу стало ясно, что она либо совсем не спала прошлой ночью, либо отдыхала очень мало. Без поддержки Силы тело устаёт так же, как у обычного человека, а её лицо выдавало явные признаки усталости.

— И? — задал я короткий вопрос, давая ей возможность начать разговор.

— Я долго думала… — произнесла она, опустив взгляд.

— Всего ночь, — тихо добавил я, за что получил раздражённый взгляд.

— В общем, думаю, что мне не место в Ордене джедаев. Не сейчас, так потом точно уйду. Меня коробит от всего вокруг: от однотипных миссий, где нужно беспрекословно слушаться мастера, от кодекса, который я никак не могу принять… — её голос дрогнул, и она едва сдержала слёзы. — Я просто не могу так больше.

Я с удивлением посмотрел на неё. Честно говоря, такого поворота событий я не ожидал. Да, иногда джедаи покидают Орден, но это происходит крайне редко. Особенно среди тех, кто, как Комари, всегда казался преданным идеям джедаев.

— Ну так уходи, — сказал я спокойно.

— А? — она резко подняла голову и уставилась на меня широко раскрытыми глазами. Видимо, такого ответа она тоже не ожидала. — Вот так просто согласен с моим уходом?

— Тебе решать, — пожал я плечами. — Если ты чувствуешь, что здесь тебе не место, то зачем оставаться? Я могу помочь. Моя мать давно предлагала обращаться к ней, если возникнут трудности. Она может устроить тебя в охрану транспортников Семьи Адаск. Это хорошая возможность начать новую жизнь.

— Подожди, стой. Ты серьёзно? — спросила она, резко встав с кровати. — Просто так отпускаешь меня и предлагаешь помощь семьи?

— Конечно. Ты сама должна выбрать свой путь. А что да помощи, они скорее всего только рады будут джедаю в охране.

Из моей прошлой жизни я знал немногое о Комари. Она не фигурировала в фильмах или сериалах, хотя, кажется, появлялась в какой-то игре про Джанго Фетта. Но я не играл в неё, так что подробностей не знал. Однако одно было известно точно: в каноне она попала в плен к культу Бандо Гора, после чего стала падшим джедаем и была убита Дуку. Узнал об со страницы вики по Звёздным Войнам, когда бездумно лазил от нефиг делать. Возможно, предложив ей помощь сейчас, я смогу изменить её судьбу.

К моему удивлению, Комари быстро согласилась на предложение. Для многих джедаев, покидающих Орден, главной проблемой становится адаптация к самостоятельной жизни. Особенно остро стоит вопрос денег и жилья. Кто захочет жить в плохих условиях после пансионата под названием Храм джедаев? Она, похоже, осознавала все трудности и была готова начать с нуля. Работа в Семье Адаск могла стать для неё хорошим стартом.

В тот же вечер я связался с матерью — Виерой Адаск. Разговор был коротким и продуктивным. Я объяснил ситуацию, и она без лишних вопросов согласилась предоставить Комари достойную должность. К концу недели всё было улажено: Комари официально покинула Орден джедаев.

Она ушла спокойно, без лишнего шума. А я… Жизнь, как всегда, преподносила новые испытания. Вместе с мастером мы начали готовиться к новой войне.