Глава 34. (Двуликий: Удачный эксперимент)

Глава 34. Отдых закончился.pdf

Глава-34.-Отдых-закончился.fb2

Битва с мандалорцами на Галадриане оставила глубокий след в моей памяти. Это было не просто сражение, а настоящий переломный момент, который повлияет на всю Галактику.

Мандалорцы — народ, который часто оказывается в эпицентре масштабных событий. Уничтожение одной их группировки и нанесение серьёзного урона другой неизбежно отразится на всём их обществе.

Убийство Тора Визсла и присвоение Тёмного меча стали символами этой битвы, её кульминацией лично для меня. Ох уж эти низменные чувства… Захотелось заполучить меч-реликвию, да заодно разобраться с тем, кто устроил всю эту заварушку на планете.

Однако, если говорить о степени опасности, то я бы поспорил с теми, кто считает этот бой самым рискованным в моей жизни. Да, заснеженный лес, мандалорцы, хаос и кровь — всё это было серьёзно. Но штурм военной базы на спутнике, где мы действовали вдвоём с Катри, был куда более напряжённым и рискованным. В лесу мы сражались стенка на стенку, но на базе каждый шаг мог стать последним.

Я, говоря без шуток на полном серьезе, заметно изменился в эмоциональном плане с того момента, как стал падаваном. Виной тому постоянные схватки, где приходилось смотреть на смерти и обрывать судьбы всяких бандитов с помощью светового меча. Я понимал, чего следует ждать, когда начну гонять по миссиям с учителем. Не просто так ведь показывал успехи в учебе. Но столкнувшись с этим лицом к лицу, по началу пребывал в странном состоянии фрустрации. Так продолжалось в течение нескольких месяцев, пока не начал замечать, что смотрю на все иначе, спокойнее.

Если раньше испытывал неприятные чувства, когда приходилось нарезать других с помощью меча, то теперь стало все-равно. Одним больше, одним меньше. В этом, наверное, разница между джедаем и ситхом. Первые глушат эмоции, когда убивают, а вторые испытывают наслаждение… или другие яркие эмоции.

Тем не менее, я ощущаю пятой точкой, что на горизонте маячит нечто гораздо более масштабное и опасное. Важно настроить себя, подготовиться к неприятностям. Но об этом позже расскажет учитель…

* * *

Прошло два дня с тех пор, как Комари покинула храм. Эти дни я провёл в привычном ритме: тренировки, обучение Тутаминиса, медитации и жизнь в стенах храма джедаев. Комари встретилась со мной за час до того, как отправилась в шпиль Высшего совета джедаев. После заседания она сразу же ушла, не задерживаясь.

Я заранее связался с матерью через комлинк, попросив её помочь устроить Комари на достойную должность в одной из ветвей компаний Адаск. Естественно, речь шла о силовой структуре — охране. В ближайшее время с ней должны были связаться, как только всё будет улажено.

Комари отправится на мою родную планету на одном из грузовых звездолётов дома Адаск. Эти корабли регулярно курсируют между Корусантом, центром Галактической Республики, и другими мирами, включая Арканию. Точная дата и время её прибытия мне неизвестны — это уже её заботы.

И вот, Комари ушла, прошло два дня. Во время утренней медитации ко мне зашёл новоявленный падаван.

— Эй, Валар, не ожидал меня увидеть? — раздался голос Оби-Вана, когда он вошёл в комнату для медитации.

Комната представляла собой купол со слабым освещением, которое можно было регулировать.

— Оби-Ван, — я открыл глаза и кивнул в знак приветствия. — Ну, врать не буду — ожидал. Ты забыл, кто тут ученик Магистра? Я почти первым узнал о том, что у Квай-Гона появился ученик, и кто этот ученик.

Оби-Ван успел обзавестись короткой косичкой падавана и новым комплектом одежды, подходящим его новому статусу. На его лице играла улыбка.

Глупо было бы думать, что мне не сообщат о ходе миссии Квай-Гона, во время которой он принял Оби-Вана в ученики. Так что я говорил правду. Не стоит полностью доверять знаниям канона — лучше перестраховаться и уточнить, ведь мало ли что может измениться в истории.

— Ну вот… — Оби-Ван скривил лицо. — Хотел тебя удивить. Герен вот удивилась. Я случайно встретил её в коридоре.

Он наконец вошёл внутрь и уселся на свободное место. Удобная подушка позволяла долго сидеть в одной позе без дискомфорта.

— Уверенно заявляю, что Герен не ждала тебя в храме раньше, чем через год, — сказал я, предпочитая не упоминать свои собственные ожидания. Пусть думает, что я тоже ждал его возвращения гораздо позже.

— Что? — Оби-Ван недоумённо посмотрел на меня. — Почему через год?

— Мы узнали у старших о таких, как ты — тех, кто не получил учителя вовремя, но показал себя перспективным джедаем. Обычно таких на год отправляют в Корпус обслуживания, и за это время находят подходящего наставника.

Редкое явление — возвращение юнлинга из Корпуса обслуживания. Большинство тех, кто туда отправлен, либо имеют низкий шанс стать полноценным джедаем, либо обладают характером, который с трудом поддаётся исправлению.

Количество рыцарей и мастеров-джедаев значительно превышает число юнлингов. Однако не все из них свободны, что становится очевидным, когда видишь, сколько времени некоторые проводят в роли падаванов. И это не только вопрос времени обучения. Некоторые становятся стражами или учителями юнлингов, другие отправляются на длительные миссии и надолго покидают храм. И, наконец, далеко не каждый джедай хочет брать ученика, будь то первый или последующий.

Не все юнлинги моего возраста стали падаванами. Некоторых отправили в Корпус обслуживания. Одна девочка, как мне сказали, даже обрадовалась переходу в медицинский корпус. Ведь не всем хочется мотаться по Галактике со световым мечом и творить «добро».

— Подожди! — воскликнул Оби-Ван с широко открытыми глазами. — Я в любом случае мог стать джедаем?

Я пожал плечами. Вероятность такого исхода была велика, но уверенность моя колебалась. Откуда мне знать, что могло случиться с ним за целый год? Может, он бы сбежал на вольные хлеба…

— Толку говорить об этом: стал или не стал — теперь не важно. Мастер мне также сказала, что вы столкнулись с бывшим учеником Квай-Гона. Позже расскажи в подробностях.

— Лады.

Падший джедай и бывший ученик Квай-Гона — Ксанатос. О нём мне известно немного, помимо имени. Я знал, что с ним столкнётся Квай-Гон и впоследствии возьмёт в ученики Оби-Вана. И да, в будущем ожидается неприятный инцидент, когда этот проблемный индивид проникнет в храм.

— Кстати, виделся с Бруком? — спросил я.

Если получится слегка повлиять на одного дурачка, то почему бы не попробовать? Не выйдет? Что ж, на всё воля Силы…

— А? Нет. Я последний раз общался с ним во время спарринга. Ну, когда дрались под присмотром Йоды и Квай-Гона. Точно! Он ведь не получил учителя.

— Да. Его назначили в Корпус обслуживания на следующий день после того, как тебя отправили на том грузовом транспорте.

— И куда его назначили? — Оби-Ван попытался сделать вид, будто это его не волнует, но мимика и эмоции, которые я без труда ощущал, говорили обратное.

— Снабжение. Пока работает в ангаре. — Я приподнялся с места. Медитация давно закончилась, и сидеть больше не хотелось. — Знаешь, стоит, наверное, переговорить с ним. Намекнём парню держать себя в руках — и в будущем у него будет шанс получить учителя. Он во много не уступал тебе в обучении, так что есть все шансы на положительный исход.

— Ну-у, думаю, в твоих словах есть смысл… — неохотно согласился Оби-Ван, следуя за мной. Ему явно не особо хотелось разговаривать с Бруком, но последние события, а также то, что он сам стал падаваном, повлияли на его отношение к бывшему сопернику.

* * *

Лучше бы мы не пошли. Смысл в словах, конечно, был, но реализовать задуманное оказалось куда сложнее, чем я предполагал в теории.

Короткий разговор с Бруком, который быстро перерос в словесную перепалку между ним и Оби-Ваном, ясно дал понять одну простую вещь: мне пока рано брать на себя роль мудрого наставника, способного переубедить вспыльчивого подростка.

По внезапному плану мы пришли в ангар, где недавно начал работать юнлинг, поговорили всего минут пять, большую часть которых Брук спорил с Оби-Ваном, и так же ушли, не добившись никакого результата. Нечего поднимать планку конфликта. Не хочет говорить парень.

Вполне возможно, что, когда Брук остынет, он пересмотрит своё отношение к Оби-Вану и к тому будущему, которое может измениться в зависимости от действий и поведения. Если он возьмёт себя в руки, проявит терпение и докажет Высшему совету, что в нём всё ещё есть потенциал стать настоящим рыцарем-джедаем, то через год-два я, возможно, увижу его в роли падавана, бегающего за каким-нибудь джедаем.

Если же всё пойдёт наперекосяк? Что ж, тогда я умываю руки.

Мы направились в столовую — как раз подошло время обеда. Чтобы отвлечься, Оби-Ван решил рассказать мне, как ему удалось стать падаваном.

Бандомир был шахтёрской колонией. Изначально Кеноби отправили туда, чтобы он работал на агоркорпусе, занимаясь сельским хозяйством. Но так вышло, чисто «случайно», что и Квай-Гон Джинн отправился на ту же планету с миссией. Там же объявился бывший ученик Квай-Гона, падший джедай по имени Ксанатос, который, как позже выяснилось, устроил ловушку для своего учителя…

Но до встречи с Ксанатосом им пришлось столкнуться с пиратами, напавшими на баржу под названием «Монумент», на которой как раз летели юнлинг и мастер-джедай. После боя с пиратами они приземлились на ближайшую планету для ремонта, где тоже не обошлось без проблем. А в довершение всего, на звездолёте находились две враждующие компании, что добавило ещё больше сложностей в их и без того непростое путешествие.

Короче говоря, тот, кто сейчас сидел рядом со мной в столовой, прошёл через настоящий ад, чтобы стать падаваном.

И да, в будущем ему только предстоит узнать, что подобные проблемные миссии не так редки, как хотелось бы каждому джедаю.

* * *

Катри Урфи пребывала в мрачном расположении духа. Причиной тому были события на Внешнем Кольце. Там, как часто бывает, возникали очаги напряжённости, которые требовали вмешательства джедаев, да и не только их. Однако на этот раз проблема вышла за рамки локального конфликта, превратившись в угрозу галактического масштаба.

Нарушение поставок бакты на множестве миров Внешнего Кольца стало настоящей катастрофой. Если ситуацию не исправить в ближайшие месяцы, это приведёт к гибели миллионов на десятках планет. Бакта распространилась повсюду. Уникальное лечебное средство. Она выступает в качестве основы при серьезном лечении. Убери её — возрастёт смертность. Медицина находится в ином состоянии, нежели на Земле в моей прошлой жизни. Подход к лечению и количество врачей на душу населения отличается в корне.

Катри сидела в кругу других членов Высшего совета джедаев в просторном зале, половина которого была окружена огромными окнами, открывающими вид на бескрайний город-планету Корусант. Храм джедаев возвышался над остальными постройками, а шпиль, в котором находился зал Совета, поднимался ещё выше, позволяя видеть горизонт на расстоянии десятков километров.

Двенадцать мастеров-джедаев расположились по кругу, каждый в своём уникальном кресле. Пятеро из них были избраны на пожизненный срок, четверо — на длительный, а оставшиеся трое — на ограниченный. Именно они управляли Орденом джедаев и консультировали Верховного Канцлера Галактической Республики в самых сложных вопросах. По правую руку от Катри сидел Йода, старейший член Совета, чья мудрость не раз выручала остальных в принятии решения.

Половина членов Совета присутствовала в виде голограмм, так как находилась за пределами Корусанта. Это было обычным делом, но редко случалось, чтобы столь многие отсутствовали лично.

— Трудно поверить, что Республика продолжает бездействовать даже сейчас, — произнёс Мейс Винду, недавно назначенный на пожизненный срок в Верховный совет за свои заслуги и мастерство. — Как давно это началось?

— Первые проблемы с поставками появились четыре месяца назад в удалённых системах, — ответила Катри, к которой и был обращён вопрос. — Через месяц об этом уже знал Сенат…

Её слова прервала голограмма. На проекции был изображён низкорослый ланник с длинными ушами и отсутствующим левым глазом.

— Позвольте добавить, Магистр Катри.

— Конечно, мастер Эвен. Кому, как не вам, держать нас в курсе событий, — кивнула она, намекая на миссию ланника. Как только кризис начал набирать обороты, группа джедаев, включая Эвена Пиелла, была отправлена для сбора информации.

Собрание длилось уже около получаса, и общая картина стала ясна. Однако оставались детали, которые и предстояло озвучить Эвену.

— После тайных переговоров с местными властями нам удалось выяснить корень проблемы, — начал он, делая паузу для эффекта.

Катри, поняв намёк, активировала голографический проектор в центре зала, чтобы отобразить карту Галактики.

— Обратите внимание на события годичной давности. Во Внешнем Кольце появилась преступная организация под названием «Коммерческий синдикат Старка», возглавляемая контрабандистом Яко Старком. Как видно на карте, их действия нарушали поставки в нескольких секторах Внешнего Кольца, что вредило Торговой Федерации. Они нападали на грузовые суда, перевозившие товары из Центральных Миров, а затем перепродавали их по заниженным ценам.

Квермианец с характерной длинной шеей и бледной кожей покачал головой, выражая негодование, которое разделяли все присутствующие:

— Почему им позволили бесчинствовать так долго?

— Покровительство, — ответила Катри. — Внешнее Кольцо поставляет ресурсы Центральным Мирам, получая взамен готовую продукцию по завышенным ценам. Когда пираты начали продавать товары дешевле, местные власти стали покрывать их деятельность, а иногда и вовсе скрывать её от немногочисленных патрулей Республики. Сенат сообщил мне о планах борьбы с синдикатом, но из-за событий на Тайферре им придётся действовать быстрее.

— Явно отслеживается коррупционные схемы в Сенате, — предположила Йаддль. Фраза имела под собой основания, так как всем прекрасно известно в каком состоянии находится Республика.

Всего две недели назад крупнейший завод по производству бакты во Внутреннем Кольце был уничтожен пожаром. Объём производства бакты в Галактике сократился на две трети. Причины пожара выясняются. Никто не опускает вероятность диверсий.

Особенно сильно пострадало Внешнее Кольцо. Налёты синдиката на торговые суда отбили у перевозчиков желание доставлять бакту в удалённые миры, даже несмотря на завышенные цены из-за дефицита.

В итоге синдикат, наживавшийся на краденном, начал атаковать грузовые корабли, перевозившие бакту даже во Внутреннем Кольце. Это вынудило Сенат вмешаться после пинков от представителей Торговой Федерации.

Сказанное заставило каждого задуматься. Если бы Республика действовала раньше, ситуацию можно было бы разрешить без участия джедаев. Но теперь Орден джедаев был вынужден взять дело в свои руки. Не в том смысле, что вся работа ляжет на них, а в качестве посредников.

— Запутался клубок проблем, — проскрипел Йода, шевеля ухом в раздумье. — Решение Сенату следовало принять… на этапе зарождения узла. М-м-м, да. Ошиблись они, шанс упустили.

Мастера-джедаи обменялись взглядами. Перед ними стояла непростая задача: выбрать тех, кто отправится разбираться в сложных отношениях между Республикой, запросившей помощи; синдикатом Старка, терроризирующим торговые пути, и Торговой Конфедерацией, несущей убытки от их действий.

И ладно бы только подбор имен в списке делегации. Также придётся отправить группы джедаев для предотвращения конфликтов в секторах Внешнего Кольца, где теперь твориться настоящий беспорядок.

Галактическая Республика скатывается со склона в пропасть. Смотря на это каждый год, Катри каждый раз задаётся резонным вопросом: «Орден джедаев справится?»