Неизвестный - Глава 80

Криос привык стоически принимать удары судьбы. Ну… Научился принимать. Когда тебя постоянно бьют, ты привыкаешь к боли, а твоя кожа покрывается рубцами и становиться менее чувствительной. Некоторые солдаты Чёрного Легиона и не только практиковали такое: били себя железными палками, отчего кожа рубцевалась и становилась грубее. Несмотря на то, что врачи и жрецы всеми правдами и неправдами пытались отговорить от такой практики. Ведь если не чувствовать боли, то можно и не заметить смертельную рану. С психологией и эмоциями то же самое. В его случае… Смерть родителей стала последней каплей, после которой всё стало блеклым. Стало всё равно на себя самого. Нет, это не больно, не неприятно, не противно или жалко, а просто… Безразлично. Вообще всё равно, что случиться с ним. Даже возможная смерть не пугала бывшего капитана. Он уже это пережил.

Это звучит как проблема, которую необходимо решать врачу. Но что он скажет? Что расскажет доктору? Никто ведь здесь не видел эфириалов, не видел демонов, не видел богов, не видел древние ужасы. Его не поймут как минимум, как максимум признают невменяемым с галлюцинациями. А это ставит крест на всём, к чему он стремиться, чего допускать нельзя. Поэтому Криос ничего с этим делать не собирается, потому что способов у него нет. Таблетки есть без назначения — это прямой путь к проблемам. Его организм устойчив к различным вредным воздействиям, но проблемы не связаны с влиянием на тело и мозги. Не факт, что оно подействует! А деньги и время будут потрачены, как и попытки получить хоть что-нибудь действенное.

Так что информация о том, что Озпин и Рейвен теперь знают о его прошлом в деталях, а его «тайная» личность была раскрыта… Лишь раздражала. Не злила, не пугала, не пробуждала паранойю. Нет, просто раздражала. Мелкая проблема, которая будет максимум как заноза в заднице. Рассказать никому они не смогут — слишком нереалистично, как и воспользоваться этим в свою пользу. Рейвен-то всё равно просто, а у старика нет никаких рычагов влияния. Для исключения нужны объективные факты и серьёзные проблемы, которых у Криоса нет. Если не считать постоянных колкостей в сторону «специалиста» по тактике и стратегии. Пары он посещает.

Криос провёл рукой по своему лицу и устало вздохнул. Да, усталость. Он постоянно её ощущает, потому что… Потому что его это, откровенно говоря, за*бало. Конкретных вещей нет, но скорей сам мир. Каирн был родным и понятным. Все его проблемы ясны и объяснимы. Здесь же, со всеми этими советами, ужасной одной армией на весь мир, и неспособностью взять всё в руки и начать действовать… Гримм опасны в своём количестве. А значит им самим нужно наращивать количество боеспособного населения. Охотники хороши как элитное подразделение, работающее против самых опасных тварей и в самых опасных местах. Прямо как отряды инквизиции. Они же не бегали и не убивали зверей или мелкие культы с бандитами? Всем этим занимались солдаты. Или даже местное ополчение. Обучить, дать оружие, создать укрепления и готово! Технологии в этом мире лучше, чем в Каирне, а вот твари намного слабее, чем там. Да, магия. Которая не доступна каждому, прямо как, о чудо, Аура!

Янг зря жаловалась на магию, потому что полковой маг — это один человек! Один! Никакой роты магов никогда не было! Иначе бы любые войны выигрывались бы буквально десятком человек! По щелчку пальцев фактически! А иногда в полку могло и не быть мага, потому что в этом нет практической необходимости. Или академия не предоставила того, кто будет служить в армии именно в этом полку. Потому что такая работа — это отдельный геморрой, который редко кто хочет брать на себя добровольно. Вот и приходилось солдатам воевать, спасибо хоть взрывчатка была. Инженеры разбирались быстрее, чем горячие пироги, а подрывники воровались ещё в детстве. Потому что попробуй просто застрелить хладогрива. Угу, да, удачи. А такие стаями ходят. Вот и использовали напалм, взрывы и пулемётные очереди. Здесь это тоже сработает, просто нужно больше времени, сил и ресурсов выделить на армию. Дай денег, и военные промышленники вместе с учёными и инженерами создадут решения для любых задач.

И вот это… Наплевательское отношение власти привело к нынешнему положению. А его желание исправить его продиктовано… Не только спасением гражданских, но и созданием лучшего мира. Не для себя, для него всё давно окончено. Но для своих сестёр, своих приёмных родителей, какими бы они не были, для Нео и Романа, несмотря на их преступное амплуа. И ради вот этих студентов, потому что тогда им станет легче. Они будут умирать намного реже. Их жизнь станет светлее. И их силы действительно будут направлены на защиту людей от смертельной опасности. Но для такого нужно сделать толчок вперёд. Заставить узреть. Заставить работать. Заставить двигаться вперёд. И никакой эволюции и естественных процессов не хватит на это. Здесь нужна революция, быстрые изменения, смещение нынешнего курса властей… Криос улыбнулся. М-да. Верный власти человек, солдат до мозга костей, будет размышлять о, фактически, мятеже… Но власть всё-таки не его, она гнилая и требует изменений. Да, можно пойти в политику, но… Воитель не был уверен, что его туда даже подпустят.

— Эм… Криос? — бывший капитан оторвал взгляд от расчётных бумаг, где пытался точно расписать бюджет команды на этот месяц, чтобы всем всего хватило. Стипендия у каждого была крупной, но проблема состояла в стоимости расходных материалов. Хороший прах для боевых действий — вещь недешёвая.

— Вайсс, всё в порядке? — явно не всё. Он чувствовал её присутствие уже как минут пять. Девушка явно собиралась с силами, чтобы что-то сказать или сделать. Ну, или убить его, иначе зачем стоять в коридоре и ждать? Янг и Блейк отправились в Вейл, так что их не будет пару часов минимум.

— Я… Я хотела бы извиниться, — по её лицу было видно, что наследнице стыдно и тяжело говорить это, как и признать себя виноватой. Всё как у людей: извиниться, даже если ты объективно не прав, всегда тяжело. Что-то внутри мешает тебе, какие-то переживание, но самое главное: тебя ведь могут и не простить и даже плюнуть в душу. И этот страх останавливает людей там, где этого не нужно. Где два слова могут решить всё.

— За свои грубые слова, за своё недоверие, за… За всё, — Вайсс подняла голову и твёрдо посмотрела ему в глаза. — Я была неправа.

— Извинения приняты, — с небольшой улыбкой произнёс Криос и вернулся обратно к бумагам. — Где-то тут был тот табель…

— А… Ну… Эм… — когда девушка начала произносить не слова, а звуки, бывший капитан поднял на неё взгляд и вздохнул.

— Ты хотела, чтобы я начал измываться над тобой, не принимать извинения сразу и всячески демонстрировал своё эго? — этот вопрос возник сам собой. Ещё в Каирне люди не могли понять, что Криос готов был простить, если человек искреннее сожалел и извинялся. И его поступок не стал причиной страданий и гибели людей, конечно же. Все они совершают ошибки. Главное, признавать их и вовремя исправлять. А не как это было с той взрывчаткой, из-за которой погибли несколько человек… Вот того виновника бывший капитан без зазрения совести отдал под трибунал.

— Нет, но… — Вайсс вздохнула и потёрла переносицу. — Я часто видела, как люди извинялись. И как часто за это получали длинные тирады от моего отца.

— Потому что ошибки недопустимы? — усмехнулся Криос, получив в ответ быстрый кивок. — Ошибки недопустимы при работе с риском для своей и чужой жизни.

Все совершают ошибки. Все без исключения. Даже боги, стоит только взглянуть на Корваака или Ульзуина. Их промахи ужасны и чудовищны, но сам факт. И если другой человек не может принять чужие ляпы, то это проблемы не оступившегося, а того, кто критикует. Сам ведь точно совершал ошибки, может даже очень часто, но бревна в своём глазу увидеть никогда не сможет. Никакого понимания или сострадания, отчего потом этот поток осуждения ошибок и извинений перебирается на огромное количество людей.

— Тем более, я не обидчивый, — Криос хмыкнул. — Если бы был таковым, то до сих пор не разговаривал бы со своими сёстрами. — Вайсс тихо хихикнула, а воитель пожал плечами. — Да и обидеть меня очень сложно.

Да. Обидеть его сложно. Ещё в детстве он флегматично относился к оскорблениям в свой адрес или в адрес своей семьи. Потому что это всего лишь слова. Слова глупых людей, что не способны нормально думать и воспринимать реальность. Да, плохие слова, да, иногда возникало желание проехаться по мордам до крови, и чтобы обязательно поломать носы. Но нет. Простые слова — это звук, у которого нет никакого фундамента. Все в мире говорят и говорят самые разные вещи. Вот и всё. Обидные прозвища, обидные слова и высказывания — да, плохо, но не повод как-то на это реагировать. Дай обидчикам топлива, и они разгорятся с новой силой. Игнорирование срабатывает, если только у хулигана на тебя нет стояка, а вот если вдруг он не отстаёт, значит там уже замешана сексуальная подоплёка. И ничего, обычно хулиганы или отставали или начинали лезть с кулаками. А тут: акт самообороны. Никакой агрессии или обиды.

— Ты посчитала меня плохим лидером, на что у тебя были причины, — спокойно добавил воитель. — Пропаганда вещь страшная. В итоге я сумел доказать тебе, что доверия я всё-таки заслуживаю. Недоразумение закрыто, все остались довольны.

— Очень… — Вайсс на мгновение замерла. — Непривычно.

— Стоит привыкать, как и твоим индивидуальным занятиям, — бывший капитан вытащил из кучи бумаг одну особенную и протянул девушке. Та, с непониманием в глазах, взяла её в руки. — Здесь расписан план твоих занятий со мной.

Он заметил, что у наследницы есть проблемы с опытом, а также гибкостью в бою. Академическое образование сразу видно, хотя присутствуют нотки отчаяния, когда загоняешь её в угол. Есть возможность развить это в постоянный стиль, чтобы она могла и каблуком хорошо дать в глаз, и остриём туфли со всей силы по яйцам вдарить. Её стиль боя стерилен, в реальности такое только против гримм. И то не всегда. У Блейк тоже проблемы, у Янг как всегда, но с ними все разговоры отдельно.

— Меня учили лучшие фехтовальщики и рапиристы, — недовольно проворчала Вайсс, когда прочла бумагу. На это Криос только хмыкнул.

— И в прошлый раз я победил тебя чистой техникой, даже не используя разницу в массе. Просто махал мечом.

— Ладно. Хорошо. Я поняла. Посмотрим, что ты сможешь дать как учитель.

«Я бы тоже посмотрел… Может, зря я тогда отказался пойти доучиться и стать преподавателем? И без меня бы нашёлся герой, что спас бы мир».

* * *

Неожиданная развязка. Вайсс такого не ожидала. Правда, не ожидала. Всю её жизнь учили не совершать ошибок, потому что любая работа, любое дело, любое движение должны быть идеальными. Иначе это наложит позор на себя, и что важнее, на семью Шни. Отец не отставал не только в «идеале», но и в гневе на тех, кто ошибку допускал. Она помнила все разговоры с отцом, в которых он заставлял её стыдиться своих промахов. Где объяснял, почему это плохо, почему нельзя допускать и почему это её обязанность. Любой промах. Даже самый небольшой. И всё всегда на повышенных тонах, но это даже мягко для её отца: она слышала, как он фактически срывался на подчинённых, что допускали ошибку. И человек не только получал словесную трёпку, но и практически сразу сокращался или вовсе увольнялся за нарушение дисциплины и несоответствие трудовому договору. Один росчерк от её отца, и человек лишался всего, допустив единственную ошибку. И понятно, если она стоит больших денег, но ведь и маленькие! До банального: кофе хуже, чем вчера!

Поэтому признавать свои ошибки и тем более извиняться за них… Это сложно. Невероятно сложно переступить через себя, своё воспитание и подсознательный ужас от того, что ей снова начнут читать нотации. Но нет!.. Вайсс отпила кофе из чашки и вздохнула. Нет. Криос очень легко воспринял и её извинения, и её ошибку, и тот факт, что она очень агрессивно к нему относилась. Мягко говоря. Не доверяла, постоянно ворчала, предупреждала всех о его преступной натуре… Но вот. Прошло две с половиной недели. Парень доказал, что у него есть голова на плечах. Что у него есть знания. И, откуда-то, опыт. Потому что все его планы, все расписания — работали. Его конфликтность с некоторыми учителями, в частности с её сестрой, минус, но она возникла не на пустом месте. Девушка до сих пор помнит шокированный взгляд доктора Ублека, когда Криос принёс ему огромную работу по тактике в ходе Великой Войны и Восстания Фавнов. Честно… Она почитала. Столько завуалированных оскорблений и тщательных разборов каждого сражения она нигде не видела.

Его тренировки тоже дают плоды. Она считала, что Криос станет загонять их до седьмого пота, что будет кричать и постоянно ворчать. Но нет. Он спокоен, сосредоточен, каким-то образом умудряется копировать их стили и демонстрировать, что сила и мышцы — это не всё. И где он научился так сражаться на рапирах? И на мечах. И на кулаках. И стрелять ещё хорошо. Мастер боя! Его сестра на такие вопросы всегда улыбается и подмигивает, отчего у Вайсс дёргается глаз! Не зря их лидер предупреждал, что Янг — опасность для психики. Ясно, что он имел в виду!

— Вижу, что ты поладила с моим братом. Давно пора.

Наследница посмотрела в сторону и увидела Янг, которая села рядом с ней. На лице блондинке играла яркая улыбка, а глаза смотрели с какой-то странной хитростью, от которой становилось немного не по себе. Но больше это вызывало раздражение!

— Мама тоже волновалась, что ты на него коршуном смотришь. А теперь можно хоть свадьбу играть!

— Тебе когда-нибудь говорили, что язык — враг твой? — задала риторический вопрос Вайсс, получив в ответ наглую усмешку. Шни на это только вздохнула и потёрла переносицу. Ну да, а чего она ещё ждала?

— Нет, я правда рада, что всё наладилось. Скоро и Блейк начнёт улыбаться, и тогда наша команда будет лучшей! — вскинув кулак вверх, гордо произнесла Сяо Лонг, на что наследница снова вздохнула. Да, её желание стать лидером провалилось с крахом. Да, она из-за этого долго злилась на директора и на Криоса. Не верила ему. Но он доказал ей, что лучше. А она смогла доказать самой себе, что сама может быть намного лучше и выйти за рамки, которые были на ней в Атласе. Вежливость и следование модным мнениям здесь не помогут. Категории компании Шни — тоже. Возможно, стоит пересмотреть свои приоритеты… Пересмотреть то воспитание, которое ей дали. Она теперь взрослый человек, и имеет право на своё мнение и свои взгляды на мир.

— Вы рано, кстати, — заметила Вайсс. Прошло всего лишь полчаса с момента её разговора с Криосом, а Янг уже тут.

— Успели всё сделать раньше, — пожала плечами сестра её лидера. Как только этот источник шума резко повернулся в сторону наследницы и гадко улыбнулся, последняя поняла, что совершила большую ошибку. — Мы с Блейк можем уйти, если вам с моим братиком нужно личное пространство, чтобы…

— Не смей, — предупреждающим тоном прошипела Шни, готовая выплеснуть горячий кофе прямо в лицо ходячей катастрофы.

— Потереться характерами. Ой! То есть притереться! — Сяо Лонг ни капли не выглядела виноватой за свою «ошибку», продолжая гадко улыбаться и смотреть прямо в глаза наследницы. — Туда-сюда, туда-сюда…

— Я сейчас тебя закопаю на заднем дворе, и всем скажу, что так и было!..

«Прости, Криос, но я сейчас совершу преступление и очень тяжкое преступление!»