Парадокс некроманта - Глава 7

Дюр любил рассказывать. Несмотря на отсутствие нормальных контактов с людьми (один раз он на сотню лет заперся у себя в доме и изучал странный феномен, связанный с нежитью), некромант был готов общаться с ними. И рассказать о себе любимом, как же иначе? Без неинтересных подробностей или деталях, которые обычный человек не поймёт, но зато самые сочные моменты. Да и о мире тоже, потому что Вангрейв очень много об этом знает! Не только из книг! Странно, да? Вроде бы он не общался с людьми, но при этом вон — разговаривает. И знает много о мире. А всё просто — выходить на белый свет, не значит общаться с человеками!.. Вот и сейчас он рассказывал лисице (удивительное создание — на вид ей не дашь и пятнадцати, но вот магическая сила бьёт ключом, как и жизненная сила) с девятью хвостами (не буквально лиса, девушка с девятью хвостами из копчика и большими ушами) о Каирне и ереси, что там творилась и твориться до сих пор. А что? Она всё равно не сможет туда добраться, а если даже и сможет, её быстро под хвосты насуют, потому что её сила на уровне… Демонов, может, на границе высокого ранга. А их Дюр на завтрак ест. Как и Ульгрим.

Поэтому некромант говорил и говорил, добавляя всё больше и больше деталей, стараясь не упустить ничего, особенно когда дело касалось всяких монстров и богов. Себя же он почти не затрагивал: не о чем просто рассказывать. А слушать тренировочные арки! Ха! Одна душа ему поведала о своих тренировках «ниндзи»… Скучно было настолько, что Вангрейв чуть не помер, остановив себе сердце!

Но сейчас был черёд Тамамо разговаривать о своём мире. А то, ну что такое! Это нечестно было бы! Да без тайн! Зачем ему знать чьи-то маленькие секретики, если своих у него целый шкаф и небольшое подземелье?! Просто объективные вещи, по типу: откуда у вас так много мутантов, к примеру. Потому что Дюр ох*ел, пока шёл сюда! И люди-птицы, и люди-кони, и люди-ящерицы и люди-х*й-пойми-кто! И все женского пола — по крайней мере стандартный набор присутствовал! Иногда настолько абсурдный, что даже эфириал бы присвистнул от такой фантазии! Что за херня?.. Да и в целом о мире хотелось бы узнать. И о людях тоже.

— Честно, у меня вопросы к вашим большим тётям, — невзначай бросил Вангрейв, смотря на свои ногти. Ну вот краткий экскурс: было ничего, появились святая и тёмная энергия, которые со временем преобразовались в две сущности. Одна была Илиас — светлая, а другая — Алисфиз, тёмная получается. В общем-то что… Первая ближе к божественному, вторая — к эфирному. Потому что первая могла хорошо управлять душами, изменять их и так далее, а вот вторая крутила плотью только в путь. Нет, не плотью — ДНК.

— А у меня к твоим дядям, — насмешливо произнесла Тамамо, на что Дюр пожал плечами. Да, у них плохие боги. Не все, конечно, но зоофил — уж точно. Но ладно его дебилы — зачем Тёмной создавать монстров именно такими?! Ладно кривые и косые, но, чтобы охотиться на человеческих мужчин (человечество, кстати, сделала Илиас, но посредством аккуратной искусственной эволюции) ради их спермы?! А некоторые и ради мяса! Зачем?! На*уя целый народ монстров, которые не могут размножаться без людей?! Это же тупик! Понятно дело, как оружие, но Тамамо говорит, что Тёмная любит своих детей… Да ни*уя! Это же фактический половый терроризм! Теперь понятно, чего это на его пути все мутанты были такими странными — потому что создатель: дебилка!

Светлая не лучше. Какие ангелы?! Какая религия одного бога?! Она не бог! Как и Тёмная: они обе крутые духи или титаны, как Могдроген. Сила есть, контроль есть вместе с властью, но с настоящими богами не сравниться! Тот же Менгир мог бы своим кулаком стереть любителя животных в порошок одним ударом. Уровень настоящих и старых богов такой высокий, что того же Дюра стёрло бы просто от присутствия высшего существа! Так что заявления Илиас — ху*та! Дерьмо! Позор! Ересь! А её религия? Типичный способ получить власть и контролировать всех. Тот же Эмпирион довольно свободен в своих учениях. Его паладины — добрые, милосердные и заботливые… Алкаши, любовники, вруны и берсерки. Есть «чистые», конечно, но сам факт наличие таких кадров у «светлого»… А вот местная — это просто тиран, который решил узурпировать власть над своими созданиями. Заодно и подчистить хвосты в виде монстров.

— Если ты говоришь, что твои боги всемогущи и невероятны, то как ты их убил? — раскрыв веер, спросила лисица, на что некромант рассмеялся и подмигнул ей.

— Не сравнивай обманщиков и предателей с настоящими богами, — Вангрейв раздражённо махнул рукой и с улыбкой посмотрел на свой амулет. На свою прелесть. — Когда человек оказывается в нужном месте, в нужное время и при этом знает, что делает, он может стать Богом, — некромант приблизил большой палец к указательному с кривой усмешкой. — Вот с таким писюном.

— Корваак же…

— Так он проторчал без веры и во тьме пару тысяч лет, если не больше, — отмахнулся от слов Тамамо Дюр. — Боги не умирают, они превращаются в небольшую искру, которую может раздуть один-единственный верующий…

«Кимон, твоё желание спасти человечество ослепило тебя…»

— Знаешь… — кицунэ (странное слово, к слову… Ой, тавтология!) искоса посмотрела на него и помахала веером на себя, отчего её волосы зашевелились. — Я удивлена.

— Ну, да, — покивал Дюр и хрустнул шеей. — Боги, другая реальность, Мрачный Рассвет — сложно поверить, — некромант полубезумно ухмыльнулся. — Даже я не верю себе!

— В это поверить возможно, — девочка (девушка? Женщина? Бабка? Сука, почему нельзя быть нормальных размеров?!) чуть улыбнулась. — Я за свою жизнь повидала многое. Да и почему бы другому миру не существовать?

— То есть мне не придётся дуться и играть недотрогу, потому что никто мне не поверил?! — наигранным не верящим тоном произнёс Дюр и довольно улыбнулся. — Небольшая, но победа!

— Но всё равно тяжело поверить во всё это, — покачала головой лисица и вздохнула. — Многие вещи кажутся настолько дикими, что существовать вне фантазий просто не могут.

— Ага, как и в чудовище с сиськами, — саркастично протянул Вангрейв, скептически выгнув бровь. Нет, серьёзно! История этого мира и его создания — это ересь! Богохульство! Один дух решил вывести отдельный вид, создал ангелов и заявился на мировое господство через религию, а второй изменил ДНК и тела существ так, что это привело к… Вот этим! А потом взял и повёлся, оказавшись запечатанным особой печатью, которая подпитывается силой самого владельца. Чем больше у тебя сил, тем прочнее будет печать. Этого Тамамо не говорила, конечно, но его меткая догадка в природу заклятья, что лежит на ней, позволила вытянуть больше информации. Ну, да, он разбирается в таком. Проклятия и печати — его специализация, вместе с изъятием душ и жизни посредством использования призрачного сельхоз инструмента! Во! Как загнул!

— Таковы реалии моего мира, — пожала плечами лисица, а затем растеряла всё веселье. Резко. — И они мне не нравятся.

— Предлагаешь связать и оттарабанить нег… — Дюр прокашлялся и отвёл взгляд. — Нет, не та реплика и не отсюда… Откуда я вообще её знаю, неужели эта скотина…

— Ты в порядке? — напряжённо спросила лиса, на что некромант быстро встрепенулся и закивал.

— Абсолютно! Просто вспоминаю одну душу, которая принесла мне кучу головной боли, — Вангрейв вопросительно посмотрел на кицунэ. — Что тебе не нравится?

— Многое. Но это касается только меня, — не, Дюр мог бы возмутиться и потребовать развёрнутого ответа, но кто ему станет доверять? Особенно эта лисица, у которой разум старой бабки-интриганки, прожившей тысячу и более лет! Некромант тоже не стал бы доверять непонятной лисе, если бы она оказалась в Каирне… И если бы её не поймали инквизиторы и не сожгли просто на всякий случай. Да, она сильна. Даже очень. Но всегда есть Ульгрим. А если посчитает Тамамо угрозой новой империи, то та быстро перестанет дышать.

— Ладно уж, храни свои секреты, — хитро улыбнулся Вангрейв и закинул руки за голову. — В любом случае, мне неинтересно.

— Угу… — саркастично улыбнувшись, протянула лиса. — Конечно.

— Ой, иди на*уй, — махнул рукой Дюр и отвернулся, не желая признавать, что ему было интересно узнать подноготную этого мира. Но раз не выйдет, то ладно. Сам выяснит. Потом. Когда-нибудь… Да! Точно!

— Ты аккуратнее с такими предложениями, — Тамамо раскрыла веер и прикрыла им нижнюю половину лица, опасно сверкнув глазами. — Тут на твоё предложение могут и согласиться.

Некромант только скривился и неразборчиво начал ворчать на родном языке. А он как-то подзабыл, что подобное может стать предложением для местных монстров, потому что их создал какой-то извращённый и сумасшедший разум, у которого были одни только письки на уме!.. Ладно-ладно! Надо просто свыкнуться с тем фактом, что когда-нибудь перед его лицом появится цветок с сиськами и захочет отсосать. Просто свыкнуться и приготовиться реагировать не слишком бурно… Или слишком, тут уж как повезёт цветку… Хм, а можно ли тут устроить геноцид? Монстры-людоеды тоже есть. Нет-нет-нет, человечина не может быть их единственным рационом, иначе бы они сдохли где-нибудь в глубоких лесах. А значит кушают они людей как деликатес, а за это надо съесть их души…

— Что ты планируешь делать дальше? — одним движением убрав веер, Тамамо спросила его, постучав пальцами по столику. — Возвращаться обратно ты не станешь, это ясное дело.

— Поищу спокойное местечко, осяду, заведу огород и буду просто жить, — вытянув руки вверх, с небольшой улыбкой ответил некромант. Честно! Это правда честно! Он не планировал заниматься исследованиями или снова отправляться в путешествие, чтобы «победить» конец света. Даже в Каирне он хотел просто отдать все дела в руки своих учеников и забраться в глухомань. Выращивать овощи и пшеницу вместе с мятой, делать свои мятные пряники, печь хлеб и обжираться цветной капустой… Простая жизнь с простыми днями, которые тянутся друг за другом… Странная мечта для такого человека, как он, да? Да! Ульгрим тоже говорил, что это довольно мелочно, но ему насрать! Дюр хотел именно такого! Потому что надоело! Затрахало! За*бало! Вся беготня, все монстры, все боги и все катастрофы, которые падали на Каирн, и с которыми приходилось расправляться именно ему! Найдите уже какого-нибудь воина из другого мира, или одинокого мага с могущественными силами, или вообще прямого потомка Эмпириона, чтобы они всё это решили! Не он! Хватит!

И этот мир — идеальный шанс. Он не собирался обманывать, но и показывать свою заинтересованность во всяких авантюрах тоже. Найти спокойное место, выкупить землю, создать ферму и прогнать тряпками всяких паразитов, которые захотят себе кусочек от его земли. Всё! Да с такой жизнью ему даже жена не понадобится!.. Неплохо бы завести её, конечно, чтобы утром помогала поливать растения, но это так — далёкая мечта.

— Довольно простое желание для человека, чей амулет фонит застарелой божественной силой, — с ухмылкой произнесла Тамамо, на что Дюр просто пожал плечами. Не, ну а что говорить? Да, это его мечта. Всё. Отстаньте! Кто вы такие, чтобы говорить ему, что делать, а что — нет? И прежде чем вообще задуматься о таком, решите — готовы ли столкнуться с его недовольством… То-то же. Так что все «советчики» могут пойти!.. Отсюда. Далеко и надолго, желательно навечно.

— Довольно странно слышать это от бабки в теле девочки-подростка, не находишь? — ехидно подметил Дюр и криво усмехнулся. Лисица возмущённо на него посмотрела, всем видом предрекая кары небесные. — Все мы со странностями.

— Хм… — лисица прищурилась и оценивающе его осмотрела. Дюр отодвинулся чуть подальше и с подозрением уставился на бабку. Что это с ней вообще? Почему она так начала смотреть?.. Не-не-не! Он не вкусный! Противный! И от него мертвечиной несёт! Фу!

— У меня к тебе два вопроса.

— Мне почему-то стало очень страшно и боязно, поэтому я вот сюда отойду, ладно? — Дюр медленно поднялся со своего места и спиной вперёд отошёл в уголок, панически смотря на лисицу. Боялся? Не! Так просто намного забавней!

— Как ты относишься к людям? Они ведь о тебе не самого высокого мнения, — на лице Тамамо не было ни улыбки, ни веселья. Только полная серьёзность. — По крайней мере, я не верю в некоторые прозвища, которые они тебе дали.

— Ой, вы планируете пойти войной на людей? — невинно спросил Дюр и в мгновение ока приблизился к кицунэ, начав безумно улыбаться. — Я столько ради них сделал, столько тварей убил и столько говна поел! Думаешь, какой мой ответ? Маленький процент непросвещённых идиотов не сможет изменить моё мнение! — некромант тыкнул пальцем в плечо лисы. — И если мне предстоит выбрать между вами и людьми, я убью вас всех до единой твари.

— И как ты представляешь нашу жизнь без людей? — вопросительно изогнула бровь Тамамо, не выказав ни капли страха или беспокойство.

— Создав резервации и плодя их как скот, — улыбка некроманта дёрнулась. — Прямо как эфириалы хотели.

— Многие монстры с этим не согласятся. А часть даже не поймёт, в чём смысл, — пожала плечами лиса, а Дюр пытался найти в её словах хоть какой-то подвох. Потому что вопрос был поставлен так, чтобы спровоцировать его! Знала ведь, что ему пришлось сделать, но нет — всё равно задала! А значит зачем-то надо было! И значит что-то планируется! Хотелось взять и зарубить её на месте, вытянув вместе с душой информацию за такую наглость, но нет… Нет. Просто нет. Когда тряхнёт, тогда он и вмешается. Спокойная жизнь спокойной, но не когда война на истребление на твоём пороге.

— Я тебе поверю. Пока что, — недовольно произнёс Вангрейв. Ему никогда не нравились вот такие личности — мутные какие-то, со своими планами, со странными вопросами и долгоиграющими планами. Не нравилось ему делить это поле с кем-то другим! Что? Да, он иногда строил сложные планы, чтобы в итоге добиться своего. Как это было с одним эфириалом, который хотел проникнуть в его тело… Пришлось сочинять отдельную историю, создавать другое тело, делать так, чтобы оно вело себя как он, создавать суррогатного духа… Зато сколько было хохота, когда эфирный мальчик оказался запертым в трупе без возможности выйти! Мясная клетка…

— Капец, зачем ты вообще это сделала? Я думал, между нами химия, а ты так просто кинула мне в лицо перчатку… — надув щёки, некромант отвернулся от лисицы. К слову, а она точно женщина? А то яйца для таких вопросов в лоб слишком большие… А. Стоп. На ней же печать стоит, которая утягивает много сил. Следовательно, она может снять её. Не навсегда.

— А, я понял. Буду знать, — покивал Дюр, на что кицунэ отреагировала мгновенно, сузив взгляд и начав с подозрением на него смотреть.

— Что знать?

— Ничего.

— С такой наглостью и бесстрашием идут в политику, — фыркнула она и недовольно махнула волосами. По крайней мере, это движение было слишком резким. — Когда-нибудь я всё-таки вскрою твой член. Или кто-нибудь ещё.

— Буду ждать с большим нетерпением! Ой! А может прямо сейчас попробовать? — кто говорил, что он нормальный? Верно, никто! Заодно он и выяснит, как это она собирается провернуть такой трюк и как быстро поймёт, что его тело довольно быстро восстанавливается… Так ещё Вангрейв нормально умереть не может! Вот фокус будет!.. Б*я, а ведь можно было свою смерть инсценировать… Не, не прокатило бы. Ульгрим знает про его способности…

— Ты — безумец.

— Но-но! Я — обаятельный психопат! Две разные вещи!

«А правда, как всегда, где-то посередине…»