Звёздные Войны. Глава 23

Время шло, ничего не происходило, всё текло своим чередом. Нарастало непонимание происходящего. Неужели Либери не станет мстить? И вся эта суматоха в ордене просто завершилась? Может я накручивал себя, выдумывая истории о противостоянии за место ученика или ученицы Ар-Эдана и никто не станет пытаться убить меня назло Талинии? Да и бандиты больше не появлялись, все обходили меня стороной.

Всё словно затихло и только буря внутри меня не унималась. В таком состоянии я стоял уже где-то час в холе химического корпуса. Тысячи студентов проходили здесь обучение каждый день, огромные аудитории для лекций, лаборатории для практики — здесь было всё, чтобы медицина Си-Лона обеспечивала нужды в том числе и других миров, откуда приезжали учиться их обитатели.

— Смотрю ты всё ещё не носишь традиционных одежд, — раздался голос Дларака, что вытек из толпы.

Студенты здесь тоже носили чёрное, порой и мантии, и плащи. Из-за этого Дларак не особо выделялся. Разве что он всегда носил маску из-за чего прибегал к Силе, чтобы не привлекать излишнее внимание. А маску он носил, чтобы спрятать лицо. Ведь в нём текла кровь ситов и его красная физиономия выделялась в общей массе людей и ксеносов.

— У меня свой стиль, — отвечал я, по привычке нося на гражданке лёгкое пальто, да рубашку под ним.

Туфли, брюки… в моём городе так одевались серьёзные люди, будь то криминальный авторитет или профессор. Строгость, уверенность, дань классике — пожалуй этот образ был всем и сразу. Да и как-то удобнее, чем эти мантии до пола, которые стирать устанешь. Ну а лицо я вообще не прятал, если в этом не было нужды, как в моих похождениях по трущобам, где не только появлялся респиратор, но и пальто сменялось одеждой более плотной и практичной.

— Как уроки с твоим учителем? — поинтересовался Дларак, подзывая меня пройти с ним в менее оживлённое место.

— Я видел его много раз в библиотеке. Пересекался в лабораториях Гранила. Я даже раза три обращался к нему с просьбой, но… он даже меня не запомнил. И мне пришлось ему объяснять почему я выбрал именно его, едва не развязав между ним и Либери конфликт. Кажется он был… действительно искренне удивлён, что я его уже знаю? — сразу поделился я, рассчитывая что взамен Дларак отплатит за это своим мнением.

— Обычная практика. Уверен, к тебе тоже многие подходили, но ты не запомнил их имён. На Граниле все погружены в свои дела. Поэтому если ты планируешь искать связи, то делать это надо вне его. Либо на отдельных собраниях и встреч.

— Собраниях?

— Фуршеты, баллы, турниры…

— Как романтично.

— И на удивление практично. Ведь лорд Ар-Эдан приглашает не только членов ордена, но и друзей Адротэса. Плюс отдельный список для почётных гостей. Проще говоря там собираются все сливки высшего общества. Если бы ты уделил время всестороннему развитию, а не головой ринулся по одному направлению, то знал бы об этом.

— А заодно разорвался бы между множеством целей. Везде не успеешь, да и не надо пытаться это сделать. Не так ли?

— Рациональное зерно есть, но ты спешишь. Спешишь, как и все другие.

Так мы добрались до наблюдательной площадки, что была одновременно и зоной отдыха для студентов, коими мы по факту и являлись. Ар-Эдан давал ясно понять каждому, что на протяжении всего пути ситх должен учиться. Учиться у тех, кто в чём-то лучше его. В том числе давал понять и личным примером, ведь Ар-Эдан до сих пор учился у многих талантливых специалистов, хоть и в его узкой специальности равных ему не было.

Да и черпать мудрость со знанием можно отовсюду, это очень важное не забывать, ведь именно из-за этого Империя Ситхов пала. Из-за чрезмерной самоуверенности, которая привела их к погибели. Джедаи оказались попросту лучше, это надо было принять, сделать выводы, зализать раны и адаптироваться, чтобы ошибка не повторилась.

Тот же путь силы и могущества, но немного иная дорога, которой по мнению Ар-Эдана раньше им и не хватило. Речь именно об всестороннем обмене знаниями внутри их общества из-за чего накопленное великими ситхами могущество утекло сквозь пальцы следующих поколений и продолжит утекать.

— Ну а как иначе? Быть ведомым я не хочу, а чтобы вести кого-то надо обладать заведомо куда большими возможностями. Эти возможности я и хочу получить.

— А зачем? — спросил Дларак, подходя к панорамным окнам, где нашу беседу уже даже мельком никто случайный не мог слышать.

— Зачем? Какой философский вопрос. Как минимум ради свободы, границы которой наши возможности и очерчивают. И хоть на бумаге я свободный гражданин, но по факту раб или игрушка в руках таких как ты.

— А я и сам до сих пор игрушка, хоть и куда сильнее тебя во всех аспектах.

— Но ты явно ближе к достижению этой свободы. Когда мир будет играть не по чужим правилам, а по твоим. Когда не судьба будет решать кому умереть, а кому жить. Не случайность определит твой успех. И когда не придётся пресмыкаться пред теми, кто явно не достоин, но имеет этих возможностей больше тебя.

— Да, всё как у всех, хотя я тебя и не осуждаю.

— Зачем пришёл?

— Предупредить. На Граниле затишье, но это не добрый знак. Это первый сигнал к предстоящей буре. Моё мнение, могу быть не прав.

Дларак уже не в первый раз прямо или косвенно мне помогал, при чём даже когда я его не просил. Я уже задавал вопрос о его мотивации, но получит лишь расплывчатое объяснение. И из-за усиливающейся мнительности на фоне затишья в том числе и в трущобах космопорта, я не мог сдержаться и не задать этого мучающего меня вопроса.

— Почему ты мне помогаешь? Хочешь насолить своей сестре, а она хочет меня убить?

— На тебя ей плевать. Так что угрозы с её стороны не жди, по крайней мере из-за этой ситуации.

— Вопрос всё ещё в силе и я хочу услышать на него ответ.

— Я тоже много чего хочу.

Резонный ответ, вполне ожидаемый, его можно было предсказать, но я сначала сказал, потом подумал. Потому что мнительность рвала меня изнутри, ничего не происходило, а в чём-то явно был подвох. И я хотел его схватить или даже выхватить, вырвать прямо из этого диалога, заставить Дларака расколоться, но мне изрядно не доставало общения с ему подобными.

Потому что таких как он даже подготовившись не расколешь. Понимание этого превратилось в молчание, которое в конечном итоге пришло к умозаключению, что есть на данный момент единственная возможность как-то выйти на контакт с Длараком. Предельно очевидная, следующая понятиям ситхов ордена Адротэс.

— Я слаб и мало что из себя представляю, но так будет не всегда. Ответ станет твоим активом, что может вырасти многократно, — заявил я, ещё тише, чем мы говорили до этого.

Фактически это было преклонением головы и проставлением шеи. Прямо в ученики я к нему не просился, как и его шестёркой не становился. Но открыто признал и его значимость, его силу, а также собственное место, что куда ниже. А затем тут же предложил вложиться в меня хотя бы советом с обещанием отплатить соразмерно потом.

Конечно оснований мне доверять у Дларака не было, но он же до сих пор со мной по каким-то причинам возится. Следовательно у него ко мне интерес и если он не пытается меня убить, ведя двойную игру, то вероятно он пытается как раз вложиться в потенциально крайне выгодный актив, который уже совсем скоро может резко вырасти и дать приличные дивиденды. Это тоже нормальная практика.

Жаль только, что всегда есть куча "но", из-за которых Дларак как раз может желать ровно противоположного и сыграть на "понижение". И никогда не узнаешь, что по-настоящему на уме у ситха. Он может пытаться тебя убить и это будет его добро, которое сделает тебя сильнее. А может пытаться щедро помочь, что станет бомбой замедленного действия. Хитрость, коварство и интриги — этим тоже Адротэс отличался, ведь его создал Ар-Эдан по своему подобию.

Я ничего не знал, ничего не узнаю и могу только делать ставки, надеясь что моя оценка вероятностей хотя бы примерно верна. А тем временем Дларак то ли думал, то ли делал вид, что думает. Но в конечном итоге он всё же дал свой ответ, который казался мне искренним.

— Жалость. Я вижу твой путь "от" и "до", предпосылки, которые приведут к лишениям. А ты не видишь ничего, ослеплённый звёздами до которых не дотянешься. Ты даже не представляешь через что тебе придётся пройти.

И эти слова полоснули меня словно нож. Я даже и подумать не мог, что это меня так заденет. Жалость? Ко мне? В какой это момент я стал предметом его жалости? Злость и гнев, которые хоть и были сдержаны, но всё равно пришлось это прочувствовать.

Так много я ожидал услышать, строил разные теории, а тут оказывается я жалок? Просто немыслимо! И обидно.

— Принял к сведенью твоё мнение, — сухо ответил я, пытаясь закрыть все эмоции, но вряд ли у меня это получилось с учётом огромного опыта Дларака.

— Прежде чем уйдёшь, подумай над тем почему по тебе ещё не прилетело от решал в трущобах. Они могли ударить, но ждут. Чего ждут? Я бы ждал, пока мой враг окажется в неустойчивом положении. Когда в случае поражения он потеряет куда больше, когда рисков для него будет как можно больше. У тебя часом не намечается такого положения?

После этого я просто кивнул и ушёл. Быстро скорость моего шага начала увеличиваться, а пальцы забегали по панели КПК. Мозг лихорадочно работал, злость подгоняла и уже отправлялись сообщения Шин. Надо срочно перевозить созданный товар в другие хранилища, спрятать их, потому что если продукт будет уничтожен… я попаду в такую долговую яму, что легче будет сдохнуть ещё раз и начать всё заново.

Вместе с тем часть сырья и инструментов также оставалась в трущобах, в мастерской. Именно там был перевалочный пункт, то есть Шин ездила и забирала там всё необходимое, иногда также оставалась работать. Так или иначе пара точечных поджогов, один взрыв и весь мой бизнес встанет намертво. Если же им хватит наглости покалечить Шин, даже не убить, а просто сломать руки или ноги…

Да, Дларак был прав. Они просто ждут, когда я начну заходить на рынок. Видимо каким-то образом догадываются, что я собираюсь создать инфоповод и небольшой бум в медийном поле. Заявлю о себе, а затем получу подсечку, упав в тот момент, когда сам привлеку к себе кучу внимания. А потом заявиться и предложить "сотрудничество", о-о-о, почему я сразу об этом не подумал?

В надежде что столичная полиция превентивно поймает очередного медвежатника или поджигателя? Или что они не найдут дурака, который три-пять лет отсидит за переломанные руки Шин? Да вариантов было столько, что не описать. Но я мыслил лишь в рамках трущоб и в рамках исключительно грубых методов. Видно гордыня затмила разум, раз я решил что бандитское быдло на большее не способно.

Или всё же речь не совсем о бандитском быдле? С таким уровнем информирования… за моими соперниками стоит сила возможно и большая, чем кажется на первый взгляд. Возможно в целом вся Чёрная Барракуда играет против меня, возможно кто-то с Гранила уже вступил в игру, координируя моё поражение или же вообще что-то, о чём я сейчас опять не задумываюсь?

Что же, значит самое время добавить в наши игры немного хаоса и непредсказуемости. Время ещё было, буквально считанные дни, но этого более чем хватит. И если Дларак действительно прав и мои соперники ждут момента получше, чтобы не просто уничтожить меня, но поставить на колени и подчинить… то пусть молятся, чтобы их удар действительно оказался достаточно сильным, чтобы вынудить меня потом принимать протянутую руку из позиции проигравшего.

Потому что я шутить не собирался и готов был идти ва-банк. А готовы ли они поставить на кон всё, не только свой капитал и активы, но и свои жизни? Как показывает практика, добившиеся успеха и удовлетворившиеся своими победами такими качествами не располагают. Им страшно потерять то, что они имеют и уж тем более жизнь.

Они хотят роскоши, удовольствий, власти — всё это они уже имеют, не хотят с этим расставаться. И как иронично, но именно это и заставляет их сначала превентивно нападать, уничтожая подобный мне, но в то же время когда они полностью не уверены в победе… они начинаются бояться, трусливо поджимать хвост и переходить в глухую оборону.

Этакое позорное лицемерие, но в то же время вполне логичная последовательность действий. Слабых — жри, перед сильными — пресмыкайся. Каждая ситуация — уникальный паттерн действий. Именно это мне никогда и не нравилось, эта всесильная вонь мусора, создавшего рассадник для худших качеств людей. И даже самый принципиальный герой начнёт гнить из-за этого окружения.

Безумно скалясь в монорельсе, я копил все эти чувства в ожидании встречи. Я подготовлюсь так, как никто ещё не готовился. Я сделаю настолько много, сколько никто ещё не делал. И когда одним за другим прогремят мои победы, никто никогда и не подумает проявить ко мне жалости. Потому что жалость нужна не мне, а тем кто встанет на моём пути.

И это никакое не бахвальство, потому что ещё в прошлой жизни я отказался поддаваться воздействию окружения и поставил себе целью не измениться самому, а изменить это самое окружение. Не получилось, конечно, раз я оказался здесь в новом теле, в новом мире. Но это бесценный опыт, который дал мне фору.

Так что… да, пожалуй не было не единой причины давать заднюю и довольствоваться полученными крошками. Ведь если что и понимаешь по перерождению, то настоящую ценность жизни, что заключается вовсе не в количестве прожитых дней.