Окончив сеанс связи. Я прекратил звонок и обернулся к Кирке, которая, после услышанного, стала настороженно водить винтовкой из стороны в сторону.
— Ты что-нибудь видишь? — спросил я у неё.
— Нет, а должна? — спросила она, напрягаясь ещё больше, словно я сказал, что монстр стоит прямо у неё за спиной.
— Ну, если у тебя нет ночного зрения, то вряд ли, всё-таки света я даю мало. Однако, ты подала мне хорошую идею… вот что, если я крикну «Закрывай», без вопросов и промедлений зажмурь глаза, желательно при этом ещё и закрыв их руками, — сказал я и на моей спине выросло несколько аккумуляторов и небольшой генератор, а вдоль энерговоды выросли светодиоды высокой мощности с мощными конденсаторами, готовыми пустить всю накапливаемую энергию в дело за одно мгновение.
— Окей… так что, идём к тому выходу, о котором вы говорили? — спросила она.
— Да, идём. Там о тебе позаботятся и отведут в безопасное место. В конце концов, я тебя пригласил для отдыха, чтобы ты могла чувствовать себя тут как дома, а не для того, чтобы сталкиваться с подобной… жестью. Да ещё и в первый же день. Нда… такое себе первое впечатление, мягко говоря, неудачное… — признал я от всего сердца, ещё раз окинув взглядом всю ту бойню, что устроило тут вырвавшееся из карцера ЭВО.
— Я в шоке больше от того, как ты спокойно говоришь в таком месте среди… всего этого. — Покачала Кирка головой, снова поворачиваясь к темноте и наставляя вперёд оружие.
— За последние полгода я всякой хрени навидался. Не скажу, что привык к такому, но определённая терпимость у меня определённо выработалась, — сказал я, когда системы наблюдения за окружающей обстановкой в моей броне подали сигнал и начали предоставлять информацию. — Кирка, ты помнишь, что я сказал тебе? Я про «Закрывай»?
На мгновение, казалось, кирка хотела было ответить мне, но тут же исправилась и уставилась себе в ноги, зажмурив глаза, закрывая их предплечьем.
Внутренне улыбаясь быстрой реакции своей единственной настоящей подруги, я подал команду на срабатывание нового вторичного механизма моей брони.
В это время, зафиксированное камерами, работающими не только в видимом спектре, существо, отдалённо похожее на человека, ползло по стене, появившись откуда-то из-за балкона, ведущего на другой уровень помещений с лабораториями. Оно явно прекрасно ориентировалось в практически полной темноте, идеально цеплялось к стенам из ровного и полированного металла, при этом не издавая ни звука при передвижении! Чёрт, да оно даже в инфракрасном спектре полностью сливается с окружающей средой и остаётся невидимым!
Но вот в ультрафиолете его было прекрасно видно, отчего камеры брони и смогли зафиксировать движение.
Существо находилось буквально в шести метрах от нас, на высоте в три с половиной метра. Уверен, учитывая его физические параметры, преодолеть это расстояние одним бесшумным прыжком на огромной скорости для него не составит труда, как и попытаться рассечь кого-то из нас крупными клинками, растущими из предплечий с внешней стороны и загнутыми во внутрь.
Оно уже готовилось к прыжку, а я упорно делал вид, что не замечаю его, продолжая разговор с Киркой, не давая и ей насторожить существо. Слишком всё отлично складывается, чтобы какая-то мелочь сломала такую идеальную ситуацию!
В момент, когда камеры зафиксировали напряжение его мышц ног и позу, говорящую о готовности к прыжку, сработали конденсаторы, рывком направляя всю энергию в светодиоды, и тёмное помещение было залито огромным количеством света, что резкой вспышкой разошёлся от меня.
Уже прыгнувшее в последнюю секунду ЭВО взревело, своими когтистыми руками хватаясь за голову… лицо… короче, прикрывая глаза. Ни о какой атаке с его стороны речь уже не шла — оно просто пролетело в метре от меня и свалилась на пол, точнее, на свежие трупы, которые его устилают, отчего прокатилось до противоположной стены по свежей же крови, в которую и врезалось. А уже следом я направил в ту сторону воздушную пушку и выстрелил, пока вторая рука трансформировалась в ледяную пушку.
Тварь даже не пыталась уклоняться, всё, что её заботило, это сильнейшая боль в глазах, которые, возможно, едва ли не выжгло столь мощной световой вспышкой, на источник которой она ещё и смотрела. ЭВО, конечно, в большинстве своём, намного крепче людей, но даже так, вредя ли у неё глаза на порядки более устойчивы к резкому изменению освещённости, особенно учитывая любовь этого ЭВО к нападениям из засады и скрытности, а также явную симпатию к охоте в темноте, как и наличие возможности прекрасно видеть в темноте.
Разумеется, оставался вариант того, что у этого ЭВО вообще не было глаз и оно ориентировалось, например, с помощью эхолокации, но приборы моего визора не фиксировали ультразвуковых или инфразвуковых колебаний звука. Но даже если использовалось что-то новое и неизвестное, я не просто так был облачён в броню и прикрывал Кирку собой, находясь на пути между ней и ЭВО.
Удар воздуха вбил ЭВО в металлическую стену, оставляя на стене отчётливый след, размером с его тело, а после в него полетел луч холода, от которого крик боли стал ещё громче со стороны ЭВО — чувство, как тебя вмораживает в сухой лёд, далеко не самое приятное ощущение!
Несколько секунд спустя, когда туман холодного воздуха рассеялся, осталась видна глыба льда, в которую было вморожено ЭВО, у которого на свободе осталась только часть головы, отчего даже головой вертеть оно не могло. Но даже так, приборы фиксируют резкое замедление процессов жизнедеятельности организма ЭВО. Не как в момент смерти, а… похоже существо так же имеет функции для вхождения в состояние спячки или анабиоза при неблагоприятных условиях, как, например, при сильном холоде.
Резко вскинув руку, словил тыльной стороной ладони выпущенную Киркой в сторону замороженного ЭВО пулю из винтовки.
— Тише! Спокойнее! — громко заговорил я, привлекая внимание Кирки, что на панике была готова, кажется, выпустить в сторону ЭВО вообще весь боезапас оружия. — Опусти оружие, всё хорошо!
— Рекс? Я… я в тебя выстрелила? — неуверенно спросила она, но всё же опустила винтовку в пол.
— Всё хорошо, я в броне, так что вреда ты мне не причинила, всё нормально! — успокаивал я её, делая шаг ближе и мягко наклоняясь, чтобы взять в руку оружие.
Пусть и с небольшой паузой, она с трудом разжала пальцы и выпустила оружие.
Иронично, но, когда я запустил нанитов в оружие, узнал, что Кирка отстрелила единственный патрон, остававшийся в оружии. Видимо, потому и пуля была только одна.
— А… а что с ЭВО? Почему не добить его сейчас? Оно ведь не сбежало? — пытаясь что-нибудь разглядеть в темноте, спросила Кирка, но я, уже вернувшимися в нормальное состояние руками, подошёл и аккуратно взял её за плечи.
— Не стоит. ЭВО уже нейтрализован. А раз он, не смотря на свою опасность, содержался на базе провиденья, значит, он был очень ценен. Возможно, как объект для изучения, и его потеря будет очень большой потерей, а возможно… возможно это ЭВО, который когда-то был важным человеком и его оставили тут, в надежде однажды исцелить. Я ведь рассказывал тебе о том, для чего создали Провиденье, верно?
Заговаривая зубы, чтобы она отвлеклась от паники и немного успокоилась — хотя в такой обстановке, это в целом сложно реализуемо — я отвел её в более-менее чистый уголок помещения и там усадил на чистое и не заляпанное кровью кресло… точнее, именно часть для сиденья, запачкана не была, что уже что-то. А сам подошёл к компьютеру, чтобы связаться с Холидей и Шестым, отслеживая состояние ЭВО.