— Очередной день без апокалипсиса и появления инопришленцев из другой реальности! — довольно протянул Роман и потянулся. — Значит, проснулся не зря!
Заниматься всякими сомнительными играми на бирже — не его конёк, но это позволяет зарабатывать денег, сидеть на квартире и не отсвечивать своей рыжей шевелюрой лишний раз. Да, всё давно стихло и можно возвращаться в «поле», но тогда придётся снова заниматься постоянными переездами, формированием маршрутов… А на это времени нет. Каким-то образом (скорее под угрозами со стороны полторашки с ножом) Торчвик подписался на авантюру в виде создания наёмного военного отряда, если не целой армии! Амбиции размером с Атлас, если не больше! Идея с кучей рисков, но зато, с каким выхлопом! Стать знаменитым на весь мир, как часть боевого отряда, который решает проблемы, что не могут целые государства! Честно, его всё-таки привлекла перспектива стать знаменитым. И богатым — Криос обещал большие деньги за опасную работу.
Но если пойти дальше? Обеспечить себе не только жизнь, но и старость? Роман улыбнулся сам себе и подошёл к рабочему столу. Криос человек жёсткий, но справедливый. Справедливый настолько, что готов вмешаться в жизнь людей, района или целой страны, если это поможет добиться справедливости и стабильности. Вот! Стабильность! Своим существованием он приносит стабильность! Все так бояться его, что не подумают нарушать правила игры! Роман вздохнул… Вот он, к примеру. Если бы раньше он подумал об убийстве свидетеля, то после встречи с Криосом — нет. И, как выяснилось, это прикольно. Ты чистый, невинный, больше дам верят в твои слезливые истории… Идеально!
Но нет, его план не в том, чтобы использовать парня ему во вред. Нет. Роман не суицидник, желающий умереть от превышения допустимых колото-резаных ран на теле. Нет, почему бы просто не расширить влияние? Почему бы не позволить желаниям парня осуществиться? Когда он приходил к ним поболтать и (только тихо) умаслить взгляд Нео, парень, бывало, жаловался на идиотов в советах и правлениях. А на законы Криос вообще плевался. И Торчвик соглашался с этим ворчанием. Некоторые вещи очень… Сомнительны. И позволяют продвигать нужную повестку, даже если она кажется безумной. Всё ведь в рамках закона!
Мистраль и Вакуо — довольно опасные и дикие страны. Последняя так вообще царство беспорядка и хаоса, что Криос очень «любит». А в первой много криминала, продажности и далее по списку: сам Роман может подтвердить это, потому что платил определённым личностям и его не трогали. Никогда не трогали, когда даже все доказательства налицо. Вот почему бы не собрать такую армию и не свергнуть там власть? Вот просто, на мгновение подумать! Торчвик улыбнулся и вытащил на белый свет несколько листов с приведением доказательств в пользу его правоты. Ну вот! Берём армию, убираем плохую власть, сажаем Криоса на трон и готово! Люди получают честного, справедливого лидера, который любого коррупционера в бараний рог скрутит, а Торчвик — кусочек земли, государственное пособие, тёплое место и счастливую старость! А когда Нео станет императрицей… Так это вообще будет бомба!
Роман отложил бумажки в сторону и достал из пачки сигару, чтобы закурить. Да, он понимал, что у Нео твориться не сердце. Сложно любить опасных людей, потому что ты сам не знаешь, что это: всё-таки любовь или просто страсть, которая быстро угаснет. А у его подручной опыта никакого в этом нет, поэтому ей ещё тяжелее… Вот поэтому он не любил любовь! Хм, тавтология, но зато подходит идеально. Слишком много сложности с этой химией и этой привязанностью. А муки душевные нихрена не выдумки, а реальная вещь. Вон, у него есть один знакомый скупщик, так ведь впал в депрессию, когда его краля бросила. Сидел на антидепрессантах с официальным диагнозом! И развилось это на фоне расставания. А если вот так накрутить себя «любит — не любит»? Это же вообще можно сойти с ума! Нео и так немного не в себе, а тут такой нервный шторм.
Криос тоже не лучше. Да — он крутой воин из другого мира, что объясняет многие его странности. Сперва было сложно поверить в это, но картинка сложилась очень быстро и легко наложилась на реальное положение дел! Сверхсильный без ауры? Ну так в другом мире ауры и нет, а сверхсильным стал, потому что жопу порвал во всех местах и призраком побыл. Командовал полком, круто вертел тактики и стратегии, и тоже рвал жопу. Рвал ради своей страны, которую искренне любил и уважал. Честно выполнял свой долг и работал. В целом, ничего не поменялось, только теперь армию осталось собрать, чтобы восстановить всё старое.
Ну и вот. Торчвик выдохнул клуб дыма в окно и потёр шею. Крутой, без спору. С большими проблемами башки. А как иначе? Он рассказывал без деталей, но явно в его жизни было много трагедий: обходит тему родителей, не рассказывает подробности того, что видел, старается избегать воспоминаний прошлого и говорит о нём немного… Ясное дело, что трагедий там набралось на отдельную книгу, которой можно кого-нибудь убить. И этой книгой Криоса точно пару раз ударили, отчего он такой… Отчуждённый. Да, он помогает, да, он беспокоится. Но складывается ощущение, что это не его желание, а… Привычка. Наитие. Механизм, который просто не даёт сбой. Роман даже не мог понять, приносит ли это парню удовольствие или удовлетворение! Может, он вообще ничего не чувствует по этому поводу? Ну, кроме того, что обязан это делать, потому что никто его на пенсию не отправлял…
И вот две личности: бывший капитан и солдат, который порвал себе всё на войне, и девушка с расстройством личности и убийственными замашками. Если они сойдутся, то либо в мире наступит мир, либо ему настанет тотальная пи*да. Торчвик выдохнул и повёл плечами.
— Нео?
Девушка прошла позади него и буквально рухнула на кресло, развалившись в крайне неудобной позе лицом вниз. Роман вздохнул: он подозревал, какая причина у такого поведения. Апатия, бессилие, озадаченность и полное непонимание.
— Нео, — Торчвик подошёл к девушке и положил руку на плечо. Она никак не отреагировала. — Ты поняла, что всё сложно? — утвердительны кивок.
— Узнала, что будет тяжело? — снова кивок. — И теперь не знаешь, что делать? — очередной кивок. Он вздохнул. Вот же привалило ему на голову всё это… Ему, да. Потому что кто ещё присмотрит за Нео, кроме Романа? Правильно, поэтому это его ответственность, тем более он слишком много должен ей, чтобы так просто отмахиваться от её проблем. Вот только как бы правильно подобрать слова и при этом не сделать хуже? У него именно что романтики было очень мало. Так, туда-сюда и готово. Хм… Есть идейка.
— Слушай, Нео…
* * *
Криос — еб*нутый. Рейвен и так знала, что у него не все дома, но после увиденного поняла, что так было всегда. Не с самого детства, там всё-таки родители приглядывали (теперь ясно, откуда у него такая любовь к рыбе и овощам), а сразу после академии. Парень буквально горел идеей, своей страной и своими солдатами. Всё для них и почти ничего для себя. Постоянные разработки планов и тактик, спор с начальством, выбивание дополнительного финансирования и материального обеспечения и увеличения жалований для легионеров. Постоянно в работе, постоянно всё для своих. В ответ его солдаты готовы были на многое ради своего командира, если не брать некоторые исключения. Та история про двух повешенных была основана на реальных событиях…
И ведь не только время Криос отдавал своим солдатам, но и в итоге сложил голову за них. Честно, Рейвен не смогла бы представить никого, кто добровольно заводит врага в ловушку, состоящую из кучи взрывчатки и горючего, чтобы ещё и самому обвязать себя для пущего эффекта. Так ещё при этом смотреть на врага с вызовом и без задней мысли запустить триггер. Словно это просто попить воды. Раз — и готово. Ни капли страха, ни капли сомнений, только задача и метод её выполнения. Всё ради своих.
И Рейвен уважала это. Но не такую лёгкость, с которой было принято решение. Да, пожертвовать собой ради других звучит правильно, но какой смысл в этом, если это не приводит к результатам? Или тебя очень ждут, и твоя смерть станет травмой для всех? Оставишь свою любимую с ещё не рождённым ребёнком? Оставишь родителей одних? Бросишь всё, ради чего жил, потому что вот так надо было? Понятно, что есть ситуации, когда без этого просто никак, но… Криос поступил слишком опрометчиво. Но судить его за это не имеет никакого смысла: всё уже давно произошло, да и в совершенно ином мире.
Но… Это позволило ему переродиться. Стать сильнее. Стать опаснее. Стать могущественнее, чтобы и дальше защищать людей, как Криос всегда и делал. Вот только есть проблема: никто не говорил ему, что он обязательно вернётся. В глазах парня это была дорога в один конец без возможности вернуться и хотя бы посмотреть на плоды своего самопожертвования. Всё. Конец. Тьма. Вечный сон без сновидений. И так просто отбросить собственную жизнь… У Рейвен просто не укладывалось в голосе. Что Криос, что Саммер страдает этим тоже. Если бы не это, то её старая подруга не оказалась бы у Салем в гостях. Героизм головного мозга, который делает убивает не хуже любой тяжёлой болезни. Да, сейчас парень силён. Очень силён, настолько, что может в одиночку сразиться со всем миром, победить и даже не устать. Рейвен знала себя и свою тягу к силе, но есть пределы, которые ей никогда не перейти. А Криос перешёл и даже остался вменяемым. Относительно. Что очень большое достижение! Она бы сломалась.
— Я просто не понимаю, для чего тебе академия, Криос, — женщина не встревала в разговор старика и парня. Зачем? Если понадобится, то она выскажет всё наедине. Хотя, что говорить? Её слова ничего не изменят. Она, максимум, может высказать своё мнение. Которое довольно двоякое.
— С твоими силами и способностями, ты давно мог бы стать знаменитым охотником и спасти тысячи жизней!
— Без лицензии? Без подтверждения квалификации? Думаете, врача без лицензии подпустят к больным? — парень не скрывал иронии в голосе, да и незачем это было.
— Ты мог бы поговорить со мной или со своей семьёй, мы бы нашли способ…
— Воспользоваться связями, чтобы протолкнуть свою жопу? Ты, бл*ть, серьёзно?! — Криос выглядел одновременно удивлённым и разозлённым. Его глаза опасно блеснули. — Никакие силы или связи не должны вставать на пути законов страны! Иначе её власти никчёмны и немощны!
Факты. Если власть создаёт правила и заставляет всех следовать им, а потом начинает делать исключения, то это вызывает вопросы. Очень серьёзные вопросы. И одно дело, когда это происходит с достойными людьми: сильными и умными, которые могут сделать страну лучше. Это ещё простительно, но обычно этим пользуются бездари, дорвавшиеся до власти. Таких примеров намного больше, чем хотелось бы. И поэтому Рейвен ненавидит все эти страны, особенно Мистраль и Атлас, которые пропитаны кумовством и лоббированием. Последнее особенно больная тема для страны аристократов и Шни.
— Я должен казнить тебя на месте даже за мысли об использовании своего положения в личных делах, — недовольно фыркнул парень, на что Рейвен вопросительно выгнула бровь. Непонятно, он сейчас серьёзно, или это просто пустая угроза…
— В твоей стране было лучше? — прямо спросил Озпин, на что капитан прикрыл глаза и вздохнул.
— Нет. Как бы сильно я её не любил, уже в моём детстве виднелись следы гнили. И неясно — это сделали эфириалы или они просто пришли на всё готовое.
Криос говорил с искренней горечью в своём голосе. Ему было тяжело признавать недостатки своей страны, но он был способен на это, хотя иногда был слеп к ним. В его глаза нет ничего его Империи, которая простояла несколько тысяч лет, несмотря ни на какие ненастья, проблемы и проклятия в виде демонов и чудовищ. И не только простояла, но даже процветала в определённых аспектах. Ясное дело, что видеть Ремнант в таком состоянии ему противно. Особенно видеть демократию и Советы вместо квалифицированного человека, который одним движением руки мог заткнуть любого.
— Но я никогда не позволю себе воспользоваться обманом. Мой долг — защищать людей от внешних и внутренних угроз. Не меньше и не больше, — Криос положил руки на стол и приблизил своё лицо к Озпину. — И если нужно, я закончу академию, пройду бюрократию и начну работать официально для этого. Но если власть перестанет функционировать, если станет угрозой для своих же граждан, — капитан резко поднялся и хмуро посмотрел на старого мага. Не просто хмуро — с открытой угрозой. — Я уничтожу её.
— Ты говоришь о законопослушности, но сам готов нарушить закон, если тебе что-то не нравится, — криво усмехнулся Озпин, на что улыбнулся уже Криос.
— Я сказал, если они начнут вредить собственным гражданам. Или ты будешь смотреть, как за любое слово против них, людей сажают и убивают? — парень развернулся спиной к директору и посмотрел на того из-за плеча. — Я надеюсь, что твой ответ «нет».
— Когда я имел ввиду «нарушить закон», то имел ввиду твоё второе амплуа, — женщина посмотрела на старого мага как на идиота. Она специально не поднимала эту мысль, потому что не имело смысла. Ну, бегает он в крутой броне и убивает гримм, от этого всем только лучше. Но, да, иронично, что Криос говорит о законе, но сам не против нарушить его. Капитан же на слова директора ещё пару секунд попилил того взглядом и молча ушёл.
— Ты обидел паренька, — бросила Рейвен с ироничной усмешкой, когда капитан уехал на лифте. — Решил поиграть с его тонкой душевной организацией?
— Такая сила не должна отсиживаться в стенах академии, — чуть нахмурившись, произнёс Озпин, на что женщина покачала головой и невесело хмыкнула. Действительно, старику не нужна такая конкуренция. Если Криос решит действительно взяться за дело и изменить мир, то обязательно это сделает. Набрав кучу сторонников по пути. Она видела его в лучшие годы. Видела, что за ним шли. Прирождённый лидер. Такие всегда существовали и всегда вели за собой людей, хотели они или нет.
— Устраняешь конкурента?
— Ты знаешь, что нет, — старый маг посмотрел на неё недовольно, на что женщина только улыбнулась. Он может говорить всё, что угодно, но эта мысль явно промелькнула в его голове.
— Отстань от него. Даже я, циничная сука, понимаю, какой у него груз на душе, — когда всего за пару дней ты теряешь всё в своей жизни без возможности вернуть… Рейвен видела ветеранов Великой Войны, которых выбросили за ненадобностью. Разбитые, лишённые всего, влачащие жалкое существование, брошенные всеми и даже своими родственниками, если они были живы. Бедняки, которые отказываются умирать просто назло миру. Печальное зрелище… И удивительно, что Криос не стал таким. Он очень больно кусается в ответ, потому что может. Потому что хочет. Потому что знает, что будет в ином случае.
— Меня беспокоит не только он, но и его враги. Если не брать в расчёт людоедов, то мы имеем угрозы, с которыми не сможем справиться, — закрыв глаза, произнёс Озпин. Тут Рейвен могла согласиться. Да, это опасно и страшно. Вещи, что делали те твари… Но с другой стороны — Криос мгновенно вцепиться им в глотки и разорвёт на части, как это было раньше. Она не удивиться, если от людоедов скоро не останется ничего, даже воспоминаний. Парень не тот человек, который оставляет своих врагов в живых, особенно если они угрожают жизням обычных людей. Долг, возведённый в абсолют… Она не хотела бы быть таким человеком.
— Хотела бы я посмотреть на Саммер, когда она всё-таки откроет глаза на правду, — с улыбкой произнесла Рейвен и поднялась со стула. — Хм, а почему и нет?
— Я надеюсь, что ты понимаешь, к чему это может привести, не так ли? — чересчур спокойным голосом произнёс Озпин. Женщина на это только пожала плечами.
— Саммер всегда была слепой идеалисткой. Скорей всего, она мне просто не поверит.
«А если поверит, то своим излишнем вниманием разозлит Криоса… Но скрывать истину за тучами невежества и нежелания я тоже не собираюсь».