Глава 151. Признание

Глава-151.fb2

С нападение Локи на Нью–Йорк Крис занимался не только обучением и укреплением фундамента собственных сил, но и познанием самого себя, собственным пределов, собственного… происхождения.

Даже если он в большинстве случаев занимался "практикой", это не останавливало его от вопросов самому себе и отцу.

Кто он?

Почему его сила… именно его?

А посещение Танелиира Тивана — Коллекционера — разрешило несколько вопросов, но оставила главный:

Как Камни Бесконечности связаны с ним? Истоки его силы неразрывно связаны с этими слитками, спрессованными фундаментальными понятиями вселенной.

При каждой встрече он чувствовал, что Камни были… родны ему.

Тессеракт — Камень Пространства — встреченный в Нью–Йорке.

Неизвестный Камень в Скипетре Локи. Судя по эффекту скипетра — либо Душа, либо Разум.

И поддельный Камень Силы, он хоть и содержал в себе лишь частичку оригинала, отзывался в его душе узнаванием.

И даже сейчас…

Такая незнакомая и одновременно знакомая сила…

Зелёное свечение, исходящее от его отца…

"Камень Времени, без сомнений…" — промелькнула в его голове мысль.

Время просто… пошло в обратном направлении.

Крис почувствовал это. Он не просто увидел, как кровь обратно втянулась в лицо Таноса, как трещины на его броне исчезли, а колонна снова стала целой. Он почувствовал, как его собственные мышцы вернулись в предыдущее положение, как его шаги пошли вспять, как импульсы Синего и Красного… исчезли.

Мир пошёл назад. И Крис пошёл с ним.

Сначала.

Каждое движение, каждый прыжок, каждый удар — отматывались. Его собственные слова, произнесённые пару минут назад, прозвучали наоборот, хрипло, как испорченная запись.

Крис встал в ту же точку, откуда начиналась атака.

Руки Таноса поднялись медленно, но твёрдо. Он собирался перезапустить всё. Выиграть с новыми знаниями. С правильной, предрешённой победой.

Но…

В этот момент Крис открыл глаза.

Шесть Глаз, если точнее.

Они не могли расшифровать само время. Эти хаотичные, бесконечно сложные, словно на другом языке, направления…

Шесть Глаз и то, что они видел не могло поменять картину.

Но САМ Крис мог.

Энергия, до этого подвластная лишь Таносу, начала повиноваться воле Криса.

Танос задал условие — приказ.

Сила Времени послушалась.

Но Криса она слушалась намного охотнее. Прямо как в битве с Эбони на Забвении.

На грани между обратным течением времени и настоящим он встал как константа, как неподвластный законам наблюдатель.

Неестественная картина шедшего в обратном направлении времени стала ещё более абсурдной, когда Крис просто застыл.

Крис остановился.

А время, идущее вспять — нет.

Именно так это и выглядело: он остался, в то время как всё остальное пошло дальше. Разрываясь между «ещё было» и «уже не будет», Крис разорвал течение времени.

— …Что? — Танос поднял взгляд, зрачки сузились.

Мир вокруг дернулся, заскрипел — как плёнка, которую кто–то скомкал и начал выпрямлять заново.

Со звуком напоминающим то ли всплеск, то ли шипение, всё вернулось на круги своя. Прямо в тот момент, когда Танос пообещал Крису начать всё сначала.

Вот только Крис не позволил.

Танос хмыкнул. Без особой эмоции. Но в его глазах — легчайший отблеск удивления. Возможно, даже уважения.

— А как тебе… — Крис ухмыльнулся и вытянул руку в сторону отца. — ТАКОЕ?!

И тишина…

Потоки времени, что всего несколько секунд назад повиновались ему, как родному, просто исчезли… Будто бы их и не существовало вовсе. Будто всё это было галлюцинацией. Будто слепой с рождения на несколько секунд обрёл зрение, вдруг осознал эту концепцию, и вновь стал слепым. Неприятнейшее чувство, которое ещё и неловко до крайности.

Что ж…

Видимо Повелителем Времени стать ему не светит. По крайней мере сейчас.

— … ладно, сделаем вид, что этого не было…

— Моя ошибка, — задумчиво хмыкнул Танос, рассматривая кровь на ладони. — Не думал, что ты так быстро перехватишь контроль… По всей видимости подделка Камня Силы у тебя в кармане имеет к этому какое–то отношение…

Крис еле заметно кивнул. Его даже не удивила осведомлённость Таноса.

Нет, сам Камень Силы он не использовал, скорее просто забыл выложить его.

Но Танос скорее всего намекал на случай, когда Крис поглотил силу Камня Силы, которую на него направил Эбони. Тогда, ещё на Забвении.

— Прямая манипуляция Камнями с твоим участие — это заведомо проигрышное дело, — задумчиво продолжил Танос. — Что ж… тогда попробуем не прямое вмешательство.

Под ошалелым взглядом Крис в груди Танос начал пульсировать комок красной силы. Очень незнакомой и одновременно знакомой.

И через секунду…

Мир взорвался.

Не в буквальном смысле — но зал, тот самый тронный, металлический и строгий, растворился, словно стёрт с полотна.

Крис почувствовал, как уходит пол под ногами. Как потолок рушится не вниз, а внутрь себя, переворачивая всё вокруг. Пространство перекроилось.

И вдруг он стоял… в аду.

Обугленные скалы, вулканические уступы, горячая равнина из обсидианового стекла. В небе — ничего, кроме красного дыма и раскалённых разломов, из которых уже несло не только теплом, но и силой.

Всё это место было тронным залом и одновременно не было.

Было и реальным, и нереальным.

Крис, конечно, мог бы для галочки пройтись по оставшимся и неизвестным Камням, но…

Тут всё и для обезьяны стало бы очевидно.

Сила Камня Реальности. Вряд ли Душа или Разум. И уж точно не телепортация — Шесть Глаз такое бы в раз щелкнули. А с уникальными характеристиками Силы и Времени он уже знаком не понаслышке.

Крис успел только вздохнуть, когда над ним появилась тень.

— Охренеть… — разинул рот Крис. — ЭТО ЧЁ, МЕТЕОРИТ?!

БУМ!

Огненный шар, размером с многоэтажку, рухнул с неба и произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Земля — если эту раскалённую равнину вообще можно было назвать землёй — содрогнулась, выдавив из себя сотни трещин. Вулканическая порода лопнула, выбрасывая вверх гейзеры пепла и лавы.

Крис ушёл в сторону за долю секунды до удара. Синий резанул пространство, выдернув его вбок, а Красный тут же рванул в обратную сторону, чтобы изменить траекторию и приземлиться на выступ из обсидиана. Камень плавился под ногами, но он уже соскальзывал дальше, спиной вперёд, словно сёрфер, только вместо воды — раскалённый камень.

— МЕТЕОРИТ, БЛИН! — прокричал он в пустоту, отдуваясь. — Да ты прикалываешься!

Но Танос не прикалывался.

Он стоял, паря в воздухе — над всем этим адом, над бурлящим ландшафтом, и в его груди пульсировала сила Камня Реальности. Он не взрывался. Он формировал. Сгибал реальность, как бумагу. И он был в руках того, кто понимал, как использовать его… тактически.

— Реальность — не догма, — спокойно произнёс Танос, и его голос отозвался эхом во всех направлениях. — Если ты не можешь победить врага… измени законы, по которым сражаешься.

— Вот это уже точно софистика, — бормотал Крис раздражённо. — Если жульничаешь, так и признай.

Но его жалобы остались без ответа…

Небо почернело.

Крис поднял взгляд. И увидел, что падает… ещё.

Метеориты. Дюжины. Возможно — сотни. Огромные, раскалённые, каждый пульсирует жаром, как миниатюрное солнце.

Крис глубоко вдохнул.

— Ага. Значит, пошли по полной…

"Вводные: изменённая реальность — Камень Реальности. Убегать… наверное, есть куда. Но слишком мало информации."

"Думай, думай, думай! Так, как учил этот фиолетовый папаша!"

"Странности… Да, я понял, что меня волнует. Если у него такая глубокая связь над Камнем Реальности, то почему метеоритов… так мало?"

Подобное утверждение было, конечно, невероятным преуменьшением. Картина наверху была столь пугающей, что у любого бы опустились руки. Куда не глянь — летящие вниз метеориты. Но обладая подобной силой можно было бы, например… заставить упасть небо.

"Но… выход есть. Если правильно манипулировать Красный, Синим, Бесконечностью и не принимать в лоб, а уклоняться, можно избежать всего этого дерьма. Но в этом и проблема. Я вижу очевидный выход. А это значит, что? Отец хочет, чтобы я его увидел. Схватил первый попавшийся вариант и ослабил бдительность. Не заметил того, что он хочет скрыть…"

Разум Крис перешёл в режим повышенной боевой готовности, где проходили сотни и сотни мыслей, сценариев, теорий и догадок.

Он чувствовал ловушку. И не хотел идти по протоптанной дорожке, которую уготовил для него отец. Хотелось… удивить его. Чтобы он раз и навсегда понял — Крис больше не открытая книга.

"Очевидно, что он не может использовать больше одной силы Камня за раз. Либо может, но это будет стоить больших сил."

"И самое главное… Силу любого из Камней невозможно применить непосредственно на мне. Вот вообще. Даже Танос не может выиграть его в этом состязании. Это ведь… палка о двух концах. Эффект Камня на мне либо будет невероятно действенным, либо наоборот — сделает меня сильнее. Поэтому Камень Реальности для него — самый надёжный инструмент, с помощью которого можно создать препятствия — не прямое воздействие, а косвенное."

На губах Криса заиграла лёгкая улыбка. Впервые Крис почувствовал, что не отец читает его, а наоборот. Видимо целая вереница сюрпризов вывела Таноса из идеального состояния. Или же Крис просто вырос. Или же всё вместе.

"Очевидно, что такая мощная и всеобъемлющая манипуляция реальностью требует от тебя много внимания. Возможно, ты осознанно или неосознанно мне подыгрываешь — не хочешь разочаровываться во мне. Камнем Реальности можно было обойтись более эффективно. Но теперь ты живая мишень. И, к твоему сожалению, у меня есть два туза, которые бьют твои карты."

Фантазм [Ранг: A]: Божья Длань: Двенадцать Великих Подвигов [ 2 /12]

Кто же знал, что отпор армии в десятки раз большей твоей — это подвиг? Кто же знал?!

Вот именно. Уничтожение Суперджиант и отступление Проксимы считается за подвиг.

"Ты хочешь, чтобы я увернулся. Тратил время и силы на уклонение. Но мне в принципе насрать. Эту конкретную жизнь я зубами выгрыз — как хочу, так с ней и распоряжаюсь. И больше я не дам распоряжаться своими «жизнями» тебе. Больше нет."

Крис свёл ладони вместе. Между его рук начала собираться энергии невероятной интенсивности. Настолько опасной, что даже Танос изменился в лице.

"Какой бы силой и прочностью ты не обладал — сила Пурпурного неоспорима. Едкость и бескомпромиссность этого приёма настолько высока, что ты даже телепортироваться в десяти метрах от него не сможешь — он одним своим близким присутствием пространство гнёт. Грёбанные Шесть Глаз работать перестают! Этой штукой можно аннулировать червоточины. Время также не сыграет никакой роли. Эти две силы слишком взаимосвязаны. Ну, что, отец? Кто даст заднюю? Ты или я?"

Время будто бы застыло. Но на этот раз причиной стал не Камень Времени, а простая встреча взгляда отца и сына.

— Я победил, — ухмыльнулся Крис, не обращая внимания на жгучий жар сотни метеоритов, которым до столкновения с землёй остались считанные десять метров.

БУМ!

Пурпурный сорвался с его рук в оглушительном грохоте.

И…

Метеориты словно по щелчку пальцев…

Исчезли.

Крис вновь стоял на металлическом поле. Целый мир, состоящий из магмы, серы и вулканических гейзеров… испарился.

Единственным напоминанием о битве стала огромная, в пять метров диаметром дыра в корпусе и далёкий исчезающий отблеск фиолетового света.

И Танос…

— Кха–ха–ха–ха!..

Залился громким торжественным смехом, смешанным с отхаркиванием крови.

Ужасающую картину дополняло…

Отсутствие левой руки Таноса. Полная пустота на её месте.

И да.

Его отец выбрал отступление. Всё–таки взаимное уничтожение нельзя назвать взаимным, когда одна из сторон ничем не рискует. Да и… Танос действительно не был уверен, что переживёт Пурпурный. Но даже так, Пурпурный сумел задеть его по касательной. Ужасающая поражающая сила.

— Ты вырос, Крис, — довольно прикрыл глаза Танос, ничем не показывая, что отсутствие руки как–то влияет на его самочувствие. — В этот раз твоя взяла. Молодец.

Крис не смог удержать радостной ухмылки.

Вы совершили подвиг!

Фантазм [Ранг: A]: Божья Длань: Двенадцать Великих Подвигов [ 3 /12]

— Теперь ты достоин, сын мой…

— Достоин чего? — расслабленно размял шею Крис.

— Знания, — лаконично ответил Танос.

Примечание:

До конца арки не так много…