Первая часть небольшого рассказа к 1 апреля. Для Вас, дорогие подписчики, как обычно заранее.
Утренний туман, густой пеленой покрывавший крошечную рощицу, окружённую высоким забором, пронзило снежно-белое свечение, что возникло в самом сердце рукотворного леса. Сперва едва заметное, с каждым мгновением оно усиливалось. Резко похолодало и туман вокруг света принялся обращаться в снег, оседая изморозью на добрый десяток метров окрест. Ещё миг и с пульсирующим свистом в воздухе возникла огромная белая, в рваных прожилках иссиня-чёрных молний сфера, из которой один за одним принялись выезжать всадники.
Восседая на тяжёлых, высоких конях, покрытых латами и рваными заиндевевшими попонами, могучие воины были облачены в массивные доспехи, откованные неведомыми мастерами так, чтобы внушать страх и ужас в сердца простых смертных, невольно навевая панические мысли об оживших скелетах, чьи пустые глазницы обнажённых черепов смотрят прямо в душу. В клубах колючей ледяной пурги, покрытые инеем, их кони один за одним ступали на мягкую, сочную летнюю траву, что мигом осыпалась под тяжёлыми копытами колким льдом. Но вот сфера за спинами с шипением схлопнулась, не оставив и следа, а на маленькой замороженной полянке посреди рощи осталась дюжина всадников.
— Карантир! — прогудел из-под глухого шлема лязгающий голос, назвать человеческим который, никому здравомыслящему не пришло бы и в голову. — Этот мир… Он — безопасен?
— Абсолютно, мой Король, — тронув коня и поравнявшись с воином, ответила ему вторая фигура в стальном шлеме, маска которого точно также напоминала гротескный, ужасающий череп. — Учитель навещал этот мир каких-то полвека назад. Быдло, босоногие кметы — отбросы даже среди самих dhoine бунтовали в то время здесь против своего слабоумного королька. Нет, этот мир не представляет никакой опасности.
— Однако, Зираэль отчего-то выбрала его… — в задумчивости протянул Эредин Бреакк Гласс — предводитель Dearg Ruadhri — Дикой Охоты, властитель Тир на Лиа — самопровозглашённый король народа Aen Elle.
— Господин, Зираэль — всего лишь глупая девчонка — dhoine… — с презрением процедил ещё один всадник — воин с огромным ростовым щитом за спиной. Когда-то его оружием была громадная, тяжёлая булава в две трети его собственного немалого роста, поистине пригодная для великанов, однако он утерял её в одном из миров, о чём крайне сильно не любил вспоминать.
— И эта глупая человечка всякий раз ускользает от нас, Имлерих, — не оборачиваясь, бросил король Дикой охоты. Его ближайший сподвижник промолчал, не найдясь с ответом. — Нам невероятно повезло, что она отчего-то покинула тот проклятый мир машин и чудовищ в людских обличьях.
— Ваше Величество, там, за деревьями — вижу стену и какие-то дома, — отвлёк обоих эльфов от мрачных воспоминаний про ужасающий мир, из которого едва удалось спастись, голос одного из всадников.
— Карантир — ритуал, — кратко повелел Эредин, махнув рукой Знающему, который уже выводил какие-то жесты своим новым посохом. Старый — из прочнейшего метеоритного железа, однако безнадёжно испорченный и погнутый жестокой силой в том самом проклятом мире монстров с красными глазами, эльфийский чародей хранил в ныне своей лаборатории, как напоминание. Напоминание о тех местах, куда даже самым могущественным воинам его народа — дорога заказана.
— Мы слишком низко, — удивлённо протянул Карантир, — Зираэль выше — гораздо выше нас. Для точности чар потребуется высокое место. Я бы мог…
— Больше — не разделяемся! — решительно громыхнул предводитель Dearg Ruadhri. Тронув шпорами могучего зверя под седлом, он направил его вперёд по едва заметной тропинке, мелькавшей меж деревьев. Туда, где за листвой и в самом деле виднелись далёкие огоньки и серая стена какого-то здания.
Эредин был напряжён, сохраняя повышенное внимание и даже не думая расслабляться, несмотря на успокаивающие слова Навигатора. Положив ладонь на рукоять меча, он был готов выхватить его в любой момент и с чудовищной силой обрушить на всякую угрозу, что посмеет встать у них на пути. Конечно, если это не будет толпой бешенных, изуродованных dhoine с горящими красным светом глазами и металлом в теле. Он никогда и никому не признает своего страха перед теми тварями, не чувствующими боли, не боящимися смерти и стремящимися убить, растерзать тебя самого. Да, они тоже смертны — он убивал их, разрубал тела, но… красноглазые исчадия, даже погибая, убивали его воинов одного за другим. Их было слишком много. Определённо, просто их было слишком много…
Тропинка привела отряд под предводительством своего короля к необычному, будто бы приплюснутому серому зданию без видимой крыши, окон, зато с огромными воротами прямо по центру. Настолько большими, что впору им было называться городскими вратами — всадники Aen Elle спокойно смогли бы проехать сквозь них не пригибаясь. Возможно, чем-то подобным они и являлись, с учётом того, что и влево, и вправо от здания уходил не менее странный забор — фактически стена. Возведённый из толстых стальных прутьев аж в два ряда на прочном каменном фундаменте, да покрытый мелкой стальной сеткой, он возносился на добрых пять человеческих ростов вверх, не давая ни малейшего шанса перелезть и уж тем более перепрыгнуть его. И конца этому забору видно не было, ведь выгибаясь едва заметной дугой, он с обоих сторон скрывался за рощей, из которой и выехали всадники.
— Приготовиться к бою! — отдал приказ Эредин.
Король не собирался сломя голову лезть в ворота незнакомой и непонятной постройки, в самом деле чем-то отдалённо похожей на укрепления врат, но осмотреть их вблизи был намерен. К счастью, никаких бойниц, ни в самой единственной створке, ни вокруг не наблюдалось, а значит — можно не опасаться выстрелов притаившихся недругов. К тому же, в случае внезапной угрозы Навигатор всегда успеет выставить прочнейший магический щит. Лишь стоило им приблизиться, как широкая воротина дрогнула и со скрипом поползла вверх. С обнажённым оружием всадники замерли, готовые в любой миг, как сорваться в атаку, так и, пришпорив коней, отступить, чтобы забросать врага издали чарам и стрелами. Однако, когда створка уползла достаточно, стало ясно, что пока не требуется ни того — ни другого. Внутри здания оказалось большое помещение с полом, выложенным мелкой глазурованной плиткой и обнесённое всё теми же толстыми прутьями с их стороны, оставляя впечатление загона, достаточного, чтобы в нём поместился весь отряд из дюжины эльфов с их боевыми конями. И за этими прутьями виднелась сутулая, низкорослая фигура!
— Имлерих, Нитраль — за мной. Карантир — щит при угрозе. Dearg Ruadhri — охранять подступы, сберечь Навигатора любой ценой!
Спешившись, три могучих, закованных с головы до пят в тяжёлую броню фигуры медленно двинулись к гостеприимно поднятой воротине, готовые дать бой или отступить под защиту чар Знающего. Внутри их встретил ровный белый свет настенных светильников, неприятно знакомых по проклятому миру. Вдоль стен, на две трети окрашенных в зелёный, высились ряды стеллажей и каких-то непонятных механизмов, а прямо напротив имелся точно такой же высокий проём, как и тот, через который они вошли, только надёжно закрытый створкой. Однако, больше всего внимания привлекал невысокий гротескный силуэт карлика, что маячил подле какого-то короба. К удивлению приблизившихся воинов Дикой Охоты, им оказалось вовсе не живое существо, а, похоже, самый настоящий голем! Конечно, если кому-то здравомыслящему вообще могло прийти в голову создать настолько несуразного и с виду бесполезного голема, ещё и переведя на него такое количество металла. У него было округлое грушевидное тельце, кривые коротенькие ножки и куда более длинные руки. Приплюснутая голова крепилась к туловищу на штанге с шарниром, а из того места, где у разумного гуманоида был бы рот, к телу шла гибкая трубка. Огромные, горящие рыжим светом глаза делали его чем-то похожим не то на большую, нелепую сову, не то на обожравшегося толстого накера. И голем явно их ждал…
— Выход из вольера № 514 населяющим образцам экспериментальной мимикрирующей псевдо-фауны — строго запрещён, — странным, гнусавым, вибрирующим голосом проговорил голем, сверкнув оранжевыми глазищами. — Товарищ! В случае, если вы являетесь авторизованным сотрудником исследовательского комплекса «Павлов» Предприятия 3826 — предъявите ваш служебный пропуск.
— Приказываю впустить нас, голем! — ткнув в сторону глупого создания клинком, пророкотал Эредин. Особого результата он не ждал, однако порой примитивные големы, а иным быть это поделие жалких dhoine не могло, безропотно повиновались простым командам без всяких тайных слов или хитроумных жестов.
— Товарищ! — в голосе твари послышалось нотки, отчётливо напоминавшие осуждение. — В случае, если вы не являетесь авторизованным сотрудником исследовательского комплекса «Павлов» — сообщите свой личный номер сотрудника Предприятия 3826 или номер гостевого пропуска.
— Бесполезный, железный arse, — зло бросил Бреакк Гласс, одним движением вгоняя меч в ножны и уже оборачиваясь к иным всадникам. Однако, к его удивлению, голем, возмущённо мигнув глазами, ответил:
— Товарищ! Использование обсценной лексики в речи — поведение, недостойное гражданина СССР! Выход из вольера № 514 допустим лишь для обслуживающих авторизованных человеческих сотрудников и роботов. Электронного порта для подключения — не обнаружено. Запрос: товарищ, вы — человек?
— Человек?! Я — Aen Elle, высшее создание, ничтожество! — с удивлением пророкотал король Дикой Охоты.
— Фиксирую неадекватную реакцию на базовый тестовый вопрос. В целях экстренной проверки, запускаю программу теста ЧЕКГ-Н-0. Настоятельно прошу пройти тест на подтверждение полноценной разумности для немедленного запуска аварийного протокола извлечения постороннего разумного из опасной зоны. Первый вопрос…
— Умолкни уже, тупое отродье! — презрительно фыркнул Эредин, и начал раздавать приказы всадникам: — Карантир — пробей проход. В заборе или воротах — не важно. Имлерих…
— Товарищ, фиксирую повышенный уровень агрессии и антисоциальные намерения в вашей речи! — протестующе заголосил голем. — В случае продолжения демонстрации подобного уровня агрессии, в целях вашей безопасности, я буду вынужден привести в исполнение малый седативный протокол, с целью успокоения ваших нервных импульсов. Первый вопрос — назовите ваш любимый цвет?
— Bloede… Имлерих, с тремя Ruadhri обеспечь защиту Навигатора, если оттуда появится враг.
— Ответ зафиксирован, — недовольно пробубнила человеческая поделка. — Второй вопрос: ваша любимая игрушка в детстве?
— Thaess aep! — поморщившись под глухим шлемом, Эредин выпростал вперёд руку и, в мгновение сосредоточившись, метнул прямо сквозь решётку чары дестабилизации, призванные разрушить всю человеческую магию в этот нелепом конструкте, выводя его из строя.
— Ответ зафиксирован, — не обратив на заклинание, должное его уничтожить или хотя бы временно обездвижить, с мстительными нотками прогундосил голем. — Третий вопрос: назовите точный квадратный корень из числа пять тысяч семьсот тридцать два и пять в периоде?
— An`badraigh! Nithral, spar`le! — выругавшись, отдал король краткий приказ.
Нитраль тут же с готовностью вытащил лук, в одно движение натянув тетиву. Пусть всадник и предпочитал всем оружиям секиру, однако это не значило, что он плох в обращении с луком. Он — Aen Elle! Стрелы, пущенные тяжёлой рукой любого из Dearg Ruadhri способны пробить человеческого латника или рыцаря навылет! Правда, это мало помогло с теми красноглазыми уродцами, однако здесь явно не тот случай, а эта скверная людская поделка не производит ощущения прочной. Вот только… почему на неё не подействовала магия, должная уничтожать подобные творения?
— Ответ зафиксирован. Провожу анализ результатов экспресс теста на разумность, — голем пару раз моргнул своими оранжевыми глазами-фонариками и сосредоточенно продолжил: — Сверка ответов с базой данных завершена. Вердикт: признаки разума не обнаружены — вы — животное! Доступ за пределы вольера № 514 запрещ-ё-е-н-н…
Стрела с бронебойным наконечником вошла чётко в грудь конструкта, пробив тонкий металл, однако там и застряла. Голем мелко затрясся, его глаза замигали, однако спустя пару мгновений он вновь выпрямился, как ни в чём ни бывало. Голова на шарнире мотнулась вниз, словно его и в самом деле интересовало древко стрелы, торчавшее из корпуса.
— Проявление вандализма по отнош-шению к народному имущ-ществу не красит гражданина СССР, — с осуждением произнёс конструкт, подцепив своей уродливой клешнёй стрелу и одним движением вытащив её наружу. — Это — поступок, свойственный невоспитанному, необразованному дикарю! Пусть вы и животное, но вам должно быть стыдно, товарищ!
Именно в этот момент Ар-Фейниэль закончил сплетение структуры чар, влетевших потоком прямо в ворота. Тугой удар стихийной магии выгнул и вырвал из пола часть толстых прутьев решётки, а закрытые ворота просто выбил наружу. Знающий являлся одним из лучших чародеев их народа, за исключением только предателя Аваллак’ха, быть может, и всё рассчитал всё настолько точно, что поднявшийся ветер лишь самым краешком мазнул по плащу предводителя Дикой Охоты, заставив его всколыхнуться и ничуть не повредил самим воинам в помещении.
— Фиксирую злостное, преднамеренное уничтожение народной собственности! — возмущённо завопил голем так, будто и в самом деле был способен испытывать какие-то чувства. — Опасные животные намерены покинуть вольер № 514! Объявляю режим локального ЧП в комплексе «Павлов»! Изоляция сектора ЗБ-13 в теч-ченн…
Нитраль выпустил одну за одной ещё три стрелы в конструкт и, если первые две точно так же застряли в пузатом теле, то последнюю… голем умудрился отбить клешневидной рукой! Впрочем, всадники под предводительством своего короля не были намерены топтаться на месте и по одному лишь жесту Эредина направили коней в образованную брешь. Имлерих, проходя мимо глупой поделки, походя взмахнул клинком, отшвырнув её на стену. Металлическая пластина груди создания треснула, обнажая… механическое нутро. Воин Дикой Охоты прошагал дальше и уже не видел, как недобро сузились глазки поломанного, но вовсе не уничтоженного конструкта.
Стоило Dearg Ruadhri оказаться на площадке подле широкой, необычайно ровной чёрной дороги с вереницей длинных белых полос по центру, что вела к группе высоких строений чуть поодаль, как всю округ наполнил тревожный, гулкий вой. Большие металлические цветки, чем-то напоминавшие ромашки, что висели на ближайших столбах и казались обычными украшениями, будто бы ожили, затрепетали лепестками и обернулись на застывших всадников. Впрочем, совсем не это заставило в изумлении застыть дюжину воинов Дикой Охоты во главе с их собственным королём…
Туман неожиданно рассеялся и в утреннем голубом небе, среди весёлых белых облачков, освещаемые тёплыми лучами восходящего солнца стали видны гигантские, просто невообразимые летающие острова! Один, два, три… много! Поражённый, как и все на несколько мгновений открывшейся картиной, Эредин поймал себя на робкой мысли, что, возможно, этот мир может оказаться не столь уж и безобиден, как рассказывал когда-то своему ученику Хитрый Лис Аваллак`х… Внезапно над одним из парящих островов стали подниматься в небо тёмные силуэты — настоящая стая огромных птиц! И с каждым мигом их становилось всё больше… Не меньше десяти дюжин!
От построек, тем временем, в их сторону прямо по дороге выдвинулась целая толпа, и големов, самых невообразимых форм и размеров, в ней виднелось, едва лишь не больше, чем людей… Очень странных людей. Расстояние ещё оставалось великовато даже для взора эльфов, однако не заметить абсолютно одинаковую светлую облегающую одежду на каждом худощавом dhoine, тщательно выбритые до блеска головы и идентичные щёточки чёрных усов под носами было сложно.
— Карантир, — Бреакк Гласс медленно обернулся к Навигатору, как и все в шоке взиравшему на очень странный мир вокруг. — Ты всё ещё уверен в своих словах?
p.s. если небольшая зарисовочка Вам понравилась — оставляйте комментарии и реакции к посту!