Ад. Иркалл. 1684 год до Н.Э.
Маммон.
В нашем мире есть неприглядное, но очень точное правило — чем сильнее существо, тем более оно неадекватно. И, коль не на личном примере, так на своём окружении, я мог полностью подтвердить данный закон. Тысячи лет и ни одного сильного, адекватного и разумного. Тыкни в любого — и если не жёсткая психическая деформация, то мелкая (по моим меркам) причуда точно будет.
В демоническом обществе с этим всё ещё сложнее: возведённое в абсолют право сильного, семь смертных грехов как ядро существования и периодический перекус душами создали таких отморозков, что нас уже ненавидят все другие пантеоны. Но да ладно, не из-за их любви воюем с другими. Что сильно печалило лично меня, так это нехватка демонов, умеющих работать головой. И прямо сейчас я смотрю на редкий вид «сильных и умных» представителей данной расы:
— Здравствуйте-здравствуйте, мои любимые генералы, — эта встреча происходит в одной из комнат моего зиккурата. — Проходите, садитесь, ешьте.
Настороженно смотря на меня, умные демонята сели на положенные места, но не спешили притрагиваться к еде, минимальная стоимость которой составляла их недельную зарплату. И тут их понять было можно: если твой жадный начальник расщедривается на полный яств стол, значит, будет что-то неожиданное и потенциально опасное.
— Что за повод, злой босс? — спросила обворожительная девушка, Квереша Вельзевул, пробирочная родственница упоротого насекомофила из правительства. Красные злющие глаза, чёрные волосы, полные тёмно-фиолетовые губы, пышная фигура — всё это портило одно: её руки и ноги частично пережили насекомовидовую мутацию, что изрядно сбавляло её красоту. — Рейд на Асгард, атака на Небеса или наконец-то прикончим Вассаго?
— Нет, Квереша, — обломал я её кровожадные планы, — для начала помянем вашего товарища, Тимми. Он был хорошим демоном, нормальным бойцом, но не отличался умом, ведь полез в тупую на Михаила. Сдох он быстро, не успев удивиться. За него! — но что-то не было на их лицах энтузиазма.
— Его звали Тибурцио, и нам всё равно, — раздался пофигистический голос, и короткие кивки остальных подтвердили его правоту. Товарищество среди демонов — нет, не слышали. Голос принадлежал Лапласу, одному из моих старейших генералов и фанатику магии. Кратко говоря, ему плевать на всё, кроме магии.
— Всё же он был нашим товарищем, — возразил голубоглазый блондин. — Один бокал памяти никому не повредит.
— А ты кто такой? — спросил пожилой синекожий дядька напротив, Силлард, маг льда, искренне верящий, что диета из душ ледяных существ поможет ему в развитии магии.
— Ааа, забыл проинформировать. Это Линнарт Нирман, он недавно назначенный генерал, — мда… из-за охоты на пернатых этот момент вылетел из головы.
— Я приветствую вас всех и надеюсь, что вы, как мои старшие, поможете мне быстрее адаптироваться в новой должности, — на него посмотрели как на невиданную зверушку и промолчали. Дружелюбный демон — стремный демон.
— Где Тарнак и Йогумунт? — подал голос Беллеон, единственный из присутствующих, кому я доверял в должной мере. Поскольку у него «кредит доверия» был значительно выше остальных, то он выступал моим заместителем или первым среди равных.
— Они воюют против ацтеков. Наше мероприятие хоть и интересное, но я не смог выдернуть сразу всех — враги не будут ждать, пока мы пообедаем.
— Благодарю, господин, — вот за что я его люблю: спокойный, преданный, немногословный.
— Это всё невероятно интересно, но вы бы нас не позвали ради столь тривиальных вопросов. Так что можно ближе к делу, — а Квереше всё неймётся.
— К делу так к делу. Задача: поискать среди ваших войск потенциально сильных демонов и переправить ко мне.
— На кой? — качаясь на стуле, спросил магический маньяк Лаплас.
— Я буду из них создавать себе отряд телохранителей, — кто-то не справился с удержанием равновесия и упал на пол; послышался тяжёлый кашель, а также пустые взгляды, в которых не было ни единой мысли. Лишь новичок Линнарт непонимающе оглядывался на реакцию своих старших коллег. Честно, ожидал меньше эмоций, но они явно были поражены.
— Вы же сильнейший демон! Зачем вам телохранители?! — вспылила Вельзевул. — Да и вы сами всегда были против подобного… хм… значит, что-то случилось?
— Всё бывает впервые, вам не нужно задумываться об этом, — мне уже не нравилось, куда подул ветер, поэтому попытался перевести разговор в другую сторону.
— Букашка права, — вернувшись в исходное положение, поддержал своего товарища Лаплас. — Без какой-нибудь серьёзной причины вы бы об этом не задумывались.
— Хватит.
— Даже госпожа Эрешкигаль и госпожа Вивиан не смогли на вас повлиять… это что-то другое, — Силлард тоже вовлёкся в обсуждение.
Я потихоньку начинал понимать своих более ограниченных коллег с их желанием поглумиться над глупыми солдатами. Находящиеся в помещении не только врагов крошить могут, но и головой работать, что редкость во всём Аду. Серьёзно, дайте мне пару дней — и я смогу выставить почти триста тысяч демонов, и ещё столько же через год. Из всей этой толпы, дай Алайя, хотя бы пять тысяч смогут считать до десяти, про чтение вообще не смею заикаться. Люцифер и Лилит — гении, что могут в кратчайшие сроки создавать огромное количество демонов, и у отпрысков науки в голове будут записаны базовые вещи, что сильно упрощает их интеграцию. Только вот они имеют неприятное свойство забивать на дары создателей. Им это неинтересно, важна лишь битва. Через пару лет пробирочное быдло тупо забывает, как считать и писать. Тем временем, рассуждения присутствующих пришли к логическому окончанию:
— Да нет… не может быть… скажите, что это неправда, — мой тяжёлый вздох был лучше любых слов для присутствующих. Всё-таки они смогли додуматься до причин.
— АХАХАХА, владыку Маммона избили, и теперь ему срочно нужны телохранители, — заржал самый нестабильный элемент среди всех присутствующих — Легия, бывший гигант Игдрассиля, а ныне демон, прошедший ритуал Чёрного Трона. — Но как эти падшие посмели напасть на господина! Убью!!! Эх… Хнык-хнык, их смерть будет очень печальной, — а ещё у него постоянные эмоциональные скачки.
— Вау, — безэмоционально произнёс Лаплас, что являлось высшей степенью удивления с его стороны.
— Ура! Злой босс теперь не всемогущий, его можно свергнуть, — справившись с шоком, Вельзевул нашла положительную сторону.
Чем сильнее существо, тем более оно долбануто. И ведь им плевать, что фактически произошла ничья, а по факту падшие проиграли, ведь не выполнили своей задачи и лишь получили по заднице. Конечно, я мог бы пресечь все эти разговоры, жестоко подавить всё инакомыслие и превратить всех в послушных биороботов, но не буду. Если провернуть такую глупость, то демон значительно ослабнет и больше не сможет развиваться. Даже самые упоротые из демонической аристократии не творят подобное непотребство с солдатами, а это показатель.
— Ладно-ладно, вы все правы и вообще молодцы. Отдельно, по желанию многоуважаемой Квереши, мы проведём совместный спарринг, — ух, какие лица! Перспектива сражения со мной их явно не прельщает.
— Может, не надо? Мы всё поняли и раскаиваемся в содеянном, — неудачный подбор слов.
— Считай, что Злой Босс жестоко подавил восстание, — теперь негодующие взгляды были направлены на Вельзевул. Ей точно будет «темно» от своих коллег.
Не то что бы демоны, раса выведенная для войны, боялась битвы, скорее им просто не нравилось со мной бороться. Проклятия бывают разными: очень больные, долговечные и, как бонус, я превращаю своих генералов в фарш. Демоны — живучи, высшие демоны — очень живучие, у меня много целителей, и я могу дозировать свою силу. Итог от моих спаррингов: много боли, много страданий и быстрое восстановление с последующим повторением процедуры. После этого минимум месяц они шелковые. Хороший метод — работает безотказно.
— Есть ещё вопросы? — осторожно спросил Силлард.
— Да, но всё по стандарту: список на продвижение по рангу, особо отличившиеся, премии, вопросы довольствия, координация плана действий, утверждение общей стратегии и всё в таком духе. Ах, да, ещё выбор жертвы на скучную работу.
У меня на территории числилась одна из самых справедливых и доступных систем поощрений. Клясться в «вечной верности» и продавать себя в рабство — не надо, трахаться ни с кем не нужно, даже взятки и то не важны. Для моего любимого пушечного мяса я создал вертикально-горизонтальную карьерную лестницу, по которой они спокойно могут скакать без внешних отвлекающих факторов. Есть сила — ты станешь средним классом; хочешь управлять людьми — проверка на профессиональную пригодность, а дальше посмотрим; есть какие-то особые таланты — поздравляю, ты спасён от участи пушечного мяса. За это, несмотря на огромные налоги, жестокие законы и тотальную эксплуатацию, меня и любили. Не будь полным ублюдком — и демоны проникнутся к тебе симпатией.
— Последнее, Линнарт, — быстро сориентировался Лаплас.
— Поддерживаю, — ожидаемо.
— Согласна, — я в ней не сомневался, Квереши лишь бы откосить от работы.
— Угу, — поддержал общий настрой синекожий.
— Это будет ценный опыт, — дедовщина во всей красе.
— Я не согласен, — не согласилась «жертва», и поскольку мы "справедливое" общество, то решим все старым добрым мордобоем.
— Окей, будет битва, и слабейшего отправят на работу. Советую присмотреться к Квереше, — на что получил испепеляющий взгляд от единственной дамы, но у нас действует «право сильного». — Дальше вопрос образования, — и эта тема вызвала коллективный стон отчаяния.
Если проблему «долбанутости» бесполезно решать, то умение работать головой — важный навык, необходимый для существования государства. На своей земле мы, короли демонов, можем творить всё, что нам вздумается: вводить любые правила, налоги, обряды, ограничения. Мы что-то типа государства в государстве, но без жёстких перегибов и с «пожеланием» соответствия стандартам Люцифаада. То есть, мне нельзя творить откровенную дичь и ломать установленные столицей шаблоны типа воинских званий, количества солдат в легионах, выдавать повышения недостойным и всё в таком духе. Воинское единообразие во всей красе.
— Ужесточить экзамены на командирские должности.
— Такое себе, это не прибавит мозгов.
— Может, введём дополнительные курсы за счёт очков вклада?
— Уже ближе, можно подумать.
Ещё несколько часов продолжалось обсуждение, пока я не потащил всех на свою тренировочную площадку. Настрой был пессимистичный, но они выложились по полной. Мои генералы показали, что заметно улучшили свои силы, Лаплас вообще сотворил новое заклятие. Я остался доволен. Турнир на роль жертвы был проведён там же, и главным проигравшим оказалась, что неудивительно, Квереша. Любительница насекомых специализировалась на групповых сражениях и была жутко слаба один на один. Несправедливо, но всем всё равно. Её слабости — это сугубо её проблемы.
* * *
Ад. Люцифаад. 1679 год до Н.Э.
Ежегодные адские собрания, устроенные Люцифером, — та ещё скукотень. Демоны приходят, выпендриваются достижениями, оглашают свои разведки, потом всё это подсчитывается, и создаётся общая политико-военная карта. Затем оглашается список задач, типа кто хочет атаковать кого и что. Их разбирают по желанию, но если происходит недобор, то Люцифер просто приказывает конкретным демонам. Реальная возможность откосить от таких пожеланий правительства есть только у Королей, и то это редко происходит — Сатаны, какие-никакие, но лидеры нашего народа. После всей этой мутотени идёт распределение солдат по нуждам, награждение отличившихся и наказание провинившихся. Поскольку я больше играю вспомогательную роль в походах, а также выполняю все государственные заказы в срок, то для меня всё происходящее — сплошная тоска.
Только вот мой мозг постоянно посылает непонятные мне сигналы. Как будто что-то не то, есть какой-то непривычный изъян. Но сколько бы я ни слушал, всё казалось мне тем же самым, что и сотни лет назад. Тем временем мы уже дошли до этапа разделения заданий, и, к моему удивлению, спикером был сам Люцифер. Обычно эту роль на себя берут либо другие Сатаны, либо Люцифуг, но сегодня явно особенный день:
— Шива атаковал Индский пантеон и убил богиню-мать Инааду-даро, его войско прошлось по остальным богам и знатно проредило их. Мы не знаем о потерях разрушителя, но коль индусы не добили остатки пантеона и дали богу-мужчине сбежать, то явно имеются какие-то потери. Есть желающие добить ослабленный пантеон? — я первым делом посмотрел на воинственного Баела, но он молчал. После битвы с Шивой Зекрам потерял тот огонь, что вёл его сквозь эпохи. (Отступление: Индская цивилизация — одна из трёх ранних цивилизаций Старого Света наряду с Древним Египтом и Месопотамией, но про религию сохранилось мало сведений, поэтому тут играет моё воображение).
Если Инааду померла, а судьба её супруга неопределённа, то есть отличная возможность их атаковать и забрать все сливки. Правда, всё портит возможность столкновения с Шивой. Отогнать Бога Разрушителя будет стоить невероятно дорого, и в итоге возможный профит едва ли покроет все затраты. Нафиг надо, только меня об этом забыли спросить:
— Ммм… Белет, Гремори, Марбас, Маммон, это дело будет на вас. В усиление вам отправлю новоназначенного герцога Артюра Аима, — опа, новое лицо в нашем коллективе! — Надеюсь, молодое поколение докажет, что не запятнает достоинство своего предшественника.
Я чуть не рассмеялся вслух. Во-первых, первый Аим сдох. Во-вторых, сей демон в принципе первый из семидесяти двух столпов, кто помер. И в-третьих, Люци загнал новенького лорда в своеобразную мини-ловушку. Если кто думает, что война со всем миром отправила личные претензии демонов на второй план, то он очень сильно ошибается. Демоны как воевали между собой, так и продолжают. Уменьшился лишь масштаб. Сам факт смерти главной силы герцогского дома — огромный соблазн пощипать их земли, но Люци, не будь дураком, пока не даёт раздербанить новичка. Теперь Артюру придётся из кожи вон лезть, доказывая свои способности. Ну и вилять хвостом по команде Сатан, ведь его взяли под протекторат и не дали стервятникам хозяйничать на его землях.
У меня проблем с внутренней «войнушкой» не было — слишком силён и занимаю одну из ключевых ниш в Аду. Другие дома тупо боятся лезть на мои земли, считая все теоретические преференции не стоящими рисков разозлить сильного демона и поставщика их же оружия. Конечно, в начале нашлись идиоты, но после они сдохли жуткой смертью. Тогда-то мои проклятия приобрели очень дурную славу среди демонов.
— В завершение нашего собрания хочу объявить превосходные новости, — тут я впервые напрягся; будь это что-то мелкое, то не было бы такой помпезности. — Наши истории — вот что мы таскаем за собой в странствиях через жизнь. Сотни боёв, достижений, открытий — каждый из нас несёт что-то из этого. И как бы мы этого ни хотели, но жизнь всегда подвержена риску. В любой момент мы можем умереть, и наши истории станут пылью на ветру. Но что станет после нас? Ничего. Какими бы ослепительными мы ни были, о нас забудут. Лишь родная кровь сможет продолжить наше дело и передавать наши истории дальше по веренице времени.
— Я с радостью заявляю, что Лилит родила моё продолжение, моего наследника — Ризевима Ливана Люцифера, — зал потонул в овациях, пока сам оратор перевёл свой взгляд на меня. — И мой сын родился с запасами высокого ранга!
— Ризевим родился сверхдемоном!
(Квереша Вельзевул)(Генерал, кровожадина, стерва, садистка)
P.s. Наконец-то вовремя сдал работу.
P.P.s. Мне было лень вводить по одному генералу на протяжение длительного времени.