Звёздные Войны. Глава 19

Сегодня вышло две главы, не забудьте прочитать прошлую.

* * *

В глазах потемнело, я потерял сознание, но рывком мобилизовал все ресурсы своего организма и вскочил. Резко поднялся и обнаружил, что уже в больнице. В тёмной палате, с моей кроватью рядом суетится дроид, с другой стороны сидит на табурете Дларак.

— Я многих новичков видел. Сам был с непростым характером. Но выпендриваться на одного из лучших дуэлистов ордена, который только буквально одному из совета мастеров уступает в фехтовании и об уроках которого все только мечтают… и ради того, чтобы получить девяносто часов обучения у какого-то рядового адепта… Арис, ты чем думал? И думал ли?

Дларак не был зол, скорее находился в состоянии искреннего недоумения.

— Стимуляторы введены. Рекомендую покой и тишину, — произнёс дроид, который и вернул меня в сознание. — Дальнейшее лечение будет составлено с учётом необходимости вести активный образ жизни. Подробные инструкции и лекарства будут переданы через два часа. Прошу находиться на территории ордена.

— Мне нужен был учитель по алхимии, у меня свои планы, с которыми я в одиночку не справляюсь. А на ваше фехтование я время тратить не собираюсь. В идеале, я вообще не планирую никому головы рубить, ведь для этого есть куча других потенциальных инструментов, — довольно спокойно ответил я, медленно принимая вертикальное положение и ставя ноги на пол. — Насколько всё плохо?

— Ну-у-у… из-за тебя ещё два адепта в больнице, сам учитель, его к слову Либери зовут, в данный момент буйствует. У него в последнее время дела шли не так гладко, сам-то мечник он хороший, у него даже сам Ар-Эдан уроки брал. В те редкие моменты, когда он переключается с умственной деятельности на физическую. Но репутация у него падала, бизнес у него отжали, да и в целом как не погляди, кругом куча более успешных адептов. При чём некоторые намного младше его. В мастера же его так и не взяли, потому что среди мастеров есть уже опытный фехтовальщик, которого Либери превзойти не удалось.

— Ага, то есть мои слова пошатнули его позицию, после чего кто-то бросил ему вызов прямо там?

— Нет, кто-то засмеялся в голос, глядя как Либери не может унять даже не неофита, а кандидата в неофиты. Ещё и после своего пафосного представления, где он хотел подмять под себя молодняк. Ну и он сорвался, обрушил трибуну, попутно оглушил силой всех вокруг. Ты возможно остался жив лишь потому что вмешалась Аш'Кана. Наша Хранительница Знаний в целом не любит, когда адепты или мастера унижают и ставят на колени свежую кровь, не давая даже толком оценить их потенциал.

— Жесть, — сжав пальцами переносицу и начиная её массировать, я прикидывал пласт только что созданных проблем. — Какого хрена вообще учителя у вас на одном уровне с адептами? Почему у него отличительных знаков каких-то не было?

— Так повелось. В мастера отбор слишком строгий, плюс количество мест ограничено. Потому адептам дают кучу дополнительных титулов и привилегий за заслуги. Ты был не в курсе?

— В курсе, но чтобы Либери был настолько влиятельным? Его уже казнили надеюсь?

— За что? За то что он решил поставить на место парочку наглецов?

— А-а-а, остальное то есть нормально восприняли?

— Бывало и хуже. При мне один раз совет мастеров раскололся, вот это бойня была. Треть ордена была убита меньше чем за месяц. А тут даже трупов нет.

— Так, значит я теперь враг Либери, лучшего учителя фехтования…

— Ещё ты лишился возможности учиться фехтованию, ведь другие учителя из солидарности вряд ли будут тебя учить. Остальные так себе. Возможно тебя вообще никто учить не будет, ты же весь из себя такой крутой. Зачем тебе вообще учитель, раз ты не их не ценишь?

— Ага, ещё я торчу Аш'Кане за своё спасение. Ну и по мелочи засветился как нестабильный элемент, вокруг которого всегда будут проблемы.

— Ого, а ты не так глуп, как можно судить по твоим действиям. Начинаешь понимать каких дел наворотил. А всего-то надо было заткнуться и поблагодарить учителя Либери.

— И ещё чего-то от меня хочешь ты, — я особо нравоучения Дларака не слушал, они меня мало интересовали.

— Не то чтобы хочу, просто у меня свой интерес в том, чтобы проект Талинии не загнулся раньше времени. Ничего личного, просто будь осторожен. А то твою голову и заказать могут. У нас подобное разрешено, но с некоторыми нюансами. И если захочешь завалить кого-то в ответ, то будь добр. Высунь свою голову из книжек по алхимии и по сторонам посмотри, тебе надо развиваться всесторонне. Система не просто так выстроилась и толкает тебя к этому пути. Вести себя как Ар-Эдан не получится.

После этого Дларак встал на ноги. Он не сильно изменился, разве что на его красной коже остались свежие и несколько жутковатые розовые рубцы. И в целом он изрядно потерял в подвижности. Видно раны ещё заживают, но из хорошего, у него не было протезов.

Затем Дларак развернулся, оставляя догадываться о его истинной мотивации, которая вполне могла быть на поверхности. Он не очень ладил со своей сестрой, его сестра не очень ладили с Талинией. Возможно в этом его выгода, или в чём-то менее прозаичном.

— Как здоровье, ты был в эпицентре и долго отлёживался, — произнёс я, всё ещё не решаясь встать на ноги, не зная как мой организм себя поведёт.

— Здоровье в норме, я не успел добраться до бомб. Из-за этого башня была уничтожена, а я оказался не в самом эпицентре взрыва. Ещё одна тысяча трупов из-за слабости и нерешительности. Ты тоже мог сделать больше, но сдался раньше времени.

Какие эмоции в этот момент испытывал Дларак точно сказать было нельзя. Он их хорошо скрывал, да и спиной ко мне находился. Но по смысловой нагрузки можно было понять его личную оценку случившегося. Он явно считал, что в этом есть его вина и даже моя. Строгий к другим, ещё более строгий к себе, не ценящийся того чего добился, ведь куда большие успехи его окружения затмевают любые собственные подвиги и победы. Жгучая смесь, которая рождает очень сильные эмоции.

Я же встал на ноги, сразу потемнело в глазах. Отлёживаться я не хотел, времени было мало и требовалось начинать разгребать дерьмо за собой. Слишком обнаглел, слишком поверил в себя, обжёгся. Стоило ли до этого доводить? Конечно не стоило, но я неидеален и совершаю ошибки. При чём даже такие глупые. С другой стороны, а какой паттерн поведения мне стоило тогда выбрать?

Быть смиренным и покорным, с радостью преклонять колено и принимать протянутые подачки? Ждать того момента, когда я стану сильнее своего учителя и удосужусь внимания чужого? Какую бы позицию не занимал ситх, он всегда стремится к первому месту и не довольствуется вторым. Если же ты начинаешь убеждать себя в том, что второе место временное, то ты останавливаешься на месте.

Ждать милости не надо, надо самому стать сильным. Так я мыслил и такой точки зрения придерживался.

Да и учить тебя будут лишь тому, чему дозволено, чему они захотят, а не ты. И там на плацу я прямо заявил о своей позиции, о своём мнении и о своих ценностях. Да, это привело к последствиям весьма серьёзным, но зато я никому не позволил даже задуматься о том, что меня можно сделать шестёркой или даже картой подороже. У меня свои цели, свои пути к ним, свои потребности. И только я буду решать, что для меня важнее.

А также буду разгребать за это всё последствия, которые следовало просчитать, но которых никогда не следует бояться. Потому анализируя всё это, я пришёл к выводу, что поступил правильно. Не совсем точно, грубо, но это нюансы, сама суть верна. Надо адаптироваться и становиться лучше, чтобы из-за этих самых последствий не оказываться в больнице.

Одевшись я быстрым шагом направился к библиотеку. По дороге открыл КПК, посмотрел присланные Длараком видео. Либери действительно разошёлся, но главной провокацией был не я. Над ним смеялись, его попытку найти новых учеников приняли за слабость, ведь другие адепты тоже не горели желанием у него учится. Вероятно дело также в том, что мечник-то он может и лучший, но преподаватель… видно такой себе.

Он видел эту слабость в себе, знал что её видят другие, получил отказ от новичка, после чего услышал смех. Одно наложилось на другое, загнанный в угол зверь бросился в атаку, защищая свой статус. Других способов, кроме насилия, ему не оставили. И судя по тому как всё закончилось, эффект устрашения он произвёл, но требовалось его ещё и закрепить.

И если там на плацу, с третьего этажа спрыгнула Аш-Кана, напомнив о красных линиях, то вне ордена… возможно начнётся охота.

Тем временем я прибыл прямо в библиотеку, где и нашёл Хранительницу Знаний, которая сидела как всегда за своей стойкой, изучая потолок.

— Благодарю за спасение.

— Не стоит. Либери не стал бы тебя добивать. Он лежачих не трогает, да и новичков припугнул на будущее, чтобы его всерьёз воспринимали.

— Тем не менее, я считаю себя должным и надеюсь мне представиться возможность отплатить.

Долги в Адротэсе тоже имели свои нюансы. В частности их требовалось прямо и явно признавать, либо отказываться это делать. Потому что иначе будет слишком много конфликтов за спиной. А это Ар-Эдану не нравилось, потому что зачастую из-за недосказанности было больше проблем, чем из-за фактических действий. Как и в целом, признавать долг был тоже качеством сильного, и с помощью долгов как раз выстраивались некие подобия дружеских отношений между ситхами.

Ну и с Аш-Каной ссориться я не имел права, оснований, да и смысла в этом не было. Она тут была одним из немногих относительно вменяемых, пусть и тоже со своими приколами. Просто пока что они себя не явили.

— Также я пришёл просить совета.

— Совета? — Аш-Кана удивилась, переведя взгляд на меня, положив щеку на бок спинки кресла.

— Я не хотел идти на конфликт с учителем Либери. Хочу его завершить без лишней крови. Это возможно сделать?

— Тебя он трогать не будет, не переживай.

— Тем не менее.

— Извиняться в ближайшие месяцы не стоит. Он воспримет это как новое оскорбление. Потом как уляжется, сходишь к нему и скажешь всё прямо, как думаешь. Он прямолинейный, не любит лукавства, лести и всего прочего.

— Что тогда мне стоит делать?

— Попробуй унять свою гордыню и амбиции, которые не соответствуют твоему текущему уровню. Эмоции как огонь, иногда лучше тлеть, чтобы продержаться подольше, а иногда они сожгут всё то, что ты строил тяжким трудом. Тебе нужен учитель, но никто из подходящих учить тебя не станет. Поэтому тебе надо учиться самому. Опирайся на мудрость книг. Именно на мудрость, Арис, не на рецепты могущественных зелий и описаний техник Силы.

— Понимаю, — слышать такое было не очень приятно, да и согласен с Аш-Каной я если и был, то далеко не во всём.

— Тебе лучше будет покинуть Гранил. Отсидись где-нибудь месяц, два, подумай, остынь. Тебе надо взять паузу.

Я кивнул, после чего некоторое время стоял и сжимая и разжимая левый кулак. В планах было пойти в библиотеку, взять кое-какие книги. Однако ответ Аш-Каны шёл вразрез с моими планами. Она ясно дала понять, что её совет в том, чтобы я остановился, отдышался, посмотрел вокруг и сделал выводы. Ведь многим новичкам крышу сносит от возможностей, они начинают считать себя лучше других, в том числе лучше мастеров ордена.

Видимо, она считает, что крышу уже сносит мне? Сам я этого не видел, считал иначе, но зачастую так и бывает, ведь подобное замечается сперва со стороны. В результате я попросил совет, услышал его, он мне не понравился. В чём тогда изначально был смысл совета? В том что я желал услышать подтверждение своих умозаключений? Это уж точно не путь истины, скорее путь самообмана, лжи и стремительного падения в Тёмную Сторону, которое будет… быстрым и трагичным.

Сгорю как факел, ничего не создав и ничего не добившись, позорный конец, достойный того, кто не смог направлять свои эмоции и позволил эмоциям направлять себя. Может это даже и будет эпично, но разве это нужно конкретно мне?

— Чёрт… — пошатнулся я, разворачиваясь и уже не шагая, а ковыляя прочь.

Травмы мои были куда более серьёзными, чем казались. Мало того что у меня было сотрясение из-за удара в затылок, ещё и надорвался жёстко во время боя. Затем удар от Либери, он использовал Силу, а судя по отчёту дроида у меня из-за его воздействия критически повысилось давление. Из-за этого я потерял сознание. Само же давление было настолько большим, что напоминало последствия гидроудара.

Толчок пришёлся и в грудь, и в спину, после чего инерция разошлась по кровеносным сосудом, которые повзрывались. Это могла быть и смерть, если бы не оперативная помощью дроида. И сосуды мне сшили, заменили отдельные участки, но восстанавливаться ещё придётся долго даже с моей генетикой и всеми лучшими препаратами.

Звучит как очередное оправдание, чтобы остаться здесь на Граниле, пока меня будут лечить. Ещё модно попрактиковаться с Силой и её влияние на исцеление. Много чем можно было заняться, но слова Аш-Каны всё равно продолжали звучать, да и взгляд её ещё сверлил мою спину.

Я должен был скорректироваться, установить баланс между своими своенравными желаниями и покорностью. Но что этот баланс значит для меня? Всё же остаться здесь и немного унять собственную спесь? Или полностью прислушаться к Аш-Кане, которая вряд ли говорит глупости и желает мне зла. Скорее она просто хочет блага для ордена. Или нет?

Подумать было о чём, но к концу дня решение будет мной принято. И каким бы оно ни было, но я взвешу важность каждого момента для меня, после чего определюсь какие последствия и риски, награды и стремления меня устроят. Главное только не ошибиться снова.

* * *

Собственно, ещё одно голосование.

Послушает ГГ Аш-Кану и угомонится, или же принципиально останется в ордене и нарвётся на проблемы ещё большие. Своего рода атака или защита. Две крайности, между которой надо поставить точку в месте баланса по вашему мнению.

1. Вообще не слушать Аш-Кану, принципиально остаться на Граниле и быть в центре разгорающегося конфликта внутри ордена.

2. Уклон в сторону первого варианта, но не крайность.

3. Некая иллюзия баланса, попытка усидеть на двух стульях, погоня за двумя зайцем, с большим шансом не поймать ни одного.

4. Уклон в сторону пятого варианта, но не крайность.

5. Полностью послушать Аш-Кану, отправиться обратно на Си-Лон, где тоже есть чем заняться.

* * *

И файл для скачивания, тут 19 глав.

zvyozdnye_vojny.fb2