Нога судьбы глава 9 Валим!

Проблемы начались на ровном месте. Они обмотали Барнса скотчем, превратив в мумию, которую жрецы явно запихивали в гробницу без её на то согласия, заранее предпринимая меры, чтобы не удрала. Джек уныло осмотрел похожий на раздавленную черепаху диван и горестно вздохнул. Брок плеснул себе в чашку — дурной пример заразителен — на пару глотков виски, выпил и облегчённо выдохнул. Он уже собрался обговорить всё случившееся, как понял, что с Джеком что-то не то. Он подозрительно тих и погружён в себя.

Опять приступ меланхолии с депрессией? Или что похуже?

— Джек?

Никакой реакции. Сидит в кресле и молчит. Смотрит в никуда.

Брок быстро проверил, не случилось ли с другом инсульта. Зрачки одинаковые, лицо симметричное. Сахар упал? Он напоил Джека крепким и очень сладким кофе с молоком. «Взгляд на тысячу ярдов» сменился более осмысленным.

— Джек, не молчи, — велел Брок. — Рассказывай, что с тобой. Отчего тебя переклинило? Перенапрягся? Как я могу тебе помочь?

— Я в порядке, — пробормотал Джек, и Брок тут же навис над ним, злобно уставившись глаза в глаза.

— Какое «в порядке»? — процедил он. — Я отлично вижу, что никаким порядком и не пахнет! Тебе хреново. Почему? Отвечай. Это приказ.

Джек фыркнул, немного ожив от напора.

— Давай, бро, не молчи, — продолжил успешную тактику Брок. — Говори. Я могу помочь, только зная причины. Так что вперёд.

— Он… — Джек кивнул на валяющегося в трансе Барнса, — он как робот. Понимаешь? Я… всё, как тогда, — Джека явно прорвало, и он начал выплёскивать из себя наболевшее, перескакивая с одного на другое. — Как робот. Выполняющий программу. Как они. Тогда тоже так. Разума не было. Только приказ. Хорошие солдаты выполняют приказы… и они шли и убивали. И Эн… Энтони их вёл за собой. И смерти. И… я чувствовал, как они все умирают…

Волосы Брока встали дыбом. Джек смотрел на него и явно видел что-то другое.

— Я остался один… — бормотал Джек, глядя в никуда. — Никого. Не мог ничего сделать. Совсем. Я…

Он затих, и Брок, вытащив совершенно потерянного друга из кресла, крепко его обнял.

— Ты не один, — прямо в ухо ему сказал он. — Ты больше никогда не будешь один. Я с тобой, бро. Всегда. Я живой.

За их спинами в телевизоре всё ещё резали коньками лёд пары и тихо-тихо играла музыка. Джек очумело пялился на Брока.

— Живой? — продолжая находиться в своих мыслях, переспросил он. — Точно живой?

— Совершенно точно живой, — подтвердил Брок, волоча Джека на кухню и начиная хлопотать.

— Чай со вкусом рыбьего клея или чай со вкусом жареной подмётки? — спросил он, доставая баночки. — Или этот, прессованный с плесенью?

— С плесенью, — хмыкнул начавший очухиваться Джек. — Да что ж ты делаешь?! Ну кто так пуэр заваривает! Варвар! Дай сюда, я сам!

Брок хмыкнул, отворачиваясь к окну. Вот, стоило покуситься на святое, друг сразу и ожил. Шоковая терапия в действии.

Джек, бурча под нос, начал священнодействовать с заваркой, полез в холодильник, покосился на друга и выставил на стол коробочку с какими-то японскими сластями. Красиво — словами не передать. Вот только Брок знал, что эта красота почти не сладкая. Но им нравилось. А тут ещё и Джек заначку от сердца оторвал.

Они пили чай, ели нечто из рисового теста и фруктов и молчали.

— Что делать будем? — задал вопрос Джек, убрав со стола и вымыв посуду. — Есть идеи?

— Выяснить, Барнс ли это или его потомок, — подумав, ответил Брок. — Барнсу так-то девяносто лет было бы, если он и правда жив. Выяснить, кто его прислал по наши души. И валить из страны на злой ноге. Хотя бы в твою Австралию. Всякие Канады и Европы мне безопасными не кажутся, да и Мексика тоже.

— Хороший план, вот только корректировки требует, — Джек отошёл от стресса и включился в обсуждение. — Плевать, Барнс он или нет. Его послали за нами. Что ты там говорил про Капитана?

— Барнс был лучшим другом и соратником Роджерса, — посмотрел на дикого австралийца Брок. — И самым результативным снайпером Второй мировой. Кэп спас его из плена…

Брок моргнул, посмотрел сквозь открытую дверь на так и валяющегося на полу убийцу.

— Сыворотка, — тихо произнёс он. — Тогда все как сумасшедшие пытались создать сыворотку суперсолдата. Эрскину это удалось. Тот же Красный Череп… Единственный успешный — Кэп.

— Или единственный выживший? — уточнил Джек, тоже задумчиво пялясь на мумию на ковре. — Что-то я сомневаюсь, что вот прямо раз — и получилось. Любые опыты ведут к заселению кладбищ.

— Если это так, надо валить немедленно, — поджал губы Брок. — у нас есть… Так. Сейчас пятница ещё. Суббота и воскресенье. Но… я сомневаюсь, что никто не проверит, где этот молодчик шляется. Значит, к утру максимум  мы должны быть далеко. И что делать? Парней предупредить надо.

— Нельзя, — отрезал Джек, и Брок резко повернулся к нему.

— Почему? — требовательно спросил он. — Что ты знаешь? Колись!

— Я хотел ещё проверить, убедиться, — мрачно сообщил Джек. — Гидра на нас обломалась, так вербовщики на парней перекинулись. Четверо уже стучат.

Брок гневно раздул ноздри, заскрипев зубами.

— Когда успели?

— Скорее всего, прошлая миссия, — вздохнул Джек. — Отряд тогда разделили.

Брок кивнул. Половину отряда тогда услали на курсы повышения квалификации. Хорошо повысили, однако. Просто замечательно.

— Ладно, — сказал Брок. — Ладно. Надо проверить, нет ли на Барнсе жучков. И валить. Но его возьмём с собой. В багаже поедет.

Джек молча встал и направился в гостиную. Наклонился над бессознательным Барнсом, провёл рукой вдоль тела.

— Жучки есть, пять штук. Я их отключил, — буднично сообщил он обалдевшему от такого другу.

— А проверить, тот ли это Барнс, можешь? — спросил Брок.

Джек задумался.

— Физически… Я не знал его раньше, поэтому не смогу. Не знаю его отпечаток в Силе, — непонятно сказал он. — А вот психически… память. Могу попробовать. Это необходимо?

— Да, — кивнул Брок. — Если это потомок, то всё не настолько страшно, как кажется. А если это настоящий Барнс, мы в жопе. Эта его рука, плюс сила и скорость… В плену над ними всеми опыты проводили. Об этом есть свидетельства и воспоминания выживших. Мемуары. И если это те опыты, что я думаю…

Джек лишь молча сел рядом с головой Барнса, осторожно коснулся висков кончиками пальцев. Закрыл глаза и застыл. Брок наблюдал, кусая губы. Если это реально Барнс, они не просто в жопе. Пирс недаром высоко сидит. Значит, есть ресурсы.

— Великая Сила! — выдохнул Джек, тяжело отдуваясь, с ужасом глядя на Барнса. — Это реально он, Брок. Его… Его в робота превратили. Прямо как Коди… — он оборвал предложение, вздохнул и успокоился. — Ему память стирали. Калечили ментально. Ломали. Я… Я не могу вот прямо взять и убрать всё, и я давно не… В общем, я открыл замки на его памяти. Их девять было. Кодировка. Я их не убрал, это долго, но… приоткрыл. Да.

Брок похлопал его по плечу. Он сам был потрясён, но плохой из него командир, если он чуть что — застывает в шоке.

— Джек, — сказал он. — Слушай мою команду. Выводим деньги, переводим в наличку или в камни, золото, пакуем Барнса и валим в Австралию. Он пусть тут лежит, я метнусь в Кеннеди за билетами, возьму за кэш. Отследят, конечно, но не так быстро. Сменить документы мы не успеем. Давай, боец, время пошло. К рассвету нас не должно быть на этом континенте.

Джек воздвигся во весь свой рост.

— Так. Деньги. Придется навестить Мо. Пора.

— Это кто? — удивился Брок.

— Один из бухгалтеров мафии, — пояснил Джек, начиная собираться. — Он нам обменяет наличку на счета и карты. Слишком опасно тащить купюры в сумках.

— И давно ты с ним знаком? — поинтересовался Брок, тоже натягивая куртку.

— С тех пор, как вложил под его руководством свою заначку, — ухмыльнулся Джек. — Он мужик ушлый, знает, как получить прибыль быстро, надёжно и с гарантией. Меня ему Лулу порекомендовала. Его внучка.

Брок напряг память. Лулу. Длинноногая итальянка с роскошными формами. Из клуба любителей поэзии.

— Потом и остальное вложил.

— И сколько у нас? — почесал нос Брок.

— Немного, — Джек взял ключи и направился к двери. — Миллионов пять. Не больше.

Брок только крякнул.

— Рискнём Барнса здесь оставить? — спросил он. — Мне в аэропорт надо и вещи собрать.

— Рискнём, — Джек закрыл дверь на замок. — Он сейчас в лечебном трансе. И пробудет в нём минимум двое суток.

— Отлично, — облегчённо выдохнул Брок. — Значит, успеем. Вперёд, Джек. Время поджимает.

И они, выскочив из квартиры и заперев её, понеслись вниз по лестнице.  Время не ждёт!