Глава 150. Вспять

Глава-150.fb2

БУМ!

Оглушительный звук столкновения разнёсся во все стороны и отразились от стен широкого зала, ознаменовав первую атаку.

Как и в большинстве случаев, инициативу в их битве первым взял Танос. В силу намного большего опыта и более высоких характеристик Танос всегда работал первым номером, тогда как Крису приходилось лишь подстраиваться.

Широкое золотое лезвие фирменного, безымянного клинка Таноса было остановлено двумя руками Криса, что сжали его с двух сторон. По крайней мере, так покажется на первый взгляд.

Танос же сузил веки, так как рассмотрел сияние синего цвета, которое проглядывалось в узеньком промежутке между ладонями Криса и его лезвием.

Отец одним быстрым прыжком разорвал дистанцию и с интересом уставился на Криса. Лезвие в его руке прокручивалось с невероятной скоростью, но едва ли это был жест запугивания. Скорее привычка, но при этом гораздо более страшная, чем безобидное перекатывания монеты между пальцами или вращение ручки.

Он смотрел на Криса, как на особо интересный экспонат. И удивление в его глазах не было наигранным — Танос в принципе не привык играть — скорее он сам приятно удивился своему "удивлению".

— Ты сочетаешь Бесконечность и физические навыки, — не спросил, а утвердил Танос. — Используешь Бесконечность, как подкладку, а свою силу, как опору.

— Верно, — не удивился Крис тому, что Танос понял всё с первого взгляда. Хотя… было бы, конечно, круче, если бы Танос понял всё в последний момент, прямо перед тем, как Крис с торжественным смехом на губах не добьёт его финальным ударом — прямо как в типичном сёнене. Эх, мечты…

— Умно, — признательно кивнул Танос. — Признак того, что ты адаптируешься… Признак того, что ты научился, а не просто "имеешь"…

Технически, у Криса нет пределе энергии. Условно у того же Тони — Железного Человека — внутри груди имелся реактор, который всё же был источником энергии. А источник энергии — либо же в его случае аккумулятор, к которому реактор подключен — имеет свои пределы, свой "запас", который рано или поздно иссякнет.

У Криса же подобного свойства не было. Одна из самых поразительных черт его силы — это бесконечная, бездонная и невероятно активная энергия. Нужно просто вспомнить, как Человек–Муравей из "возможной" реальности пришёл к нему, чтобы эту энергию собрать. Пока что можно опустить сами "свойства" этой энергии, — например, её возможность искривления реальности — и обратить внимание на её "запас".

То есть, теоретически Крис может бесконечно использовать каждый приём Безграничности. Но только теоретически, конечно.

У самого Криса есть не только "физическое" тело и энергия, но и умственная выносливость — теоретический предел того, что его разум сможет "обработать", прежде чем отключиться. Ведь каждый приём Годжо Сатору это не просто "выкрикнуть название приёма, да выпустить", — это невероятно сложная манипуляция пространством, содержащая не только обширную интуитивную базу по теории, но и сложные манипуляции, которые проводятся целиком и полностью за счёт строго контроля и волевых решений.

Грубо говоря, если взять на себя задачу, которую его мозг просто не "вытянет" — он, как минимум, потеряет сознание, либо получит такой "разряд" в башке, что последующие операции будут терять любую эффективность.

Красный и Синий — это уже сущая ерунда, по его меркам. Он "восстановит" умственную выносливость, быстрее, чем сам приём поразит врага.

Пурпурный — штука гораздо сложнее, но всё же в контролируемых условиях выполнимая, хоть и ходящая по краю "бессознательного". Но даже в идеальной ситуации ему придётся достаточно "долго" восстанавливать душевное состояние. Отдыхать, если простыми словами.

А вот Бесконечность — это приём самозащиты без верхнего предела.

Остановить пулю? Пф–ф–ф, легко!

Танковый снаряд? Ну–у–у, выполнимо, конечно… Но легче увернуться. А ещё легче просто принять снаряд на грудь, чем нагружать мозг.

Выходит такая комичная ситуация: у Криса есть ультимативный приём защиты, совершенный можно сказать в своей концепции. Но он "жрёт" так много, что Крису с его физиологией Геракла эффективнее принять удар на грудь, чем на "щит". В подобной ситуации Крис мог надеяться только на будущие проценты синхронизации с Годжо Сатору.

Бесконечность — это его сильнейший щит и сильнейшая слабость.

Нужно просто вспомнить первое столкновение Криса и Таноса. Когда Крис "принял" удар Таноса на Бесконечность — у него чуть глаза в буквальном смысле не лопнули от напряжения. Ведь "вес" Танос проявляется не только в его невероятной силе, но и в влиянии на реальность. Короче, каждый удар Таноса несёт в себе какую–то сверхъестественную чепуху, которая делает удар в сто крат "тяжелее" и "весомее".

Подобная дилемма, новый опыт и рост самого Криса вылились в "комбинированное" использование Бесконечности.

Крис не может принять на грудь удар Таноса — он его просто напополам перерубит.

Чистая Бесконечность может разом перегрузиться так, что Крис на какое–то время просто потеряет ориентацию в пространстве, что в бою с Таносом равносильно смерти.

А вот комбинированное использование — Бесконечность как "подкладка" и все его тело, как опора — компенсирует минусы обоих приёмов в битве с противником с невероятной огневой мощью.

БУМ!

Снова столкновение. В этот раз — со звоном, треском, грохотом, от которого зал буквально сотрясся. Металл стен задрожал, пол дал едва уловимую вибрацию. Каждое движение Таноса — это заявление, утверждение собственной силы. А каждый блок Криса — не защита, а вызов. Бесконечность сверкала бледно–синим светом, тонкой вуалью накрывая его руки, плечи, грудную клетку, создавая впечатление, будто его плоть уже не принадлежит физическим законам.

Естественно, он не держал Бесконечность активной на каждый участке тела. Он использовал её по факту удара, а сияние было неким обозначение со смыслом: "не наглей".

Лезвие Таноса мелькало в воздухе с такой скоростью, будто он вовсе не махал им, а просто приказывал ему двигаться силой воли. Но Крис… Крис не отставал.

Крис не пытался играть в перетягивание каната — в этом он бы точно проиграл. Вместо этого — он танцевал. Да–да, именно танцевал. Блоки — полуповороты. Контрудары — как удары каблуками по сцене. Бесконечность вспыхивала там, где металл грозил разрубить кость, и отключалась, как только проходил удар, чтобы не тратить лишнюю силу. Его движения были хищными, почти звериными, но при этом изящными — как если бы сам бой подчинялся ритму, и Крис начал вливаться в такт.

Но Танос был не только силой — он был самим опытом. Его стиль был размерен, сдержан и расчётлив. Он будто бы играл в шахматы: на каждый новый уворот Криса — контрмера и зарубка в памяти, движение слились в единый неповторимый и не просчитываемый поток, что подстраивался под ритм Криса.

Для наблюдателей: сверхскоростное месиво с постоянными искрами — результатом столкновения Бесконечности и силы Таноса. Для них же: шахматная партия.

— Ты стал быстрее, — признал Танос после очередного обмена ударами, в котором его лезвие, пронзив воздух в миллиметре от лица Криса, так и не нашло цель.

Крис не ответил. Не потому что не мог, а потому что не хотел.

Он тяжело, глубоко и размеренно дышал. Мозг работал на пределе, координируя каждый микродвижение, выстраивая картину боя в реальном времени. И тогда…

Крис увидел.

На долю секунды Танос сделал слишком длинный шаг. Слишком сильный замах. Его ритм, безошибочный, как закон природы, дал сбой. Крис не знал — намеренно это или нет. Но упускать такую возможность не собирался.

— Синий…

Внезапный скачок, импульс втягивающего давления вырвался из его сжатого кулака, потянув тело Таноса вбок, туда, где его стойка была слабее.

Мгновенный шаг вперёд.

— Красный…

И вторым кулаком, с сжатым Красным, врывается прямо в бок Таноса.

БУМ!

Таноса отбросило на несколько метров, и то, лишь потому что он использовал пятки, что оставили глубокую борозду, как страховку. Но он устоял. Не зашатался. Только сжал рукоять меча сильнее, с интересом глядя на Криса.

— Остроумно, — довольно хмыкнул Танос.

Крис не дал ему договорить. Он уже был в воздухе. Снова Синий — притягивает к Таносу. Следом Красный — чтобы резко изменить траекторию и уйти от возможного контрудара.

В этот миг всё происходило одновременно: притяжение, отталкивание, разворот, хлёст ударов ногой, локтем, кулаком — всё усиленное точечными, быстрыми вкраплениями Синего и Красного, настолько мельчайшими, что их и было не видно. Только ощущается давление воздуха и резкое изменение темпа.

И отец, Крис никогда бы не поверил…

… Был ВЫНУЖДЕН отступать.

Не потому что не мог парировать. А потому что атаки шли с углов, с ритмами, с алгоритмами, которых он не предвидел. Крис больше не бил по канону. Он сражался так, как будто и сам не знал следующего шага — лишь позволял телу действовать, опираясь на ощущение пространства.

Крис положился на всё, что угодно, но не на холодный расчёт. Защищаться интуитивно он не мог — уж точно не тогда, когда атаковал Танос и приходилось импровизировать с Бесконечностью.

Но вот атаковать интуитивно, когда нервные импульсы приказывают конечностям бить, прежде чем мысль начнёт формироваться — это он умел.

Крис мог просчитать того же Кулла, Эбони и Суперджиант, но всему, чему он научился он обязан противнику, стоящему сейчас перед ним. С ними в битве он мог выжидать момент и работать от контрударов. Потому что они были понятным. Потому что ОН был лучше.

Но в битве с Таносом — если он вообще надеется на какие–либо ощутимые результаты — нужно работать от своей сильнейшей стороны.

И у Танос, и у Криса имелась одна общая черта в их стилях боя — они предпочитали работать первым номером.

Теснить, теснить и ещё раз теснить. Пока жертва не превратиться в лепёшку.

В данном конкретном случае — резко оборвать ритм первого номера и взять инициативу на себя. Резко, решительно и смертоносно.

Безоговорочное чувство пространства, подпитываемое Шестью Глазами, боевые инстинкты, взращенные за десятки с битв с самыми разными противниками и учение самого грозного бойца во вселенной — всё это позволило Крису раскрыться.

И…

Разразиться серией ударов, от которой хреново стало даже Таносу.

БУМ!

Серия началась с рывка.

Синий взорвался в его сжатой ладони, притягивая Таноса к себе, но не напрямую — по дуге, искривлённой полем давления, выверенной так, чтобы Танос потерял равновесие буквально на полшага.

И этого полшага было достаточно.

Крис сделал шаг вперёд — не просто шаг, а рывок в зону поражения. Правая рука — кулак с Красным — пошёл по диагонали, в попытке снести Таносу нижнюю челюсть. Тот ушёл, но не полностью — удар рассёк щеку, и воздух загустел от мелких капель крови, вырвавшихся на свободу.

Не теряя ни секунды, Крис провернул корпус и с двойным Синим на пятках совершил резкий поворот — притяжение и отталкивание сработали вместе, катапультируя его в воздух, прямо за спину отца.

БУМ!

Удар ногой в позвоночник, усиленный Красным, прошёл как молот. Танос пошатнулся, и его броня — та самая, прочность которой позволяла без повреждений принимать на себе "просто" Красный — впервые пошла трещинами.

Синий сработал снова — из левого запястья Криса вытянулась короткая волна притяжения, сбившая Таносу стойку. Клинок Титана, всё ещё находившийся в правой руке, вылетел на полсекунды в сторону — и именно в это окно Крис влетел грудью вперёд, обрушивая локоть с Красным в район плеча.

КРЯК!

Звук — словно ломается не кость, а каменная плита. Плечевая броня Таноса лопнула, словно керамика под гидравлическим прессом.

Танос развернулся с рыком, но Крис уже ушёл вниз — на карачках проскользнул под ударом, вспарывая ногой колено Титана, и тут же, активируя Синий, оказался за его спиной.

— НА НАХ! — выдохнул Крис и всадил сразу два кулака, каждый с Красным, в позвоночник, под ребра.

БУМ!

Оглушающий двойной удар и зал будто бы треснул. Стены дрогнули. И Танос — отлетел. Нет, не просто шагнул назад. Он влетел в металлическую колонну, сминая её, как жестянку, оставив в ней вмятину своего собственного силуэта.

Он медленно поднялся. Его лицо было в тени, но затем… брызги крови упали на пол. Из носа, из губ. Он кашлянул — один раз, негромко. И вытер рот.

— Хе–хе… — выдавил Танос. — Великолепно, Крис. Кха… — отхаркнулся он комком крови. — Просто… великолепно…

Крис стоял напротив, тяжело дыша. Его плечи подрагивали от перенапряжения, но в глазах — огонь. Шесть Глаз пульсировали синим светом, его руки дымились от обратной отдачи Синего и Красного, но… он стоял. Он… взял верх.

— Но теперь мне кажется, что я дал тебе слишком большую фору… — Танос одним небрежным движением стёр кровь с лица. — Не гоже отцу терять достоинство перед сыном. Почему бы нам… не попробовать сначала? И в этот раз… я отнесусь к тебе серьёзнее.

Вспышка света с рук отца…

В глазах Криса — отблеск зеленого света.

Он потерял контроль над собственным телом.

Также, как и Танос.

Ведь…

По мановению Таноса…

Время пошло вспять.