Наброски Упавшая Звезда (31)

Новый отрывок сюжетно происходит сразу после окончания предыдущей главы в том же месте. С него будущая глава с немного нелинейным повествованием и начнётся.

— Ведьмак отправился в город с самого утра, — кивнула Саэс, смерив обнажённую Цири коротким, нечитаемым взглядом. Девушка показала драконице язык и принялась вытираться. — Какие-то дела в банке Чианфанелли.

— Он что — взял новый заказ? Он же говорил, что больше ничегошеньки брать не станет!

— Не думаю, что речь шла о заказе. Скорее наоборот, о каких-то деньгах и векселях, — задумчиво протянула Саэс. — Ещё он отчего-то взял с собой Кагыра. Сказал, что будет после обеда, но может и задержаться, если решит сыграть партейку-другую в «Фазанерии».

— Он что — igroman? — недоумённо моргнул Влад и с каким-то странным сочувствием покосился на девушку. — Милая, не пойми неправильно, но выглядит именно так: забрать деньги в банке и сразу пойти просадить их за азартными играми.

— Нет-нет, никогда не замечала за ним. Его всегда больше интересовали вопросы… — Цири замялась, подбирая слова так, чтобы избежать неловкой двусмысленности в отношении дорогого человека. — Как бы достать денег и сэкономить. Он — совершенно не транжира, наоборот!

— Поверю твоим словам. Но на всякий случай взаймы давать не буду.

— Влад!

— Остальные из его дружины кроме Кагыра во дворце? — не обратив на её возмущённый вопль никакого внимания, парень обернулся к драконице.

— Мария ещё вчера уступила настойчивости барона Трастамары и отправилась с ним в его охотничью усадьбу. Кажется, она всё же решила дать шанс его ухаживаниям. Регис с самого утра собирался наведаться в дворцовые зимние сады с лекарственными травами, а Ангулема, полагаю, как обычно мается дурью. Впрочем, сейчас время к обеду и её наверняка можно найти где-то у кухни.

— Да толку с неё? — раздражённо фыркнула Цири, быстро надевая приятное батистовое бельишко. Рядом лежали подготовленные служанкой сорочка, платье, накидка, тёплые чулки, однако девушка ограничилась лишь сорочкой, предпочтя проигнорировать всё остальное и поскорее затребовать что-то более удобное… для бегства и боя. — Самое бесполезное создание. И накой Геральт её только приютил? Неужто из жалости?

— Даже она может принести пользу, — тактично ответил парень. — Её нужно отправить за ведьмаком и как можно скорее.

— Ладно, признаю, для такой малости она подойдёт: подозрений не вызовет и на сторону болтать едва ли побежит. Кстати, о пользе — как там ту служанку звали?

— Эна, — спокойно проговорил Влад, не заметив или не пожелав заметить лёгкой провокации в вопросе девушки.

— Эна! — громко крикнула Цири, и с удовлетворением почти сразу же услышала шаги за двойными дверями.

— Чем могу служить, госпожа? — войдя, тут же низко поклонилась служанка, однако девушка всё равно успела заметить её недоумённый взгляд, которым она быстро обвела их троих. Неужто эта прошмандовка думала, что они тут втроём развлекаются?! С этой станется — видела она, каким масляным взглядом та и её товарки засматривались на её Влада! Впрочем, сейчас было явно не время ставить служанку на место. Да и вообще отчитывать чужих слуг — себя не уважать. Ей достаточно лишь высказать своё недовольство главному дворецкому, а лучше сразу маршаллу двора ле Гоффу, и эту выскочку заменят на кого-то куда менее претенциозного. Ишь, чего удумала — в постель к её парню залезть, потаскуха дворцовая!

— Принеси мне что-нибудь более удобное — штаны, сапожки… — несмотря на промелькнувшие, подобно молнии негативные мысли в адрес возомнившей о себе слишком много служанке, с милой улыбкой проговорила девушка, лишь на краткий миг задумавшись. — Мхм, охотничий костюм подойдёт. Я видела в гардеробе несколько. Тот, что чёрный, без юбки, подойдёт лучше всего.

— Как будет угодно, Ваше Высочество, — если служанка и удивилась, то ничем этого не продемонстрировала, вновь поклонившись.

По правде сказать, Цири с куда большим спокойствием надела бы свой любимый оранжевый спаскомбез, однако она подозревала, что это мигом вызовет пересуды и буквально неостановимый вал предположений, среди которых мысль об их скором отъезде, почти бегстве, станет одной из самых очевидных. И это будет плохо, ведь сейчас, пока ничего толком не ясно, не стоит привлекать лишнего внимания шпиков, соглядатаев да просто сочувствующих, которых, девушка уверена, достаточно при дворе Анны-Генриетты.

— Надеюсь, кто бы ни стоял за тем дворянином — они не станут действовать немедля, — поморщился парень, когда они вновь остались в помещении втроём.

— Да нильфы за ним стоят, Саэс же сказала! У них могут быть приспешники среди придворных княгини. Тот же Креспи!

— Граф Креспи настроен был весьма скептически, негативно я бы даже сказал, — Влад в раздумьях потёр виски. — Не он один, на самом деле.

— Помнится, по носу его на приёме малость прищёлкнули. Уходил он страшно рассерженным.

— Не вы же то сделали, — спокойно пожала плечами драконица, явно знавшая больше их. — Виной тому скорее его давние личные счёты с бароном Порцифолем.

— Надеюсь, он не решится свести счёт с Порцифолем, пока я не получу зарисовки барона, — мрачно усмехнулся парень. — Хотелось бы знать, что там наверху творится.

— Я слышала — у барона много друзей отсюда и до Южного океана, а у Креспи лишь дурной характер, беспринципность и не самая блестящая репутация. Вряд ли граф решится на открытый конфликт.

Они ещё какое-то время обсуждали свои ближайшие действия, и всё больше сходились на том, что следует оставаться начеку, держаться вместе и, дождавшись Геральта, идти к княгине. Бежать из дворца без оглядки сейчас точно излишне — у Влада был разобран его доспех, да и вообще они совершенно не готовы к длительному путешествию. С учётом всего, даже если немедля броситься всё собирать, поспеют они в лучшем случае к ночи, а то и к завтрашнему утру. Что само по себе ставило под сомнение смысл затеи с незаметным и быстрым отъездом. Вскоре служанка принесла затребованный Цири костюм, и девушка даже успела быстро одеться, попутно укутав влажные волосы в полотенце.

Сидя перед наборным зеркалом в гостевом зале выделенных ей покоев, девушка точечными, слабенькими магическими импульсами создавала направленные дуновения тёплого ветерка, осторожно суша волосы. Этот простой приём, как и многие иные, ей когда-то нестерпимо давно показала Йеннифэр, однако раньше на протяжение долгого времени у неё выходило откровенно паршивенько. Проблемы с контролем силы, присущие многим Истокам. Цири то перебарщивала, едва не создавая настоящий жаркий ураган в отдельно взятом месте, то от вызванного слабого ветерка не колыхнулась бы и травинка. Но девушка не сдавалась и вот уже который раз ей удаётся высушить волосы, совершенно не устроив вокруг кавардак.

Влад, принёсший их оружие, всё это время сидел в кресле напротив, с интересом наблюдая за её манипуляциями, движениями пальцев, жестами и тихим шёпотом слов-активаторов. Цири не была уверена, но, кажется, парню доставляло искренне удовольствие смотреть за тем, как она творит любые чары. Это изрядно льстило и неизменно поднимало настроение даже в случае мелких неудач. Саэс, тем временем, отправилась на кухню на поиски Ангулемы. Разумеется, драконица могла бы, и сама сходить в город за ведьмаком, но оставлять Цири одну на столь долгий срок не пожелала. Внезапно, входная дверь едва-едва распахнулась, однако вместо ожидаемой блондинки, в помещение проскользнула всё та же служанка Эна.

— Ваше Высочество, — поклонившись, быстро заговорила она. — Маршалл княжеского двора господин ле Гофф прибыл к вам по поручению Её Светлости и просит вашего скорейшего дозволения войти.

— Да, разумеется, — недоумённо переглянувшись с Владом, кивком разрешила Цири. Парень быстро и как бы невзначай положил в глубокое кресло у правой ноги пистолет. Автомат остался стоять прислонённым к стене, однако ему было достаточно лишь протянуть руку, чтобы схватить его.

Долго ждать не пришлось, видимо Себастьян ле Гофф дожидался разрешения едва ли не под самой дверью, и внутрь вошёл, почти заскочил с очень недовольным видом полный, невысокий мужчина. Сразу же найдя девушку цепким взглядом, он быстро поумерил пыл и, нацепив на лицо максимально торжественное выражение, что смотрелось довольно странно в комнате где их всего было трое. Сделал четыре отмеренных шага, он церемониально и изящно, что совсем неожиданно для такой фигуры, поклонился.

— Позвольте любезнейшее пожелать вам доброго дня, Ваше Высочество и прошу заранее простить скромного слугу Её Светлости, что вынужден отвлечь вас от дел, безусловно важных, однако же, Её Светлость княгиня Анна-Генриетта изволила пригласить вас скорейшим образом прибыть к ней для конфиденциального обсуждения дела столь важного, сколь и не терпящего ни малейшего отлагательства, — на одном дыхании, но чётко и с торжественной расстановкой, проговорил он настолько витиеватую речь, что Цири буквально ощутила, как у неё будто чешется изнутри черепа. За минувшие с приветственного приёма дни, она старалась даже мыслями не возвращаться к подобными до безумия возвышенным витиеватостям, из которых он состоял почти весь. Увы, иначе разговаривать княжеский камергер, похоже, просто не умел.

— Мы будем готовы через пять… десять минут.

p.s. если вам понравился отрывок — не забывайте прожимать реакцию или оставить комментарий.

p.p.s. Ещё одна версия Саэс))