Неизвестный - Глава 78

Её брат — человек с тяжёлым прошлым. Янг не могла не поверить его истории, которую он рассказал перед поступлением. И это действительно дало ответы на все вопросы. Конечно, она догадывалась, что с Криосом что-то не так, может даже он какой-то там пришелец… Что оказалось, в целом, правдой. Но не из космоса, а из другого мира, где он служил капитаном в армии и командовал кучей людей. Поверить в такое было бы сложно, особенно когда он рассказал о своих врагах, но ведь всё его поведение говорило о подобном. Криос постоянно говорил и действовал так, как это делал дома. Обладал непонятными способностями, которые были у него дома. Это в их глазах подобное уникальное и необъяснимое, но после рассказа брата, она всё поняла и получила ответы на вопросы, которые не хотела задавать.

Да, её брат не от мира сего. Да, он фактически воскрешённый из мёртвых человек, что оказался в их мире по неизвестным причинам. Да, он много сражался с ужасными монстрами, на фоне которых гримм всего лишь плюшевые игрушки! И что? Он всё равно классный брат! И классный боец, раз смог всё это пережить и уничтожить командиров противника!.. Янг вздохнула. Вот только из этого возникла другая проблема — его характер. Нет, не так, его мироощущение, во! Вот так правильно. Когда она задала довольно-таки прямой вопрос на тему симпатии, то Криос сломался. Он не мог дать адекватного ответа, поэтому просто вернулся к писанине, а сегодня делал вид, словно того разговора не было! Но Янг понимала, почему. И поэтому смотрела на него печально, зная, что помочь может мало чем. Потеря сослуживцев, постоянная борьба за жизнь в болотах и лесах, смерть родителей, собственная смерть, а после этого постоянная борьба в виде призрака, у которого даже тела нет! Неудивительно, что брат стал таким. Сухим и вечно серьёзным с проблесками других эмоций. И именно что проблесками. Поломанный миром человек, который просто пытается жить, стараясь сохранить старые привычки.

Тут бы хорошо психолога, чтобы проработать проблемы и травмы, но его же не заставить. Криос будет до конца с этим жить и терпеть, потому что не привык как-то по-другому справляться с проблемами.

— Фехтование это, конечно, круто, как и честный бой, — голос её брата сочился сарказмом. — Но в реальности побеждает самый подлый и нечестный, как бы печально не было. А если противник сильнее тебя в стократ… — Криос замахнулся саблей и с лёгкостью отвёл в сторону удар Вайсс. — То только хитростью его ты и одолеешь.

Сегодня — первый день, когда брат пытал… Тренировал свою команду. Янг была последней, но девушка не обижалась — ей тоже хотелось посмотреть на то, как могут противостоять людям её новые подруги. Сейчас Вайсс демонстрирует свои навыки и у неё явно не выходит. Брат читает каждый удар и с лёгкостью отводит их в сторону, даже не используя саблю в левой руке. И выглядел он так… Расслабленно, что Янг на мгновение подумала, что Криос спит с открытыми глазами. Движения хоть и резкие, но такие вялые. Ясное дело — девушка не знала, какие там пределы сил у мифических существ, но если он всё-таки решит ударить со всей силы, там и от голиафа даже мокрого пятна не останется, чего уж говорить о невысокой девушке.

Вайсс пыталась контратаковать. Пыталась использовать различные финты из фехтования, чтобы запутать противника, использовала своё проявление (призывать глифы, которые могут делать самые разные штуки, а если добавить туда немного праха…), чтобы удержать Криоса на месте, но тот просто вышагивал из радиуса действий как ни в чём небывало! И это всё без ауры! Вот как никто раньше не замечал такого количество странностей, которые просто невозможно объяснить… А, ну да. Не хотелось об этом думать и даже предполагать, что где-то есть мир, порождающий таких боевых монстров, точно! А вот Руби давно себе всё «придумала» и спокойно жила, зная, что брат родился не на Ремнанте! Детская фантазия оказалась лучше, чем мозг взрослых людей… Впрочем, и сама Янг думала об этом, просто не задумывалась глубоко об этой мысли, а когда Криос ей всё вывалил, стало понятно. Картина собралась, вопросы исчезли, появились другие, на которые ответа нет и у брата, поэтому их и нет по факту. Хотя знать, что твой близкий человек — это опасный пришелец…

— Для частной школы — неплохо, — произнёс Криос, когда Вайсс выдохлась. Наследница огромной компании, которая может диктовать условия миру, сейчас выглядела как выжатый лимон. С неё тёк пот ручьём, она тяжело дышала и гневно смотрела на брата Янг, который был не виноват в такой физической подготовке принцессы. Что? Она хотела поехидничать!

— Вот только в реальном бою песок в глаза может быть куда эффективнее, чем любой финт, — Янг скривилась после слов брата. Потому что ей прилетал такой прямо во время спарринга, отчего она пропустила очень болезненный удар. В неё и стреляли исподтишка, и использовали гранаты различного вида… Криос был безжалостным. Ради её собственного блага. Враги не станут объяснять все нюансы боя, а просто использовать коварные приёмы, чтобы победить тебя или убить. Или чего похуже…

— Здесь нет песка! — недовольно прорычала Вайсс, на что Криос вопросительно выгнул бровь и поскрёб мечом по бетону, превратив небольшой кусок в крошки, а затем указал Шни на это. — Думаешь, в бою будет время на такое?!

— Если вписать это в ведение боя, то вполне. Но это очень сложно, тут я не буду спорить, — покивал её брат, а затем поднял с бетонной площадки тренировочного ринга небольшой камень. — Но вот такое можно.

— Глифами тоже можно, и у тебя вышло призвать их у меня за спиной, — быстро добавил Криос, пока Вайсс не начала тираду. Очередную. — Но скорость хромает. Если бы можно было достичь почти мгновенного призыва…

— Мой дедушка так мог, — удивительно спокойным голосом произнесла наследница. — Как говорят, его глифы были небольшими, зато их было много, везде и вызывались очень быстро.

— Граната тоже небольшая вещь, а может убить кучу людей, — её брат точно услышал небольшое разочарование в голосе Шни. Ну, неудивительно, что парня задело разочарование в размере. Проблема половины населения планеты как-никак!

— Ты готова к своему унижению? — легонько толкнув свою напарницу, спросила Янг, на что Блейк оторвалась от книги и вздохнула.

— Нет. Потому что твой брат — монстр.

— Зато монстр какой! Сильный, красивый, но туповат, этого не отнять… — посетовала блондинка, на что её напарница весело хмыкнула, а Криос краем глаза посмотрел на неё и лишь покачал головой. А что? Брато-сестринские отношения!

— Угу. Холостой, богатый и верный до гроба, — с нотками ехидства ответила Блейк и поднялась с места, когда брат Янг позвал Белладонну на ринг. Блондинка на это только усмехнулась, но ничего в спину бросать не стала, потому что Блейк вообще-то права!.. Так, ладно, теперь надо посмотреть, как кошке будут драть шерсть…

* * *

Озпин был прав, когда думал, что Криос открутит ему голову без задней мысли, если начать слишком сильно давить на него. Тогда это было опасение и предчувствие, сейчас — это неоспоримый факт. Солдат, офицер и де-факто генерал, который пережил различные тяжёлые ситуации в своей жизни и явно страдает от психологических проблем. Понятное дело, что его детство было самым обычным и счастливым. Отец и мать — эталон. Несмотря на работу, они всегда находили время на своего сына, никогда не мешали ему идти своим путём и прививали лучшие качества человека. Волновались, конечно, когда он решил пойти в военную академию, но влияние дедушки тут неоспоримо. Беспокоились, но не мешали. И были очень рады, когда сын успешно закончил и стал капитаном Имперского Легиона. Империи, существующей в другом мире, что сильно отличался от Ремнанта. Монстры и твари, которых никогда здесь не существовало, живые боги, что лишь наблюдают, мертвецы и духи из другой реальности, магия и демоны, звери размером с машину… Ужасы и трагедии, которые у них никогда не смогли бы случиться, катастрофа, которая унесла миллионы жизней как по щелчку пальцев. Страдания, боль, унижения и лишения. До трагедии «Мрачный Рассвет» мир был проблемным, но люди жили. Криос и его семья. Его отец, гениальный инженер и изобретатель, его мать, профессор математики и преподаватель в университете. И всех их пришлось убить. Потому что первый медленно умирал бы от ран и травм, а вторую использовали как эксперимент эти эфириалы.

Озпин вздохнул и потёр переносицу, сняв очки. Одновременно всё стало сложнее и проще. Второе, потому что есть ответы. Первое, потому что у них тут фактически бомба. Криос не просто силён, он смог победить ослабленного, но всё ещё бога. И директору не казалось, что обретение плоти и крови как-то ослабило капитана. Может, только сделало сильнее. Плюс, теперь ясно, почему он так огрызается на армию Атласа и так ведёт себя на парах по командной тактике. Нет, он на них ходит и занимается, но всем видом показывает, как ему неприятно там находиться. А любые ситуации он разбирает быстро и моделирует сразу несколько решений и планов. Неудивительно — Озпин видел бессонные ночи, которые проводил молодой командир за картами.

Сломанный человек, которого обрекли на ужасную участь захватчики. Если бы не это, Криос был бы генералом и начал бы тотальную реформацию собственной армии, которая была не идеальной. Мир лишился такого талантливого и харизматичного командира из-за желания вернуть то, что было утрачено тысячи лет назад.

— Меня пугает не он сам, а его поступки, — заговорила Рейвен после десятиминутной тишины. Джинн ушла в лампу, поэтому они были наедине. — «Один в обмен на тысячи. Поле огня на полк. Мгновенная боль на растянутую агонию».

Женщина процитировала фразу Криоса, которую он сказал своим заместителям, прежде чем уйти, и в одиночку отправился против целой орды демонов и культистов крови, что хотели обескровить весь мир. И он вышел. Капитан встал посреди поля и начал разговаривать с главным жрецом, поливая того лестными словами, чтобы затуманить разум. Классическая тактика: сыграть на эго противника, признать поражение и показать готовность к сотрудничеству и сдаче. И поверил ведь! Большая часть орды забрела на поляну, а жрец подошёл в упор к капитану. И со словами «Я всего лишь человек», одним движением рычага привёл в действие огромное количество взрывчатки и горючих смесей, что были спрятаны и закопаны. Когда они с Рейвен смотрели на это, Озпин подумал, что огонь опалил даже его — пламя, словно живое воплощение гнева, пожрало всё. Все, кто был там, сгорели заживо. Остались лишь те, кто не рискнул зайти на обширную поляну. От Криоса же не осталось ничего.

— Для такого нужно или безумие, или стальные яйца, — мрачно хмыкнула Рейвен и потёрла лоб. — Он ведь знал, что так и будет. Что никого шанса на спасение, только смерть.

— Верность его солдат к нему неоспорима, — вздохнул старый маг. — Но его верность им была намного больше.

Озма видел таких командиров. Их был всего десяток за такой длинный промежуток времени, но они были. Харизматики, герои и отцы для своих солдат. Великие люди, которые определяли свою эпоху. История забыла многих из них, но наследие их живо до сих пор. Например, род Арков. Самый первый Арк был именно таким человеком, но погиб при защите людей от огромной орды гримм. Так и Криос встал костью в горле демонов, будучи не совсем обычным, но человеком. Всё ещё неспособным на сражение с сотней демонов одновременно. И он избрал такой путь. Пусть самопожертвования. Глупый, но и другого пути просто не было. Нужно было завлечь лидера в самый центр, чтобы его смерть привела к смуте. Непостоянной, но это дополнительное время для его людей. Да, взорвать то на расстоянии можно было, но это уничтожило бы весь план. И даже выживи Криос, решив просто всех взорвать, далеко не факт, что лидер выжил бы, а большая часть демонов обратилась бы в пепел. Да и не смог бы капитан сбежать после такого. Он в любом случае был бы трупом, но выбрал уйти сам, обмотав себя кучей взрывчатки ещё сверху того, что было.

— У Саммер сердце остановилось бы, — с мрачной усмешкой произнесла Рейвен и вздохнула. — Жопа.

— Мир жесток, его — ещё жёстче, — нахмурившись, приметил Озпин. — И он стал тем, кем должен был: жестоким палачом, который прошёл по головам своих врагов, не жалея ни себя, ни их.

Когда дух Криоса восстал, чтобы и дальше воевать, Озма удивился, но быстро свыкся с этим, когда понял, что это было божественное вмешательство. Бог войны призвал душу капитана, чтобы тот мог защитить мир и спасти его от захватчиков. Устроить войну на истребление, чтобы спасти остатки человечества. Дух войны и мщения. Удивительно, что капитан всё ещё в более-менее здравом уме и не пытается убить всех, кто стоит у него на пути. А ведь мог. Мог хоть целый мир поставить на колени. Но не стал. Почему?.. Этого Озма не знал, а узнавать — рисковать собственной головой. Смерть ему не страшна, но не хотелось бы порождать конфликт просто на ровном месте.

— Я всегда подозревала, но чтобы вот так? — Рейвен фыркнула. — На этом фоне даже Салем кажется белой и пушистой.

— Сложно не согласиться, — кивнул Озма. Ему не понравилось это, но факт неоспорим. По крайней мере, Салем не делала ничего подобного Инкубатору. И старый маг надеялся, что ей это в голову не придёт, иначе на Ремнанте начнётся новая эпоха страха и ужаса, которая была пару тысяч лет назад, когда информация о бессмертной просочилось в массы. На протяжении века люди боялись каждого шороха, постоянно пытались исправить ситуацию или пойти по течению… Анархия, хаос и неразбериха.

— Ты меня вызвал. Зачем? — Озпин поднял взгляд на Криоса, который приехал на лифте в его кабинет. Да, он его позвал минут пятнадцать назад. Зачем? Поговорить. Просто поговорить. Потому что уговорить капитана вновь окунуться в войну слишком жестоко. И эффективно. Против такого человека Салем и гримм не устояли бы… Но это борьба с дымом, источник огня нужно ещё найти.

— Чтобы искренне восхититься твоей выдержкой, — указав на стул напротив, произнёс Озпин. Рейвен лишь кивнула капитану, получив такой же кивок в ответ. — Не каждый способен остаться в своём уме после пережитого и увиденного.

— К чему ты клонишь? — хмуро спросил Криос и искоса посмотрел на Рейвен. Та не стала отводить взгляд, лишь твёрдо посмотрела в ответ.

— К тому, что ты у нас взрываешься, забирая с собой кучу самых настоящих демонов из сказок, — быстро произнесла женщина, на что капитан встал со своего места и навис над ней.

— Это обвинение?

Не было удивления, не было гнева, не было даже вопроса, как они узнали об этом. Криосу просто показалось, что его обвиняют в своём решении, что привело к его гибели. Как выяснилось позже — бессмысленной, потому что полк всё равно погиб. Никто не выжил. И капитан это знает.

— Это факт, — ответила Рейвен. — Ты подорвался и забрал с собой кучу страшной хрени. Но было это сделано из любви к своим или из желания умереть?

Когда Криос стал ещё мрачнее, женщина не ответила, продолжая смотреть ему в глаза. Там продолжалось пару десяток секунд, но один из них сдался: она отвела взгляд и тяжело вздохнула. Берниер был непоколебим, а его взгляд был намного тяжелее и прочнее, чем её. Неудивительно — он смотрел в глаза существ, что намного опасней и страшней Рейвен. В тысячи раз, если не больше.

— Я просто хотел задать пару вопросов, и всё. Никаких уговоров или просьб, — выставив перед собой руки, произнёс Озма, привлекая внимание воителя. Тот перевёл взгляд на мага, а затем сел обратно.

— Вперёд.