Звёздные Войны. Глава 17

— Наконец-то… реактив, который не отторгает мидихлорианы, — держа колбочку, я смотрел внутрь жидкости, где плавала моя кровь и немного пока что не сдохновнуших мидихлориан. — Или всё же отторгает? Лучше проверить.

Особого ума пересадить мидихлорианы не нужно. В плане, они во всём живом находятся, даже в растениях. Только их там мало и они умирают быстро. Поэтому любое долгосрочное хранение их вне чего-то, где они могут храниться в большом объёме — заранее провальное занятие. Однако если разрубить человека на две идеальных половинки, то количество мидихлориан будет равным в этих половинках. И они некоторое время будут жить.

Так или иначе есть прямая зависимость от уровня развития нервной системы и до максимального количества мидихлориан. То есть в растениях их поэтому не особо много. Правда не во всех, поэтому дело не только в том, чтобы иметь кучу нервов. Но в любом случае всё то, что позволяет чувствовать и даёт нам возможность развивать эмпатию — всё это явно связано с мидихлорианами и Силой.

И исследования в этом плане шли на большинстве миров, тем более в развитых Империи и Республики. Но до уровня тех древних рас, которых прозывали богами и даже порой самой Силой… крайне далеко. Как и прототипы технологий то известны были, но за ними шла охота и они были крайне редки. А уж о том, чтобы повторить этот весь путь и самому создать нечто подобное… нет, Ар-Эдан в этом плане был скорее археологом, что изучал непонятные даже ему деяния прошлого и просто рассказывал о своих предположениях касательно того как эти технологии могли бы работать и чему служили.

Пожалуй именно последние слова лучше всего характеризуют уровень познания рас, чьи технологии основывались на Силе и где каждый их представитель был одарённым. Мы просто пытались понять хотя бы чему могли служить эти изобретения. И пока не удастся понять хотя бы это, то о каких вообще попытках повторить создание шедевров, что тягали целые планеты между системами может идти речь? Правильно, ни о каких.

Отсюда истекало два момента касательно моей попытки создать волшебную пилюлю для ума — создавать её надо на основе своего ДНК, в частности и пока что речь о моей крови, а ещё делать это крайне быстро. Потому что в моменте нужны живые мидихлорианы и к употреблению тоже нужны живые мидихлорианы. Поэтому про запас кучу всего создать вряд ли получится. Хотя имелись кое-какие костыли, чтобы всю жизнь свою не проводить за алхимическим столом.

В частности, эти костыли были хоть и созданы ещё Ар-Эданом, но именно Талиния довела их до… того уровня, который приемлем для простых ситхов и начинающих неофитов вроде меня. И это требовало уже немного инженерных навыков, как в области программирования, так и просто в создании чертежей. Это немного удручало, ведь приходилось осваивать науку на хоть каком-то уровне.

С другой стороны, это было чем-то вроде высшего образования, только длинной подольше и действительно высшим, где прикладные предметы реально нужны для конечной цели. И да, приходилось также признавать, что быть адептом силы это не только махать мечом и носить красивую мантию. Особенно если речь об ордене Адротэс и ситхах в целом, которые жилы рвут и готовы сдохнуть, но достичь своих целей будь то месть джедаям или просто… стремление к бессмертию?

И было это рвение сопряжено как с великими рисками, так и с великими деяниями. Ведь сами джедаи во многом измельчали. Когда-то, как рассказывали книги написанные Ар-Эданом, в Республики одарённые Силой шли по иному пути. Это были не джедаи, а скорее что-то среднее между ними и ситхами. Они были за баланс, за грамотное использование эмоций.

Но со временем, после множества расколов, радикалы развалили всё, что только можно. В результате осталось в Галактике только два централизованных и полноценных, так скажем, направлений — ситхи и джедаи. И только у Империи Ситхов и только у Республики, что спонсировала джедаев, были ресурсы для хоть какого-то разностороннего развития. Другие шли по пятам, иногда тоже создавая нечто новое, но по факту сильно уступая первым двум.

Всё это приводило к деградации, как и войны толкали к тому же. В результате так называемые древние расы находились на совершенно ином уровне и достичь его не получалось. Хотя прогресс и шёл, просто крайне медленно, порой с сильными откатами назад. Особенно это было заметно среди ситхов, которые после прошлого поражения очень ослабли, ведь там погибли великие, не успев из-за своих предрассудков передать всё новым поколениям.

В этом плане Ар-Эдан выгодно отличался, ведь он знаниями делился, не всеми конечно, ведь жадность в нём сопрягалась с эгоизмом, но всё ещё хоть чем-то. И тот факт, что существует Хранительница Знаний, которая контролирует знания ордена не позволяя другим мастерам или порой даже Ар-Эдану из эгоистичных порывов ограничить к ним доступ.

Правда и всё сразу каждому недоступно, но тут дело скорее в безопасности. Потому что даже вот этой алхимией, которой я сейчас занимаюсь можно убить себя. Ведь зелья основанные на силе, основаны на мидихлорианах, а они очень зависят от носителя, что вынуждает использовать как правило лишь свою кровь. А это в свою очередь вынуждает проводить эксперименты также на себе.

Потому что если проводить на других, то там эффект будет заведомо известным — либо никакой, либо сдохнет кто-то.

В любом случае, до практики пройдёт ещё не один месяц, ведь сейчас мои успехи были весьма ограниченными. Однако удалось научиться повышать уровень мидихлориан путём вызывания у организма стресса. Мидихлорианы были в каждой клетке и когда клеток становилось мало, то это вызывало деление клеток. Но прежде чем поделиться, надо подготовить к этому нужный ресурс. Мидихлорианы тоже были этим ресурсам.

Правда особого толку от этого не было, как и показатели становились значительными, лишь при предсмертных состояниях. Впрочем, и без увеличения мидихлориан можно было многого добиться. В частности, я уже смог ускорить свой метаболизм ещё сильнее, создав примитивный, но хоть какой-то допинг. В лабораториях ордена для этого было всё необходимое и выдавалось оно бесплатно, чтобы ученики могли практиковаться сами.

Но для конечной цели придётся попотеть, возможно создать даже свою небольшую лабораторию, которая будет покрывать все потребности. И это в какой-то момент побудило меня отвлечься от своего обучения. Сидя за стойкой, наблюдая за реакциями и уча привычную химию как таковую, которая была важной частью алхимии, я осознал что прошёл целый месяц.

Месяц затворничества, которое пролетело незаметно. И хоть я решил сконцентрироваться на использовании всех доступных возможностей, что даёт мне орден, мне требовалось не забывать и о других целях. В частности о независимости и фундаменте, которого она требует. А ещё у меня была подруга, дружба с которой для меня что-то да представляла. Наверное стоило уже искать новых друзей или в целом полностью отказаться от этой концепции, но…

Порой чувство одиночество сдавливало глотку, как и с такими темпами я могу просто выгореть или даже сойти с ума. Надо было сменить род деятельности, взбодриться, да посетить Си-Лон, где были университеты, которые открывали путь и к прокачиванию моих навыков химии, и к возможности когда-то создать альтернативу тем инъекторам Талинии, без которых я сдохну.

И деньги… деньги не нужны в ордене, но понадобятся вне его. Понадобится их весьма много. Благо об этом я подумал заранее.

— К вашему прибытию вымою всё оборудование и подготовлю к следующей практике. Также поговорю со швеями и передам купленные вами ткани. За трое суток новая одежда будет готова, — прямо до трапа шаттла меня провожал тот же раб, что когда-то встретил меня у моих покоев.

— Благодарю, ты очень меня выручаешь.

— Это смысл моей жизни, — ответил не знавший ничего кроме служения, рождённый и никогда не покидавший стен ордена человек.

Я кивнул, испытав смешанные чувства. Хоть это место и призвано было убить всю слабость и воспитать дух того, кто убивает, не оказывается убитым, но… попытка меня изменить встречала внутренне сопротивление. Я не любил подчиняться, не любил когда мне диктуют правила и когда приходится жить по принципам, к созданию которых ты не приложил руки.

Само рабство, то ладно, в целом никаких конкретных претензий. Да и в целом, это скорее даже не претензии, а обиды на то, что Ар-Эдан во всём лучше меня, что я понимал, но признавать отказывался из-за гордости, вернее даже гордыни. Не лучшая черта, но и не худшая. В любом случае, главное что я это хотя бы понимаю, может даже когда-нибудь захочу это исправить.

Ну а пока что путь на Си-Лон, который занял не так уж и много времени. И он ни капли не изменился, да и с чего бы ему меняться? Из-за трагедии с терактом? Подавляющее большинство людей хватило едва ли на минуту молчания, а все вечеринки и веселье как играли красками, так и играют. Разве что спустя месяц вообще ничего не напоминало о случившемся.

Кроме разве что усиления полиции и спецслужб, да уничтоженной башни, что привело к выделению нового гранта. Говорят в течении пяти лет Ар-Эдан полностью перестроит центр, отдав его образованию. Лучшие школы, при них сразу колледжи, рядом университеты и в центре собирательный образ всего образования в целом. Так что скоро здесь всё станет ещё красивее, а в Си-Лон будут лететь со всех миров не только ради туризма, но и ради лучшего образования в секторе, которого ни один другой мир не даст.

И как после этого можно ненавидеть Ар-Эдана? Кто в своём уме в целом будет против него бунтовать? Наверное тот, кто способен задать вопрос откуда эти деньги берутся и найти неприятный ответ.

Так или иначе в этот раз с Шин мы решили встретиться в столовой общежития. Квартиру я уже не снимал, оставил свои немногочисленные вещи арендодателю вместе с залогом за издержки связанные с тем, что я как тварь пропал на месяц. И не то чтобы я не мог этот вопрос решить, просто… так плевать было, и так интересны были эти знания… алхимия, для меня она была словно магия. А взгляд на мир с точки зрения Силы… такого не могла дать ни биология, ни физика, ни химия.

Так что я отвлекался по минимуму, и о деньгах, в контексте столь малых сумм, не переживал.

— Привет, ситх, уже собрал свой световой меч? — при встречи Шин тут же отшутилась, хотя по ней было видно, как же ей неловко.

Она не совсем понимала как теперь со мной взаимодействовать после всего узнанного. Я и раньше вёл себя более зрело и серьёзно, а теперь пропасть ещё сильнее расширилась. Ведь все знают, что избранные Адротэсом добьются огромных успехов и не будут якшаться с простыми. Очень часто это также сопровождалось разрывом связей с прошлой жизнью.

Про то что "избранным" ещё крышу сносило из-за чувства собственной важности наверное вспоминать не надо, и так всё понятно.

— Мне такое не доверяют, да и толку от этого меча? Но меня пускают в библиотеку и обещают, что я станут неофитом. Когда-нибудь… если будут полезным.

— И как там в библиотеке?

— Там есть всё и даже больше. Огромный кладезь знаний. Но попрошу не допытывать меня, а то меня накажут, тебя — убьют.

Шин смутилась, присаживаясь за стол, но я почти сразу рассмеялся, заметив её реакцию. Тогда она поняла, что если я и поменяюсь, то не так уж и быстро. А пока что со мной всё ещё можно общаться также, как и раньше. Раз уж я шутки такие отпускаю и сам задаю разговору такой темп.

— Я составила бизнес-план, вот, смотри, — сразу же Шин перешла к главной причине нашей встречи.

Руки у неё были золотые. Росла она одна, привыкла полагаться также на себя, потому если надо забить гвоздь или сделать ремонт — всё сама. И в целом, ничего сложного в этом всём не было, а когда уже втягиваешься… первым делом, встречая проблему, смотришь в сети, потом пробуешь делать первый шаг. Это всё входит в привычку и вот уже ты никогда не просишь о помощи других, ведь зачем? Всё можно решить самому, даже если задача по чьим-то убеждениям требует мужских рук или женских.

Я её в этом плане понимал, ведь тоже привык полагаться на себя сам. Зашить носки, постирать одежду мне нужна была вторая мама на роли девушки. В общем, Шин не боялась работы, умела работать руками, обладала техническими познаниями и имела все шансы стать ремесленником. Одно только ей мешало — нужен был план и деньги.

Хотя были и некоторые… м-м-м… так скажем, сложности, сопряжённые со всем тем, с чем сталкивается решивший открыть своё дело. Этакие неочевидные подводные камни и грабли в высокой траве.

— Вот, — Шин тем временем перешла от сухих цифр и статистики, к демонстрации того, чем является главная ценность её дела.

И положила прямо на стол, где стояли наши подносы с едой, к которой мы пока не притронулись, шар размером чуть больше моего кулака. Сразу же шар начал двигаться, ездя чуть по сторонам и аккуратно сканируя местность. После чего он подъехал прямо ко мне и произнёс.

— Добрый день, Арис, как ваши дела?

— Дроиды в целом довольно распространены у нас, однако сегмент бюджетных и дешёвых помощников слишком плохо развит, — объясняла дальше Шин, заламывая руки, и очень переживая о моей реакции. — Не все готовы сидеть всю жизнь со своими родственники. Не все хотят отдавать их в дома престарелых. Обычно в таких случаях ставят камеры, иногда внедряют голосовой интерфейс, но… это всё не то. Есть даже дроиды с примитивным ИИ, но там выбор малый, цена всё равно высокая и… не развивается она, стоит на месте, не приносит корпорациям прибыли.

— Почему?

— Нужен баланс. Пожилому человеку важно внимание, а не просто наблюдение. Корпорации это не очень понимают. Точечных же подход в их случаях не очень оправдан, когда есть более прибыльные ниши вроде военной и тяжёлой промышленности. На крайний случай медицина и так далее. Да и сколько этих дроидов купит людей? Не принесёт это столько же прибыли.

— Но зато может выстрелить для ремесленников-одиночек.

— Да, может. Плюс индивидуальный подход, от настройки самого ИИ до сопровождения использования дроида. Многие люди покупают корпоративных дроидов, но самообучающий ИИ даже у военных прямо скажем такой себе, что уж говорить про гражданские модели. Однако можно же ввести вводные данные самому, помочь это сделать, проводить время от времени настройки — в общем, сделать всё то, что корпоративные работники не делают из-за обилия клиентов, а сами клиенты не могут, ведь не хотят разбираться в тонкостях. С животными такую игрушку можно тоже оставить, со всеми, кто тяжело переживает одиночество. Компактный дешёвый друг, который никогда не забудет дату твоего дня рождения и с который будет наводить суеты, раскрашивая скучные серые будни.

Вместе с этими словами дроид спрыгнул вниз, упал, после чего начал ездить вокруг стула и пищать. Я удивился и поднял его, думая что засбоил, но только я взял его в руку и начал рассматривать, как гироскоп повернулся вновь и единственная его камера посмотрела на меня, после чего изнутри раздался голос.

— Суеты навести охота, давай посетим бои железных воинов? — предложил он.

— Тут надо всё точно настраивать, но он будет даже предлагать чем-то заняться. А то некоторые пенсионеры даже на улицу перестают выходить.

— Интересно ты придумала.

— Скорее додумала то, что уже есть, — пожала плечами Шин. — Добавила индивидуальный подход, который я могу дать. И рынок довольно слабый, конкурентов мало, спрос вроде есть. Так если я могу сделать лучше и дешевле, почему бы не попробовать?

— Так говоришь, будто сама не очень уверена в своём плане, — ответил я, возвращая дроида на стол. — Кому-то твоя идея не понравилась?

— Ну-у-у… мои одногруппники пишут ПО для медицинских манипуляторов, учатся собирать дроидов-спасателей и так далее по списку. Им это кажется ненужной ерундой.

— Привыкай, тебе всю жизнь будут говорить о том, что ты можешь, а что нет, — ухмыльнулся я, подвигая к себе поднос. — Им же всем виднее, они сами уже в себя не верят и просто смирились. И хотят чтобы ты смирилась. Кто-то из отвратных побуждений, другие из благих намерений, которые ничем не лучше.

— А ты что думаешь?

— Ценность проекта я понял. Мне кажется она существенна и более чем имеет право на существование. Значит осталось лишь реализовать план, сделать всё безупречно, вложив не работу, но труд. И если ценность есть, а труд будет честным, то оценка также будет справедливой. Именно так работает конкурентный рынок.

— Да, я тоже так думаю, — уже более уверенно закивала Шин, обрадовавшись, что я её поддержал. — Только стартовать тяжело. Много всего нужно: помещение, инструменты, сырьевая база — для всего этого стартовый капитал. А мой капитал — проездной студенческий.

— Это всё временные трудности. Сможешь сделать десять таких дроидов за неделю?

— Да, думаю смогу.

— Тогда сделай, — сказал я, после чего принялся за студенческий суп.

Кормили здесь отлично, как и в целом система образования функционировала куда лучше военной, ведь Ар-Эдан ей занимался куда более плотно. На днях у меня запланированы встречи с тремя ректорами, надо обсудить ряд вопросов, связанных с заочным образованием. Для меня в первый год всё будет бесплатно, также будет доступ к преподавателям, которые будут водить меня за ручку и отвечать на все вопросы.

Благо хоть в универах разрешалось самому составить учебную программу. Поэтому изучать я буду лишь то, что нужно мне, а также прикладные ответвления иных предметов, нужны косвенно в моих планах. Это удобно, это экономит много времени, как и составленные материалы. В целом всё в образовании было нацелено на то, чтобы студент получил то, чего хочет максимально быстрым способом. А образование ниже уровнем нацелено на то, чтобы будущий студент понял, что он хочет получить.

Так что я не переживал о том, что мне кто-то начнёт вставлять палки в колёса. На крайний случай можно воспользоваться и влиянием ордена.

А что же касается Шин, то у меня очевидно были деньги. Деньги, которые надо куда-то пристроить. В банк нести такой себе вариант, они, во-первых, не отмыты, а это проблемы. И проблемы мои, а не ордена. Если мои проблемы станут проблемами ордена, то это понижение репутации, что мне не нужно.

Потому я их вложу в Шин. Дам ей кредит, который ни один банк ей не даст. Ей шанс, мне потенциальная прибыль. Не выгорит — сам виноват. Выгорит — одни плюсы. Кроме того это также сопрягается с моими иными амбициями. Ведь что деньги, которые у меня имелись, что деньги которые потенциально станут моими из-за вложения в Шин — всё это незначительные суммы для моих планов.

Мне нужны были тысячи, нет, даже скорее десятки тысяч и сотни тысяч кредитов. Потому что банально надо будет налаживать свою сырьевую базу, а там один корабль с гипердвижком будет стоить от десятки. И то, речь о вторичном рынке. Команды, топливо, в целом всё что связано с межзвёздными перелётами стоит дорого. Если ты хочешь ещё защиту — ещё дороже.

Организовать свою лабораторию — тоже речь о десятках тысячах. Оборудование такого типа в целом дорогое, что-то вообще под заказ делается. Другие ситхи просто так со мной сотрудничать также не станут, в общем… хочешь не хочешь, а придётся этим заниматься.

Поэтому помогая Шин, я буду помогать и себе, разбираясь в том, как в целом устроен рынок Си-Лона. Рынок, в который мы будем входить с самого дна, потому что на мастерскую в центре денег у меня-то хватит, но окупится оно вряд ли.

Зато недвижимость рядом с космопортом подешевела, там где я недавно навёл суеты и из-за чего началась переделка власти преступного мира. Дешёвая недвижность, дешёвая материальная база, да и если так подумать, то многие напрягутся только от одного предположения, что я являюсь членом ордена Адротэс. Я конечно им ещё не являюсь, но… и они об этом не знают.

Так что игра, как по мне стоила свеч. По крайней мере почву лучше прощупать сейчас, а там видно будет.