Неизвестный - Глава 81

Лучше бы этого ничего не было. Криос никогда бы не показывался в Мистрале, она бы никогда не решила повеселиться за чужой счёт, он бы не был таким правильным… Стала бы обычным психопатом-убийцей, которая занимается тем, что устраняет неудобных свидетелей, запугивает врагов Романа и всем своим существованием демонстрирует фразу «бешеная сука». Была бы кровожадной маньячкой, для которой нет ничего, кроме кровопролития, адреналина от драки и Романа, как единственного дорогого человека. Идеальная Нео, которая убила все остатки Тривии внутри себя. Никакой больше плаксы и трусихи, никакой слабой девочки… И никаких нормальных человеческих чувств. Просто и понятно. Без душевных терзаний, без этих соплей, без чего-либо подобного в душе. Идеальный был бы вариант!.. По крайней мере, она так думала раньше. Но сейчас у неё бы не поднялась рука добить Тривию.

Криос всегда такой… Странный. Не потому, что он пришелец из другого мира, у каждого есть проблемы с происхождением. Нет! Для того, у кого отняли всё и даже больше, у парня очень много эмпатии по отношению к другим! Вот, к примеру, они с Ромой. Он же мог их просто прихлопнуть? Да мог! Очень легко, и даже не выходит за рамки его морали. Преступники? Верно. Вредят стране? Да. Ну и в расход тогда! Обычная солдатская рутина. Тем более — капитан! Знает стоимость каждой вещи и считает каждую монету, естественно, что воры для него равно предатели! Но нет. Стал другом. Тем самым, который вытаскивает из жопы. Когда Криос решил взять их в свой круг, Нео быстро поняла: тот мужик в доспехах это и есть их капитан. То есть тогда он не просто кому-то позвонил, но сам сорвался с места и отправился в Атлас просто ради их задниц!

А ещё он терпеливый. Заботливый. Понимающий. Добрым его не назвать, как и милым — Криос слишком много хмурится и мало улыбается… Но! Этого достаточно, чтобы заставить Нео метаться в этих неразобранных чувствах и думать, как с ними поступить. Туда-сюда, туда-сюда, и ничего непонятно! Точнее, было непонятно… Пока Нео тут бегала и пыталась найти ответы, крючок или зацепку, послушать советов… Она поняла простую истину: да, ей нравится этот суровый капитан. Особенно его несгибаемость и прямота. Вот кто бы помог ей с родителями? Или со «школой»? Просто потому! А как ему было побоку на последствия этих поступков? Ведь в его глазах всё сделано правильно! Его терпение вообще можно в книгу рекордов записывать! И вот… Ей бы хотелось быть рядом. Дать ему то, что она сможет дать, что немного. Правильно Роман ей сказал: «Вот ты сейчас думаешь и ищешь ответы. А другая уже знает и тянет свои лапы. Просто поставь себя перед фактом и ответь точно: да или нет». Ну… Она и поставила себя перед прямым вопросом. Ответ её лишь немного удивил…

— Ух ты… — всю эту тираду Нео постаралась уместить в несколько сообщений для сестры Криоса, которая теперь чесала затылок. Пришлось вывести её вечером из общаги в пижаме, но никто не в обиде! И не должен быть. — Я, конечно, рада за тебя, но разве это надо не Криосу говорить? Вот прямо разжёвывая, — блондинка улыбнулась. — Он у нас немного туговатый, сама знаешь!

— «Естественно, что мне это известно!», — быстро написала сообщение Нео, яростно ударяя пальцами по экрану. — «Но как я ему скажу?! А если он вообще откажет?!»

— Не, не откажет, — махнула рукой Янг и фыркнула. — Думаю, у него такое же по отношению к тебе, — на это Неополитан только вопросительно изогнула бровь и скрестила руки на груди.

— Смотри, — сестра Криоса вздохнула и показала пальцем на Нео. — Если бы ему была неприятна эта идея, или он вообще ничего не чувствовал, то сказал бы твёрдое «нет». Это же Криос, — Неополитан покивала в ответ на слова Янг. Факты, факты. Капитан не из тех людей, кто станет обманывать там, где это вредно или бесполезно. — А раз у него есть сомнения, то… — с намёком протянула блондинка, а Нео на это приоткрыла рот, а затем закрыла. Да. Да-да! Если есть сомнения, значит можно что-то сделать! Как-то привлечь внимание, показать, заявить прямо в лоб! Последнее — это идеальный вариант! А там они уже вдвоём — два эмоциональных инвалида — подумают, как им быть! Всё одновременно просто и сложно!.. Потому что это ещё признаться придётся. И одно дело голосом, а другое дело сообщениями или языком жестов. Это, наверно, не то… И он вообще может воспринять это как очередной розыгрыш с её стороны…

— Если хочешь, то я могу сказать за тебя… — предложила Янг, на что Нео посмотрела на неё как на врага! Да, она волнуется, да, переживает, но это не повод отказываться! Иначе она потом может начать жалеть! Жалеть всю жизнь! Нет-нет-нет! Если потребуются радикальные способы, Неополитан ими воспользуется! Схватит быка за рога, если нужно!

— Вот! Мотивации тебе сразу прибавило!

— «Почему ты мне вообще помогаешь? Мы знакомы с тобой не так давно, а ты готова отдать мне брата», — задала резонный вопрос Нео, до сих пор удивлённая такому энтузиазму блондинки. Они и знакомы тут всего ничего, может пару месяцев, а Янг готова помогать ей с этим и даже немного больше. Или она что-то знает, или у Криоса очень наивная сестра, верящая каждому встречному человеку. В это крайне трудно поверить, зная капитана. Несмотря на чуть ли не фанатичный долг в сторону общества, капитан признавал, что оно не идеально и что люди бывают самые разные. Хотя вот эта его любовь к своей «Великой Империи» иногда напрягала её.

— Я знаю тебя больше, чем ты думаешь, — улыбка Янг стала намного веселей, добавив ехидства. Много ехидства. — Брат часто жаловался на некого кровопийца сосательного роста, которая из него все соки вытягивает. Как думаешь, кто это?

Нео мгновенно нахмурилась, а её настроение из испуганной девицы превратилось в злобное чудовище. Она «ласково» улыбнулась, когда её мысли мгновенно начали подкидывать различные способны отомстить и проучить за такие мерзкие слова. Идеально: не говорить ему о том, кто слил ей такую интересную информацию. Или наоборот — рассказать, кто его предал и всадил нож в спину. А может и в задницу: Нео ещё не решила, куда конкретно ему засадит. И выпьет все соки, раз он так по этому плакался.

— Он не имел ничего плохого в виду! — Янг выставила перед собой руки и обеспокоенно посмотрела на Неополитан. — Он нас с Руби спиногрызами называет, и ничего! Ты же знаешь, он ворчит, чтобы просто поворчать!

Нео с сомнением посмотрела на сестру Криоса и медленно пожевала губы, пытаясь решить, что делать. Вгрызаться ли ей в эту нежную плоть в качестве мести? Или всё-таки приберечь этот аргумент для будущего?.. Всё соблазнительно и всё имеет свои минусы и плюсы… Но оставлять это без внимания она ни в коем случае не станет.

«Обе сестры почти что прямо говорят, что стоит попробовать. Сначала Руби, а теперь и Янг… И либо правда стоит, либо это какой-то розыгрыш», — подумала Неополитан и прикрыла глаза. Как же всё это сложно! Морально сложно. Просто подойти и сказать всё, что лежит на душе. Но вот найти в себе силы это высказать — о, это отдельная история! Будь она психопаткой, то просто взяла бы его и трахнула где-нибудь в коридоре, заявляя свои права на него. Да, вот так просто. «Если бы». Нет, в теории ей никто не мешает это сделать, только потом в глаза они не смогут друг другу смотреть, вот и всё.

— Решать тебе, Нео. Криос не сделает первый шаг ни к кому и никогда, — печально покачала головой Янг и отвела взгляд в сторону.

— Он подробностей никогда не говорил, но жизнь явно много раз била его по яйцам. Сильно и без жалости. В его глазах существование заканчивается на работе и исключительно на работе. Ну, и нас ещё, — блондинка тяжело вздохнула. — Или это болезненное проявление его фанатичного следования долгу.

— «Но ты же любишь его?», — задала важный вопрос Нео. Просто Янг говорит обо всём этом, отчего возникает сомнение в её любви к брату. Слишком жёсткие слова. Нет, не так. Слишком много она выносит за пределы их семьи.

— Естественно! — твёрдо кивнула Сяо Лонг и чуть нахмурилась. — Я просто хочу, чтобы он был счастливым. И, может быть, ты сможешь ему помочь.

Нео похлопала глазами, не зная, что ответить на это. Вроде как сбрасывают ответственность, а вроде как надеются на то, что у неё хоть что-то выйдет… Неополитан нахмурилась. Вот поэтому она не любила все эти чувства и отношения! Любые отношения! Потому что возникают вот такие сложности, в которых без опыта даже не имеет никакого смысла копаться!.. Наверно, всё-таки быть сумасшедшей и эмоциональным инвалидом куда проще, чем вот так жить… Но тогда бы тоже было плохо, особенно окружающим людям. Ей насрать на общество, но не на Романа. И Криоса тоже… Хотя, будь она бешеной, он бы просто её прибил на месте… Ладно! Размазала сопли, поныла, позлилась, теперь пора бы заняться настоящим делом! А там, что будет, то и будет! Всегда можно сорваться и грабануть банк, чтобы повеселиться с копами, если настроение станет совсем поганым после! Всё, пора идти и ловить свою добычу.

* * *

Саммер перебирала документы, которые ей нужно подписать как преподавателю боевой подготовки. В начале года стандартная рутина: подписать это и это, а потом вот это вместе с этим, и ещё поставить подпись тут и там. Куча формальностей, которые, кажется, не нужны никому, но все следуют, потому что традиции и привычки! Женщина устало вздохнула, но не перестала читать документы. А то можно подписать что-нибудь крайне сомнительное и в итоге оказаться или в командировке, или в каких-нибудь диких краях, где есть гримм, которые ездят на гримм и едят гримм.

Роуз вздохнула и потёрла переносицу, закрыв глаза. Нет, она не устала, просто её преследует крайне навязчивый вопрос, на который она не может ответить… Она — ужасная мать? Вот однажды, в пылу очередной мелкой перепалки с Рейвен (это всегда было рутиной, даже во времена их учёбы в академии) тона повысились, что привело к… Не лучшим словам в адрес друг друга. Вспоминать тот разговор не хотелось, но именно этот вопрос застрял у женщины в голове.

Вроде бы и нет причин сомневаться в том, что она нормальная мама: какие прекрасные дети у неё выросли! Янг — бойкая и активная весёлая девушка, Руби — юный и милый гений, который увлекается оружием… Криос — чересчур спокойный, даже мрачный, парень со своим кодексом чести. Верный, честный, прямолинейный… И вот тут возникала загвоздка. Как раз в её сыне, приёмный или нет — это вообще неважно, который… Никак не поменялся. Не стал лучше или хуже, он просто остался собой, каким и был в детстве. Зрелым, ответственным… Чёрствым и жёстким. Быть может, так было предрешено, или, скорей всего, она плохо заботилась и воспитывала ребёнка. Вот сейчас она вспоминает, что было… И ясное дело, многое стоило бы поменять, сказать другие слова или поступить иначе. Саммер всегда чувствовала натянутость в их отношениях, всегда присутствовало это… Напряжение. Вроде бы Криос общается с ней искренне, но всё равно было ощущение антипатии. Сейчас, спустя столько лет, она понимала, что в некоторых моментах перегибала палку. Очень сильно перегибала. Затыкала, давила, выглядела недовольной, пыталась сделать из Криоса идеального ребёнка. Вот только уже тогда у него был характер, и с ним стоило считаться. А не пытаться сделать «правильным».

И сейчас она видит последствия. Криос охотнее делиться всем со своими сёстрами и друзьями, чем со своей семьёй. Они любили его, да, но на уровне инстинктов он ощущал, что что-то не так. Что им не нравится его характер, что не нравятся его поступки, что он мог быть «лучше»… Саммер опустила голову на стол. Тогда-то всё казалось намного проще, казалось, что у неё много опыта, что она — супер-мама! Может, для дочерей, но не для сына. А это её ответственность!.. Роуз не могла сказать, может ли восстановить отношения. Нет, не так. Изменить их. Превратить холод в тепло. Прошло много времени, Криос уже взрослый и самостоятельный молодой человек… Женщина улыбнулась. И она им гордилась! На занятиях он всегда сосредоточенный, всегда готовый, всегда внимательный. А как он отлично справляется! Особенно с боевой подготовкой. Вот ей надо сказать что-то, чтобы ученики улучшали свои показатели. Понятное дело, такие все. Кроме Криоса. Он буквально танцует со своими саблями, загоняет противника в ловушки и умело парирует любые атаки любого противника. Когда она специально поставила своего сына против Пирры Никос — чемпионки Мистраля и лучшей ученицы по боевой подготовке… Та проиграла. С треском проиграла. Он не давал никакой поблажки, не делал исключений, а просто сражался. Бил в уязвимые места, ловил на каждой маленькой ошибке… Увидев всё это, Саммер потеряла дар речи. Она всегда знала, что её сын владеет боем, что обучен непонятно кем, что был взращён для убийств… Но видеть навыки во всей красе…

Его постоянные конфликты с некоторыми преподавателями… Саммер снова вздохнула. Она пыталась с ним говорить, пыталась убедить, что нужно относиться с уважением. «Если они не уважают меня, почему я должен?», — весь его ответ. Роуз говорила и с Ублеком, и с Шни по этому поводу. Бартоломью признал, что в деле воин, тактик и стратегий, Криос его опережает, особенно после той большой работы. А когда Ублек признал всё извинился за сомнениях в Криосе, а затем попросил резко не выражаться в адрес исторических событий… Случилось чудо! Её сын изменил своё поведение и стал чуть ли не примерным учеником! Ублек тоже удивился такому изменению, но был рад, что всё разрешилось… Хотя часто у них происходят диспуты по тому или иному событию…

Шни же как и Криос — упёртая, непробиваемая и воинственная. В её глазах нет ничего лучше тактик Атласа, а в глазах сына — Атлас… Мягко говоря, плохая страна. Тут конфликт на уровне идеологий. И ведь говорила! Саммер говорила с Криосом и просила перестать комментировать и задевать каждую тактику Атласа! Или комментировать, но хотя бы не на весь класс! Но нет! Наказывать его не имеет смысла — он стоически перенесёт всё и назло, в разговорах она сталкивается с кучей военной терминологии и нежеланием Криоса учиться «заведомо проигрышной стратегии»… Да и как наказывать взрослого лба? Поздно уже для такого: живёт отдельно, сам зарабатывает, обходиться без чьей-либо помощи…

Да. Она — плохая мать. Ужасная. Стоит взять Янг — как только появилась Рейвен, Саммер незаметно для себя стала меньше уделять внимания старшей, переключившись на Руби. Может, никто не заметил, но она помнила взгляд Криоса, помнила собственные ощущения… Сейчас это заметно больше всего. А слова — всего лишь слова.

— Да, войдите, — безжизненно произнесла Роуз, когда в дверь постучали. В кабинет зашла Глинда со своим неизменным строгим и спокойным взглядом.

— Саммер, мне нужно… — старая подруга остановилась и хмуро посмотрела на неё. — Что случилось?

— Ничего. Я просто думаю о том, — она вздохнула. — Какая я плохая мать.

— И кто сказал тебе этот бред? — Гудвич села напротив Саммер, которая лениво повернула голову и посмотрела на свою подругу.

— Я. И Рейвен чуть-чуть, — апатично произнесла Роуз. Вот что делает старость с тобой: начинаешь задумываться о своих поступках, которые раньше не вызывали никаких вопросов, потому что ты взрослый и умный. Нет, ты незрелый и тупой.

— По порядку, — суровым тоном практически приказала Глинда, на что Саммер только устало вздохнула и повернула голову в другую сторону. Говорить не хотелось, но и прятать в себя — тоже.

— Началось всё с нашей с Рейвен небольшой перепалки…