Дейенерис Таргариен. Ваэс Дотрак.
Сидя во дворце Дрого, я обдумывала то, что услышала от сира Джораха, который в данный момент все еще находился подле меня. Тут же, одновременно с этим, сам Дрого обсуждал со своими кровными всадниками недавнее покушение на мою жизнь.
Сам дворец представлял собой не замок с двумя сотнями комнат с дверями из чистого серебра, как рассказывали в Пентосе, а грубо срубленный из бревен зал для пиршеств, со стенами в примерно десять метров высотой и без крыши, которую заменял огромный навес из закрытого шелка. Но меня это не особо волновало, в отличие от дальнейшей судьбы.
Как и ожидалось, приказ пришел от Узурпатора. Он боялся, что, получив кхаласар и влияние на его кхала, я могла попытаться вернуться в Вестерос и начать новую войну. И хотя это был изначальный план, когда брат еще был жив, а я — безвольной куклой, теперь все изменилось. Впрочем, возможно, ненадолго.
Сиру Джораху же Узурпатор пообещал помилование, которое он получил за день до покушения. Но, как объяснил сам сир Джорах, он увидел мое нежелание продолжать борьбу и жить дальше, и поэтому посчитал мою смерть ненужной. Он не лгал, когда рассказывал об этом, не утаивая ни единой детали и искренне считая этот поступок предательством, хотя, на деле, все было не совсем так.
Как наставляла учитель, клятва считалась клятвой только тогда, когда была произнесена вслух, а такого в случае с сиром Джорахом не было. Также она говорила, что стоило использовать все, что предоставляла тебе судьба, и поэтому я сочла придержать сира Джораха, ведь теперь он был по-настоящему верен мне.
— Луна моей жизни, — позвал меня Дрого, отчего я прервала свои размышления и посмотрела на него.
— Да?
— Чего ты хочешь? — спросил он, глядя на меня стальным взглядом, а кровные всадники и сир Джорах молча ожидали моих слов.
Итак, он все же задал этот вопрос, а?
За время, что мы провели вместе, Дрого немного, но все же смягчился, хотя натура дотракийца, основанная на жестокости и силе, все еще была с ним. За это время я смогла показать ему, на что способна, в основном используя знания, полученные от Широ и учителя. Мы с Дрого, как бы, учились друг у друга, и ему это даже понравилось, возможно потому, что каждый раз заканчивался занятием любовью.
Это позволило случиться тому, что он прислушивался ко мне, и сейчас он хотел услышать мой ответ. Ответ, к которому пришел сам, что я могла видеть по его глазам.
Какая-то крохотная часть меня все еще желала оставить это покушение позади и продолжить относительно мирное существование, родив и вырастив ребенка, но другая часть… та самая, что олицетворяла дракона, чья кровь текла по моим жилам.
Она желала крови. Желала сжечь дотла Узурпатора и всех, кто посмел возомнить себя кем-то более высшим, чем дракон, парящий высоко в облаках. Возможно, ранее я действительно думала лишь о мире, но теперь?
Я усмехнулась иронии, в которой оказалась.
Узурпатор, что самолично привел меня к тому, чего боялся. И я, что приняла решение отречься от Железного трона и Вестероса, пришла к тому, что вернулась на путь, продиктованный мне братом, но теперь… по своей воле.
— Я хочу крови, — заявила я, на что Дрого улыбнулся широкой кровожадной ухмылкой.
Теперь я хочу крови, ведь покой был невозможен, пока жив Узурпатор и предатели. Там, где был один убийца, был и другой.
— Вы слышали ее! Мы переправимся через море и покорим Вестерос! — громко воскликнул он. — Великий Жеребец поведет нас к землям, что не покорял ни один кхаласар! Мы убьем их мужчин! Мы подчиним их женщин! Наши клинки окрасятся их кровью, а наши жеребцы втопчут их кости и плоть в землю как дань Великому Жеребцу, Солнцу и Луне! Это моя клятва! Клятва под великим небом!
И пока кровные всадники Дрого громкими криками и возгласами поддерживали своего кхала, а затем вместе с ним покинули дворец, сир Джорах наблюдал за этим с неуверенным выражением лица.
— Кхалиси… это действительно то, что вы желаете?.. — спросил он.
— Узурпатор сам привел нас к этому, — сказала я. — И теперь он встретится с последствиями своих действий.
— Но…
— Вы будете перечить мне, сир Джорах? — спросила я. — Вам предоставлен выбор. Присягните мне на верность или покиньте это место.
Ответом на мое требование было молчание, и я решила продолжить.
— До этого вы не давали клятвы, и поэтому я не сильно зла на вас за ваш проступок, но теперь все по-другому, — сказала я. — Клятва или изгнание, сир Джорах. Выбирайте.
И пока он раздумывал над этим, я еще раз подвела итог.
Сир Джорах мог быть полезен, ведь он знал о ситуации в Вестеросе намного больше, чем любой дотракиец. Он мог дать мне необходимые знания для проработки плана вторжения, а учитывая мое положение и влияние на Дрого, это могло сыграть важную роль в будущих событиях, ведь не зря же я вложила столько усилий в изучение военного дела, не так ли?
На этих мыслях сир Джорах встал передо мной и преклонил колено, опустив голову.
— Я, Джорах Мормонт, сын Джиора Мормонта и бывший лорд Медвежьего острова, даю клятву Дейенерис из дома Таргариен, наследнице Железного трона и будущей королеве Семи Королевств. Да будет так.
— Я принимаю вашу клятву, сир Джорах.
— Мой клинок — ваш, кхалиси.
Я кивнула и посмотрела на выход из дворца, куда вышли Дрого и его кровные всадники.
Итак, на данный момент кхаласар состоял из ста тысяч человек, из которых воинами являлись примерно сорок тысяч. Этого было мало для вторжения, и поэтому мы нуждались в боях с другими кхаласарами.
К счастью, дотракийцы не имели сложной и запутанной политики, и когда кхал был побежден, его кхаласар переходил под власть победителя. Это играло нам на руку, ведь Дрого являлся одним из сильнейших кхалов, о чем говорила длина его косы, и поэтому количество войска — лишь вопрос времени. Также стоило уделить внимание кораблям, ведь у нас их не было. Впрочем, до этого пункта еще нужно дойти, а пока…
Интересно, о чем нам поведает Дош Кхалин на сегодняшней встрече?
-0-
Петир Бейлиш. Королевский тракт.
Сделав небольшую остановку в одном из трактиров, чтобы напоить лошадей и дать им отдохнуть, я присел напротив задумчивого Джейме Ланнистера, пока остальные Золотые плащи решили развлечь себя с помощью предоставленного им мной серебра.
Покинув Королевскую Гавань, что не входило в мои планы, я начал формировать новый, основанный на этих довольно неприятных изменениях. Король желал увидеть Лизу лично, но, учитывая все обстоятельства, это было абсолютно невозможным. А единственным исходом этой ситуации являлось восстание Долины…
Посмотрев на сира Джейме, я, с вежливой улыбкой на лице, что позволила мне совершить множество хороших сделок, пододвинул ему кружку местного эля.
…и король оказал мне услугу, отправив со мной сына могучего Тайвина.
— Угощайтесь, сир Джейме, — сказал я. — Нам предстоит долгий путь, и я бы хотел, чтобы он был для всех нас предельно комфортным.
— Считаете меня равным им? — надменно усмехнулся он, указав движением головы на Золотых плащей, обнимающихся с молодыми девушками, работающими в трактире, разнося напитки и еду.
— Как я мог? — наигранно оскорбился я. — Мне показалось, что вас что-то беспокоит, с самого момента, как мы покинули столицу, и поэтому я набрался смелости протянуть вам руку помощи, если вы позволите, разумеется.
— Не позволяю, — ответил сир Джейме. — А то, знаете, “любопытство убило кошку” или что-то вроде. Желаете быть ей, лорд Бейлиш?
— Я настаиваю, — начал я, как сир Джейме одним быстрым движением встал с места и, схватив меня за воротник, притянул к себе.
— Я сказал, что не позволяю, лорд Бейлиш, — в абсолютной тишине, в которую погрузился трактир, повторил он, на что моя улыбка дрогнула на мгновение, но не исчезла. — Король действительно приказал мне сопровождать вас, но он не упомянул о том, насколько целым я могу вас оставить.
— Прошу прощения, сир Джейме, я позволил себе лишнего, — извиняющимся тоном, сказал я. — Я знаю, что вы не доверяете мне. И это правильно, ведь я следую тем же правилам, но сейчас я хочу помочь вам, ведь мои связи позволяют мне это.
Он еще немного подержал меня в таком состоянии, а затем засмеялся и отпустил, сделав глоток предоставленного мной эля, отчего трактир вернулся в нормальное состояние.
— У вас есть яйца, лорд Бейлиш, отдаю вам должное, — усмехнулся сир Джейме.
— В отличие от нашего общего знакомого, — добавил я.
— Вы правы, — кивнул он и сделал недолгую паузу. — Я подумаю над вашим предложением.
— Это все, что я прошу, сир Джейме, — довольно сказал я и посмотрел на владельца трактира. — Всем эля за мой счет!
— Ура лорду Бейлишу! — крикнули посетители и Золотые плащи, а я тем временем был удовлетворен этой короткой беседой.
Для начала этого было достаточно. Я посеял плоды в его разуме, и, когда мы прибудем в Орлиное Гнездо, все, что мне нужно было сделать, так это лишить его выбора. И тогда у него не останется ничего другого, как довериться мне…
-0-
Робб Старк. Винтерфелл.
Сидя в кабинете отца вместе с матерью, а также держа в руках послание, прибывшие вороном из столицы, я не мог не нахмуриться, ведь его содержимое было… сложным.
— Я должна уехать в Долину, — заявила мать, чей вид не сильно отличался от моего.
— Нет, — категорически сказал я, отчего она бросила на меня удивленный взгляд. — Я понимаю, что ты хочешь, но это слишком опасно. Учитывая твои собственные слова о лорде Бейлише, никто не знает, чем закончится твой визит в Орлиное Гнездо. А еще, отец…
— Но я должна, — настояла мать. — Это моя сестра, и ее подозревают в измене и убийстве своего собственного мужа.
— Но…
— “Семья, долг, честь”. Таков девиз дома Талли, моего дома, Робб. И сейчас, каждое из этих слов поставлено под сомнение самой Короной, — сказала она. — Это не то, что я могу проигнорировать. Не тогда, когда твой отец — Десница.
Я сделал глубокий вдох и, потерев виски, погрузился в размышления.
Этот вопрос был слишком сложным для меня, и ответа на него я не знал.
По словам матери, этот лорд Бейлиш был скользким типом, что подтверждали письма Сансы, видевшейся с ним лично. И меня далеко не радует тот факт, что в Орлиное Гнездо, куда он отправил король, уедет и мать. А еще, там будет присутствовать Цареубийца, который также не внушал доверия из-за совершенных им проступков.
Я мог бы отправить с ней хотя бы сира Родрика, но в этом случае Винтерфелл ослабнет. А мне нужна была поддержка, хотя бы еще на некоторое время, ведь в любой момент Север мог подвергнуться атаке Железнорожденных. А, судя по полученным сведениям от шпионов и Красных людей, они к чему-то готовились.
В Винтерфелле останутся только я, Рикон, Бран и мейстер Лювин, а этого было очень мало в текущих обстоятельствах. И случись что-то неожиданное, я, как заместитель отца, должен буду покинуть замок.
Зимний уже прилично расширился, и среди пребывших могли быть разные люди, в особенности те, кто, затерявшись в толпе, мог иметь недобрые намерения по отношению к нашей семье. Они могли подгадать момент и совершить что-то ужасное, а Брана и Рикона без защиты я оставлять не хотел. Не сейчас.
— Я догадываюсь, о чем ты думаешь, — прервала она мои мысли, отчего я поднял взгляд. — И у меня есть решение.
— Какое?
— Я сделаю это скрытно, а Красные люди мне помогут, — начала мать.
— Но это не сильно отличается от твоего первоначального плана, — сказал я. — Тебя все равно узнают, а затем и раскроют.
— Нет, — покачала головой она. — Я попаду в Орлиное Гнездо через море, взяв торговый корабль в Белой Гавани, а там у меня есть несколько знакомых, кому я могу доверять, и они помогут. Я просто зайду в крепость, поговорю с сестрой и вернусь сюда.
— Но… если леди Аррен действительно…
— Нет, она бы не стала этого делать, — стальным тоном заявила она. — И именно поэтому я должна отправиться в Долину и узнать все сама.
Я сделал еще один вздох и потер виски.
— Я никак не могу переубедить тебя?
— Нет, — прямо сказала мать. — Это мой долг.
— Ладно, — сдался я, отчего она мягко улыбнулась. — Но я хочу получать от тебя ворона каждый раз, когда у тебя появится возможность. В Белой Гавани как раз имеется крупный пункт Красных людей, и, думаю, они также смогут помочь.
— Да, на это я и рассчитывала.
— Тогда хорошо, — вздохнул я. — Когда отправляешься?
— Завтра на рассвете, — ответила она и, подойдя ко мне, ласково приобняла. — Не перенапрягайся в мое отсутствие. Я выполню свой долг и сразу же вернусь. Обещаю.
— Да благословят тебя Старые Боги и Семеро, — сказал я, и на этих словах она покинула кабинет, видимо, чтобы подготовиться к путешествию и попрощаться с Браном и Риконом.
Надеюсь, подарок лорда Соломона поможет ей, с какими бы трудностями она не встретилась…
-0-
A/N: Как глава? Выскажите свое мнение. Вполне возможно, что сможете повлиять на будущие главы.