Вот этот парень, Жон Арк… Криос присматривался к нему, чтобы понять его секрет. Возможно, у него есть особая техника ведения боя, возможно, это диверсант, который должен вести себя максимально оторвано от своей профессии… Или вообще, такой же как он — переродившийся человек из Каирна, что выбрал скрывать свою силу от всего мира, чтобы не попасть в проблемы. Вариантов — множество, даже самые безумные… Ну и что в итоге? В итоге реальность в очередной раз доказала свою способность удивлять и ставить под сомнение твои навыки и знания. Жон Арк… Просто гражданский! Всё. Вся тайна. Весь секрет. Это буквально гражданский, который открыл свою ауру во время Инициации! Какого, собственно, хрена?! Он же мог здесь погибнуть! Загубить собственную жизнь, потому что… Почему?! В чём причина такого безумства!.. Криос никогда не сможет понять таких людей. Он, когда выбирал армию, знал, что может погибнуть или чего хуже. И шёл с этой мыслью в академию. Смерть станет ещё ближе к нему, чем раньше. С этим только смириться и делать всё, чтобы она не наступила. Иначе никакого смысла в это просто нет: страх смерти скуёт тебя, тем самым ты подставишь свою команду там, где нужно было действовать быстро и невзирая даже на собственную жизнь… Что? Да, жизнь солдата или охотника это постоянные угрозы смерти.
Криос нахмурился сильнее. И почему его назначили лидером?.. Его боевые навыки такие низкие, что даже мягкосердечная Саммер не может подобрать слов, чтобы объяснить ему основную проблему боевого стиля. И, что самое паршивое, Арк проблему решать не собирается. По крайней мере, воитель не видел его тренировок в том же спортивном зале или на тренировочной площадке. Или он считает, что эти постоянные стычки чему-то его научат?.. Бывший капитан выдохнул. К сожалению, это так не работает, иначе бы все просто били друг друга и становились крутыми воинами. Ну, и смертность была бы огромная, потому что большая часть просто погибала бы в первом же бою. И куда Озпин вообще смотрит?.. Скорей всего, куда-то в задницу, раз не понимает очевидного и не может вправить парню мозги. Да, выпустит старик его, и? Погибнет в первом же серьёзном задании, его семье трагедии, а для деда просто цифра в отчёте.
— Ты какой-то недовольный сегодня… — что удивительно, это приметила Блейк, с которой они сейчас обедали. Янг ушла на тренировку, а Вайсс — за прахом. Так что в столовой была только половина их команды. — Даже больше, чем обычно.
Да, удивительно, потому что Белладонна постоянно молчит, наблюдает и редко даёт комментарии. Так что её слова — это действительно что-то из разряда вон. Она сама не любит, когда в её сторону нечто подобное говорят, поэтому…
— Задумался об идиотах, ничего нового, — ответил Криос и хмуро посмотрел в сторону стола, за которым в одиночестве сидела девушка. Шатенка, с длинными волосами и кроличьими ушами. Фавн то есть. И наблюдал он за ней, не потому что у него нашлась любовь с первого взгляда или ему нравится этим заниматься. Далеко нет. Помимо идиотов, которые не ценят свою жизнь, есть те, кто не ценит свои конечности. В частности, хулиганы и им подобные. Криос недовольно пожевал губы. Да, у него тоже имелись такие кадры. Дедовщина и все её вытекающие. И ведь просто набить морду нельзя — скорей тебя прикопают, чем зачинщика. Мол, где твоя выдержка… Вот оттуда у него корни дотошного планирования. Сделать всё так, чтобы никто ничего не увидел, и чтобы у зазнавшегося «деда» на следующее утро были ноги в гипсе. Иногда приходилось по месяцу придумывать план, зато его плоды приносили искреннее удовольствие.
Криос быстро сместил взгляд на четверых — целую команду, во главе с Кардином Винчестером. Фамилия какая-то важная, вроде, но воителя это не беспокоило. Беспокоило, что эта команда — CRDL — взяла за практику приставать фавнам. И тем, кто не может дать им отпор. Или не хочет. Бывший капитан не стал разбираться на первых порах — всякое бывает, у кого-то всё ещё говно в голове после школы. Тут быстро бы вправили мозги, особенно на боевой подготовке. Но то ли мало выбивали, то ли совсем страх потеряли, но это откровенное хулиганьё не сбавило темпов. И вот теперь нашли очередную жертву. Второкурсницу, чья команда была где-то не здесь. Следовательно, нужен план. План наказания.
— У меня возник вопрос. Не к тебе, а скорее философский, — хмуро произнёс воитель, увидев, как Кардин начал приставать к второкурснице. Та лениво отбивалась, явно не желая распалять конфликт ещё больше. И боясь дать отпор, потому что всех собак спустят на неё. Это всегда происходило, сколько раз Криос видел подобные ситуации. — Когда у охотника отмирает вся эмпатия?
— А… Хм… — сначала Блейк удивилась, а затем нахмурилась, явно озадачившись вопросом. — Это довольно-таки сложный вопрос.
— И мы легко сможем ответить на него, — Криос указал пальцем в сторону Кардина. Когда девушка повернула голову в ту сторону, она стала ещё мрачней и даже начала злиться. — Когда кто-нибудь подойдёт, чтобы прекратить эти нападки? — второкурсницу уже откровенно начали задевать. Несмотря на расстояние, воитель отлично слышал фактически монолог Кардина про животных. Максимально язвительный в сторону фавнов. Чуть ли не сочащийся ядом. Жуткий концентрат, который мог бы прожечь пару сантиметров стали, если бы был реальной кислотой.
— Никогда, — ответила Блейк с нескрываемым отчаянием в голосе. — Не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла. А за защиту фавна может прилететь и тебе, и самому подзащитному, потому что хулиганы свалят всё на якобы своих обидчиков.
— Все говорят, что силой ничего не решить. Что силой ничего нельзя удержать, — после своих слов, Криос хмыкнул. Эрулан держался столько тысяч лет, потому что знал, когда нужно применить силу. Силой можно решить многое, главное умело ей пользоваться. — Но именно силой мы продвигаем что-то новое. И это необязательно физическая сила.
— Думаешь, что насилием можно что-то изменить? — голос Блейк странно дёрнулся. — Что это сделает добро?
— Насилие — это инструмент. Никто же не жалуется, когда охотники убивают гримм. Это ведь насилие, — Криос пожал плечами и покачал головой. — Но насилие, направленное в полезное русло.
— Странное сравнение: насилие против гримм и против людей. Это ведь совершенно разные вещи! — возмутилась девушка, и имела на это полное право. Здесь насилие против людей — это плохо, это нельзя, это табу. Даже если человек полностью заслужил такое отношение к себе. Заслужил получить в морду или отправиться в больницу с переломами. Когда слова не действуют, когда никакие уговоры не работают. Когда наступал тупик. Когда дипломатия проваливалась по всем фронтам, когда ты даже себе во вред что-то говоришь и делаешь, лишь бы достичь компромисса. Когда человек настолько тупой, что… Больше просто нет сил на разговоры. Вот в такие моменты приходит сила. Приходит насилие. Хулигану всё равно на разговоры, комиссии, вызовы родителей, да и тем тоже всё равно? Ой, он «случайно» упал и сломал себе ногу. Нецивилизованно? Грубо? Жестоко? Да, но и что? Если слова не работают, то просто всё спустить на тормозах?
— Ай-ай-ай-ай! — болезненный выкрик фавны был достаточно громким, чтобы его услышали все в столовой. Блейк сжала кулаки, а Криос с небольшой улыбкой смотрел на неё. Сходит или нет? Проигнорирует или всё-таки решит действовать? Его взгляд переключился на других студентов, но те даже не пошевелились. Охи, ахи, осуждение, отведение взглядов, но никаких ответных действий. Хотя бы слов.
— Я не при делах, меня не трогайте, я ничего не хочу менять. И никакие слова этого не изменят, — спокойно произнёс Криос и поднялся со своего места. Ломать ноги втайне — это ребячество. Сейчас он может подойти и выбить зубы подонку, чтобы кусаться никогда больше не смог. А проблемы… Ну, Озпин теперь знает его. Очень хорошо знает.
— Эй! Прекратите это! Не видите, что ей больно?!
Воитель поднял удивлённый взгляд вместе с Блейк на того, кто решил высказаться. Бывший капитан вопросительно изогнул бровь: Жон Арк? Человек, который не умеет драться, у которого нет никакого опыта, никакой подготовки, и не испугался? Не испугался выступить против четверых?.. Ладно, Криос признал, что не прав. Тело всегда можно натренировать, а навыки получить, но вот с сердцем и духом это не прокатит.
— Я поддерживаю, — спокойно прокричал Криос и показал большой палец Арку. — Никакая сила и статус не даёт тебе права измываться над законопослушными жителями страны. А тех, кто это забывает, ждёт виселица или топор палача!
* * *
Нео пыталась подобрать идеальный момент, чтобы поймать Криоса в одиночестве. Но рядом с ним всегда был кто-то из команды или из академии. То тренировки, то общение, то теперь посиделки в столовой. И ведь ничего не скажешь! У Криоса синдром наседки ещё со времён его службы! Вон, как со всеми он сюсюкается! Да, кажется, что это неправда, но какой руководитель станет помогать тебе исправлять ошибки или вообще терпимо к ним относиться? Вот именно! И это одна из черт, которая Неополитан нравится в Криосе. Она знает, что он поможет. Что не будет таких драм, как рассказывают в сети. Что всё будет обговорено и не раз. Но сейчас это мешает ей сделать важный шаг! Девушка не просто так дула щёки и наблюдала за Криосом из невидимости. О, он явно знает о ней, но никак не реагирует, потому что она выдрессировала его никак не реагировать на это. Почти. Если не перегибать палку.
Впрочем, её недовольство в полной мере будет компенсировано кровавым шоу. Её капитан очень не любит дискриминацию, превышение полномочий и использование силы против слабых и невиновных. Ясное дело, если противник использует только слова, то его огреют словами, но если было использовано насилие… Нео была пару раз свидетелем того, как можно сломать людям руки одним движением пальца. Хруст стоял незабываемый. И сейчас Криос будет ломать лица. Скорей всего, даже после того, как аура истощится.
— Чего надо? — рыжий идиот решил побыковать на капитана. — Нам с блондинчиком надо поговорить.
Ответ не заставил себя ждать: Криос без колебаний схватил главного седи идиотов за уши и поднял вверх, попутно выкручивая их. Поднялся дикий вой боли, который привлёк внимание вообще всех в столовой, но капитану было всё равно. Неополитан кровожадно улыбнулась, когда он начал опускать и поднимать хулигана, продолжая того держать за уши.
— Сидеть! За соучастие вас ждёт такая же участь! — рявкнул Криос, заставив остальную троицу мгновенно сесть назад, когда они попытались помочь своему боссу… Вот он постоянно говорит, что бывший капитан, бывший капитан, а голосок-то командирский! Такой, что любой слабоволик мгновенно падает на землю от страха… Мамочка одобряет…
— Решил, что можешь делать всё, что захочешь? Что сила и власть дают тебе право на это? — в шипящем голосе Криоса Нео отчётливо слышала злость и гнев. — Ничего, сейчас я научу тебя уважать других!
— Я понял, я понял! — заверещал рыжий, когда его попытки оторвать руки Криоса ни к чему не привели: капитан держал его мёртвой хваткой. Да, этот идиот пытался ударить по лицу, вот только чтобы навредить Кри-куну (о, как же это его бесит!) нужно нечто большее. Намного большее. — Отпусти!
— Она терпела, и ты потерпишь!
Вверх и вниз, вверх и вниз, вверх и вниз… Нео могла бы смотреть на это весь вечер: горящие уши, кричащее быдло, злющий Криос, который работает по своему профилю… Честно? Она бы хотела, чтобы их свидания сопровождались наказаниями различного отребья… Ей нравилось смотреть на капитана во время работы. Обычно он такой закрытый и не эмоциональный, а здесь… Эмоции прямо переливаются через край. Ну, ещё её натура садиста ликует, хотя, конечно, хотелось бы самой заняться чем-то подобным. Увы, рост не позволяет.
— Что здесь происходит?! — к сожалению, любое веселье заканчивается. В столовую влетела фурия по имени Глинда, что испортила весь праздник. Криос мог бы пойти на стычку с официальными властями, если те не исполняют свои обязанности. Но в данном случае он решил отступить, поэтому отпустил рыжего, отчего тот упал на задницу и сразу же схватился за свои красные уши. К сожалению, Нео не увидела ни капли крови, а так хотелось посмотреть на паникующих студентов. Подошедшая Гудвич молча посмотрела сначала на Криоса, потом на это быдло, наклонилась к капитану и что-то ему прошептала. Тот никак не изменился в лице, только вопросительно изогнул бровь, но всё равно отправился вслед за Глиндой, которая перед этим практически приказала отвести вот этого Винчестера в медпункт… Хм… Может, потыкать ему в уши иголкой, раз пошло такое дело? А что? Звучит очень весело!
Но развлечение закончилось, а возможности наедине поговорить с Криосом так и не появилось! Нео недовольно нахмурилась: вот почему, когда она думает и пытается принять решение, он постоянно один, а как только она решилась, так сразу появляется кто-то, кто мешает?! Жизнь несправедлива, да, но не до такой же степени! Ладно, хорошо! Тогда она сама создаст возможность, выгонит всех взашей и пинками под зад, если потребуется! Ждать можно хоть тридцать лет, но столько ждать Неополитан не намерена! Ни в коем случае! Нужно прямо сейчас! Потому что если ничего не выйдет, то они не профукают лучшие свои года в ожидании! А если выйдет, то у них будет больше времени вместе!
Нео улыбнулась. Итак, как только он выходит из кабинета директора (а куда его ещё могли повести?), она даёт ему выбор без выбора: они остаются вдвоём или они остаются вдвоём. И никак иначе! Зачем она тогда морально готовилась и решилась сделать такой большой шаг?! Тем более она — та, которая чётко осознавала, что путь ей в мир безумия и кровожадности. Пока не появился вот этот и сломал её ожидания! Что другого можно было ожидать? Да и какие у неё шансы с кем-то другим? Вон, даже Роман косвенно это сказал!.. Нет, его мнение плохое и не должно учитываться… Вот она, да, она сама об этому думала. Кому нужна немая психопатка? Не совсем психопатка, но явно не конфетная девочка, которой хватит кино, цветов и конфет. Даже по меркам охотников она ненормальная, чего там говорить о простых людях? Вот, верно. И Криос такой же. Не такой же, но тоже наглухо отбит! Со своей справедливостью и видения мира, большинство точно подсчитает его не в себе.
А дальше? Роман говорил о том, что нужно подумать и о будущем тоже, но она не забивала себе голову этим. Потому что ещё неизвестно, что вообще будет сегодня! Вот после сегодняшнего можно и подумать, если понадобится. Или забить, как она всегда и делала. Плыть по течению тоже неплохо, если эта река и течение — твой осознанный выбор. Поэтому пока просто ждать, когда там Криос поругается с директором и попытается устроить военный переворот, используя огнестрельное оружие и угрозы расправы над сотнями бюрократов. А если Роман протолкнёт свои эгоистические идеи (потому что его планы сугубо ради него самого. Угу, участок в старости…), то всё это станет обычным вторником её капитана. Добавить только пару десятков казней, чем она займётся с большим удовольствием, сотню изданных законов и пару званых вечеров. Впрочем, это пока только влажные мечты Романа, которые могут остаться у него в голове. Криос хоть и недоволен, но поднять фактически мятеж против целого мира, чтобы стать единоличным императором… Скорей всего, нет. За всё время общения с ним, она не заметила предпосылок к этому. Наверно… Неточно… Это же Криос, в конце концов!.. Ладно! Нео может тут прохлаждаться хоть весь день, а он снова свалит в закат, а этого позволять нельзя! Поэтому в невидимость и караулить у кабинета директора…