S.T.A.L.K.E.R. - Путь человека. Глава 112.

Всем приятного чтения, мои дорогие.

И огромное спасибо Александру Щенникову за поддержку под прошлой главой.

Глава-112-Феоктист_-.fb2

Глава 112 - Феоктист_ .docx

Кровь бурлила от поднявшегося адреналина, и эйфория растекалась по всему телу бурной волной. Я понимал, искренне понимал, и знал, что то, что я делал — полная дурость, фирменная! Но… Не знаю, что мне пришло в голову. Просто стало так жалко этого человека, солдата, офицера, и мне захотелось поддержать его. Сделать так, чтобы последние его минуты отличались от всех тех лет, что он провел в Зоне калекой. Хоть на миг, но подарить ему былое обличье настоящего воина. И я смог это сделать, хоть и ценой собственной пролитой крови. Хах, этот миг… подарил мне чувство настоящей опасности и вернул меня в верное русло. До этого мне давалось все слишком легко, даже сейчас, но конец был настолько близок и смотрел прямо в мою душу. То, что произошло, было полезно и для меня.

Быстро облачаюсь в комбинезон под странные взгляды Бороды. Было видно, что он не разделял моего безрассудства и волновался за меня. Хороший он человек, как осядет на Скадовске — обязательно надо будет ему помочь. Но об этом позже. Мы нашли истинный источник наших бед, и до него буквально подать рукой. Только спустись на лифте и…

— Что думаешь насчет всего сказанного? — спрашивает у меня сталкер, стараясь не смотреть на раскинувшийся на гравии труп.

— Думаю, что дело пахнет жареным, — пожимаю плечами, попутно заряжая револьвер. — Я мог бы немного рассказать о том, что происходило в той лаборатории, где до этого побывал я. Но не думаю, что эти знания облегчат тебе жизнь.

— Все равно, — вздыхает тот. — Мы по самую макушку окунулись в эту тему, надо бы хоть что-то узнать перед тем, как идти напролом. Что нас там может ждать? Или кто…

— Поднимем эту тему, когда наши подойдут, — приходится неохотно согласиться. Лучше дозировано приоткрыть завесу тайны, не вдаваясь в подробности о документах и прочем, что может принести мне неприятности. А от пары страшилок с меня не убудет. — И, надеюсь, вы поймете меня, если я расскажу обо всем вкратце. Мне лишние риски в виде баек о некоем Палаче, что побывал аж в двух секретных лабораториях, ни к чему.

— О-о, после того, что ты для нас сделал, мы за тебя горой встанем, — усмехается Борода. — Не думаю, что без твоей помощи смогли бы добраться сюда.

— Как знать. Ладно, пока наши не придут, я займусь похоронами. Присмотришь за мной, пока буду копать могилу?

— Лучше присоединюсь, чтобы ты справился побыстрее.

— Спасибо.

Секретная военная часть над лабораторным комплексом X-9, час спустя.

Благо, что нашлось сразу аж несколько лопат, иначе пришлось бы копать по очереди. Последнее пристанище для павшего офицера было решено устроить под шикарным дубом, раскинувшим свои ветви на задней части военной базы. Увы, от дерева пришлось отступить, слишком мощные у того корни, но в итоге капитан был похоронен со всеми возможными почестями. И с моим стареньким Фортом. Не следует офицера хоронить без оружия, а мне пока и револьвера хватит. Тем более, что на третьем этаже казарм расположена оружейка, которую вполне можно открыть комплектом завалявшихся у меня отмычек.

— Фу-ух, — Борода вытирает пот с раскраневшегося лица. — Закончили.

— Это только начало, — усмехаюсь, глядя, как его глаза широко раскрываются. — Пойдем в оружейку, попробую её открыть.

— Открыть? Нам же Козлов сказал, что ключи потеряны от нее, — неверяще переспрашивает Борода. — Я бы предложил Глухаря дождаться, тот по долгу службы часто вскрывал что-то… запертое.

— Они сейчас на полпути, пока дождемся — начнет темнеть. А вскрыть замок и я могу.

— Зона, каких только талантов у тебя нет, — качает головой сталкер, впрочем, заметно оживает. — Пойдем!

Добираемся до центрального входа в казармы без происшествий и так же входим внутрь. Внутри же… здание выглядело очень потрепанным и жалким. Разбросанные обломки мебели, обрывки бумаг и прочего канцелярского мусора. Вон, даже парочка остро заточенных карандашей валяется на земле, а недалеко раскрытый и надорванный сканворд. А все остальное здесь — по последнему писку Зоновской моды. Обшарпанные стены, облупившаяся облицовка, треснувшая красно-розовая плитка на полу и клубы паутины и пыли повсюду.

Первый этаж был практически пуст. Ничего, кроме нескольких комнат, в которых стояли старые компьютеры и классов для тактических занятий, не было. Второй этаж представлял из себя спортивную зону — кто-то устроил здесь не самую плохую качалку из гантель, гирь, штанг, блинов к ним и пары-тройки тренажеров. Также здесь были расположены душевые комнаты. И только на третьем этаже находились кровати и искомая нами оружейка. Прежде, чем исследовать остальную часть этажа, решаю сначала вскрыть замок.

Возни с ним было достаточно, но вскоре личинка послушно провернулась и послышался щелчок. Сзади присвистнул Борода, который поначалу не особо верил, что я смогу открыть запертую решетку. А далее мы заходим внутрь и присвистываем уже оба. Посмотреть тут было на что. В два ряда, у противоположных стен располагались оружейные шкафчики, в которых лежали смазанные автоматы. И тут были не только обычные калашниковы, но и кое-что новенькое — украинская переделка израильского Тавора под пять сорок пять. Но, как бы не хотелось пощупать такую новинку для себя, решаю воспользоваться проверенной классикой. Тем более, что калибр одинаков.

Пока сталкер ходит вдоль рядов, осматривая автоматы и пистолеты, выбираю самый приличный с виду калаш и проверяю его. Пойдет. Затем смотрю среди пистолетов запасной для себя, взамен утраченного Форта, и нахожу точно такую же модель. Считай, что и не поменялось ничего. Взглядом ищу ящики с патронами и те оказываются в самом углу, за оружейными шкафчиками. Раскрываю один из них — целая гора рассыпанных бронебойных патронов. Хватаю несколько магазинов со шкафчика, начиная их набивать. Жаль только, что прицел вернуть не получится… Ну да и ладно, и так очень хорошо вышло. Щелкаю затвор и затем вставляю снаряженный магазин, досылая патрон в патронник. К бою готов.

— Дорого-богато, — произносит Борода, и я оборачиваюсь к нему, чтобы увидеть в его руках тот самый украинский Тавор, на который засмотрелся. — Эх-х, хороша машинка… Жаль, что калибр для нее трудновато найти…

— Это версия под советский патрон для калашникова, — коротко бросаю, отворачиваясь обратно. — А тут этих патрон — жуй одним местом и еще останется.

— Правда? И впрямь…

Дальше время потянулось медленно и скучно. Вот-вот должны были появиться парни, а потому было решено, что оставим штаб на сладкое и пойдем туда уже полным составом. Ходить в столовую и на устроенный в ней склад не стали — желания есть консервы пятилетней давности не было ни у кого. Так что решили с Бородой просто подождать ребят у ворот, тем более, что есть там небольшой бетонный кпп, пристроенный прямо к забору. Поедим, поговорим…

— А ты слышал, Палач, что наши, ну, вольные, бандитов прогнали со Свалки? — говорит Борода, явно желающий рассказать пару баек. Глаза так и горят. — Какая там жизнь начнется сейчас… Сталкерское раздолье, прям как в анекдоте: кабаки, средне хабара и без девок.

— Ха-ха, надо бы комплект черных замшевых перчаток у Сидора прикупить, — улыбаюсь, вспоминая уже свой анекдот. — А насчет Свалки — знаю, как не знать. Сам в штурме участвовал и ребят собирал на бой. Помогал группам Ореста и Напра…

— Да ну? — глаза сталкера распахиваются, а брови ползут вверх. — Есть хоть что-то, в чем бы ты не участвовал?

— О-о, ты еще последние новости обо мне не слышал. Как связь появится — обязательно почитай о Палаче и его походе на Предбанник, — криво ухмыляюсь. — Да и в целом персонаж я… довольно собирательный.

— У-у, значит, довелось нам с будущим легендарным сталкером застрять здесь?

— Естественно! — восклицаю я и краем глаза замечаю движение дороге. Поворачиваю голову и вижу, как к нам направляются несколько человек — всего шестеро.

Один идет впереди, в застегнутом черном плаще и балаклаве, но даже сквозь него было видно очертания какого-то бронежилета. На плече виднелась нашивка с пробитым черепом, а в руках бандит держал Гадюку. Позади него шли Глухарь и Тетерь, разоруженные и чутка побитые, а за ними — еще несколько бандитов, вооруженных уже сталкерскими пушками. М-да… Ждали беды от мутанта, а получили бандитов… Надо срочно что-то придумать!

— Слушай меня, — шепчу ошарашенному новым раскладом сталкеру. — Я сейчас аккуратно выберусь отсюда и обойду эту шайку. Если что — ушел в туман, в кусты убежал с несварением — что угодно, лишь бы подумали, что сбежал. Понял меня?

Борода только напряженно кивает, крепче сжимая кулаки и закипая от злости. Аж лицо покраснело, да жилки проявились на коже. Ну, пора! Выбираюсь через внутреннее окошко бетонной коробки, мягко приземляясь на землю и спешу к северной стороне забора, чтобы там перелезть. И в этот момент со спины начали доноситься звуки разговора…

Туманная чаща, подле военной части.

— Выходите, мля! Не то кишки выпущу… — громко кричит Карпатый, потрясая автоматом в правой руке.

А сталкеры в это время только пристыженно отводили взгляд, стараясь не смотреть на товарищей. Им было стыдно, больно и обидно, что они попались в такую простую западню. Расслабились, ждали мутанта, а сами… Выстрелили в воздух прямо у бандитской стоянки! А там, хочешь не хочешь, лучше рассказать, зачем именно ты около них палил, иначе… Глухарь знал, в какое мясо иногда превращали людей отпетые отморозки. А Карпатый, судя по виду и поведению, как раз из таких. Одна только надежда, что Борода с Палачом поймут все и сбегут. Но…

— А ну быстро отпустили их, бычары! — голос давнего друга Глухаря звенит подобно раскатистому грому в чистом поле.

— А если не хочу? — с издевкой тянет лидер бандитов, поднимает левую ладонь и отдает жестом приказ шестеркам, чтобы те вытащили пленных вперед и бросили на землю.

— “Грамотные, суки! — думает про себя бывший следователь, как только небольшие камешки до боли вонзаются в кожу даже сквозь ткань комбинезона. — Не начнет Борода стрельбы, пока мы будем между ним и бандитами. А Палач… он, наверняка, тоже.”

— Выходите с поднятыми руками, сталкерье! Пушки в землю, и только попробуйте дернуться! — следует еще один приказ, и Борода в самом деле подчиняется ему, обессилено снимая с плеча автомат и кидая тот в сторону. Поднимает руки, а следом за ними опущенное лицо, полное ярости, как оно тут же разглаживается, а на губах заиграла улыбка облегчения. — Че ты лыбишься, придурок?

За спиной раздался щелчок затвора, и автоматная очередь отправила бандитов в небытие. Урки даже не успели среагировать, так и застыв с глупыми и испуганными рожами. И те, с простреленными головами и шеями, повалились прямо на пленных сталкеров. Тетерь с матами отпихивает от себя труп Карпатого, успевшего залить его кровью, Глухарь старается не отставать. И как только он спихивает с себя тело одной из шестерок, к нему тут же протягивает руку Палач.

Секретная военная часть над лабораторным комплексом X-9, некоторое время спустя.

— И как…

— Нас угораздило? — усталым тоном перебивает Глухарь, продолжая возвращать собственные вещи с одного из убитых бандитов.

— Да не, — отмахивается Борода. — Как их угораздило сюда попасть? Мы-то сколько времени тут ходили, а они на все готовое практически пришли…

— Похоже на то, что тропок в эту Чащу гораздо больше, чем мы могли думать, — пожимаю плечами я, добивая магазин новыми патронами. — Да и какая, в сущности, разница? Главное, что все живы-здоровы.

Сталкеры, можно считать, отделались легким испугом и парочкой неприятных синяков. Хорошо, что бандиты не успели потерять терпения до того, как они добрались до военной части. Иначе… Долго бы мы ходили вдоль дороги, ища тела убитых и ограбленных друзей и рискуя самим стать добычей отпетых негодяев-налетчиков.

— Мне больше интересно… Вы что-нибудь смогли узнать? — спрашивает Тетерь, потирая ушибленные места.

— Об этом лучше поговорить внутри, — замечает лидер группы. — Тем более, что начинает понемногу темнеть. А разговор будет долгим…

Казармы, чуть позднее.

Сталкеры оборудовали временный лагерь прямо в казармах, на третьем этаже. Кроватями заблокировали обе лестницы в разных частях коридора, а из собранных досок и прочего горючего мусора соорудили костер прямо посреди спальной зоны, на залитом бетоном полу. Время неустанно шло к ночи, в разбитые окна задувал холодный, пронизывающий до костей ветер. И пока Палач бережно и с большой сноровкой чистил свой новый автомат, а Борода в котелке подогревал запасенную еду, оставшаяся часть команды зябко куталась в пыльные армейские одеяла.

Хуже всех было Тетереву, у которого из-за случившегося поднялась температура. То ли били как-то неудачно, то ли на земле долго пролежал, но на него стала накатывать болезнь. Проверять, поможет ли чудный артефакт Палача, отказался сам пострадавший, рассудив, что здесь сможет помочь и просто хорошая аптечка, а странный арт и вовсе может свести его с ума. Потому, принявший большую часть армейской аптечки, сталкер искал тепла у костра, закутавшись сразу в пару пледов.

— Ну так? — хмуро спрашивает следователь, поеживаясь от очередного порыва ветра.

— Кто расскажет, Палач, я или ты? — обернувшись за плечо Борода обращается к сталкеру, сидящему на одной из кроватей.

— Давай ты, — отмахивается тот. — Если надо будет что-то, то добавлю от себя.

— В общем, братцы, не повезло нам капитально, — вздыхает сталкер, перемешивая мясо с картошкой в котелке. И начинает рассказ, аккомпанементом к которому был легкий треск горящего дерева. — В подробности вдаваться сильно не буду, долго да и смысла в этом нет. Суть проста: под Туманной чащей расположилась секретная лаборатория, в которой проводили опыты, последствия которого каждый из нас испытал на себе. Туман.

— Как-то меленько для секретной лабы, — сквозь зубную дрожь оценивает размах происходящего Тетерь, на что усмехается Палач, весело хмыкая. — Чего?

— По словам встреченного нами здешнего офицера при помощи этого тумана-газа они стирали память у местного населения, поэтому никто, кто выходил к этой базе, так ни разу и не задавался ненужными вопросами… — продолжает рассказ готовящий сталкер. — И, надеюсь, что мне показалось, но он всячески нам намекал, что кто-то или что-то обитает в самом лабораторном комплексе. И если эта штуковина может управлять туманом в полной мере, то…

— То всем нам конец, стоит только показаться ей на глаза, — мрачно подытоживает Глухарь. — Вопросов много, но что нам делать теперь?

— Кто-то должен спуститься, убить ее и выключить установки, отвечающие за распространение тумана, — озвучивает единственное решение Борода. — Проблема только в том, что Тетерь теперь точно не боец, и сам за себя постоять, если что-то случится будет не в силах. Значит, с ним должен остаться минимум один человек и приглядеть.

— Но идти на дело вдвоем… — начинает Тетерь, которого тут же перебивает лидер.

— А с больным тобой? Что делать, если ты внезапно в подземке рухнешь? Об этом не подумал?

— Тише ты, Борода, — останавливает его нападки Глухарь. — Он уже понял все, так ведь, Тетеря? А нам надо бросать жребий, кто пойдет.

— Никакого жребия, — раздается голос Палача с кровати. — Я пойду один.

— Что?!

— Не пучьте так глаза, выпадут, — усмехается сталкер, одним слитным, мягким и ловким движением поднимаясь с кровати. Бывший следак распахнул глаза — кровать от действий сталкера даже не скрипнула! — У меня одного единственного комбинезон с замкнутой системой дыхания и какой-никакой пси-защитой сверху. Шансов выбраться наружу у меня больше вашего.

Палач тихо подходит к окнам, выходящим на внутренний двор военной части и бросает цепкий взгляд вниз, словно сканируя окрестности. Выдалась на редкость чистая и яркая ночь — даже несмотря на густой туман Луна ярко освещала землю. Как только он обратил внимание на еще одно трехэтажное здание, заметил едва уловимое движение, прямо у входной двери штаба. Словно кто-то махнул подолом священнической рясы и, сталкер мог бы поклясться, он видел отблеск от золотого креста. Значит, его уже ждут и активно приглашают к себе.

— Вы не знаете, что такое секретные лаборатории и чего от них ожидать, — вздыхает он, отворачиваясь от окна. Не стоило бередить сердца его товарищей лишними переживаниями. — Спертый воздух, бушующие аномалии, радиация, пси-излучение и мутанты… Для вас эта прогулка будет дорогой в один конец. Я обещал Бороде, что приоткрою завесу тайны… И сделаю это.

На миг повисает тишина, нарушаемая лишь горящим костром и ветром. И голос сталкера вновь разносится по помещению.

— Кровососы, снорки, контроллеры, бюреры, псевдогиганты, химеры и полтергейсты… Как думаете, что общего у всех этих мутантов? — но вместо ожидаемой лекции раздается внезапный вопрос. — Не молчите.

— Э-э, — глупо тянет Тетерь. — Они мутанты? Эй, не смотрите так, будто сами знаете!

— Хах, — коротко усмехается Палач. — Дело в том, что все эти мутанты относятся к гуманоидам и произошли… от человека. Понимаю, что для вас это может быть шокирующим фактом, на который мало кто обращает внимание, стараясь не думать о таком, но сами подумайте, сколько общего у этих мутантов с людьми.

— Ты хочешь сказать, что мутанты появились благодаря работе таких лабораторий? — спрашивает Глухарь, в миг посеревший.

— Не только, — качает головой сталкер, начиная расхаживать по помещению. — Пси-излучение, Выжигатель Мозгов на Радаре, РЛС Дуга и еще вагон и маленькая тележка проектов побольше и поменьше… А самое главное, что именно они, ученые подобных лабораторий, ответственны за создание Зоны.

— Что… — только и успевает произнести Борода, как Палач его прерывает.

— Больше ни слова на эту тему не скажу. Я и так сильно сглупил, согласившись на этот разговор… И, прошу вас, поймите, насколько по-настоящему может быть опасна эта лаборатория!

На этой недосказанной ноте и прервемся. А в следующей главе герой наконец-то попадет в эту самую новую лабораторию и познакомится поближе с тем, кто является источником загадочного тумана.