Совсем не герой глава 15 Национальный герой

Нет, так-то Брок понимал, что в жизни случается всякое, но это уже был перебор.

Началось всё с того, что нашли «Валькирию». Тот самый супербомбардировщик, имеющий на борту бомбы, бочки с газом-мутагеном, оружие на основе Тессеракта, а также ещё неизвестно что. Ладно, это можно было пережить, на борт нашедшие самолёт не полезли, уже хорошо. И не в компетенции ЩИТа, что радовало неимоверно.

Самолёт вырубили изо льда, осторожно скололи лишнее, открыли люки…

Такого не ожидал никто: сцепившиеся в последнем усилии Капитан Америка и Красный Череп, правда, от последнего осталась лишь верхняя половина, жопа с ногами, оторванные, провалились в дыру в полу и давно сгнили непонятно где, зато Кэп был как живой: со щитом в руках и в подранной форме цветов флага.

Суперсолдат оказался мёртв окончательно и полностью: дыра в груди намекала, как и застрявший там кулак Черепа.

Пусть ЩИТ формально и считался наследником СНР, возиться с Капитаном Америкой, он же Бенедикт Уоллес, у Брока не было ни малейшего желания. Так что когда на совещании глав ведомств представитель Пентагона заявил права на находку, Брок только обрадовался.

Если кто и обосрётся жидко, попытавшись употребить в дело груз Валькирии, это будет не он.

Капитана Америку торжественно, с огромной помпой похоронили на Арлингтонском кладбище — кенотаф там стоял с начала сорок пятого года. Удобно: ни участок выделять не надо, ни памятник возводить.

Куда подевались останки Красного Черепа, Брока тоже не интересовало.

Ему было не до того: совершенно неожиданно на находку века выдвинула претензии никому не известная Ваканда.

Как сообщил напыщенный король в окружении толпы тощих лысых баб с копьями, металл, из которого сделан щит Капитана Америки — легендарный вибраниум — принадлежит только и исключительно Ваканде, потому что метеорит находится на их территории, а значит, и щит тоже принадлежит Ваканде.

Брок только моргнул, слушая речь короля, и продолжил читать сводку, представленную аналитиками: закрытая территория, монархический строй, вся технология опирается на вибраниум, мутации и раскол в правящей семье —  некий Эрик Киллмонгер, сын брата короля, получивший образование в США, непризнанный и гонимый, не прочь подвинуть не желающего его признавать дядюшку с трона, покрытого леопардовыми шкурами.

Технологии технологиями, а менталитет дикарей.

В любом случае это была не проблема Брока Рамлоу: скандал дипломатический, пусть разбираются те, кому это по должности положено.

Чисто для собственного спокойствия он поднял документы СНР и обнаружил, что тот кусок вибраниума, из которого Говард Старк каким-то неведомым образом изготовил в сорок третьем году щит для Капитана Америки, был подарен тогдашним королём Ваканды президенту США в знак добрых намерений. Из намерений ничегошеньки не вышло — началась Вторая мировая война, и Штатам стало не до африканских дикарей-язычников. Однако щит принадлежал США совершенно законно.

Пожав плечами, Брок отослал обнаруженное дипломатам, и скандал развернулся на сто восемьдесят градусов: теперь уже США предъявляли претензии Ваканде, обвиняя в том, что хотят забрать официально подаренное назад, что, совсем обнаглели, что ли?

Пока за скандалом с увлечением следили все вокруг, комментируя в меру своего косноязычия, подвалили новые проблемы: аккурат в бухте Нью-Йорка всплыло неизвестно что, и оттуда повалили самые натуральные майя — в перьях, набедренных повязках и с копьями и мечами, только почему-то синие, как старые утопленники.

Брок поначалу решил было, что это опять не его проблема — майя или нет, но они жители Земли, — вот только пришлось впрягаться в работу, потому что оказалось, что дикари лезут из другого измерения, а значит, попадают в его юрисдикцию.

Пока агенты ЩИТа отстреливали придурков и вылавливали страшилищ, на которых плавали и летали пришельцы с альтернативной Земли, Ваканда живо свернула дипломатические потуги: эти самые майя и к ним полезли, неведомым образом просочившись в озеро посреди королевства.

Проблемы вакандцев Брока не колыхали совершенно: ему с синими майя хватало хлопот. Лезли они, как крылатые термиты на свет, сотнями, не сообразуясь с днём и ночью, а снайперов у Брока было не настолько много, насколько хотелось.

Эти синие твари напрочь застопорили судоходство в бухте Нью-Йорка, что уже вызвало кучу проблем. Копья и дротики у них были отравленные, и от этого яда не было противоядия, так что Брок начал терять агентов.

Вдобавок гады нагнали в бухту китов-мутантов. И, чтоб жизнь совсем уж мёдом не казалась, летали! И сами по себе, и в компании с китами, правда, мелкими, как на дурных иллюстрациях фантастических романов.

Брок хватался за голову и искал средства, способные загнать пришельцев туда, откуда они вылезли: да, благодаря планомерному отстрелу удалось немного замедлить вторжение, но и только. Им требовалось что-то мощное, способное закрыть портал, но что?

Агенты спешно перерывали хранилища в поисках того, что поможет решить проблему, а пока что оставалось только менять боевые группы и подвозить патроны и оружие.

И, пока Брок решал текущую проблему, Пентагон выродил очередную сенсацию: против Немора — главы синих майя — выступил Капитан Америка. Всё как положено: костюм, маска, щит со звездой, звезда на груди, да ещё и крылья…

— Кто ему делал дизайн?! — возопил Стив, увидев в новостях это чудо. — Это же какой-то АлиЭкспресс!

Баки, как раз сидящий на снайперской позиции, только молча закрыл лицо ладонью на миг, силясь развидеть этот ужас: обтягивающий костюмчик, звёзды, шлем, крылышки за спиной… и два уха-лопуха, торчащие из прорезей шлема. Слетевшиеся как мухи на отходы жизнедеятельности журналисты как раз в прямом эфире демонстрировали общественности противостояние Кэпа номер два и Немора, вылезшего из пучины во всей своей красе: синяя кожа, головной убор из перьев, золото, камни и пара полосок домотканой ткани, чтобы прикрыть срам.

Брок, в форме полевого агента стоящий в толпе подчинённых, скомандовал готовность, и Баки тут же приник к прицелу.

— Я вызываю тебя на поединок, Немор! — заорал крылатый Кэп и взмахнул щитом.

Немор молча оскалился, продемонстрировав подпиленные зубы, и метнул в него дротик. Кэп успел прикрыться щитом, но тут следом прилетело копьё с длинным наконечником из обсидиана, и вояку просто снесло. Немор заорал, потрясая очередным оперативно поданным подданными копьём, Кэп вскочил и понёсся, развив приличную скорость.

Брок, внимательно наблюдавший за битвой в толпе агентов, нахмурился: парню что, сыворотку вкололи? Двигался он так, что чемпионы по бегу позавидуют! Вот только опыта в применении возможных суперспособностей у двойника супергероя не было, уж это Брок отметил сразу. И с крыльями тот тоже управлялся через пень-колоду.

Тем временем Кэп длинным прыжком вскочил на кита, на котором и стоял Нэмор с дюжиной воинов, вот только тот лениво взмахнул хвостом, посылая не успевшего сориентироваться суперсолдата в воздух. Кэп раскрыл крылья, взлетая, но это не слишком помогло: одновременный удар сразу десятка дротиков и копий был страшен. Пусть Кэп успел скрючиться за щитом, инерцию это не отменяло. Его просто бросило на набережную, и, пока Кэп катился, ломая металлические крылья, его успели нашпиговать дротиками, превращая в пародию на ежа.

Щит, звеня, проскользил прямо под ноги Броку.

В следующий миг Брок поднял его и бросил мощным плавным движением, снося Немору голову. А потом, обругав себя идиотом, юркнул в толпу агентов в одинаковой чёрной форме с орлом.

Вот же подставился, идиот!

Впрочем, не слишком он подставился: в официальной биографии есть упоминания про наёмничество и военную стезю, так что прокатит, если что, будет упирать на высокие стандарты и подготовку агентов ЩИТа.

Потерявшие предводителя майя заверещали, а кит, словно взбесившись, вдруг выпрыгнул из воды, сбрасывая с себя наездников и, обрушившись всей своей тушей на попадавших воинов, нырнул, уходя на глубину.

Что-то глухо бумкнуло, вода вспучилась горбом и опала, уцелевшие майя орали, началась стрельба, зрители и пресса порскнули в стороны… То ли Немор завязал на себя портал, то ли ещё что, но прорваться назад осиротевшие майя никак не могли. И Брок скомандовал пленных не брать.

Дальнейшее слилось в нечто невнятное: стрельба, уходящие в океан киты, внезапно разучившиеся летать, визжащие майя… Дурдом, в общем. Брок координировал операцию, размышляя: стоит доставать со дна щит или нет? Его ещё пойди найди!

Нью-йоркская бухта не только глубока, но и загажена преизрядно. Плюс постоянно передвигающиеся по акватории суда. Хочет Пентагон искать щит — пусть ищет. Не брокова это забота.

Добили остатки вторжения только через сутки. Брок отправил агентов отдыхать. Сам он проспал всего три часа и снова впрягся в работу. Надо было и свою жопу прикрыть, и вояк подставить.

Да и любопытно было, что за покойник изображал Кэпа.

Скандал разразился знатный: как Брок и предсказывал, Пентагон в очередной раз обосрался жидко. Парень, ставший новым Кэпом, долго не прожил, умерев в жуткой агонии: от яда даже палёная сыворотка, или чем там его накачали, не помогла. Брок этого не понимал: зачем? Чтобы успеть похвастаться? Так и сами обосрались, и парня погубили, а был он отличным морпехом, служившим с полной самоотдачей. Но времени ему не дали, крыльями пользоваться нормально не научили, и вот результат.

Зато Броку президент лично выразил благодарность и пожал руку на камеры: вот, любуйся, народ, какие у нас главы спецслужб есть! И руководят отлично, и сами ещё ого-го!

На том моменте, что вибраунимный щит так просто бросить у обычного человека не получится, особенно чтобы отчекрыжить далекой живой цели голову, внимание заострять не стали, упирали на всплеск адреналина и подготовку.

Тем временем у победы над Немором оказались интересные последствия: нападавшие на Ваканду майя тоже свалили к себе, вот только не с пустыми руками. Пресловутый метеорит выкопали целиком и уволокли в другое измерение, оставив охреневших от осознания последствий вакандцев без этого волшебного источника благ.

Утонувший щит Капитана Америки подскочил в цене тысячекратно, и бухту Нью-Йорка заполонили водолазы — и авантюристы, и военные. Они тонули и наматывались на корабельные винты, напарывались на всякую гадость на дне, травились стоками из Гудзона, куда гадил весь город, но щит не находился.

Брок подумал и вызвал к себе агента Леншерра.

Тот, как раз получивший допуск, пройдя бесчисленные комиссии, помолодевший и излечившийся от язвы и закладок, оставленных недоброй памяти профессором Ксавье, одетый в выглаженную форму, выслушал задание, отдал честь и отправился куда послали.

Уже через полчаса после того, как катер начал бороздить воды бухты, Леншерр сообщил, что задание выполнено и щит у него. После чего прощупал дно своими мутантскими способностями и сообщил, что тут валом всего ценного и не очень, и если что, можно всё это поднять, будет хороший пиар. Брок подумал и дал отмашку: ценное им, остальное на помойки. И позвал к себе Стива: пусть подаст это правильно. А щит Капитана…

В холле установили бронированную витрину с изображением героя, в которой щит занял своё достойное место.

Леншерр получил премию. Брок — медаль за выдающиеся заслуги в национальной безопасности. Ошалев от такой чести, он раздал премии всем участвовавшим в ликвидации нападения агентам и отправил Барнса в отпуск.