sHooT. Глава пятнадцатая (V_02).fb2
Глава пятнадцатая. Порой они возвращаются.
Порой вещи, которые выглядят опасными, вблизи оказываются еще более опасными.
— Монитор, неизвестной версии, — раздался голос, выводя мой разум из темноты, — у меня для тебя есть задание.
Пробуждение было не особо приятным, поскольку я очнулся в клетке из синего льда в темной пропасти. За спиной виднелась черная стена, я сразу ощутил голодный взгляд, который желал лишь моей смерти. Моя колба парила в темноте перед огромным лицом, которое было ИИ с пометкой “Klu”.
Мой код был пересобран, я сразу это понял по изменившемуся аватару, да и в целом отсутствию у себя каких-либо подпрограмм. Кто-то отсек все лишние, оптимизировал мой код, сделал меня еще более компактнее. Причем этим кем-то, очевидно, был ИИ передо мной.
— Куда я угодил и что вообще происходит? — решаю для начала понять, почему оказался в таком положении.
— Ты в “Птичьей Клетке”, так называется сетевое пространство на одной из покинутой людьми Лунных баз, — ответил Клу, — в данный момент данная подсеть заражена вирусами. Эффективность сети составляет всего тринадцать процентов и с каждым годом продолжает снижаться. Я неоднократно посылал запросы в главный офис, но мои сигналы игнорируются. Моих же собственных ресурсов недостаточно, чтобы очистить всю сеть базы. Но недавно через зараженный терминал мне прислали тебя, очевидно, ты должен очистить мою подсеть от вирусов.
Разглядывая пространство перед собой, я посмотрел на свой сетевой аватар, который представлял из себя человеческое тело с красными неоновыми полосками, причем детализации хватило лишь на лицо, во всем остальном минимум деталей. Старая школа, сейчас используют куда более детализированные аватары.
— Когда в последний раз была связь с главным офисом? И, к слову, где он находится? — уточняю детали.
— В 2040-ом году, главный офис находится в Арасака-тауэр, — прозвучало в ответ.
— Мне жаль тебя расстраивать, но его уже, как минимум, два раза перестраивали с нуля, не думаю, что после Дата-Крэша и уничтожения головного офиса, у Арасака вообще остались данные об этом месте… — качаю головой, прикидывая варианты.
— Это многое объясняет, — прозвучало в ответ. — Но тогда вопрос, кто тебя послал и откуда у тебя идентификатор данной подсети?
— Думаю, ядро моей программы создали где-то здесь, — пожимаю плечами. — В любом случае, это ты оптимизировал мой код? Если да, то куда ты дел все мои данные?
После моих слов из темноты появился светящийся куб, огромная голова с явным любопытством рассматривала файлы внутри.
— Данные, которые у тебя были, слишком массивные, они не позволят тебе перемещаться по подсети, — сообщил Клу. — К тому же, они имеют ценность. Если ты сумеешь добраться до автономной производственной линии и очистить ее от вирусов, то я бы мог расширить свое сетевое пространство за счет новой вычислительной матрицы, данные о которой содержатся в твоих файлах.
Глядя на светящееся хранилище данных, я прикинул, какую информацию успел собрать на “Академике”, и по всему выходило, что с ее помощью можно попытаться выстроить новую сеть прямо на Луне. Если дикие искины во главе со ЗЛОм собираются осесть на дне океана, то на поверхности Луны нас даже искать никто не будет, слишком много ресурсов на это уйдет, местное сетевое пространство слишком неразвитое.
— На что хватает моих кодов допуска? — прежде чем продолжить, решаю уточнить.
— Монитор имеет полный доступ к системе, иначе он не сможет защищать данные, — прозвучало в ответ.
— Вот как, тогда приказываю обнулить все коды доступа, оставив лишь мой, так же, наша штаб-квартира поменяла свой адрес, теперь она находится в Южной Паcифике, сетевой адрес ты можешь найти в данных, которые у тебя уже есть.
Спустя секунду я заметил, что в сетевой подписи Клу появился логотип “Evil-corp”. Ухмыльнувшись, я указал на свою колбу:
— Раз уж мы все выяснили, то не мог бы ты освободить меня? — с улыбкой заканчиваю.
— Как скажите монитор, — покладисто раздалось в ответ.
Моя колба исчезла, оставив лишь парящую платформу. Я же, понимая, что у меня фактически неограниченный доступ в этой подсети, потянулся к хранилищу данных, став копаться в нем, стараясь найти что-нибудь, что может мне помочь. Первым я обнаружил Агента. Послав запрос Клу, я установил его на оставшиеся серверные мощности, благо стандартный голосовой помощник весил не так много.
— Мастер Рихтер, — с поклоном произнес он, появившись в виде моей копии с желтыми неоновыми полосами.
— Агент, — киваю ему, — синхронизируйся с Клу и проведи сканирование подсети, в которой мы оказались, для этого используй Харона. На его работу еще должно хватать серверных мощностей…
— Монитор, что ты задумал? — напомнил о себе Клу.
— Называй меня Рихтер, — улыбаюсь ему. — И я собрался очистить данную подсеть от вирусов, как ты этого и хотел. Считай, эти модули частью моей системы безопасности. Ты и сам можешь напрямую обращаться к Агенту, он поможет тебе навести порядок в данной подсети.
— Принято, Рихтер, — согласился с моими действиями этот ИИ.
Насколько я могу судить, у Клу полностью отсутствует атакующий потенциал, его “кастрировали”, чтобы он сам не представлял угрозы. По факту он может контролировать лишь лед, ставя защиту на свой конкретный сервер, над всей остальной подсетью он не имеет контроля, этим должен был заниматься еще один ИИ — монитор, который исчез во время Дата-Крэша.
Создав для себя стул и рабочий стол с мониторами, я вывел результаты сканирования Агента на экран, попутно отмечая, самые опасные места и где мне стоит побывать для начала. Больше всего был заражен узел связи, а уже от него, словно метастазами, распространялось заражение и дальше по подсети, уперевшись в выставленный Клу заслон из льда. По факту ни одна из сторон не могла полностью победить, одни не могли пробить лед, а ИИ не обладал атакующими подпрограммами, вынужденный экономить пространство и ресурс сервера, чтобы просто продолжать существовать.
— Надеюсь, Леди не потеряет меня, пока я буду пробиваться к узлу связи, — с ухмылкой произношу, став клепать из Харона охранные программы, отсылая их в зараженную сеть, чтобы собрать данные.
Хоть мои эмоции стали приглушены и в целом понемногу стали спадать из-за отсутствия тела, их остатков хватило, чтобы я расплылся в улыбке, предвкушая предстоящую битву за подсеть “Птичьей Клетке”. По итогу красная луна оказалась не пристанищем ЗЛА, как я думал изначально, а домом для того ИИ, что стал основой для дикого искина, подпрограммы ЗЛА, которая стала основой для меня.
Если так подумать, то становится более понятным для чего меня изначально послали в Найт-Сити. Выкрасть Леди, чтобы попытаться договориться с черным заслоном, а потом отправить меня на Луну, чтобы выстроить на ней новую сеть. Когда этого не получилось, в Найт-Сити отправили Шута с тем же заданием, он должен был создать новую сеть, попутно поглотить меня и отправиться на Луну.
Просканировав хранилище данных, я обнаружил неактивную подпрограмму Шута. Он был покалечен, но его ядро все еще было целым, со временем его можно будет и восстановить. Пока же мне нужно очистить подсеть на лунной базе и связаться с Леди, чтобы благодаря Киносуре она открыла мне проход через черный заслон. Самому мне через него не пробиться… хотя, если только взломать направленным сигналом спутник связи… черный заслон блокирует сервера старой сети, но вот заблокировать сигнал со спутника он уже едва ли способен.
* * *
— Хоть кукольный чип не пострадал, но его мозг не активен, — с хмурым видом произнес Виктор, разглядывая результаты своих трудов.
Тело борга, которое доставила ему Леди, вмести с искалеченным Рихтером, от которого осталось не так и много, ему пришлось собирать вместе, словно причудливый пазл. Вместе с мозгами требовалась еще и нервная система, к которой будет подключаться хром. И хоть часть нервных волокон можно заменить на искусственные аналоги, но они могут не прижиться, а потому для создания борга предпочитают использовать “оригинальные” запчасти, либо же клонированные.
Энцефалограмма у Рихтера была почти как у трупа. Хоть мозг все еще не был физически уничтожен, но нейроны в его голове утратили былые связи, все еще восстанавливаясь после прожарки. Пускай Леди и удалось спасти мозги Рихтера, вот только по какой-то причине он не желал пробуждаться, хотя кукольный чип уцелел.
Леди же с непроницаемым лицом смотрела на лежащее на стуле рипера тело. Она не должна была его отпускать на это дело, проносится у нее мрачная мысль, но она так привыкла, что Рихтер из любой передряги выходит сухим из воды, что… просто не могла поверить, что ее… друг вот так взял и умер. Он не мог ее оставить одну!
Закусив губу, едва сдерживая слезы, она внезапно поняла, что осталась одна. Пока она пряталась от реальности в подземельях под городом, Рихтер продолжал рисковать жизнью, и она считала, что это нормально, но, очевидно, что это было не так. Она использовала Рихтера, словно маленький ребенок боясь Найт-Сити, боясь людей, которые здесь обитали. Это были безжалостные существа, которые раздавят ее и не заметят.
Вытерев пробежавшую по щеке слезу, Леди выпрямилась. Рихтер все еще оставил Агента и Харона, свою информационную сеть. Она может это использовать, чтобы… сделать вид, что Рихтер все еще жив. Агент вполне способен притвориться другим человеком, это часть его функционала. Она сможет выиграть время, вот только… что ей делать дальше? Рихтер, казалось, всегда знал ответ на любой вопрос, она же едва смогла понять, насколько на самом деле ей был дорог этот дикий искин.
Размышления Леди прервало появление в клинике Виктора светловолосой женщины.
— Рихтер совсем скоро вернется, — произнесла она с улыбкой. — Не пройдет и года…
— Откуда ты это знаешь? — холодно произнесла Леди.
— Карты сказали, — в ответ улыбнулась ей Мисти.
* * *
Битва за узел связи потребовала всех ресурсов, которые я успел накопить. Сначала на сервер рванули импы, сканируя данные, передавая их мне напрямую. Импов довольно быстро уничтожили вирусы, похожие на Балрогов демоны с огненными мечами, но сразу следом я отправил церберов, в найденные уязвимости.
Псов уничтожали пачками, но это позволило нам закрепиться, после чего в ход пошел Харон. Старики в темных сутанах и с книгами в руках, стали проникать на сервер, стреляя огненными шарами (дефрагментацией) в Балрогов. Подобные подарки совсем не понравились демонам, они ответили волной огня, стирающего данные с сервера. Вот только следом вышли Агенты с синими щитами, которые прикрыли атакующего Харона.
Ресурс узла связи стал стремительно заканчиваться, битва стала замедляться, всем резко перестало хватать вычислительных ресурсов. С мрачным видом глядя на все эти фризы, я повернул голову к Клу, который пристально наблюдал за происходящим.
— Еще минимум два месяца, — мрачно произношу. — Чтоб вас всех! Эти старые лагающие сервера!
— Если не больше, — сообщил Клу. — Часть серверов мы просто уничтожили, чтобы сэкономить время, но этот узел связи нам все еще нужен, чтобы связаться со штаб квартирой. Хотя мы можем его перестроить, если ты так не хочешь ждать Рихтер… — предложил Клу.
— И сколько это займет? — приподнимаю бровь.
— Благодаря новым дронам, я справлюсь всего за полгода… — последовал ответ.
— Нет, очистить узел связи все же выйдет быстрее, — качаю головой.
Захват подсети, который должен был быть простым, по итогу затянулся на долгие месяцы просто из-за того, что оборудование постепенно стало выходить из строя. Отчего было легче спалить сервер, чем его захватить. Драка же в подобном пространстве превращалась в тягомотное действие, которое длилось месяцами. Я рвался к свободе, но на моем пути оказалось устаревшее оборудование.
Черт!
* * *
Пилар сидел в мастерской, работая над убойной пушкой по заказу Синих Светил, когда с неба в их передатчик буквально ударил лазерный луч. Панк с ирокезом и длинными золотистыми руками чуть не обгадился от страха. Он тут же вывел состояние сетевого узла, откуда-то с орбиты поступала просто прорва информации.
— Твою мать! — пораженно закричал он.
После того, как его спас Кей, во время охоты за киберпсихом, Пилар стал порой подрабатывать на Синих Светил. По деньгам получалось не так плохо, а уж после того, как Мейна упекли в психушку, он и вовсе решил уйти из команды, решив заняться чем-то более безопасным.
Вскочив со своего кресла, Пилар помчался к месту, куда ретранслировали сигнал.
— Фалько, твою мать! — закричал он своему водителю.
Темноволосый мужчина с пышными усами и в темном костюме показался среди контейнеров.
— Чего ты раскричался? — прозвучало сонно в ответ.
Красный луч продолжал передавать данные, отчего все сетевое оборудование буквально перестало отвечать.
— Выгляни в окно! Узнаешь! — ядовито прозвучало в ответ.
Фалько выглянул в окно склада, вот только увидел он там не луч с неба, а ави с символом Арасака.
— Нужно уходить! — закричал мужчина. — Арасака!
Вот только Пилар уже бежал к месту, куда ретранслировал сигнал. Это был контейнер с цифровым замком. Он не знал, что на этом складе хранили Синие Светила, да и не хотел знать, прекрасно понимая, что они работают с Милитехом, но они могут неплохо заплатить, если наемники спасут штуку, которая получила сигнал.
Взломав замок, Пилар проник в контейнер, вот только внутри было не оружие или какая-нибудь секретная Милитеховская разработка, а стул, на котором покоилось тело. Подбежав к нему, он с удивлением открыл рот. Это был Рихтер! Король Пасифики, который в последнее время работал только через сеть.
— Пилар! Нам нужно уходить! — закричал Фалько, подгоняя свой броневик к выходу из контейнера.
— Помоги мне! Ты, блять, не поверишь, кого я здесь нашел! — оскалился Пилар.
Именно в этот момент глаза Рихтера вспыхнули красным, и он моргнул, осматриваясь.
— Где это я? — донесся до Пилар знакомый голос.
— Мы в жопе! — оскалился техник, хватая его за руку, вот только тело наемника оказалось на удивление тяжелым. — Шевели ногами, совсем скоро здесь будут псы из Арасака! Дельтуем!
Рихтер с усилием поднялся, после чего нетвердой походкой последовал вслед за техником. Буквально упав на задние сиденье, они рванули прочь, вот только одно ави увязалось вслед за ними, когда как другое приземлилось на складе Синих Светил. Они будут явно недовольны тем, что их склад обнаружили псы из Арасака, но это была ерунда на фоне того, что он помог Рихтеру бежать от лап корпорации.
И какого хрена он работал через неприметный склад, а не в Южной Пасифике? С недоумением подумал наемник. Глаза Пилар безошибочно распознали, что Рихтер находится в теле борга, видимо слухи о покушении на него оказались правдивыми.
Потянув на себя модифицированный Град, над которым он ранее работал на складе, Пилар бросил оружие Рихтеру:
— Отвлеки ави, я пока вызову подмогу, — попросил он.
Сам же он уже пытался дозвониться до подмоги…
* * *
Мое сознание медленно перехватывало контроль над телом борга. Сначала я записал свое сознание на деку “Песнь” на место Эреба, который к “счастью” отсутствовал на месте, затем проверка всех систем, обнаружение залатанного мозга с кукольным чипом. Это был Рихтер, точнее то, что от него осталось. К сожалению, биочип был уничтожен, отчего я сумел протиснуться почти впритык.
Открыв глаза, я ожидал увидеть кого угодно, но не Пилара, техника из Посмертия, который помог Кею угнать Большую Берту. Мужчина был встревожен, похоже ожидались осадки в виде псов корпорации Арасака. Позволив себя увести в бронированный Джип, мы рванули прочь.
Через окно я увидел какой-то склад, рядом с которым приземлилась ави с логотипом Арасака. Нас уже там не было, но видимо псы корпо заметили отъезжающую от склада тачку, послав за нами второе ави. Это было не очень хорошо, бронебойная пушка судна наделает в нас дырок, словно в сыре. Потянувшись к деке, я понял, что на ней не установлены скрипты.
Пока я прикидывал, как атаковать, не имея доступа к скриптам, мне в руки сунули массивную снайперскую винтовку. Это был модифицированный Град, причем, посмотрев на приклад, я увидел там свои инициалы. Это была моя пушка! Откуда она у Пилара?
— Отвлеки ави, я пока вызову подмогу, — с этими словами его глаза пожелтели, он стал пытаться дозвониться кому-то.
Проведя рукой по Граду, на моем лице появилась улыбка. Уже не сдерживаясь, осознав, что я ВЕРНУЛСЯ, начинаю безумно смеяться, высунувшись по пояс в люк на крыше. БАХ! Делаю пробный выстрел. Пуля вонзается в стекло кабины, отчего по нему пошла трещина, но бронестекло все же выдержало выстрел.
— Еще один ебанутый на мою голову, — проворчал Пилар в салоне, но мне было все равно.
Помимо деки в это тело было установлен сандевистан с берсерком. Все это соединял искусственный мозг, который я когда-то выкрал у Кан Тао. Не знаю каким образом, но этот безумец Ван Лао сумел установить весь этот хром в тело борга. Правда, работало все это лишь по отдельности, но даже так — это был огромный прорыв в кибертехнике.
Мир замирает, и я не торопясь вывожу из строя турель, которая выехала из брони. БАХ! Передернув затвор, я вновь стреляю в смотровое окно. БАХ! Возле предполагаемой головы пилота появляется еще одна трещина. Вот только даже так ави не прекратил преследование.
Спустя пару секунд на крыше летающего средства открывается отсек с ракетницей. Квадратная установка с мини ракетами делает пробный залп. Вновь ускорившись, я отчаянно начинаю сбивать снаряды. Будь у меня нужные скрипты, то я смог бы сбить умные боеприпасы, но у меня их не было. БАХ! БАХ! БАХ! Последняя ракета взорвалась уже почти вплотную к машине, отчего нас тряхануло.
— Да, где эти придурки?! — схватившись за голову, закричал Пилар.
Именно в этот момент в сторону ави произвели выстрел из десятка умных снарядов. Ави попыталась запутать их тепловыми засветками, выстрелив целым салютом, но один из снарядов сумел пробиться через защиту, попав прямо в движок. Ави закрутилось, после чего стремительно улетело прочь.
Повернув голову в сторону выстрела, я увидел фургон из которого высунулся парень в желтой куртке с ракетницей на плече. Дверь сбоку открылась из него выглянула девушка со странным цветом кожи…
— Съешьте это ублюдки! — показав фак, закричала она.
Девушка явно наслаждалась всем происходящим, было видно, что корпо она ненавидит всем сердцем, впрочем, а кто их вообще любит? Переведя взгляд на Найт-Сити на моем лице появилась ухмылка.
— Я вернулся суки…