S.T.A.L.K.E.R. - Путь человека. Глава 121.

Всем приятного чтения, мои дорогие.

Глава-121-Старые-знакомые.fb2

Глава 121 - Старые знакомые.docx

Армейские склады, пятнадцать минут спустя.

Финт, крепко стискивая мозолистой ладонью лямку рюкзака, не шел, а практически бежал в лагерь. От тех аптечек, что он получил от сталкера, зависела не одна жизнь. И он не мог их подвести. Как тут внезапно вдалеке зазвучал старый, почти забытый им звук. Звук работающего мотора и едущей техники… Бывший бандит резко оборачивается, отпрыгивая в сторону и видит, как по дороге, прямо к нему, мчится зеленый бтр и резко затормаживает, равняясь с ним.

— Запрыгивай на броню, подвезу до ваших, — глухо, совсем еле слышно, изнутри раздается голос Палача.

Бывший бандит, все еще находясь в легкой прострации, немедля запрыгивает на корпус бтр, крепко-накрепко хватаясь за одну из ручек. Какой дурак откажется от такого?.. Как только он задал себе такой вопрос, техника мерно двинулась дальше, ловко объезжая одиночные аномалии. Тем временем Финт все больше и больше задумывался о том, кого же он повстречал… Ну не мог это быть обычный сталкер, не мог! И аптечками почти за так поделился, и подвезти вызвался…

Но долго размышлять у него не вышло — за первым же поворотом замаячил хутор, ставший базой для его группы. И как только Палач подъезжает поближе и останавливается, то бандит ловко спрыгивает на мягкую траву и не успевает обернуться, как бтр на полном ходу понесся дальше.

— Там же наемники! — закричал вслед бывший бандит, но не был услышан.

Армейские склады, северный блокпост у автобусной остановки.

Хук медленно обтачивал толстую ветку ножом, скопив под ногами целую кучу древесной стружки. Ему и другим наемникам, сидящим на этом посту, было как обычно скучно. Ни сталкерню припугнуть, ни толком отойти, ничего нельзя. Из доступного досуга было изредка постреливать по взбесившимся мутантам да отсылать отчеты, что все у них хорошо. А зачем говорить иначе? Начальство-то может и поможет, но потом вздрючит.

— “Жаль, что Наглец припахал только группу Хога, — мрачно тянет внутри себя Хук, с раздражением выкидывая заостренную палку в сторону. — Так бы хоть деньжат подзаработали побольше, а там, глядишь, и в отпуск бы смотались с пацанами. На курорт какой-нибудь, девок мацать.”

Но это случится еще нескоро. Проштрафившись на другом задании, теперь их группа была записана на несколько месяцев вперед в качестве охранников этого злосчастного блокпоста. Да кому он тут нужен? Дорога в Мертвый город один хрен известна только им, а здесь ловить практически нечего… Ну ходили бы сталкеры в Рыжий лес, с наемников убудет, что ли? Хотя… Нет, бесплатно бы Хук никого туда не пускал, хе-хе. Только за небольшую благодарность в твердой валюте.

Наемник медленно обводит взглядом свои владения. Несколько навечно остановившихся автобусов, в которых они размещались на ночь. Благо, что начальство щедро засыпала их всем необходимым — жратвой, медикаментами… Только досуга никакого не было, оставалось лишь слушать бородатые анекдоты да пытаться что-то выстругать из осточертевших палок! На миг задумавшись, Хук продолжает осмотр. Напротив автобусов они растянули тент, накидали пару матрасов, ящиков… А на входе на блокпост расположили пару заполненных галькой бочек — всяко лучше, чем ничего. Негусто…

— Тревога, — громко произносит один людей Хука — наемник по кличке Ганс. — На тринадцать часов, на дороге!

— Что там?! — на бегу спрашивает командир заставы, хватаясь за автомат.  Остальные наемники быстро засуетились и заняли позиции, готовясь к бою. На все ушло не больше двадцати секунд.

Но ответа Хук так и не дождался — сам увидел, что случилось. Прямо на них — на полной скорости, слегка петляя между аномалиями и мусором, ехал целый, мать его, бтр! Сам же наемник принялся лихорадочно обдумывать, что же делать… Стрелять? Бред, такую броню обычными автоматами не пробить, разве что гранатами закидать. Точно, гранаты!

— Врассыпную, — командует он — пулемет пробьет их рукотворную защиту как горячий нож прорезает масло. — Ганс, в автобус, за гранатами!

— Так точно! — рявкнул в ответ наемник, разворачиваясь на пятках и стартуя в сторону автобуса.

Но тут случилось то, чего никто из них ожидать не мог. Бтр не стал замедливать хода, чтобы обстрелять синих из пулемета, и из него не выпрыгнуло отделение злющих военных с автоматами наперевес. Нет. Бронетехника взяла их блокпост на таран, попросту разбросав бочки в разные стороны. Повезло тем, кто успел отпрыгнуть в сторону по команде Хука, и пострадал лишь Ганс — угодивший под колеса многотонной машины. Размазав кровь и мясо по старому потрескавшемуся асфальту, техника скрывается за крутым поворотом дальше по дороге, оставляя наемников в молчаливом шоке.

— Э-э, как будем докладывать Душману, Хук? — спрашивает один из его подчиненных.

— Никак. Если он узнает, что мы пропустили целую бронетехнику… — хрипло отвечает тот. — Нам несдобровать. Даже с такой простой работой справиться не можем…

— А Ганс?

— А что Ганс? Он в аномалию попал, в дробилку. Намек ясен?

— Так точно! — хором ответил остальной отряд. Проблем не хотел никто.

А Хуку оставалось лишь надеяться, что если у Душмана возникнут к нему вопросы, то он поверит в то, что бтр проехал со стороны Рыжего леса, в объезд их славного блокпоста. Ну, а доля Ганса… Подсластит пилюлю всем остальным, чтобы те не сболтнули ничего лишнего.

Окрестности Рыжего леса, тем временем.

Блокпост наемников остался далеко позади, а я заметно сбавил скорость. Решил поберечь топливо, да и я в любом случае передвигаюсь гораздо быстрее, чем на своих двоих. А технику надо поберечь… Даже не знаю, сколько лет она так простояла. Все-таки хочется доехать на колесах прямо до пункта назначения, а не топать на своих двоих. А ремонтные работы я пока не потяну со своим уровнем навыка… Впрочем, проскочил наемников и хорошо. Если бы не бтр, пришлось бы мне штурмом их брать. Или ползать на брюхе в поисках какой-нибудь тропинки, чтобы выйти к Мертвому городу.

— Уже представляю, как буду пытаться продать бтр кому-нибудь из ученых, — на лице расплывается глупая улыбка.

Нет, хотелось бы транспорт оставить себе, но у меня просто денег не хватит его обслуживать — постоянно топливо закупать. А так, хоть доброму делу послужит. Ученым будет на чем кататься — какой-нибудь сканер аномалий навесят, я деньги получу. Все в плюсе. Но… ладно, надо за дорогой следить, а то я что-то совсем разошелся.

Путь был… непростой. Состояние дороги оставляло желать лучшего — побитый и потрескавшийся асфальт, сорняки и корни деревьев, торчащие отовсюду. А так же сгнившие автомобиле, брошенные и оставленные своими владельцами. Всегда, кстати, было интересно, а при каких условиях такие авто лишались своих хозяев? Кого-то убили, кто-то врезался во что-то, а остальные? Большая часть машин вовсе не тронута. Словно ехал человек себе спокойно, а тут бац, и остановился. Резко, моментально. Автомобиль не тронут, только время его не пощадило. А водителя и след простыл… Странно это все, странно.

А еще, объезжая очередной автомобиль, я понял, что мне… достаточно скучно водить. Вот ехать и смотреть в окно на местные виды — не отказался бы. А управлять транспортом явно не для меня, не получаю от этого удовольствия. Да, это гораздо удобнее, но… Привык я, что ли, на своих двоих передвигаться.

И в таком размеренном темпе прошла пара часов, пока я не вырулил к развилке, ведущей в Мертвый город и Рыжий лес. Тут было решено остановиться, выйти и немного пройтись. А то моя задница рискует превратиться в квадрат, если я не разомнусь в ближайшие полчаса. Как только выбираюсь из бтр, вдыхаю полную грудь свежего и радиоактивного воздуха и принимаюсь разминать затекшие мышцы. Жаль, но ехать мне пришлось еще медленнее, чем я думал.

Чем ближе к этим местам, тем чаще встречались аномалии. Слава Зоне, они хотя бы не были расположены так густо и часто, как могли бы. Но приятного мало — приходилось постоянно петлять и посматривать по сторонам, чтобы даже боком не задеть какую-нибудь хреновину. И помимо всего этого на нервы мне действовала брошенная техника, куски мусора, постоянные кочки и ямы, а так же поваленные деревья, которые зачастую приходилось объезжать по лесу. Ехал вроде пару часов, а преодолел только пятнадцать километров…

— Ну, — пытаюсь приободрить себя же. — Если бы не бтр, то этот путь я прошел только часов за пять да при полной выкладке… Блин! А ведь ожидал, что поездка пойдет круче… За час до Мертвого города, час по нему же, а к вечеру и вовсе уже в бункере оформляться буду. Тьфу ты.

Постояв еще немного на улице и подышав воздухом, возвращаюсь в транспорт. Но на половине пути мое внимание привлекает обычный для Зоны шум — стрельба, да еще так близко ко мне. И чем дольше я стоял на месте, тем ближе и ближе она раздавалась, словно за кем-то гнались. Бросаюсь в кабину, закрывая за собой вход. Но трогаться с места не спешу — лучше сначала понаблюдаю.

Перебираюсь в переднюю часть транспорта, занимаю место за рулем и через слой толстого стекла вглядываюсь в лесную чащу. Первые несколько минут не происходило ничего необычного, но тут мелькнула фигура человека, направляющегося в сторону дороги, как раз ко мне. Высокий сталкер, облаченный в светло-голубой комбинезон, на голову натянут капюшон, а в руках покоится калаш. Кто-то гонится за чистонебовцем? Ну, твари, вешайтесь.

Но прежде, чем я успеваю что-то предпринять, из леса выбегают другие сталкеры в комбинезонах Чистого Неба и открывают стрельбу по убегающему. Какая-то клановая разборка? В такое лезть уже точно не стоит, но, погодите-ка… Черные волосы под капюшоном, серовато-голубые глаза, прямой нос и бритый подбородок. Это же Ник! Ни черта не понимаю, но парня точно надо спасать. Кидаюсь в среднюю часть бронетехники, раскрываю люк и громко кричу:

— Сюда! — и машу рукой, привлекая внимание сталкера. Тот, чуть замешкавшись, впрочем стартует в направлении меня и практически рыбкой ныряет внутрь.

Закрываю за ним вход, перебираюсь в переднюю часть, завожу технику и уезжаю отсюда нахрен. Чистонебовцы пытаются обстрелять нас, но их оружие бессильно против нашей брони. Ник, лежа на полу, пытается отдышаться. А преследующие его сталкеры прекращают вести обстрел, видимо, поняли, что это бесполезно.

Неизвестно где, в одном бтр, спустя пятнадцать минут.

Ник все еще глубоко хватал ртом воздух, а бок нещадно болел и колол от многочасовой погони по лесу. Этих пятнадцати минут было бесконечно мало, чтобы отдохнуть в полной мере. И, скосив взгляд в сторону водителя, облаченного явно в не самый простой комбинезон, Ник мог только надеяться, что не поменял шило на мыло. Он не может позволить себе надолго тут задерживаться, он должен!.. Но не успевает он додумать мысль, как бтр резко тормозит, и сталкер едва не слетает на пол.

И тут спасший его сталкер поднимается со своего места и, согнувшись, направляется к нему. Отодвигает свои пожитки с сидячих мест напротив Ника и усаживается сам.

— Э-эм, спасибо тебе за помощь, сталкер… — только и произносит он, как его спаситель отстегивает гермошлем с головы, и Ник в шоке распахивает глаза от вида лица того, кого он давно уже не чаял увидеть.

— Я ж все-таки несу за тебя ответственность, — с легкой улыбкой произносит Палач. — Из-за меня тогда тебя подстрелили. Как я мог тебя бросить сейчас?

Опешив, Ник принимается внимательно осматривать своего спасителя и боевого товарища. Сталкер всегда восхищался тем, с какой самоотверженностью Палач сначала отправился на Болота в поисках лекарства для Охотника, а потом как он тащил его самого на своем горбу. И искренне надеялся, что как только эпопея Чистого Неба подойдет к концу, он найдет того сталкера, и они уже вместе отправятся покорять Зону. Но что он видит перед собой? Ему искренне казалось, что его собственный рост — это что-то ненормальное, но теперь, глядя на Палача, он понимал, что до него ему еще ползти и ползти.

Отменный комбинезон, куча хабара, бтр и расслабленная поза вперемешку со взглядом. Такое себе может позволить не каждый ветеран, но… во всем этом чувствовалась сила. Будто стоит Палачу только захотеть, и Ник ничегошеньки не сможет с ним сделать. Да мало кто сможет совладать! Чистонебовцу оставалось только помотать головой, чтобы сбросить морок, и податься вперед, дабы крепко обнять в очередной раз спасшего его сталкера.

— Тогда я сам за тобой увязался, — тихо произносит он. — Да и спасаешь ты меня уже в третий раз. Если бы не ты, то сгнил бы я где-нибудь на Кордоне в фекалиях шелудивой псины. И… прости. Как бы мне не хотелось с тобой поговорить, но время не терпит.

— Что случилось? — спрашивает Палач, наклонив голову набок, сканируя лицо Ника, подобно животному.

— М-м, я не знаю, можно ли рассказать это тебе… Нет! Не думай, что я не доверяю, просто…

— Чистое небо охотится на Стрелка, — только и произносит его собеседник, отчего Ник впадает в ступор. Откуда он мог это знать?

— Как ты?..

— Помог Шраму на Свалке и Агропроме, — пожимает плечами тот. — Так что случилось-то?

— Да-а? — тянет Ник. — Тогда тот сталкер, о котором он говорил, это ты… Знаешь, Шрам никогда не казался сильно разговорчивым человеком. Но если это был ты… Хах. Значит, слушай, Палач. Шрам каким-то образом, не без твоей помощи, прознал, что Лебедев, Каланча и даже Суслов являлись частью некой научной группировки, что проводила здесь засекреченные эксперименты… Собственно, мутанты, аномалии, да вся Зона это их рук дело.

— Да ну?

— Так и есть, — кивает головой Ник. — Сначала я не поверил, но… Когда мы пробились в Лиманск, Шрам отошел, чтобы переговорить с Лебедевым, а я… Я подслушал.

— Раньше бы ты на такое не осмелился, — улыбается Палач.

— Раньше я был другим человеком, — отмахивается чистонебовец. — Так вот. Лебедев пришел в ярость, покраснел весь, я думал — инфаркт его хватит, но нет. Они долго говорили на повышенных тонах обо всем, а когда наемник захотел уйти, то… Лебедев приказал парням задержать его в подозрении за измену. Мол, Шрам сговорился за его спиной со Стрелком и пытался взбаламутить наши ряды, дабы тот смог спокойно сделать свое дело…

— Удручающая картина…

— Не то слово, Палач, не то слово, — горько хмыкает Ник, утирая выступивший на лбу пот. — Я пытался поговорить с остальными по-тихому, но… после слов Лебедева никто бы не стал помогать Шраму. Сам посуди, кто будет прав. Их лидер, который успел обвинить наемника первым, или подобранный на болотах оборванец, который рассказывает сказки о том, что Лебедев причастен к образованию Зоны и все это время лгал им?

— Н-да, — протягивает Палач и тянется рукой к фляге с водой. — Дело пахнет тем еще дерьмом. Лебедев испугался, что наемник расскажет правду остальным, а те поверят ему и не захотят идти на убой из-за лжеца, который о мно-огом не договаривал. Тебя-то как угораздило?

— Вся наша группировка многим обязана именно Шраму, — сталкер на миг прикрывает глаза, вновь оказываясь на той болотной войне, что была устроена ренегатами. — Если бы не он, то и мне, и многим другим ребятам гнить в болотной жиже. Бойцы ведь из нас такие себе, да ты и сам видел — сколько бежал, никто ни разу не попал. В общем, я хотел помочь ему скрыться, но был пойман с поличным. Кое-как удалось сбежать, но… наемник все еще сидит там. А я… я должен ему помочь.

— Ха, — усмехается Палач, приподнимаясь с лавки. — Считай, что уже помог. Где он там, говоришь, сидит?

— У моста в Лиманск. Там двухэтажное КПП, Шрама держат на втором этаже. Только не говори… Ты хочешь мне помочь? — с надеждой в голосе спрашивает Ник.

— Не столько тебе, сколько Шраму, — на лицо Палача наползает кривая ухмылка. — Я в ответе за тех, кого приручил… и кого надоумил. Но ты останешься здесь.

— Нет! Один ты… — Ник вскакивает следом.

— Справлюсь, и справлюсь гораздо лучше, если мне никто не будет мешать под ногами, — чистонебовец сдувается на глазах и оседает обратно, не в силах спорить с его спасителем. Почему-то… он верил в то, что Палач справится один. — Ты лучше посиди здесь и пригляди за моими вещами. Будет оч-чень обидно, если кто-то скомуниздит мой бтр. Ха-а, что ж, Ник, до скорой встречи. Вернусь с наемником.