Стив очнулся с удивительно хорошим настроением. И состоянием: не болела голова, что в последнее время случалось всё чаще и чаще.
Он неторопливо встал, вымылся и пошёл на вкусный запах. Пахло кофе, оладьями, жареным беконом и ещё чем-то удивительно приятным. Баки, вернее Люк, обнаружился на кухне, накрывающим стол. Стив озадаченно почесал макушку, разглядывая уставленный блюдами стол и кучу вилочек и ложечек, пожал плечами и сел. Его этикету учили, чтобы не позорился на банкетах, так что ничего сложного он не видел.
Завтрак прошёл в уютном молчании. Наконец Люк разлил кофе и щедро плеснул в чашки молока — непривычно белого. Себе добавил разных сиропов, к Стиву пододвинул сахарницу.
— А где Старк? — спросил Стив.
— Кажется, мисс Поттс приковала его где-то неподалёку, чтобы не понёсся творить глупости, — сказал Люк. — Не стоит вмешиваться, Стив. Это их жизнь. И вообще, дам совет. Деловые отношения иногда продуктивнее дружеских.
Стив молча кивнул, уставясь на дно опустевшей чашки.
— Ещё каф?
— Пожалуйста.
Они выпили ещё кофе, доели печенье, Стив осторожно покосился на Люка.
— Баки, — начал он и Люк кивнул, показывая, что всё правильно. Нечего Старку знать, что сейчас происходит с Зимним Солдатом. — Баки. Я…
Стив страдальчески заломил брови, уставясь на Люка как нашкодивший щенок влажными глазами.
— Прости меня.
— А тебя-то за что? — удивился Люк. — Не ты себе в голову… гадил. Не тебе и извиняться. Закладки — это такое коварное дело, я тебе скажу. Сам ни за что не поймёшь, что с тобой не так. К сожалению. А у тебя ещё и на психопрофиль вся эта дрянь легла идеально, и вот, пожалуйста. Мир уже чёрно-белый, а не цветной.
Стив вздохнул ещё горестнее.
— И ведь ничего уже не исправить, — сказал он. — Если бы я его услышал…
— Кого? — спросил Люк, считывая внезапно вспыхнувший в сознании Стива образ: мужчина, огонь, опасность. Воспоминание имело вкус того самого алого свечения, что Стив назвал Вандой.
— Брок Рамлоу, — вздохнул Стив, и от него пахнýло стыдом. — Командир отряда Альфа. Да и не только его. Он меня предупреждал. Он делал всё, чтобы хоть как-то… Я не слышал. Я не слушал. И он погиб.
— Расскажешь? — спросил Люк, и Стив кивнул, молча подвинув к нему пустую чашку.
— Он меня бесил с самого начала, — принялся рассказывать Стив. — Злой, саркастичный, едкий. Безжалостное чувство юмора. Мне всё время казалось, что он думает: ты сывороточный, а я сделал себя сам…
— А он сделал себя сам и имел все основания так думать, — подхватил Люк. — И ты стал его презирать. Да, Стив? Презирать. Ненавидеть. И тихо завидовать: а вдруг он прав, и ты, Стив, без сыворотки ничего из себя не представляешь?
— Да, — обронил Стив. — Я ему завидовал. Поэтому я начал его ненавидеть. Так было проще. Ненавидеть проще, чем послушать совет и подумать. Понимаешь, Баки, они были двойными агентами. Вот только в Гидру их отправил Фьюри. Всё он знал, этот одноглазый скот. И потом, когда началось «Озарение», вся эта мерзость… Он Альфа Страйк просто бросил на растерзание.
— Потому что они слишком много знали о том, что он творил, — сказал Люк, и вопросом это не было. — Расследование показало бы, что…
— Да! — перебил его Стив. — Я потом всё не мог понять: почему они так по-дурацки на меня охотились. Эта драка в лифте… Там вздохнуть было нельзя свободно, столько народу набилось, не то что драться. И в молле… Ну глупости это, что от целующейся пары отворачиваются. Гражданские — может быть, но Альфа-то профи!
Он закрыл лицо руками, едва не воя от стыда. И понятно, что не его вина, не с его промытыми мозгами, но Стиву было ужасно стыдно и больно: а вдруг, если бы он прислушался, а вдруг смог бы преодолеть программу, а вдруг…
— Никакого вдруг, Стив, — сочувственно похлопал его по плечу Люк. — Даже если б свершилось чудо и ты превозмог, ничего бы не изменилось. Новая программа, более жёсткая. Или вообще полное стирание памяти. Чего мелочиться?
Стив с ужасом уставился на него.
— Поэтому помни об этом, Стив, — Люк смотрел жёстко. — Помни, делай выводы. Да, их гибель ты исправить не можешь, но можешь обелить их имена и наказать тех, кто причастен и ещё жив.
— Да, — кивнул Стив, расправляя плечи и на глазах превращаясь в того самого легендарного Кэпа. — Так и сделаю.
— А я научу тебя защищаться, — предложил Люк. Стив видел Оби-Вана, значит, всё получится. — Чтобы больше тебе так в голову не… лезли.
— Прямо хоть шапочку из фольги носи, — усмехнулся Стив. — Я раньше думал — какой же дурак Магнето в своём шлеме! А теперь понимаю, что дурак тут вовсе не он. У Магнето друг сильный телепат, — объяснил Стив Люку.
— Мужик правильно понимает, — одобрительно кивнул Люк. — Дружба дружбой, а голову защищать надо. Иначе сам не поймёшь, как под чужие песни запляшешь.
— Ты прав, — поджал губы Стив, чуть стрельнув глазами в угол и на потолок. Люк его понял правильно: дроиды Старка пишут всё происходящее. И это Люку не нравилось совершенно.
— Думаю, мы достаточно надоедали мистеру Старку, — встал Люк. — Пора и честь знать.
— Да. У Тони… мистера Старка своя жизнь, — неожиданно нехорошо улыбнулся Стив. — Я не собираюсь в неё вмешиваться. Мы помогли ему, пора домой. Пошли, Баки. Скажем нашему гостеприимному хозяину спасибо и до свидания.
Тони Старк обнаружился на открытой террасе, нависающей над океаном.
— Мы попрощаться, — сказал Стив.
— Валите, — махнул Старк. — Знать не хочу, куда вы двинете. Машину можете взять в гараже.
— У нас своя, — тут же обрубил привычную благотворительность Старка Люк. — Живи своей жизнью, миллиардер и плейбой. И принимай меры. Тебе неимоверно повезло. Не выбрасывай в помойку этот шанс. Идём, Стив.
Они развернулись и вышли.
— Куда теперь? — завертел головой Стив.
— Есть местечко, — улыбнулся Люк, вороша память Баки.
Сведений о конспиративных квартирах, домах, счетах, схронах с оружием и прочим там имелась масса. Голодные, босые и необогретые не останутся. Пора брать судьбу в свои руки. И они зашагали к дороге.
— Но машины-то у нас нет, — заметил Стив, глядя на далёкие небоскрёбы Лос-Анджелеса на горизонте. — Хотя тут не так уж далеко.
И он привычно забросил щит за спину, на крепления.
Видок у них был тот ещё: Капитан Америка и Зимний Солдат. В форме. С оружием: у Люка на спине даже маленький автомат висел, про остальное и упоминать не стоило.
— Пробежимся? — предложил Люк. — Я нас прикрою. Никто не обратит внимания.
— Кто последний — тот креветка! — весело улыбнулся Стив и сорвался с места. Скорость у него была как у гоночного автомобиля этого мира. Люк, тоже рассмеявшись, помчался за ним, с лёгкостью догнав и держась вровень. Возможности тела Баки поражали. То, что Люк мог достичь с Силой, было доступно Баки благодаря сыворотке.
Они добежали до окраины города с лёгкостью, дома с садами раскинулись во всей красе, они промчались сквозь них, а потом Люк свернул в переулок, второй… Его вели память Баки и Сила, уверенно направляющая к безопасному убежищу.
— Сюда, — сообщил Люк, показывая на достаточно крепкий дом, окружённый разросшейся живой изгородью из здоровенных кактусов, переплетшихся между собой и топорщащих во все стороны колючки.
— Жилым не выглядит, — заметил Стив, огляделся и перемахнул через калитку.
Люк перепрыгнул её следом, огляделся, сопоставляя воспоминания Баки с реальностью.
— Нам сюда, — показал он, обходя дом. Ключ лежал под здоровым камнем, который простой человек не поднимет. Люк вставил ключ в скважину, открыл дверь и уставился на вторую, бронированную. И с электронным табло. Сила справилась с замком с лёгкостью, позволив войти в дом.
Он ощущался нежилым, но было чисто и отсутствовали запахи сырости и плесени.
— Закрой дверь, — сказал Люк и пошёл смотреть, что и где.
Дом был большим: два этажа, потолки высокие, мебели, правда, минимум, явно чем-то обработана, чтобы пыль не садилась. Кухня, два санузла, спальни. Гардеробная с прорвой одежды. Подвал. Оружейная. И сейф. Отлично.
— Мы здесь надолго? — поинтересовался Стив. — Знаешь, я ведь так и не видел современных домов. Ну, кроме дома Уилсона.
— Этого мозгокрута? — хмыкнул Люк. — С ним мы ещё разберёмся. А пока… Отдых, Стив. Отдых. Будем спать, есть, пить вволю. Тренироваться. И гулять.
— Узнают, — вздохнул Стив.
— Нет, — уверенно заявил Люк. — Не узнают. Гарантированно. Мне тоже любопытно.
— Отдых… — задумался Стив. — Я… Слушай, я даже и не отдыхал нормально никогда! Разве что у Старка, хотя… нет. Это не отдых был.
— Выкинь Старка из головы, — посоветовал Люк. — Ему теперь не до ваших игр в песочнице будет. Бизнес. Тётя Пегги. Остальные. Есть куда приложить фантазию и деньги. А вот мы… Так. Сейчас решим проблему с продуктами, поедим, и ты мне расскажешь, как в это дерьмище вляпался. Полностью. С самого начала. Пора разбираться, как разруливать проблемы.